Если вы еще не смотрели 4-ю серию, то не читайте этот… хм, обзор. Впрочем, можете и серию не смотреть. И вот почему.

Да, мы знали, что новый сценарист и новый режиссер в команде. Ждали, что не все будет идеально. Но такого — не ждали.

Блестящая первая сцена с двумя гвардейцами Ланнистеров, длиной более полутора минут (до появления действительно хорошего актера — жаль, что мельком): блещет шуткой про гомиков (смешно!), про пердеж (ваще блеск!), не вводит никакой информации по сюжету или миру Мартина, не вводит новых героев (оба гвардейца умрут). Ладно, нас настроили на нужный лад.

Сцена 2. По-хорошему, начать следовало сразу отсюда. Демотиватор:

Демотиватор по Игре престолов

Если кто не помнит, мы переводили отличное интервью Джорджа Мартина журналу Time, в котором, помимо прочего, писатель рассказывал о штампах плохого фэнтези, мешающих адекватно воспринимать такую литературу. И вот, пожалуйста: история об отважной крестьянке, дерзко троллящей Короля Севера и его приближенного лорда, обретает жизнь. Врать не будем, Уна Чаплин выглядит симпатично и вполне адекватно. Если забыть, что ее героиня дерзит королю, очевидно не будучи при этом королевских кровей сама. В наличии: кровь, кишки, отпиливание конечности пилой.

Следом небольшая разминка в Тронном зале. Нормально, во многом по книге. Королевская Гвардия, которая не защищает короля и которую, того гляди, в одиночку вырежет Бронн. ОК. Сиськи Сансы не показали. (Шутка. Никто в здравом уме не будет требовать обнажения Софи, и вовсе не из-за несовершеннолетия актрисы. Она очень хороша во втором сезоне, наши комплименты!).

Зачем нам сиськи Софи, когда у нас есть проверенный старый конь (лошадь?). Вторая хитовая сцена серии. Дамы и господа, 3 с половиной минуты (почти 8% длительности серии без повторов, заставки и титров) на экране великолепная Роз и шлюха №2 кривляются перед камерой и юным королем Джоффри. Что автор хотел сказать нам данной сценой? Что Джоффри — малолетний садист и маньяк, обожающий причинять боль окружающим и прущийся от этого? Мы и так это знали. Нам это демонстрируют чуть ли не в каждой серии. Что-то о мире? Героях? Ну хоть о богатом духовном мире Роз, на худой конец? (Пусть будет секспозиция Роз, она заработала, чё. А против мы или нет — кто ж нас спросит!) Нет. 3,5 минуты ушли на демонстрацию, простите, сексуальных поведенческих особенностей Джоффри. (Не уверен, что я хотел это знать. Можно как-нибудь развидеть обратно? Эти 3 минуты вытеснили из моей памяти последние минуты финала Лиги Чемпионов 99-го.)
Честное слово, актриса Эсме Бьянка ну никак не заслужила того потока… ммм, в общем, потока, который льют на нее миллионы телезрителей во всем мире по разу в неделю. Создатели сериала, застрелитесь уже или застрелите Роз! Пока всё идет к тому, что Д&Д вовсе не шутили, рассказывая в предсезонных интервью о том, как все герои постепенно перемрут и их заменят единороги. Просто журналисты, наверное, неправильно расшифровали диктофонную запись: не «единороги», а «шлюхи».

И как после такого начала прикажете смотреть дальше? А прошла уже четверть серии, между прочим.

  • Эйдан Гиллен после того, как он перестал непрерывно саркастически улыбаться и начал говорить с хрипотцой и от души, не цепляет. Персонаж Гиллена во втором сезоне вообще категорически не цепляет.
  • Красивая история про сад костей прикрывает отсутствие Вейес Толорро (на который кто-то еще надеялся).
  • Новый Гора — отстой, хотим старого! Крики и пытки в избытке достатке.
  • Даже в игре Кэт есть слабые моменты. (Боже, думал ли я, что скажу такое про Мишель Фейрли?!) Ее заставляют слишком уж длинные сцены играть одними глазами.
  • Персик же! Ладно, не хватило времени на него в сцене на берегу (хотя сколько там времени требует та сцена?), немного другие характеры и положение персонажей, зритель ничего не знает про Хайгарден и его сады — ОК. (Зато окорок добавили.) Но в сцене в королевском шатре, когда Ренли отворачивается от Мизинца и берет из вазы фрукт — яблоко, блин! Неужели нельзя было сделать такой крошечный кивок в сторону фанатского сектора?
  • Тем временем в Кварте… 13 могущественнейших людей города всем скопом выходят за городские стены, закрыв позади себя ворота — ну еще бы, с ними же аж 20 безупречных копейщиков в майках-алкоголичках! В страшной дотракийской орде, кстати, народу не меньше. И почему вдруг Дени обуяла скромность, выразившаяся в готовности умереть в пустыне, но детей своих не показать? Сглазить могли? Ну хоть интрига с цветом кожи Ксаро прояснилась, ура. Далее пошла магия вуду и ритуалы таинственной далекой Африки.
  • Сюжетная линия Арьи сжимается все сильнее.
  • Лансель, откровенно говоря, играет очень слабо. Впрочем, это было видно еще в прошлом сезоне.
  • Зачем контрабандист везет жрицу в заброшенный туннель? На бережку несподручно было рожать? Почему для этого нужен именно контрабандист? Откуда и куда ведет туннель, если замков рядом нет? Чего там решеткой перегорожено, и зачем они собирались идти дальше? Понятно лишь, зачем лагерь Ренли разбили у воды.

Хоть что-нибудь хорошее?

  • Харренхолл (в том числе, на заставке). Щекотун прекрасен. И Тайвин!
  • Трое и Мел. (И Бриенна. И Лорас зачем-то.) Большая сцена почти-прям-из-книжки. Спасибо, правда. Казалось, что богатая фантазия сценаристов не позволит найти место для сцен из романа.
  • Неожиданно — сцена на корабле. Станнис не книжный, но уже что-то. И если из сериального капризули в результате противостояния с братом выкристаллизуется книжный кремень (или хотя бы чугун) — такую трактовку образа короля вполне можно будет принять и оценить по достоинству. По Давосу вопросов и не было. Обильные цитаты из романа. Me gusta.
  • Мел хороша. Плюс сиськи, опять же. По тени — хотелось бы больше персональной антропоморфности, раз уж нам все разжевали во второй серии.

Но для целой серии — откровенно маловато. И это сразу после шикарной третьей! Хотим еще Когмана и Сахарова! Не хотим Петрарку и Тейлор-сценаристку! Бу!