• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Сингл-игры на PC и консолях

Thingol

Призрак (гость)
Открытые группы, сценки, открытые задания
 

Lestarh

Знаменосец
Воровство чужих идей. Охрененная дорога, бл$%#
Да ладно... воровство. Изобретение собственных уникальных велосипедов ещё никого до добра не доводило. ;)

По мне всем хороша игра, акромя того что все упирается в ВоВ стайл на капе - дейли/викли квесты на инсты/бг.
Насколько я понимаю основная альтернатива ВоВ стайлу на капе - это понять, что делать там нечего и начать качать следующего или забить...
ВоВ пока единственная вещь данного жанра в которой на капе в принципе есть чем заняться кроме "пусть игроки развлекают себя сами".

В ММО, где какой-то режим появляется в одной ММОшечке, а затем, через пару месяцев в ВоВ - другое.
Возвращаемся к велосипедам :)
Режимы не патентуются, поэтому претензии выдвигать не очень продуктивно.
Кроме того, емнип, единственное на моей памяти откуда ВоВ взял очень много в плане именно геймплейных фич - ВХО. Но её угробили собственные продюсеры и руководство проекта без всякой посторонней помощи...

Предшественников, а не конкурентов, работающих прямо сейчас. Меня напрягает именно этот момент.
Это норма. Затем и было в своё время придумано патентное право. И собственно затем же была придумана борьба с пиратством и прочие ныне столь нелюбимые широкой интернет-публикой вещи вроде копирайта :)
Объективно любое интеллектуальное ноу-хау с момента публикации становится общественной собственностью. И если кто-то может использовать это эффективнее, нежели его автор, то обществу это идёт только на пользу.
Чисто исторический пример - развитие паровых двигателей и изобретение паровоза было задержано более чем на 30 лет только стараниями Джеймса Уатта, который взяв патент на машины высокого давления их не строил (ибо считал не безопасными) и по суду разорял любого, кто пытался сделать что-то подобное в обход его патента. И нормальный процесс технического развития начался только по истечении срока действия его патента. Когда "внезапно" Тревитик построил паровой автомобиль а вскоре и прототип паровоза...

з.ы. Кабы в свое время ваховские правообладатели таки отсудили право на интеллектуальную собственность, не было бы варкрафт 1-2, а как следствие ВоВ.
Был бы другой сеттинг. С синими орками, а не зелёными, например... Собственно сам Game Workshop ровно также спионерил собственные идеи у правообладателей DnD (а те судились с наследниками Толкиена и в итоге переименовывали хоббитов в халфлингов) и Муркока (который, собственно придумал концепцию Хаоса и восьмиконечное колёсико ;) ).
 

JuD

Ленный рыцарь
Насколько я понимаю основная альтернатива ВоВ стайлу на капе - это понять, что делать там нечего и начать качать следующего или забить... ВоВ пока единственная вещь данного жанра в которой на капе в принципе есть чем заняться кроме "пусть игроки развлекают себя сами".
Я немного о другом. Сам принцип: хочешь быть красиво и дорого одет - пройди лфр/лфг/сделай дейли уже утомил. В вов можно заняться 100500 делами, но только то что я назвал приведет тебя к успеху, остальное периферия которая не несет никакой нагрузки кроме как эстетического удовольствия и то не всегда. Тот же принцип и у большинства крупных ммо что вышли за последние 2-4 года.
В данном случае я хотел бы чтоб был изобретен тот самый "велосипед", который принесет свежие идеи развития персонажа на капе. т.к. старый "велосипед" мне уже не нравится :)
ВоВ взял очень много в плане именно геймплейных фич - ВХО.
Нууу.. ВХО вышла в конце 2008 года кабы не соврать, на тот момент близзы планировали через пару месяцев зарелизить уже 3 аддон. Сказать что они украли много из вхо ну это как минимум не так. Да, я более чем уверен что они ознакамливались с бетой ВХО и что-то заимствовали из удачных находок, но сомневаюсь что это нашло отражение при релизе аддона. Может быть в последствии конечно, хотя я так прям чистой кальки с вхо и не припомню, скорее удачные идеи приходят не одному человеку в мире :). И опять же, разрабатывая ВХО разрабы имели на руках опыт ВоВ и его удачных решений. Но.. ВХО провалилась, а ВоВ стал еще лучше. Наверное собака зарыта где-то глубже, нежели в воровстве идей.
Был бы другой сеттинг.
Ну сеттинг я думаю тут все же заключается не в орках зеленых, а как раз в истории мира в целом. Допустим из дренора изгнали не орков, а песикотов каких нибудь. И все было бы один в один как сейчас, только наши альтер эго были бы зелеными песикотами, а не орками:D Вот и вопрос: орки да тролли сделали этот мир таким или этот мир(сеттинг) сделал орков такими популярными?!
 

