Джордж Мартин в ТоронтоВ Торонто в ходе посещения Мартином TIFF (Toronto International Film Festival) он собрал огромное число читателей и зрителей. «Меня даже узнают на улице: писателей никогда не узнают при встрече, только актеров!» — шутит он. TIFF выложил профессиональное видео со встречи. Видео по-своему уникально: обычно Мартин просит фэнов не делать видео/аудио записей, как он читает главы (одно дело пересказы, совсем другое — целые главы или их куски). Кроме этого в этом посте собрана информация из интервью Мартина, данных канадской прессе.

Начнем с информации о будущих книгах:

  • О том, что на 7 книгах все не закончится: «Будет тяжело прощаться с этими персонажами, (но) я не уверен, что попрощаюсь с миром… Даже когда я закончу истории, я думаю в мире Вестероса есть и другие».
  • О восприятии сериала автором и читателями: «Я думаю, для писателя все не так, как для фэнов. Я писатель, который все представляет. Все это я точно вижу внутренним взором, и увиденное никогда не совпадает».
  • О дате выхода «Ветров Зимы» и прогрессе работы над ними: у него есть 200 страниц (+100 по сравнению с тем, что было после выхода «Танца с драконами») и он надеется закончить через 2-3 года. Ориентировочный объем книги 1500 страниц.
  • О дате выхода «Мечты о Весне»: вероятно к концу этого десятилетия.
  • О других книгах: «Я надеюсь закончить эти книги [ПЛИО] и написать другие. У меня множество идей, множество других персонажей, о которых я хочу написать… Но я думаю ясно: это мое главное произведение. Если мое творчество будут помнить после моей смерти, если я вообще займу какое-нибудь место в литературе, то благодаря Песнь Льда и Пламени, а не чему-либо из того, что я уже написал или еще напишу. Поэтому я должен работать над ней так хорошо, как только это вообще возможно…»
  • О планах на будущее: «Я бы хотел снова написать серию, но не такого масштаба. Это очень похоже на восхождение на Эверест. После того, как взошел на Эверест, можно ограничиться восхождением на горы пониже».
  • Мартин хочет вернуться и к малым формам — рассказам, с которых начинал.

Видео со встречи:

Большинство ответов Мартина приводим кратко, за исключением некоторых:

