Джордж Мартин, продюсеры и актеры

Премьера первого эпизода третьего сезона Игры престолов состоялась в понедельник в Китайском театре Граумана — разумеется, премьера не для простых смертных, но судя по толчее, приглашения получили чуть ли не все репортеры США. На премьере в Лос-Анджелесе и последующих во многих крупных городах США участвовали создатели сериала, сам Мартин и актеры Игры престолов. Более менее, оперативно новости оттуда появлялись на нашем форуме, включая многочисленные фотографии, видео и забавные интервью актеров. В этом же отчете мы решили ограничиться информацией от автора и продюсеров — о роли-камео Мартина в четвертом сезоне, о том, что́ Мартин предложил HBO для экранизации, о «Ветрах зимы» и многом другом.

На премьеру в Лос-Анджелес приехали очень многие актеры: Ричард Мэдден [Робб], Питер Динклейдж [Тирион], Николай Костер-Валдау [Джейме], Уна Чаплин [Талиса/Жиенна], Лена Хиди [Серсея], Кит Харингтон [Джон], Наталья Тена [Оша], Джеймс Космо [Джиор Мормонт], Джон Брэдли-Уэст [Сэм], Мишель Фэйрли [Кейтилин], Софи Тернер [Санса], Мэйси Уильямс [Арья], Айзек Хемпстед-Райт [Бран], Эмилия Кларк [Дени], Роуз Лесли [Игритт], Джейсон Момоа [Дрого], Натали Дормер [Маргери], Кэрис ван Хаутен [Мелисандра], Сибель Кекилли [Шая], Гвендолин Кристи [Бриенна], Натали Эммануэль [Миссандея], Элфи Аллен [Теон], Чарльз Дэнс [Тайвин], Рори МакКан [Сандор], Эйдан Гиллен [Петир Бейлиш]. После состоялся вечер с Игрой престолов, организованный Академией Телевидения. Кроме Джорджа Мартина, Дэвида Беньоффа и Дэна Вайса, на встрече присутствовали: Питер Динклейдж, Николай Костер-Валдау, Лена Хиди, Кит Харингтон, Мишель Фэйрли, Софи Тернер и Мэйси Уильямс.

  • Дэн Вайс об испытании Мартина: «[Мартин] спросил нас, кто является матерью Джона; мы уже обсуждали [с Дэвидом Беньоффом] этот вопрос, и пришли к шокирующему выводу. Тогда Джордж не сказал, правы мы или нет, но его улыбка говорила обо всем. Тогда мы поняли, что выдержали тест Вонки».
  • Телесети-претенденты: хотя Беньофф был уверен, что такой проект может потянуть лишь HBO, продюсеры также обсуждали его и с другой телесетью — Showtime. Спустя пару недель, в марте 2006, состоялась встреча с Джорджем Мартином. Напомним, что уже в январе 2007 года, когда новость попала в СМИ, все необходимые документы были подписаны.
  • Камео Джорджа Мартина в Игре Престолов RPG
    Камео в РПГ «Игра престолов»:
    — Когда же мы можем надеяться узреть ваш шедевр полностью?
    — Я уже говорил. В следующем году!
    — Он говорит так каждый год!

    О камео Джорджа Мартина: 90% пилотного эпизода, по словам Беньоффа, при монтаже была отвергнута — включая и камео Джорджа Мартина. Тем не менее, автор появится в эпизодической роли на съемках «в этом году» (а не в этом сезоне — как поначалу ошибочно представила фразу Беньоффа пресса). Перед премьерой в Сан-Франциско Мартин сообщил следующее: «Мы обсуждали этот вопрос, но сериал еще даже не продлен на четвертый сезон… Я не снимался для третьего сезона… Было бы прекрасно, если бы все получилось…». Мартин уже появлялся в коротеньких ролях в других своих сериалах, таких как «Сумеречная зона» и «Красавица и чудовище». В первом сезоне «Игры престолов» он был среди гостей на свадьбе Дейенерис, и поскольку съемки продолжались долго, он больше не хочет сниматься на ногах: «Надеюсь мой персонаж будет сидеть, скажем так, — шутит Мартин. — [В тот раз долгие часы] я стоял, и к концу вечера не чувствовал спины. Тогда я сказал себе: если я когда-нибудь еще буду сниматься в роли камео, у меня будет хорошее удобное сиденье… а больше я ничего [о своей новой роли] не знаю…»

