В уходящем 2011 году началась активная коммерциализация Песни Льда и Пламени. Из книжного цикла она превратилась в весьма популярную франшизу. Хорошо ли это — вопрос для правоверного фэна спорный, но сам факт того, что ПЛИО сейчас на пике популярности, сомнений не вызывает. Для старого фэндома год вообще выдался изобильным: появился сериал, вышла книга, которую ждали 6 лет… и много чего еще. Этим постом подводим итоги ушедшего года.

№5. Взлеты и падения 7kingdoms.ru

2011 год для нас как интернет-сайта и сообщества выдался не самым простым. Наша аудитория незаметно выросла в разы, а вместе с ней — и число проектов, которые мы стали вести. Незадолго до премьеры сериала «Игра престолов» к нам обратилась команда Lostfilm за консультацией по переводу имен собственных и топонимов для своей озвучки сериала. В конечном итоге мы приняли самое прямое участие в переводе для Lostfilm. Кроме того, в рамках форума нашему сообществу удалось организоваться для перевода субтитров сериала, и черновые версии этих «народных» субтитров бывали готовы буквально через несколько часов после выхода серии — все «торопыги» смотрели серии именно с ними. В 2011-м же году стартовал проект исправления ошибок официального перевода АСТ, который уже давным-давно должны были бы осуществить в самом издательстве. Тогда же появился обновленный атлас Вестероса, учитывающий новые карты из Танца с драконами. В рамках проекта «Геральдическая футболка» были в очередной раз перерисованы гербы самых известных вестеросских семейств.

Еще мы с удовольствием оказываем поддержку любым начинаниям других сообществ: так, например, мы ужасно рады, что команда SWComics сейчас вовсю и очень здорово переводит комиксы по ПЛИО — Межевого рыцаря и Игру престолов. Ребята из SWComics — большие поклонники комиксов вселенной Звездных войн, и мы им благодарны за то, что они делают в рамках вселенной Песни Льда и Пламени.

А еще мы перевели десятки интервью, опубликовали 250 различных материалов, и вообще — пахали как лошади.

№4. Предметы фэнской радости

Если раньше поклонники вселенной ПЛИО, желающие материально приобщиться к миру, вынуждены были рисовать фанарт и мазюкать гуашью по ватману для изготовления плакатов, то в этом году произошел заметный прорыв на рынке «сопутствующих аксессуаров». Альбом с официальным изданием фанарта разлетелся мгновенно, и любой желающий может теперь заказать футболку с девизом Старков, пресс-папье в форме драконьего яйца или реплику Иглы. Всё официальное, всё красивое, всё настоящее. Почему это стало возможно? См. пункт 1 нашего списка.

№3. Игры по Песни Льда и Пламени

А вот с компьютерными играми, наши дорогие читатели, все как-то невесело. В свое время разработкой игры по Песни Льда и Пламени интересовались такие титаны, как Electronic Arts, Bethesda и Bioware. Electronic Arts зарезервировала права, но так ничем и не разродилась. Bethesda, несмотря на безумное желание, решила разрабатывать свой независимый проект, и в результате появился Skyrim. Bioware имела некоторые наработки MMO по Властелину колец, Сильмариллиону и Игре престолов на случай, если бы переговоры с Lucasarts о «Звездных войнах» зашли в тупик. Но они не зашли, и в итоге права на разработку стратегии и RPG по ПЛИО заполучила малоизвестная французская студия Cyanide. Если вы интересовались предметом нашего разговора, то знаете, как прохладно была встречена стратегия, и вряд ли питаете особые надежды по поводу RPG (хотя… давайте быть оптимистами!), поэтому всем поклонникам ПЛИО уже сейчас мы рекомендуем The Elder Scrolls V: Skyrim. На нашем форуме есть весьма меткое замечание об этой игре, и это мнение разделяют сотни поклонников ПЛИО в России и за ее пределами:

…вышла лучшая RPG всех времен и народов просто хорошая игра The Elder Scrolls V: Skyrim. Там заснеженный север с великанами и мамонтами, ожившие мертвецы со светящимися синими глазами, раскол государства, борьба за трон и возвращение считавшихся вымершими драконов. Пресса фонтанирует максимальными оценками, Bethesda хвастается 7 миллионами отгруженных копий и продажами в полмиллиарда долларов.

Так вот, Тодд Говард, исполнительный продюсер Скайрима, сказал в интервью журналу EGM, что а) они там в Bethesda Game Studios давно уже фанатеют от Мартина и б) к ним до начала разработки Skyrim подкатывались агенты Мартина с переговорами сами понимаете о чем. И идея была весьма заманчива, но Bethesda все-таки решила не платить Мартину держаться за свои собственные миры и отказалась. Хотя, строго говоря, права на совершенно чужой Fallout Бетесда в свое время просто купила, и те же самые люди сделали отличный Fallout 3.

Ну, то есть пока что мы имеем то, что имеем, то бишь Cyanide. Надежды на сериал: если он как следует подогреет коммерческий интерес к Мартину, то боссы из больших компаний все-таки развяжут кошель, а там уже ясно, кому поручить разработку. (by Xanvier Xanbie)

Напомним, что параллельно была переиздана настольная игра и запущены в разработку браузерные игры по нашей любимой вселенной.

№2. Танец с драконами

Танец с драконами должен был появиться через год после Пира стервятников, но… не сложилось. И на следующий год тоже. И так пять раз подряд. Но весной 2011 года Мартин объявил дату, которая в итоге оказалась самой что ни на есть окончательной. Что значит выход этой книги для всех нас? Пожалуй, только то, что теперь мы ждем «Ветра зимы», ведь 5-я книга уже проглочена (фэн-перевод был завершен совсем недавно), от Ветров выложена только одна глава, а до развязки еще далеко.

№1. Сериал Игра престолов

Поначалу первое место я планировала отдать Танцу с драконами, но ведь именно сериал привлек к фэндому многих новых людей — как просто фэнов, так и профессионалов; именно сериал стал причиной повышенного интереса к франшизе как таковой; именно сериал породил кучу производных проектов — от довольно слабого комикса до непонятной пока ролевой компьютерной игры. Поэтому выход на экраны первого сезона Игры престолов без преувеличения является главным событием 2011 года для поклонников мира Семи королевств.