Thingol

Призрак (гость)
мир(сеттинг) сделал орков такими популярными?!
Песикокоты не были бы такими же харизматичными.
По вахе орки - большие, грубые и веселые пираты/грабители/воры, и вообще грибы. WAAAGH!
Во вселенной ВоВ же они менее яркие, на мой взгляд.
 

Poison Vortex

Знаменосец
А давайте ругацца на тему того, что Варкрафт был целиком и полностью слизан со второй Дюны, только без харвестеров и червячков? :rolleyes:
 

JuD

Ленный рыцарь
Песикокоты не были бы такими же харизматичными.
Ну хорошо, не песикот, а котопес. Вполне харизматично :)
По вахе орки - большие, грубые и веселые пираты/грабители/воры, и вообще грибы. WAAAGH!
Ага, грибы. Оголтелая ватага вечно орущих и драчливых уродов :) В этом есть и своя прелесть, но тут на вкус и цвет.
А давайте ругацца на тему того, что Варкрафт был целиком и полностью слизан со второй Дюны, только без харвестеров и червячков?
Ваше заявление не состоятельно :)
 

Lestarh

Знаменосец
Сам принцип: хочешь быть красиво и дорого одет - пройди лфр/лфг/сделай дейли уже утомил.
...
В данном случае я хотел бы чтоб был изобретен тот самый "велосипед", который принесет свежие идеи развития персонажа на капе. т.к. старый "велосипед" мне уже не нравится.
Просто утомление наступление наступает быстрее изобретений :)
На самом деле этот "велосипед" был изобретён в общем-то от силы пару-тройку лет назад. Дейли - БК и не сразу, ЛФГ - в личе и опять же не очень сразу, ЛФР вообще только в Катаклизме. А до того велосипед был со-о-овсем другим. ;)
А если мы ещё вспомним то, что было до ВоВа - EQ или DaoK (про Ультиму так и быть уже не будем :) ) то там вообще совсем свои самокаты...

Что до текущих велосипедов - то вроде бы что-то новое обещают в очередном ВоВ-аддоне (но если честно я сейчас за ними не слежу, потому могу соврать) ну и как ни крути, но и сам ВоВ на что-то нужно менять, и ещё год назад уже было впечатление, что Blizzard стали рассматривать ВоВ в первую очередь как тренировочный полигон по отладке фич для нового проекта.
Ну и сказывается проблема монополизма - все попытки свалить ВоВ с пьедстала с треском провалились, а создать хотя бы равноценного конкурента пока ни у кого не вышло. В итоге имеем четыре базовых линии развития - ВоВ, EVE, GW и korea-style (Линейка и иже с ними). В каждой (возможно исключая последнюю) есть по одной ведущей игре и куче её более или менее удачных клонов.
Геймдев вообще рискован с точки зрения инвестиций, а уж ММО с необходимостью вкладывать очень большие деньги с перспективой возможно (но маловероятно) отбить их лет через пять-шесть точно мало кого из инвесторов привлекут.


Сказать что они украли много из вхо ну это как минимум не так.
Так-так. Реально очень много. По сути начиная с Лича ВоВ становится неким гибридом ;)

Может быть в последствии конечно, хотя я так прям чистой кальки с вхо и не припомню, скорее удачные идеи приходят не одному человеку в мире
Понятно что приходят многим. Просто ВХО показало, что эти идеи могут реально работать - то есть сняло инвестиционные риски.
Чистые кальки:
1. Карта с разметкой квестовых зон и позиций
2. Доступ на БГ из любой точки мира в любой момент по явной очереди
3. Сценарии БГ с техникой/машинами, вообще расширение числа БГ и разнообразия сценариев (до того три года так и сидели с тремя базовыми БГ и одним так и недоделанным в Азшаре).
4. Ачивки
5. Титулы
6. Открытые группы для квестов
7. Сценарный старт игры для нового игрока (это в ВоВ было, но потом подверглось очень существенной доработке и развитию)
8. Перекрёстное квестование фракций (когда игроки разных фракций делают квесты на одной территории с пересекающимися целями провоцирующими на бой).
9. Появление knockback как метода crowd-control...
10. Введение новых типов спелл-ресурсов (балансная система каста у друдов, паладинские и прочие дополнительные панельки).
Это что сразу вспомнилось :)

Но.. ВХО провалилась, а ВоВ стал еще лучше. Наверное собака зарыта где-то глубже, нежели в воровстве идей.
В традиционном раздолбайстве большинства геймдевелоперов :)
Ну или мягче - в сверхвысоких рисках, неконтролируемом времени и затратах на разработку и проблемах с организацией поддержки.
Большинство "убийц ВОВа" погорели на совершенно стандартной схеме:
1. Сильное занижение затрат времени и денег на разработку при планировании (что потом привело либо к серьёзным проблемам с инвесторами, либо к эпическому фичекату, а чаще к обоим эффектам сразу).
2. Выпуск урезанной, сырой и недоделанной игры с острым дефицитом хай-энд контента и невозможностью его быстро добавить да ещё параллельно с багфиксом (ибо игра формально выпущена и инвесторы начинают спрашивать "где деньги, Зин?" а при попытках объяснить им, что до получения доходов ещё как до Пекина, а пока нужно вкладываться как бы ещё побольше, чем в процессе разработки начинают обижаться).
3. Отток игроков потому как баги, лаги, и вообще на капе делать нечего, а в ВоВе уже и косяки основные в основном пофиксили, и заняться чем-то можно и поддержка более или менее адекватна...
4. Финансовый крах и более или менее мучительная кончина...

ВХО имел на мой взгляд одни из лучших шансов, но тут прокосячили дизайнеры. Игра поражает чудовищным несоответствием разработанного контента (которого там на полноценный PVE проект уровня ВоВа) и реализованного геймплея (который свёлся по сути к нескольким аренам, ибо PVE там абсолютно бессмысленно и может привлечь лишь жалкую группку фанатов сеттинга, которые будут в одиночестве ползать по миру, собирая ЛОР и тихо этим наслаждаясь).
По вахе орки - большие, грубые и веселые пираты/грабители/воры, и вообще грибы. WAAAGH! Во вселенной ВоВ же они менее яркие, на мой взгляд.
Варкрафт это скажем так Warhammer-light :)
А яркость чисто на любителя. Близзард создали мир в целом существенно менее жёсткий, брутальный и кровавый. Но так многим именно это и нравится :)
Ну и да - Warhammer это всё-таки существенно более масштабный проект, изначально строившийся многоцелевым, и уделявший огромное внимание именно формированию вселенной. В то время как Warcraft это чисто игровая франшиза, заточенная под конкретные игры с их конкретными особенностями.
 

