Актеры Игры престоловЖурнал London Evening Standard посвятил статью «Игре престолов», устроив беседу и фотосессию с тремя будущими звездами: Гарри Ллойдом, Ричардом Мадденом и Эмилией Кларк. Ниже выдержки, которые нам показались интересными.

Первым на встречу пришел Гарри Ллойд (Визерис Таргариен):

«Вы ничего не знали [об этих книгах], выходите в сеть и… бах! Вдруг осознаете, что лучше бы вам не облажаться, потому что сериалу посвящены громадные форумы, и каждый на них совершенно точно знает, как все должно выглядеть».

Актер посвятил много времени работе над своим персонажем:

«Был период, когда я буквально помешался на всем этом. Когда снимали пилот, у меня под рукой всегда была книга, и я то и дело с ней сверялся. В конце концов я завязал с этим и внес в образ Визериса свое понимание этого персонажа, а не просто отыграл как неприятную роль». Он старается убедить меня, что его персонаж был просто неправильно понят: «[Здесь] все персонажи объемные. Нельзя просто определиться, что это вот плохие парни, а эти — хорошие, а кольцо должен взять Фродо, и понятно, на чьей мы стороне».

Когда приходит «суровый шотландец» Ричард Мадден (Робб Старк), Гарри оживляется и рассказывает, что хотя их персонажи не встречаются на экране, они вечерами закатывались в белфастские бары и делились сплетнями со съемочной площадки.
Ричард переехал в Лондон из маленькой деревеньки неподалеку от Глазго пять лет тому назад (в 19 лет), и тоже взбудоражен сериалом. За съемки «Игры престолов» Ричард Мадден сломал 7 (!) мечей, и сложно поверить, что в театральную школу 13 лет тому назад он пошел, чтобы побороть застенчивость.

«Мне всегда нравилось фэнтези и НФ. Между мной и Роббом много общего: мы оба переживаем тот переходный период, когда юноша становится мужчиной. В общем, я полностью проникся этим персонажем. Я старался, чтобы мой стиль боя был смелым, неукротимым и неприукрашенным. При съемке большинства сцен я пользовался настоящим мечом, чтобы прочувствовать его вес и замах. Когда смотришь в глаза врагу, понимая, что выживет лишь один из вас, это пробуждает самые древние животные инстинкты».

Последней приходит «красивая и смешливая» Эмилия Кларк. Ходят слухи, что она встречается с Ричардом, потому что их видели на вечеринке в Лондоне держащимися за руки, но оба, смутившись, опровергают это: «У меня очень серьезные отношения с моей работой», — смеется Эмилия.

Свое участие в «Игре престолов» Кларк описывает как «боевое крещение», отмечая, что участие в сексуальных сценах ей, как девушке, далось, конечно, непросто, но ведь это неотъемлемая часть ее персонажа. Зато ей пришлось учить дотракийский, правда не язык как таковой, а лишь заучивать произношение своих реплик. Но подход был серьезный, при ошибке в произношении сразу же делался новый дубль.

Гламурненькие фоточки:

Во втором интервью участниками беседы стали Элфи Аллен (Теон Грейджой) и снова Эмилия Кларк (Дейенерис Таргариен).

Каково вам было на съемках? На наш взгляд, размах был просто эпический.

Эмилия: Эпический, точно. Множество мест съемок, грандиозных самих по себе и с невероятной тщательностью в деталях. Полное впечатление, что мы работали для большого кино.
Элфи: Просто невероятно. Мы приехали на эту верфь и увидели студию для съемок (Paint Hall), там все настолько громадное, а вокруг еще полно времянок для оружейников, и все эти люди делают реквизит для съемок… Совершенно не сериальный уровень, и даже с площадками для съемок кино, на которых я был, никакого сравнения.

Как работа с другими актерами? Подпали под обаяние Шона Бина?

Элфи: Он очень серьезный актер, и я всецело им восхищаюсь. Когда снимали сцену казни на вершине горы, я помню, он полностью воплотился в свой экранный образ. Не скажу, что я прямо стоял как завороженный, но было очень круто видеть вокруг людей вроде него за работой. И еще Марка Эдди, который, по-моему, тоже легенда. Наблюдать за их работой, подготовкой — очень круто.
Эмилия: Да, актеры были просто прекрасные, и мне посчастливилось работать с Йеном Гленом, еще одной легендарной личностью.

Оба отметили, что не были знакомы с книгой до начала прослушиваний — тогда-то они и начали читать. Элфи также рассказал, что для «Игры престолов» пять месяцев провел в тренажерном зале, но, учитывая, что любимое оружие Теона — лук со стрелами, с мечами он не работал. Зато быстро научился хорошо стрелять.

А в тренажерке тяжело пришлось?

Элфи: Ну, учитывая, что я впервые так работал над фигурой, начинать было тяжело. Но потом втянулся.
Эмилия: Труды над фигурой окупились во второй серии.
Элфи (доверительно): Полностью окупились — в четвертой.

Элфи и Эмилия согласились, что, судя по Игре престолов и другим современным сериалам, разница в качестве продукта для большого и малого экранов размывается, и Игра престолов — это, по сути, кино длиной в 10 часов. Представитель HBO отметил также, что решение о втором сезоне будет принято официально лишь после начала показа.

Последнее упоминание в прессе, о котором мы хотим рассказать, касается Entertainment Weekly. Сканы нашлись вот здесь.

Отрывки:

Долгое время Беньофф и Вайс считали, что экранизация книги — задача нерешаемая, вплоть до того момента, пока в это уравнение не добавилась HBO. Кабельные сети обладают самостоятельностью, поэтому парочка смогла работать, сохраняя близость к источнику. Взыскательные поклонники, правда, отыщут толику отличий — таких, как объединение нескольких второстепенных персонажей или некоторое несоответствие костюмов и декораций описанному у Мартина. (Например, съемочная группа попыталась придать Таргариенам фиолетовый оттенок глаз, как это написано в книгах, но цветные контактные линзы создавали для актеров проблемы.) Кроме того, по словам Вайса, упростили военную кампанию, чтобы суть происходящего была ясна и для тех, у кого нет под рукой подробных карт местности, хроники событий и списка генеалогических древ.

«С тех пор, как я получил роль, некоторые мои друзья, из числа фанатов фэнтези, вдруг резко мной заинтересовались, — рассказывает Питер Динклейдж. — Они теперь относятся ко мне иначе. Думаю, Тириона они любят больше, чем когда-либо любили меня».

«Мы обожаем Властелина колец, но ведь невозможно поверить, что хоть у кого-то из тамошних героев хоть раз вставал», — комментирует Дэвид Беньофф.

«Некоторые способны нести всякую чушь, вроде: “Она не сможет сыграть королеву, потому что брюнетка!”» — рассказывает Лена Хиди, которая носит парик, чтобы выглядеть на экране блондинкой. «Каждый спешит донести свое бесценное мнение, — говорит Николай Костер-Валдау, который играет ее брата Джейме. — “Ну что это за нос! Это никакой не Джейме Ланнистер!” Там было еще 3 страницы обсуждения моего носа!»