  • О настоящих продюсерах: ни у Беньоффа, ни у Вайса не было реального опыта продюсирования [и в качестве режиссеров они тоже выступили впервые в третьем сезоне]. Поэтому «настоящими» продюсерами являются Берни Колфильд (Bernie Caulfield) и Крис Ньюман (Chris Newman). Беньофф с восхищением вспоминает, что покидая свой офис вечером, он и Вайс проходили мимо офиса Криса, где висело огромное расписание. «Я не смотрел на него», — говорит Вайс, а Беньофф добавляет: «Ты не хотел смотреть. Оно выглядело невыполнимым».
  • Вайс о лютоволках: для создания лютоволков использовались настоящие волки, отмасштабированные примерно на 50% — это максимальное увеличение, свыше которого волк перестает выглядеть естественно. Вариант с волками, смоделированными на компьютере полностью, рассматривался, но это оказалось слишком дорого.
  • Роуз Лесли (Игритт), Джордж Мартин и Эмилия Кларк (Дени)
    Джордж Мартин в окружении Роуз Лесли (Игритт), и Эмилии Кларк (Дени) (текст посвящен неизвестным актерам)

    Джордж Мартин о том, как знакомство с актерами повлияло на дальнейшее развитие истории: «Я думаю, вероятность этого существует, и не уверен, хорошо ли это. К счастью, я довольно далек от [съемочного процесса] сериала. На премьере я с удовольствием общался с тремя актерами, как вдруг осознал, что убил всех троих, так что они скоро станут безработными актерами. Я испытал ужасное чувство вины, но что сделано — то сделано. Особенно грустно мне стало, когда одна актриса сказала: «Пожалуйста, не убивайте моего персонажа» — но ведь она уже мертва. Наверное, хорошо, что я не знаю этих людей, когда пишу. Когда я знакомлюсь с актерами и актрисами, они такие хорошие люди, что мне было бы трудно потом убить их персонажей. Но вот у Дэвида и Дэна, похоже, такой проблемы нет. Кровожадные как и я, они убивают некоторых персонажей, которые в книгах все еще живы. Так что их жертвы еще более многочисленны, чем мои».

  • Об изменениях в сериале, относительно книг: Вайс привел метафору о жонглерских шарах, которую прежде озвучивал Мартин, но немного в ином смысле: Вайс отметил, что существует критическое число персонажей, за которыми зритель в состоянии следить. В интервью WiC Мартин дипломатично отметил, что любое изменение обладает эффектом домино, так что количество изменений будет только нарастать, и это было неизбежно с самого начала. В целом же он считает, что «дух книги сохранен».
  • О последнем короле: Мартин пообещал, что до конца саги на Железном троне успеют посидеть несколько персонажей. Вайс заметил, что он и Беньофф в курсе, кто будет последним.
  • Джордж Мартин о «Ветрах зимы»: «Я пишу шестую книгу, и начал беспокоится из-за того, что все вокруг спрашивают меня, что я буду делать, если Дэвид и Дэн с сериалом догонят меня. До сих пор я не думал, что тут могут быть проблемы, но они продвигаются быстрее меня, и это начинает меня пугать. Я не могу этого не замечать. Иногда мне кажется, что я кладу железную дорогу, а позади слышу приближение локомотива. Я вижу дым, слышу гудок и стараюсь работать быстрее, иначе буду раздавлен. Но пока я существенно впереди, по крайней мере, я себя так успокаиваю. Третий сезон — это всего лишь половина третьей книги. Четвертый сезон — оставшаяся половина. А есть еще четвертая и пятая очень большие книги, события которых будут объединены, поскольку сюжет в них развивается параллельно. Я надеюсь, для них потребуется минимум два, может, три сезона. Это даст мне время, чтобы завершить шестую книгу. К тому времени, когда они снимут сезон и по ней, я буду писать седьмую книгу. Таков мой план».

Мероприятие, посвященное Игре престолов в Сан-Франциско с участием Джорджа Мартина, Дэвида Беньоффа и Дэна Вайса, касалась в основном тех вещей, которые мы уже читали в прежних интервью и перекликается с содержанием интервью для The Verge, которое автор дал незадолго до встречи:

