Умирающий светВ издательстве АСТ вышло третье переиздание научно-фантастического романа «Умирающий свет» (1977). Это первая попытка Мартина перейти из малой формы в крупную, и попытка бесспорно удачная — читатели встретили роман очень тепло, отмечая разработанный мир и пронзительный финал. В России книга выходила в 1995 и 2001 гг. Третье переиздание (пока стоит ≈380 руб.) вышло в серии «Мастера фэнтези», в которой АСТ выпускает всего Мартина последние несколько лет. Это не единственное переиздание, запланированное на этот год: летом ждем «Грезы Февра». Полный список планов ищите в годовом подведении итогов.

Я писал и публиковался уже шесть лет, многие из моих историй происходили в будущем в атмосфере, которую я позже объединил под названием «Тысяча миров». Романы меня пугали, но в 1976-м я, наконец, решил испытать себя: написал все от начала до конца и передал своему агенту. Роман назывался «После фестиваля». Издательство Pocket Books, выигравшее аукцион, посчитало, что оно недостаточно фантастическое, и настояло на переименовании. Я был не против. «Умирающий свет» тоже соответствует. Так или иначе, это была книга из серии «Тысяча миров» и, вероятно, кульминация того периода моей писательской карьеры. Меланхоличная, романтическая, грустная вещь, как и я сам в те дни.
Джордж Мартин к переизданию книги в США

Аннотация издательства: Умирающий мир, медленно удаляющийся от семи светил Огненного Колеса. Мужчина, которого привела в эти проклятые земли Последняя Надежда… Женщина, разрывающаяся между чувством и долгом… Что их ждет? Путешествие по диким джунглям, где на каждом шагу поджидает смерть. Гонки на аэромобилях по безжизненному городу, где роботы не в силах воспрепятствовать гибели людей. Силки интриг и гнет случайных обстоятельств. Засасывающая хватка планеты, которая не намерена отпускать своих пленников…

«Мастера фэнтези» — серия с твердым переплетом, белой бумагой и золотым тиснением. Хорошая, но не подарочная, конечно. В США же два год назад вышло коллекционное переиздание «Умирающего света» с иллюстрациями Тома Кидда: