В очередном дайджесте: новые рекорды Игры престолов, постеры, очередное переименование серии по сценарию Джорджа Мартина и рекламные кампании. Но начнем с объявления.

На форуме открыта тема для участников перевода субтитров Игры престолов в этом году. Чтобы выбрать один из двух вариантов организации перевода, нам важно услышать мнение тех, кто действительно может и хочет участвовать в этой работе.

Первый трейлер 3-го сезона Игры престолов появился лишь два дня назад, а число просмотров уже перевалило за 10 миллионов — причем учитываются лишь те просмотры, которые осуществлены через сайт Youtube. Это новый рекорд для трейлеров сериалов HBO — кстати, прежним лидером тоже была Игры престолов с 3,5 млн просмотров. Рекорды бьют и продажи второго сезона для домашнего видео — аналогично, в прошлом году с этим тоже все было прекрасно. По данным EW, DVD со вторым сезоном расходятся на 44% лучше, чем в прошлом году, а аналогичный показатель распространения в чисто цифровом формате, например через iTunes, вырос на 112%. И это при том, что рип Blu-ray-версии самого скачиваемого сериала 2012 года можно найти в открытых торрент-сетях.

New York Times и реклама третьего сезона Игры престоловПоявившийся незадолго до трейлера первый постер третьего сезона мы не анонсировали. Если честно, как постер он безмерно скучный. Но как выяснилось позже, задумывался он для использования в рекламе совсем другого формата, в рамках которого выглядит оригинально и свежо́: так, читатели New York Times в понедельник на одном из разворотов могли увидеть тень, отбрасываемую на страницу Дрогоном.

Открытка с ТириономВ продолжение темы постеров: прошлогодний эксперимент Mondo с постерами по мотивам Игры престолов, распространяемыми в рамках Комик-Кона, прошел удачно, так что в этом году Mondo представит 8 плакатов разных художников студии — по два каждую неделю в течение марта. Выставка, где плакаты можно будет посмотреть и приобрести, откроется 8 марта; там же будет представлен первый продукт Brewery Ommegang — пиво «Белый эль Железного Трона». Слева представлена иллюстрация пригласительного билета: на нем художником Майклом Митчеллом изображен Тирион.

Джордж Мартин рапортует, что седьмая серия третьего сезона, снятая по его сценарию, в очередной раз переименована после того, как на этапе монтажа в нее вошли сцены по чужим сценариям. Он отказался объявить новое название, ссылаясь на то, что серию могут переименовать снова, поэтому всем нам придется ждать объявления HBO. Впрочем, Мартин намекнул, что название как-то будет связано с песней — возможно, с «Медведем и прекрасной девой» («Я потерял название, но приобрел песню»). В оригинале песня «Медведь и дева» связана либо упоминается в сюжетных линиях Сансы, Бриенны, Арьи и Робба, причем именно в той части «Бури мечей», которая и будет адаптирована в виде третьего сезона.