JuD

Ленный рыцарь
Просто утомление наступление наступает быстрее изобретений
Таки да. В этом плане, я в отличии от многих, как раз таки ВоВ не виню. Я понимаю что это все надоело лично мне, а не ВоВ стал не торт.
На самом деле этот "велосипед" был изобретён в общем-то от силы пару-тройку лет назад. Дейли - БК и не сразу, ЛФГ - в личе и опять же не очень сразу, ЛФР вообще только в Катаклизме. А до того велосипед был со-о-овсем другим.
Ну нет, он не изобретен, он скажем так доведен до ума. Речи про лфг и прочие плюшки велись еще в 2006 году, но тогда Близзы разводили руками и говорили что пока не знают как это реализовать и они работают над этим.
А велосипед этот эволюционировал прямо таки из обычного каменного колеса :))
Что до текущих велосипедов - то вроде бы что-то новое обещают в очередном ВоВ-аддоне (но если честно я сейчас за ними не слежу, потому могу соврать) ну и как ни крути, но и сам ВоВ на что-то нужно менять, и ещё год назад уже было впечатление, что Blizzard стали рассматривать ВоВ в первую очередь как тренировочный полигон по отладке фич для нового проекта.
Там много интересных фич, но суть не меняется все равно :) Есть доступ к бете, кач обещает быть увлекательным, новые фичи - интересными. хай энд таким же.
Золотая эра ВоВ прошла, теперь ее просто делают эм.. уютной для казуалов всех мастей. Почему бы и нет.
А если мы ещё вспомним то, что было до ВоВа - EQ или DaoK (про Ультиму так и быть уже не будем ) то там вообще совсем свои самокаты...
Тут без холиваров не обойтись :) Все эти дойстойнейшие представители ммо, законодатели в жанре мморпг. Но та же Ультима при всем своем восхитительном сеттинге просто не может быть адаптирована под текущий ммо рынок. Это и ее и сгубило.
1. Карта с разметкой квестовых зон и позиций
Это было в вов почти с самого начала. только реализовано было в виде аддона. ВоВ в принципе был ориентирован на хардкор и разметку не вводили именно из соображений чтобы люди читали квесты и занимались эксплорингом, а не беготней от метки до метки.
2. Доступ на БГ из любой точки мира в любой момент по явной очереди
То же что и первый пункт. Ворлд пвп и движение народа по миру вместо пустого мира и забитых городов как сейчас.
3. Сценарии БГ с техникой/машинами, вообще расширение числа БГ и разнообразия сценариев (до того три года так и сидели с тремя базовыми БГ и одним так и недоделанным в Азшаре).
Тут что конкретно? Похожие бг или то что их сделали больше? :) Весьма спорный пункт.
Никогда не интересовался, не буду спорить.
Эм.. Какие титулы? Скараб лорд был с релиза АК40, т.е. с 3 января 2006 года. Почти за 3 года до выхода ВХО ;) Просто титулы были действительно легендарными, а не как сейчас за любой чих.
6. Открытые группы для квестов
А где в вов такое? С таким же принципом как ВХО я не могу вспомнить, хоть убей.
7. Сценарный старт игры для нового игрока (это в ВоВ было, но потом подверглось очень существенной доработке и развитию)
А где связь с ВХО тут? Было, да переработали. Более того они переработали все под новый лор. ВХО тут непричем.
8. Перекрёстное квестование фракций (когда игроки разных фракций делают квесты на одной территории с пересекающимися целями провоцирующими на бой).
Это было с релиза ВоВ, почти в каждой локе были кампы обоих фракций и некоторые квесты пересекались. Более того места фарма регов были одни и те же, люди неминуемо пересекались и бились за эти места. В силитусе вообще небыло вариантов, там все фармили сумеречный молот на открытие ворот.
Более того в ВоВ было реализовано все по лору. Если в выженных землях у альянса был свой форт, то у орды там вообще ничего небыло, их по лору там быть не долно было, а не потому что пятка так зачесалась у Метцена.
9. Появление knockback как метода crowd-control...
:killed: Если так притягивать за уши, то можно эти уши и оторвать с корнем.
10. Введение новых типов спелл-ресурсов (балансная система каста у друдов, паладинские и прочие дополнительные панельки). Это что сразу вспомнилось
Спор по механике не буду вести. лишком дремуче это :)
Большинство "убийц ВОВа" погорели на совершенно стандартной схеме:
Не буду спорить. Просто есть факт.


Оверквотинг однако, но так лениво переделывать ;(
 

Lestarh

Знаменосец
Речи про лфг и прочие плюшки велись еще в 2006 году, но тогда Близзы разводили руками и говорили что пока не знают как это реализовать и они работают над этим.
Ну так речи о термоядерном синтезе ведутся уже лет пятьдесят с лишним. А пока всё нефть жжом :)

