1) Сначала он слишком привязался к своему творению (сильмариллам). Ну, это еще до ссоры.
2) В гневе угрожал оружием брату, был изгнан.
3) Не послушал Мудрых, не отдал Яванне сильмариллы.
4) Ради погони за Морготом устроил резню в Альквалондэ.
5) Сжег корабли, т.к. оставшиеся нолдор осуждали его.
Видно, как с каждым пунктом падение Феанора становится все глубже. Если вначале он просто слишком темпераментный Мастер, то в конце - первый, кто пролил кровь родичей. Это деградация.
Да он отца потерял, который "был ему дороже, Света Валинора и беспримерного деяния своих рук", и все потому что Манвэ был слишком привязан к Мелькору и не увидел зла, хотя даже Феанору хватило мозгов для того, чтобы понять, что Мелькор из себя представляет. Он творил у валар под носом такое, что вообще!
А потом они такие "Да, ты принес клятву, ты плохой, вали", хотя это они виноваты в том, что случилось.
И все поступки, которые совершил Феанор со своей родней, они ужасные, но фиг знает, это деградация или нет. По-моему, это просто гнев. Он не менялся, он просто такой - без берегов. Как мне кажется.
Их падение еще более очевидно. Против них даже подняли оружие их верные, а сильмариллы начали жечь, аки тварей тьмы
Вам-то может и очевидно, а мне вот вообще не очевидно.
Вот это как раз заблуждение. В мифологической системе Толкина им следовало смирить гордыню, отказаться от клытвы и покаяться перед Валар.
Заблуждение - это думать, что они могли отказаться от клятвы. В мифологической системе Толкина они не могли этого сделать, потому что "гнев валаров лежит на доме Феанора" и "своей клятвой ты изгнал себя сам". Валар ведь не послали помощи Маэдросу, когда он висел на башне, хотя я думаю, он просил. Они согласились помочь только Финроду, потому что он не приносил клятвы, вероятно? Они не особо-то склонны прощать). Если дело касается эльфа, который обезумел от горя и гордыни, а валар, которому изначально присущи гордыня и зло, Манвэ всегда рад простить, он вообще такой добрый парень, всем доверяет.
Кроме того, Майтимо только и делал, что смирялся, разве он не отдал корону дяде, чтобы нолдор помирились, и потом, когда он заставил братьев замолчать на Совете в Мифриме и увел их в Химринг.
По-моему, тут очень даже явно прослеживается идея, что любое действие имеет последствия. Они налажали все-то разик, и то потому, что слишком любили отца - и вот.
Честно говоря, я плохо знаю детали убийства Рейгара Робертом. Там было что-то "особенное"? У Толкина из восьми феанорингов в бою с "настоящими" врагами погиб только один - сам Феанор. Трое его сыновей погибли, напав на Дориат (что само по себе, вне зависимости от причин, вещь страшная для мира Толкина). Двое - в бою с собственными верными (это ну прям ужас-ужас), один покончил жизнь самоубийством. А под карает "сам мир" я имел в виду прежде всего сильмариллы
Так у Мартина тогда, в бою с "настоящими" врагами погибли только некоторые братья Дозора, а все остальные в результате гражданской войны, как и феаноринги.
Почему вы так думаете? Какие еще вершины рядом с ней назовете?) Не подумайте, я очень уважаю ВК, это великолепное произведение. Но в XX века были и по-настоящему гениальные шедевры.
Ну, предположим, критерий гениальности для меня такой: или это должно быть произведение, которое рождает новый жанр, или произведение которое меняет сознание людей. Для меня это, пожалуй, Сто лет одиночества, некоторые части Пруста, несколько романов Набокова, для особо задроченных персон
литературные опыты Андрея Белого, потому что он очень хорошо экпериментирует с формой, Убить пересмешника. Лично я считаю Белую гвардию гениальным романом, но это для внутреннего пользования, думаю за пределами СНГ его мало кто знает, Волшебная гора и Доктор Фаустус. Наверняка, в американской литературе их есть еще, но я просто не оч. хорошо знаю, не добралась пока, хотя мне кажется "Ночь нежна" если не гениальный роман, то на пороге. Это, конечно, вкусовщина, как вы и написали, но мне вот как-то так сейчас приходит в голову.
Ну, это что касается прозы, разумеется.