  • Мартин об исторических источниках вдохновения: «Я люблю историю и историческую прозу, и свободно ей вдохновляюсь. Знаете, кто-то сказал, что если вы позаимствуете что-то у одного — это плагиат, если у многих — исследование. Так вот я много исследую. Но в фэнтези все можно сделать больше и ярче…»
  • Джордж Мартин о социальных сетях: «Нет сомнения, мы движемся в новую медиа эпоху, и дни, когда писатель мог оставаться непубличным, просто писать и публиковать свои книги, прошли. У нас теперь так много различных средств связи и общения, и их использование, как мне кажется, будет только расти. К чему это приведет, я не знаю. Какая-то часть меня хотела бы посылать сообщения, привязывая их к лапе ворона. Но я использую компьютер. Он у меня с 1982 году: я приспосабливаюсь к новому миру так хорошо, как умею». (Мартин работает на компьютере под DOS, и там стоит текстовый редактор WordStar 4.0). Одной из положительных черт социальных медиа, которую особенно отмечают для себя Беньофф и Вайс, является обратная связь с аудиторией.
  • Джордж Мартин о компьютерных играх: «Я видел игры, [сделанные по моим книгам]… Я играл в компьютерные игры в 80х и не то, чтобы они мне не нравились. Проблема в том, что нравились слишком сильно. Наверное, я лишился одного или двух романов из-за зависимости, в которую я впал когда играл снова и снова ночи напролет. Одна игра, затем другая. Словом, я знаю, какими захватывающими они могут быть».
  • Джордж Мартин о пиратстве: «Среди всех сериалов, мы лидируем по числу пиратских просмотров. Как бы это ни было странно, но это комплимент. Комплимент такого рода, без которого мы бы, наверное, обошлись, но все-таки комплимент». Автор, как и ранее Петрарка, считает, что проблема пиратства заключается в игнорировании новых способов распространения информации. Например, если бы американские и британские его издатели выпускали бы книги в разное время, впоследствии в запаздывающей стране продажи упали бы, потому что ничто не мешает читателю приобрети в Амазоне те книги, которые уже вышли. Как автор он не находит в этом для себя особых проблем: «Я просто пишу истории, а [проблему] пусть решают парни в костюмах (с большими компьютерами): они больше понимают в таких вещах и могут разобраться в бизнес-моделях». И эти парни кое-что делают: например, HBO Go ранее была доступна лишь для подписчиков HBO, однако теперь рассматривается вопрос о продажах доступа к HBO Go через провайдеров. Проблема заключается в том, что HBO не хотят из-за разницы в цене терять существующих подписчиков, при этом понимают, что потоковые подписки HBO Go будут проигнорированы, если стоимость окажется сравнимой с подпиской на HBO.
  • иллюстрация братьев Хильдебранд к комиксу «Межевой рыцарь»
    Экранизация рассказов о Дунке и Эгге пока только рассматривается (иллюстрация братьев Хильдебранд к комиксу «Межевой рыцарь»)

    Джордж Мартин о соглашении с HBO: «Чернила еще не высохли, поэтому подробностей пока нет. У меня много чего было сделано еще до ПЛИО, включая сценарии и телеспектакли, написанные давным-давно и так и не претворенные в жизнь. Романы и повести, которые по моему мнению хороши как экранизации. Я планирую обсудить мой архив как источник для всего этого. А еще у меня есть парочка новых идей. У меня есть файл с таким количеством идей, которые я никогда не смог бы реализовать, даже если бы прожил еще 100 лет. Есть идеи для романов и, конечно, рассказов. Но некоторые хорошо подойдут для телевизионного сериала, поэтому будем и это обсуждать. Есть там и научная фантастика, и фэнтези, и историческая проза — самая настоящая чистая историческая проза, которую я тоже очень люблю. Так что у меня есть много чего предложить, увидим, что им понравится». В интервью IGN Мартин приводит еще один «источник», которым интересуется HBO, — это повести о Дунке и Эгге. Да, они рассматривается, правда, для этого Мартину потребуется еще кто-нибудь «вроде Дэвида Беньоффа и Дэна Вайса»: «Я опубликовал 3 повести: Межевой рыцарь, Присяжный рыцарь и Таинственный рыцарь, и у меня есть идеи для еще девяти или десяти повестей о приключениях Дунка и Эгга. Так что мы обсуждали возможность снять приквелы — за сотню лет до [Игры престолов] в том же мире. [Эти истории] в каком-то смысле проще основной серии, более приключенческие. Но мои поклонники любят их, а я люблю двоих главных героев, и все это связано с историей Вестероса. Так что может быть, мы займемся ими.» Давайте на минуточку вспомним, что Мартин пока что так и не опубликовал «Винтерфельских волчиц» (четвертая повесть), поэтому резонно предполагать, что либо речь ведется о полнометражных фильмах, либо часть идей вместо повестей будут реализованы в телевизионном формате.