Все эти дойстойнейшие представители ммо, законодатели в жанре мморпг. Но та же Ультима при всем своем восхитительном сеттинге просто не может быть адаптирована под текущий ммо рынок. Это и ее и сгубило.
Ну вот тут я как раз решительно согласен.
ММО-рынок очень сильно поменялся. Первые игры жанра были ориентированы на, скажем так, хардкорных игроков, обычно с опытом настольных или иных РПГ и располагавших большим количеством свободного времени. Вообще на людей общительных и увлечённых.
Но их:
Во-первых, относительно мало и большой рынок они не создадут именно из-за своего количества. И любая игра на эту аудиторию по определению будет нишевой.
Во-вторых, их со временем стало ещё меньше - бум настольных РПГ во многом прошёл (ибо появились компьютерные и вообще рынок IT не стоит на месте и современному молодому человеку предлагаются совершенно иные модели общения, времяпровождения и развлечений, нежели двадцать лет назад).
В-третьих, эти люди играют в основном для себя, ради идеи и не слишком расположены за всё это платить.

Современные ММО расчитаны в первую очередь на платежеспособного клиента. Причём склонного легко расставаться с деньгами. А это именно, что "казуалы" - школьники, студенты либо молодые работающие люди. Как правило предпочитающие не вдумчивую игру с математическими выкладками и танцами с бубном вокруг характеристик персонажа, а нечто динамичное, адреналиновое и мозги особо не напрягающее. И желательно с возможностью играть не слишком долго и без необходимости сложной социализации.
Это не деградация аудитории - это её расширение. То же самое в синглах, где жанр квеста вообще фактически вымер, а жанр стратегии ушёл в глубокое подполье специфических нишевых аудиторий. А мейнстримом стал шутер/экшн.

Это было в вов почти с самого начала. только реализовано было в виде аддона.
Э, нет. Аддоны не считаются. Они а Blizzard не имеют никакого отношения ибо есть сторонняя разработка.
ВоВ в принципе был ориентирован на хардкор
Ну что Вы, в самом деле :)
Какой хардкор? ВоВ был казуален изначально. Просто тогдашняя казуальность сейчас воспринимается мегахардкором... Я вот вспоминаю как в EQ2 на заре его карьеры два дня извлекал труп персонажа из данжа и сбивал положенные за н-цать полученных при этом смертей штрафы, а Вы - хардкор :cool:
Или Rhyzom - первый квест дали и усё - весь мир открыт, крутись как хочешь, занимайся чем хочешь, разработчики тебе не мешают ;)

не вводили именно из соображений чтобы люди читали квесты и занимались эксплорингом, а не беготней от метки до метки
Да ладно... Эскплоринг и чтение квестов в ММО умерли с появлением Alakhazam'a и иже с ними...
И разработчики это поняли, но просто не рисковали. Не думаю, что внезапный редизайн карты сразу по выходу ВХО с именно такой картой был совершенно случаен (при том, что аддоны подобного рода прекрасно существовали, не говорю уже про онлайн базы игровых данных).

Ворлд пвп и движение народа по миру вместо пустого мира и забитых городов как сейчас.
Этого никогда толком не было кроме очень кратковременных эпизодов. Города были забиты с момента появления полноценного хай-энд контента (ну да - рейды ходили в инст своим ходом, но собирались то они всё равно в тех же столицах, ибо банк и аукцион никто не отменял) а ворлд ПВП был имхо только в период когда ранги уже ввели а БГ ещё не доделали. А мордобой от скуки у входов в инсты это не ворлд-ПВП :)

Тут что конкретно? Похожие бг или то что их сделали больше?
1. Больше
2. Новые сценарии победы.

Эм.. Какие титулы? Скараб лорд был с релиза АК40, т.е. с 3 января 2006 года. Почти за 3 года до выхода ВХО Просто титулы были действительно легендарными, а не как сейчас за любой чих.
А вот их "делегендаризация" это и есть копипаст с ВХО. Ибо стало видно, что игрокам хочется их иметь, много и разных. И не для показа легендарности, а просто повыпендриваться :) И первыми это сделали именно Мифики, которые начали давать их за каждый чих и со стёбом (например "блинчик" за падение с высоты более Х метров и т.д.).

А где в вов такое? С таким же принципом как ВХО я не могу вспомнить, хоть убей.
Нет, пабликов там нет, не спорю. Но идея явно разработчикам понравилась.
Косвенно - ЛФГ, ЛФР. Основной принцип тот же - убрать необходимость для игрока социализироваться - общаться и договариваться. Достаточно выразить желание участвовать и всё, остальное сделают за вас.

