Безусловно, вопрос о том, кто сыграет принца Оберина, важен для четвертого сезона и может существенно повлиять на зрительское восприятие сериала. Но не менее важны и закулисные труженики, из которых в случае с современным сериальным производством надо выделить в первую очередь, конечно, сценаристов-продюсеров, но как минимум во вторую — художника-постановщика. В течение трех сезонов художником-постановщиком Игры престолов была Джемма Джексон, результаты работы которой все могли оценить на экране своих мониторов, а интервью с которой составляли существенную часть проекта The Artisans. Канал HBO не сообщал официально об уходе Джеммы, а судя по информации издания The Hollywood Reporter, она будет исполнять ту же роль на съемках сериала Fortitude для канала Sky Atlantic.

Зато мы знаем, что новым художником-постановщиком, привлеченным для работы над четвертым сезоном, стала Дебора Райли. Ранее она не входила в команду сериала, но за плечами у нее участие в оформлении таких громких проектов, как Мулен Руж, 21 грамм и Матрица. Сейчас сайт о создании сериала предлагает нам послушать краткий рассказ Деборы о своей работе, но главное — оценить новые интерьеры, концепт-арт, взглянуть поближе на съемочный процесс.

Краткий перевод рассказа Деборы и кадры из ролика:

Задача художника-постановщика — визуальное оформление истории, то есть мы отвечаем за декорации, за реквизит, в общем — за то окружение, в котором играют актеры. И конечно, мы стараемся привнести что-то свое — то, что повлияет на восприятие сериала зрителями. Важно, что оформление сериала [в новом сезоне] сохраняет все прежние наработки, всю уже созданную «реальность». Джемма Джексон проделала огромную работу, создала очень детальные «миры», так что я испытываю колоссальную ответственность, принимаясь за работу после нее с задачей соответствовать ее уровню. Причем мы должны не просто поддерживать сделанное ранее, но двигаться дальше, создавать свои «миры» для четвертого сезона. А в сериале уровня Игры престолов у вас нет возможности возиться в песочнице — приходится мчаться впереди курьерского поезда, это настоящий экстрим для арт-дизайнеров. У сериала свой темп, свое расписание, и вам приходится как-то встраиваться.

Для съемок нового сезона мы получили деньги на обустройство 105 новых декораций — и это не считая старых, которые мы, конечно, продолжали использовать. А чтобы обеспечивать работу с таким количеством декораций в разных местах съемок в течение всего долгого съемочного процесса, нам требовалось огромное количество увлеченных и талантливых людей. Со стороны арт-отдела у нас были два главных художника, большое количество художников, рисовальщиков, декораторов, помощников. В конструкторском отделе было добрых 200 человек: штукатурщики, маляры, плотники, макетчики, скульпторы, создатели и раскрасчики реквизита и многие другие. И конечно, никак нельзя не упомянуть создателей концепт-арта! Все эти люди, мастера своего дела, настолько талантливы, что было чистым наслаждением наблюдать за ними при подготовке нового сезона, быть частью этой огромной стремительной машины — и у тебя не остается других вариантов, кроме как запрыгнуть на этот несущийся вперед поезд и делать все возможное, чтобы удержаться на нем.

Кадры: