Мартовский выпуск Vanity FairСоздатели сериала Дэвид Беньофф и Дэн Вайс рассказали о том, что планируют завершить «Игру престолов» седьмым сезоном. Эта цифра упоминалась и раньше, но сами создатели до того, как приступили к сценарию четвертого сезона, упомянули, что «надеются на 80 часов» (8 сезонов). Теперь и они говорят о 7 сезонах:

«По плану у нас 7 сезонов, так что четвертый — ровно посередине, это поворотный момент, — рассказывает Дэвид Беньофф. — С самого начала [7 сезонов] были нашей целью. Условной, конечно, целью, потому что безумие — планировать 7 сезонов в самом начале работы над сериалом. Но как только мы добрались до поворотного момента, когда осознали, что можем довести эту историю до развязки, план стал задачей. Семь богов, семь королевств, семь сезонов. Мы думаем, это правильно». «Сериал не должен продолжаться лишь потому, что может, — считает Вайс. — Я полагаю, что бесконечная дойка его просто убьет».

Президент HBO Майкл Ломбардо уточняет: «Я планирую обсудить все с Дэвидом и Дэном при планировании 5-го сезона. Все мы помним, что они постоянно поддерживают связь с Джорджем Мартином. По-моему, они уверены, что истории хватит на 7 сезонов. Не хочу показаться скупым, но наши самые длинные сериалы завершались на 7-м или 8-м сезоне, так что семь для нас — хороший вариант».

Четвертый сезон поставлен преимущественно по второй половине «Бури мечей», но включает сюжетные линии из «Пира стервятников» и «Танца с драконами», который на данный момент является последней написанной книгой. Как говорят издатели Мартина, следующий том, «Ветра зимы», будет закончен не раньше 2015 года. По этой причине в прошлом году создатели сериала целую неделю выведывали у автора, чем в общих чертах закончится «Песнь Льда и Пламени» для всех персонажей.

В последнее время все чаще и чаще звучит один вопрос, связанный с сериалом «Игра престолов» и книжной серией. Он очень прост: а вдруг телесериал подойдет к концу раньше, чем Джордж Мартин выпустит последнюю книгу серии? Далее…

«Сейчас у нас есть пять книг — и ничего о том, что будет дальше, потому что он [Мартин] еще пишет. Это очень необычное положение в плане экранизации, ведь мы его догоняем. Любопытно, как все обернется. Мы разговаривали об этом с Джорджем. Большая удача, что он работает с нами и является продюсером сериала, — рассказал Беньофф. — В прошлом году мы приехали на недельку в Санта Фе и просто обсуждали с ним, куда все идет, потому что не знали, в какой момент догоним его. Когда конец известен, некоторые вещи можно предусмотреть. Поэтому-то мы и хотели узнать, чем все закончится. Чтобы наметить пути. Мы прошлись буквально по каждому персонажу: какова судьба Дейенерис, Арьи?» Вайс добавляет: «В некоторых случаях он рассказал явно давно придуманные вещи, но некоторые сюжетные линии в то время были довольно открытыми».

Vanity Fair: Пожалуй, вы его перегоните.
Дэвид Беньофф: Ага.
(оба смеются слегка натужно)

Мартин в отдельном интервью для того же номера Vanity Fair (полный перевод интервью мы вскоре опубликуем) прояснил свой взгляд на проблему. «Я грубо обрисовал Дэвиду и Дэну, о чем предполагаю писать, но без деталей, в которых вся соль и которые мной еще просто не придуманы. Но пока я надеюсь, что сумею обогнать их». К сожалению, из объяснений писателя понятно, что Мартин не в курсе последних планов канала и исполнительных продюсеров и по-прежнему исходит из концепции «безразмерного» сериала.

«Четвертый сезон закрывает третью книгу: она настолько длинная, что ее события пришлось разбить на 2 сезона. Неэкранизированными после этого останутся еще 2 книги, причем один только Танец с драконами никак не меньше Бури мечей, так что на них может потребоваться еще 3 сезона. И поскольку действие в этих книгах происходит одновременно, экранизировать их имеет смысл параллельно. Если все так и будет делаться, я получу достаточно времени, чтобы закончить Ветра зимы, что даст мне еще пару лет. И вот с последней книгой, Мечтами о весне, может сложиться напряженная ситуация, так как сериал будет меня сильно поджимать. Сериал мог бы сделать перерыв на год (или больше), как это случалось с Mad Men и Breaking Bad. Возможны и другие варианты: Спартак, например, выпустил сезон с приквелом к основной сюжетной линии, а по Вестеросу материала для приквелов достаточно — есть повести о Дунке и Эге, есть «Принцесса и королева». Однако я не хочу, чтобы мои слова были восприняты как отмахивание от проблем. Проблема есть, и я ее признаю́. Наши детки становятся старше: в начале съемок Мейси Уильямс было примерно столько же лет, сколько Арье, но теперь Мейси превратилась в молодую женщину, а Арье все еще одиннадцать. В книгах время идет очень медленно, а в реальной жизни — быстро».