Напомним, что в прошлом году Игра престолов была богато номинирована на главную телевизионную премию США — «Эмми». Тогда, помимо различных технических и второстепенных номинаций (костюмы, грим, звук, прически и пр. — премию из этого списка получила только заставка), сериал выдвигался и на главные: лучший сериал, лучшая режиссура, лучший сценарий — всего 13 категорий. (Правда, была всего одна номинация среди актеров — зато Питер Динклейдж в ней выиграл.) Поражение практически во всех категориях не заставило HBO умерить свои аппетиты на этот год, но, оставив и расширив количество претендентов на второстепенные номинации, комитет, выдвигающий соискателей премии в 2012-м, номинировал лишь две главные: лучший сериал (это дело принципа, бороться надо!) и того же актера второго плана, что и в прошлом году. [+] В сухом остатке Игра престолов забрала наибольшее число статуэток среди всех сериалов-претендентов, но ни одной главной.

Как обычно, за неделю до объявления результатов в главных номинациях, в Лос-Анжелесе прошла церемония Эмми, в ходе которой награждались «черновые профессии». И здесь Игра престолов продемонстрировала выдающийся результат, отхватив аж 6 наград — «сделав», таким образом, не просто отдельных конкурентов, но целые каналы. Кто победил и что это предвещает нам через неделю?

Итак, наград удостоились:

  • Лучший художник-постановщик — Джемма Джексон, Фрэнк Уолш и Тина Джонс за 4-ю серию (Сад костей)
  • Лучшие костюмы для драматического сериала — Мишель Клэптон, Александр Фордхэм и Хлоя Обри за 8-ю серию (Принц Винтерфелла)
  • Лучший грим — Пол Инглин и Мелисса Лакерстин за 6-ю серию (Боги старые и новые)
  • Лучшие визуальные эффекты — Райнер Гомбош, Юрий Станоссек и другие за 10-ю серию (Валар моргулис)
  • Лучший звукорежиссер — Питер Браун и его группа за 9-ю серию (Черноводная)
  • Лучшие звуковые эффекты — Мэтью Уотерс и его группа за 9-ю серию (Черноводная)

Из наград, которые было вполне реально получить в дополнение к этим — лучший кастинг (увы, его второй год «прокатывают»). Не будучи специалистами по съемкам, мы не можем адекватно оценить «правильность» присуждения премий, так что радуемся за съемочную группу исключительно в качестве рядовых фанатов. (Ну и отметим, что художественная группа, на наш взгляд, награды заслуживала еще в первом сезоне, а спецэффекты во втором действительно выбрались на серьезный уровень.) Однако возникает интересный вопрос о том, что́ данный серьезный успех предвещает Игре через неделю.

По большому счету, хотя награды в каждой из номинаций присуждаются отдельно, всегда закулисно ходят разговоры о том, что этих в нынешнем году будут обламывать, а тем дадут всё, за все 5 лет ожидания. Что означают 6 второстепенных (при всем уважении к номинантам и победителям) наград для Игры престолов? Компенсация за то, что главных наград не дадут? Предвестник того, что Игру назовут лучшим сериалом года? Нет, аналитики готовы рассказать вам, у кого какие шансы и кто «железно» что-то получит/не получит — и шансов на победу у «Игры престолов», по их мнению, нет. Вот только если бы аналитиков, как всяких приличных оракулов в древности, казнили за каждое неправильное предсказание… [+] Впрочем, в этот раз они оказались правы.

А если бы наградили? Как следует относиться к данному факту правоверным фанатам Мартина, учитывая, что первый сезон, крайне близкий к книгам, «Эмми» не получил, а второй, несколько… эээ, отклонившийся от книг, получил бы? Тень Ванессы Тейлор привычно простерлась над полем мысленных сражений.