Актер и режиссер Томас Маккарти работал над пилотным эпизодом «Игры престолов», однако не так давно стало известно, что его имени не будет даже в титрах первого эпизода. В интервью A.V.Club он рассказал о своем опыте работы на телевидении и о причинах, по которым его имя не попадет в титры.

AVC: Вы отсняли пилот для Игры престолов. Насколько велик ваш вклад во внешний вид сериала и кастинг?

TM: Совершенно незначителен. Я, конечно, много работал над кастингом, и, думаю, мы достигли хорошего результата. Однако Дэвид & Дэн вынуждены были очень многое переснять и поменять со времени моего ухода из проекта, а я к этой работе был совершенно непричастен, потому что был полностью сосредоточен на съемках своего фильма Win Win. Я закончил работу над Игрой прямо перед Днем благодарения, а после праздников уже занимался новым фильмом, так что отдыхал всего неделю или две. Сделанное мной было лишь очень ранним вариантом монтажа, им пришлось проводить кастинг заново, и они передумали… понимаете, когда берешься за экранизацию такой здоровенной книги, иногда приходится существенно менять весь подход к делу. Им пришлось поменять места съемок, да и прочей работы они сделали чертовски много. Нет, я бы хотел, конечно, думать, что я повлиял на итоговый результат, но по правде, там от меня почти ничего не осталось.

AVC: Не странно ли будет, когда серия с вашим именем в титрах появится на экране…

TM: На самом деле, там моего имени не будет. Тот парень, что снимал второй эпизод [Тимоти ван Паттен — прим. 7kingdoms], работал и над первым, я этим не мог заниматься. И сейчас я просто не вижу своей связи с получившимся в итоге. У меня не было ни малейших сомнений в том, что моего имени там быть не должно: если говорить о результате, который вы увидите на экране, то там безусловно гораздо больше его вклад, чем мой. Если вы спросите у съемочной группы, они, полагаю, признают, что я сделал много полезного, но результат совершенно не выглядит моим. Более того, сериалы вообще не творение режиссера. Конечно, на телевидении работают отличные режиссеры, но результат их работы — это, в первую очередь, творение сценаристов, творение канала. Мне было полезно попробовать себя в этом, но я совершенно не собираюсь возвращаться к производству сериалов.

AVC: И не хотели бы снова поучаствовать в съемках Игры престолов в будущем?

TM: Нет, совершенно.

AVC: А что вас привлекло изначально?

TM: Предложение было сделано, когда у меня был перерыв между проектами, к тому же мне нравятся создатели сериала Дэвид & Дэн, и я никогда ничем подобным не занимался, так что было интересно попробовать себя. Но если берешься за съемку сериала для телевидения и хочешь получать от работы удовольствие, надо четко представлять свой круг обязанностей, надо иметь готовую команду, иметь поддержку. Большие сериалы, вроде Прослушки, Клана Сопрано, Six Feet Under, делаются сплоченной командой с единым руководством. Думаю, Игра престолов тоже вполне претендует на большой успех, просто лично я так работать не могу, не могу быть просто частью проекта. Отснял и свободен — меня это не устраивает, я перфекционист и привык погружаться в работу с головой.

Иногда ваша работа — над фильмом ли, сериалом ли — становится видна не сразу. Даже по черновым вариантам еще непонятно. В случае Win Win мы получили результат очень быстро, продюсеры были удивлены тем, насколько привлекательным фильм показался зрителям на первом же прогоне. Они еще не были уверены, но мы провели предварительный показ, и публика была увлечена, очень высоко оценив увиденное. Так что в Searchlight все были в восторге, они признали, что у фильма есть душа и он заставляет людей смеяться. И уже на следующий день они предлагали все необходимое, чтобы мы закончили фильм. Так что у нас словно гора с плеч свалилась, теперь мы могли доделывать все по своему плану, и сотрудничество было исключительно приятным. На телевидении все совершенно по-другому: там заправляют сценаристы, а режиссеры нужны, чтобы воплощать их замысел. Это совсем иное. Я многому научился на съемках Игры, в целом я рад, что принял участие, и кое-что мне действительно удалось, но не все. Мне понравились люди, с которыми я работал, многие из них очень одаренные, но сам процесс — слишком уж это походило просто на временную работу.