Джордж Мартин участвует в экранизации «Кто боится смерти» Мы уже несколько лет знаем: Мартин вернулся на телевидение не только ради «Игры престолов», но и для работы над другими проектами HBO. Новый проект, к которому он окажется сопричастен — телевизионная адаптация романа американской писательницы Ннеди Окорафор «Кто боится смерти» (Who Fears Death, 2010). Это постапокалиптическое фэнтези с африканскими мотивами, которые близки Окорафор, чьи родители родились в Нигерии. На русский язык роман не переводился.

Джордж Мартин подписался на проект в качестве одного из исполнительных продюсеров, однако он подчеркнул, что его роль крайне мала (и уж тем более он не создатель сериала, или шоураннер, как стали писать в новостях на иных сайтах):

С Ннеди мы познакомились пару лет назад, и я глубоко впечатлен ее работой. Это потрясающий новый талант с уникальным голосом в нашем жанре. Даже сейчас, в золотой век телевизионных драматических сериалов, на телевидении нет ничего похожего на «Кто боится смерти». Я буду рад, если смогу сыграть хотя бы малую роль в том, чтобы претворить этот проект в жизнь…

Однако я не буду писать сценарий для пилотной серии, не буду адаптировать роман Ннеди. Вряд ли я займусь написанием сценария хотя бы к одной серии, если после пилота будет заказан полный сезон. Вообще, я скорее всего не буду участвовать в создании каких-либо сценариев, пока не закончу «Ветра зимы»; это касается и ранее заявленных пяти идей для спин-оффов «Игры престолов». На прошлой неделе мы — среди прочих я и Ннеди — как раз беседовали с несколькими молодыми авторами, подыскивая человека, который смог бы написать сценарий для пилотной серии «Кто боится смерти». Пока договор ни с кем не подписан, но в скором времени можно ждать публичного объявления о запуске разработки.

[+] Сценарий пилотной серии напишет в прошлом журналист, автор комиксов и сценарист Селвин Сейфу Хиндс (Selwyn Seyfu Hinds). Мартин признается, что исполнительные продюсеры Майкл Ломбардо, Анджела Манкузо, автор Ннеди Окорафор и он сам рассмотрели десятки кандидатур, пока не остановились на Хиндсе: «Нам понравилось, что он думает о книге и как планирует подать ее на экране. Это мощная книга, но очень непростая для экранизации… но нам кажется, что мы нашли того, кто справится».

Участие в проекте неординарного новичка, которого, быть может, в иных обстоятельствах на телевидении и не заметили бы — очень в духе Мартина. Не зря же он с презрением отзывался о том, как в Голливуде относятся ко всему новому, и принял участие в создании фонда «Дилижанс» для производителей кино.