А где связь с ВХО тут? Было, да переработали. Более того они переработали все под новый лор. ВХО тут непричем.
Сценарности не было. Было - собери кроличьих шкурок стражнику на варежки/попинай ленивых работников, потом мы покажем тебе куда идти дальше. Сквозной сюжет всей стартовой цепочки это именно новшество. И появившееся в целом как раз после того, как подобное сделали в ВХО.

Это было с релиза ВоВ, почти в каждой локе были кампы обоих фракций и некоторые квесты пересекались. Более того места фарма регов были одни и те же, люди неминуемо пересекались и бились за эти места. В силитусе вообще небыло вариантов, там все фармили сумеречный молот на открытие ворот.
Ну эпических пересечений было мало - собственно Саусшор/Таррен Милл и усё, навскидку.
Фарм регов и открытие ворот это немного не то.

Более того в ВоВ было реализовано все по лору.
В целом да, но если лор мешал геймплею, то этот лор кроили по живому не задумываясь (одни дренеи чего стоят :) ).

Если так притягивать за уши, то можно эти уши и оторвать с корнем.
Уши должны быть крепче :)
Но согласитесь, что не было в ВоВе нокбеков, пока все не узрели Тор-Анрок :oh:
 

Thingol

Призрак (гость)
Как-то грустно, тема умерла, никто про игры не пишет..
Ну вовозадрот слился, бобро подебило говновов. Всё шикарненько.
А в последнее время вышел "Макс Пейн 3" разве что, да аддон к скаю. Макс так...красивый, в меру сложный, с интересным мультиплеером.
 

Poison Vortex

Знаменосец
Вы сзади в игре? Или ваша героиня лежит на земле? И что это за игра?
Kingdom of Amalur, я всё лето в неё играю.. проходил сперва ТУПЫМ ВОЕНОМ, но не дойдя до финала понял, что сильно протупил с прокачкой, переделывать чара у "чтецов судьбы" - не наш метод, так что создал эльфийку-убивашку, забавно играть ею, бэкстабы совершенно чудовищны по дамаге (если мой воин 40 уровня выбивает в лучшем случае 1500 критом, то убивашка бэкстабом на своём 22 уровне снимает 60.000, и это явно не предел. Ну и прорисованы они аццки :devil laugh:
особенно чакрамы хороши
А я их ещё ни разу не пробовал.. :)
правда надоедает немного
А мне всё никак не надоест, причём сперва вроде и не особо зацепило, но когда начал бегать по лесам-полям, понял, что выйти оттуда не могу, как-то эта гротескная пластилиновость, огромные МИЧИ, прыжки с двадцатиметровой высоты в фулл-арморе - это что-то настолько сказочное, что не могу оторваться..
"Макс Пейн 3" разве что
У меня приятель играет, хвалит.. А я настолько зол на вторую часть, что пока не тороплюсь..
 

Verona

Мастер-над-оружием
А мне всё никак не надоест, причём сперва вроде и не особо зацепило, но когда начал бегать по лесам-полям, понял, что выйти оттуда не могу, как-то эта гротескная пластилиновость, огромные МИЧИ, прыжки с двадцатиметровой высоты в фулл-арморе - это что-то настолько сказочное, что не могу оторваться..
Меня в начале довольно сильно не то чтобы цепануло, просто удивило. Я про игрушку и не слышала, просто скачала первую попавшуюся рпг)) так что была приятно удивлена...но потом любимая сестра стёрла сейв с моим персом и когда я поняла, что придётся опять бегать - как-то передумала играть. Может подостыну и заново начну
 

Thingol

Призрак (гость)
Меня в начале довольно сильно не то чтобы цепануло, просто удивило. Я про игрушку и не слышала, просто скачала первую попавшуюся рпг)) так что была приятно удивлена...но потом любимая сестра стёрла сейв с моим персом и когда я поняла, что придётся опять бегать - как-то передумала играть. Может подостыну и заново начну
Зачем стирать чужие сейвы? 
У меня приятель играет, хвалит.. А я настолько зол на вторую часть, что пока не тороплюсь..
А мне вторая часть понравилась. Вы во мне разочарованы?
 
Сверху