Около двух лет назад издательство АСТ рассматривало возможность запуска новой серии для «Песни Льда и Пламени». Для создания серийного оформления был приглашен Андрей Ферез, ранее работавший над хорошо продававшейся серии книг Нила Геймана. Создавая иллюстрацию для «Битвы королей» художник только начал смотреть первый сезон «Игры престолов»:  «Я считаю, мне несказанно повезло — мог без зазрения совести бросать рисовать и смотреть новые серии, потому что надо по работе», — вспоминает художник.

Сюжетных и портретных иллюстраций для обложек художник старается избегать: «Я убежден, что не надо перекрывать воображение читателя, навязывая ему образ героя, — рассказал Андрей Ферез в интервью журналу «Мир Фантастики» (декабрь, 2012). — Я стремлюсь, чтобы обложка была окном в книгу, через которое видна некая важная деталь… Не могу утверждать, что это всегда получается, но как правило ставлю такую цель… Всегда хочется найти какое-то интересное обобщение».

Иллюстрация по «Песни Льда и Пламени» примерно такая, но, конечно, заметно, что художник едва начал знакомство с циклом. Позже в АСТ решили использовать иллюстрацию в серии, в которой книги предполагалось выпускать попарно, и совсем юный дракон, зажигающий свечи в знак возвращения в мир магии, почему-то оказался на обложке Бури мечей/Пира стервятников. С этим вариантом тоже не сложилось.