Если вы уже насладились прекрасными фотографиями, опубликованными в Entertainment Weekly, теперь самое время почитать, что впечатлило на съемочной площадке репортера этого издания, Дженифер Армстронг.

НВО крайне серьезно подходит к экранизации бестселлера Джорджа Мартина, эпической саги «Песнь Льда и Пламени» [в данном случае, во избежание путаницы, EW предпочитает использовать название только первой книги, «Игра престолов»]. Я сама была свидетельницей того, как множество людей кроили и вышивали одеяния в средневековом стиле, плели кольчуги, сушили и старили ткань, ковали латы. На моих глазах сотрудник съемочной группы в течение часа расчищал поверхность маленького прудика, чтобы тот мог стать сценой для разговора лорда Эддарда Старка (Шон Бин) и его жены, леди Кейтилин (Мишель Фейрли). Но прежде того другие члены съемочной бригады разыскали прекрасное подходящее дерево посреди леса [на берегу этого пруда], выкрасили его в белый цвет и одели его в красную листву. И все это под проливным дождем. Утопая в грязи.

[Ура, будет чардрево! :о)]

Такое внимание к деталям не случайно. У крайне популярной книжной серии Мартина огромное количество маниакально-приверженных фанатов, которые тщательно отслеживают мельчайшие новости о книгах и грядущей экранизации (и регулярно устраивают «разборки» (-gates) по любому инфоповоду). Такие люди несомненно заметят, что место действия сцены, о которой сказано выше, перенесено в богорощу из спальни Старков, и именно такие люди прутся от дотракина, искусственного языка, придуманного специально для съемок сериала, чтобы на нем могли говорить вождь дотракийцев кхал Дрого (Джейсон Момоа) и его люди. Исполнительный продюсер сериала Дэн Вайс говорит: «Он лучше клингона. Готов подписаться под этим». Мне удалось побывать на съемочной площадке в Белфасте, в известном Пэйнт-холле, и среди прочих интересных вещей могу процитировать следующее.

Зарубка для фанатов женского пола — Джейсон Момоа о своем герое, эдаком Чингис-хане: «Ну, я там возлежу обнаженный среди мехов. Кажется, у меня больше сцен в обнаженном виде, чем диалогов».

Вайс и его соратник Дэвид Беньофф поведали уже известную историю того, как они замахнулись на экранизацию ПЛИО. Беньофф добавляет: «Сериал придется по сердцу любому, не только фанату фэнтези — это вовсе не типичные сказочки про волшебников и единорогов. Там и магии-то практически никакой нет». Вайс тут же вклинивается: «Ну, вообще-то во втором сезоне будут единороги. Герои постепенно перемрут и их заменят единороги. Только Джорджу [Мартину] пока не говорите».

Кстати, Мартин плотно вовлечен в создание сериала. Вайс рассказывает, что они постоянно обмениваются письмами по ночам; Джордж отсматривает пробы и говорит, кто ему понравился. Мартин бывал на съемках и он писал сценарий к 8-му эпизоду.