  • О началах: Идея открывающей глава Игры престолов (глава Брана: казнь дезертира и лютоволчица со щенками) пришла Мартину в голову, когда он работал над другим романом — футуристичной истории, над которой к которой он то и дело возвращался в течение 10 лет до того. «Но сцена явилась мне так явственно и настойчиво, что я был вынужден написать ее. Поэтому я отложил свой роман и написал эту главу, а потом следующую и еще одну. Это было летом 1991 года. Когда я нарисовал карту, я понял, что обречен (смеется)».
  • Как число томов выросла с трех до семи: Песнь Льда и Пламени задумывалась как трилогия, когда Мартин писал первые 200 сотни страниц Игры престолов. Он составил синопсис этих предполагаемых книг объемом примерно на 2 страницы. Эти 3 книги должны были называться Игра престолов, Танец с Драконами и Ветра Зимы. После 1400 страниц, он подумал о четырех томах. Затем — о шести, но жена Мартина Пэррис показала пророческие 7 пальцев.
  • О родословных, картах и деталях: они у него есть и довольно в большом количестве. «В последнее время я много работал над картами, поэтому-то мы и решили издать атлас. Большинство материала я держу в голове и нигде не записываю. Но разве можно удержать все? Что ж, мне все сложнее». Мартин пользуется поиском по тексту, сайтом westeros.org и помощью создателя этого ресурса Элио Гарсия.
  • Об убийстве персонажей: это очень частый вопрос, поэтому отсылаем к прежним интервью, которых довольно много.
  • О происхождении персонажей: «В каком-то смысле они — часть меня. Они родились силой моего воображения и мыслью, и в каждом из них запечатлен мой жизненный опыт; кое-кто похож на меня больше, кто-то меньше, в ком-то есть часть меня и других людей из истории или моих знакомых. Но в особенности в случае с персонажами, от лица которых ведется повествование, я опирался на свои чувства, жизненный опыт, чувство сопереживания — даже, если речь о персонажах на меня не похожих. Суть писательского творчества в том, что все, что ты пишешь — о тебе, иначе оно не будет казаться реальным. Каждому персонажу нужно дать частичку себя». Немного в другом ключе по тому же вопросу смотрите в другом интервью.
  • О том, как Мартин изменил жанр фэнтези: Мартин признал, что жанр меняется и допускает, что сыграл в этом процессе «небольшую» роль. Он считает, что в творчестве современных молодых фантастов проглядывает больше реализма, чем было раньше. «Властелин колец», по его мнению, один из величайших романов XX века, и современная фэнтези выросла в тени творчества Толкина. После было множество подражателей, книги которых были похожи на Властелин колец во многом, но не обладали такой силой. Заимствование идей у Толкина превратились в плохие клише с темными и светлыми силами, «но мир не так прост». Поэтому он играет жанровыми штампами, одевая самоотверженных дозорных в черное, а королевских гвардейцев, назначенных по политическим соображениям — в белое и т.д. Эту идею Матин тоже уже раскрывал в другом интервью.
  • Рассказ о продаже прав на экранизацию почти дословно повторяет другое интервью. То же касается его отношения к кастингу.
  • О любимых персонажах: «Тирион — мой любимчик. Здесь никаких сомнений. Его было проще всего писать по крайней мере первые три книги. В случае пятой стало посложнее, потому что он оказался в темном месте. Но он остроумный и умный. Он такой, каким я хотел бы быть, но я не столь остроумен… хотя наверное, все-таки именно такой, ведь это я его придумал (смеется). Но проблема в том, что Тирион сочиняет шутки с легкостью лишь на бумаге, в жизни у меня уходит, к примеру, неделя. В Сэме тоже немало есть от меня».
  • Мартин рассказал, о том, что Стена появилась под впечатлением от визита в Англию в 1981 году, когда он на закате с вершины Адрианова вала (10 футов высотой) представлял себя римским легионером, всматривающимся в лес, откуда может выступить кто угодно. Для сериала использовался склон отработанной каменоломни высотой 400 футов. Стена в книгах гораздо выше.
  • Мартин рассказал, что считает персонажей причиной, почему нам нравится или нет какая-то история. И эти персонажи не обязательно должны быть приятными людьми, но должны быть интересными. И в качестве примера приводит Тони Сопрано, героя сериала «Клан Сопрано». «Подонок и психопат» был интересен аудитории несколько лет (6 сезонов).
  • Если бы он мог пообедать с тремя своими персонажами, ими были бы Тирион, мейстер Эймон и Арья, хотя она бы стала бросаться в него едой, поэтому лучше Дени, потому что она сексуальна.

На TIFF большим успехом пользуется и выставка реквизита Игры престолов:

И еще одно интервью:

В спойлерной главе ничего особенного не происходит, однако её ПОВ — Виктарион Грейджой, чья сюжетная линия несколько продвинулась в «Танце с драконами». Вы предупреждены:

Пока флот готовится к отплытию, Виктираон думает, останется ли он жив в конце дня. После приготовлений к бою он отправляется поговорить с тремя рабами. Каждого из них он просит продуть в рог, когда настанет время — как тот человек, что умер с обуглившимися легкими, дунув в рог 3 раза. Виктарион снова думает о том, сколько погибнет в сражении с юнкайцами и обещает рабам дать им свободу, землю, жен и собственных рабов, если они выживут. Те соглашаются. Затем Виктарион думает, как глуп был его брат, когда отдал рог, и теперь у него будет жена куда прекраснее той, чем та, что он был вынужден убить, да еще и Железный трон в придачу.

Составлено по материалам отчета на форуме вестерос.орг,
интервью для  Canada AM и 680News.