• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Медиа Модный приговор: обсуждение костюмов Игры престолов

Одобряете ли вы костюмы сериала?


  • Всего проголосовало
    631
Ну не до такой же степени...



Очень просто - власть не есть самостоятельная сущность. Власть - продукт мнения окружающих людей.


И если мнения людей расходятся - то больше власти у того, чей авторитет признаёт большее их число. Ну или большее число обладающих оружием. Или лучшим оружием и так далее...


Сила людей, признававших властью Его Воробейшество, превзошла силу тех, кто признавал властью Серсею. И вот результат...



Нет.

Спор был не о том, что феодал обязан раздарить всё до последнего гроша. Спор был о том, что феодал не должен экономить на том, что создаёт ему авторитет, влияние и друзей.



В готовности окружающих подчиняться добровольно.


Во избежание уточню, что термин подчинение довольно широк. Например принять чужое мнение по какому-либо вопросу - это формально тоже "подчиниться".



Давайте уточним.

Король имеет полное право казнить своих вассалов, если на то есть законные основания. И подобная казнь не является основанием для того, чтобы дом поднял мятеж и отказался подчиняться.

Проблема Робба не в том, что он казнил Карстарка. А в том, что оставшиеся карстарки не восприняли это его действие как законное и не подлежавшее оспариванию. Когда Нед Старк выставил единственного наследника Мормонтов на мороз в Эссос, это же отчего-то не привело к мятежу дома Мормонтов? И совершенно не помешало тому, чтобы Мормонты поддержали Робба (а в сериале - ещё и Джона с Сансой).


Так что вступление в конфликт с домом Карстарков - прямое следствие недостатка авторитета и неумения его создавать.



Это не так - войну Робб уже проиграл и победить способен не был.

Красной Свадьбой заморочились именно потому, что это было нужно Фреям и Болтонам, кстати, тоже - Русе лично добил Робба отнюдь не потому, что ему на свадьбе заняться было больше нечем... И верных Роббу знаменосцев порезали тоже именно потому, что Русе это было нужно - чем меньше у него в качестве Хранителя Севера останется строптивых вассалов, тем лучше. Заодно и остальные будут знать, что им будет за нелояльность.

А Тайвину было просто всё равно как именно Робб будет убит. Если Фреи хотят сделать это на свадьбе - ну пусть делают, с Ланнистеров от того не убудет. Они формально здесь не причём.



Силы в условиях феодального общества - прямая производная авторитета. Поскольку никаких других способов заставить кого-то за тебя драться, кроме собственного авторитета там не имеется.


Впрочем, мне начинает казаться, что мы куда-то очень в сторону от критики костюмов ушли

А почему эпатаж не должен быть до такой степени? Там сама ситуация куда авантюрнее платья. Так где же проходит грань?


Что касается высказывания Вариса, оно не отражает полностью сути власти. Власть в первую очередь – это способность навязать свою волю, что вы собственно и сами подтверждаете. Это как сказать, что солнце –источник тепла на Земле. В общем-то верно, но сути самого объекта не отражает, просто одно из следствий его природы. А к чему вообще Варис сказал эти слова?


Всё остальное я тоже прочла, с чем-то согласилась, с чем-то нет, но вы правы флудить больше не стоит.
 

Лекси

Ленный рыцарь
Ну лично на мой взгляд это следствие того, что она поставила перед собой чрезмерно амбициозную цель - создать нечто совершенно уникальное и ни на что не похожее, причём фактически с нуля. Причём в одиночку. Задача, вполне ожидаемо, оказалась неподъёмной. К 5...6 сезонам методом проб и ошибок что-то начало складываться, но говорить о том, что сериал создал какой-то особый, неповторимый и легкоопознаваемый стиль, увы, на мой взгляд нельзя. Получилось что-то в духе сай-фай сериалов - простенько, непривычно и без претензий. При этом в первой паре сезонов дизайнерские решения зачастую ставили, по крайней мере меня, в тупик своей эклектичностью, нелогичностью и малопонятностью.
Сняли с языка.
Я согласна с теми, кто считает эти костюмы концептуальными. У Клэптон есть концепция, их даже очень много.
1. Не стандартное фентези и не Европа, нечто самобытное.
2. Показать нюансы в одежде различных земель.
3. Показать характер героя и эволюцию героя через костюм.

Это, так сказать, мечта. Рельность же такова.

1.Если Европа и фентези - пошло-избито (историю моды с кучей примеров из других культур даже читать не будем), делаем восток с ручной вышивкой. В итоге вышивка незаметна на экране, а пропорции оказываются не льстящими фигуре совершенно. Потому как восточная одежда подчеркивает величие и внутренний мир человека, хрупкость, а не красоту в привычном нам понимании этого слова. У них красиво не когда грудь и попа, а когда плоская как доска. Гайдзинам не понять. Плюс 90% нарядов должны выглядеть слегка полинявшими, линялость выглядит "дорого", плюс передаст "атмосферу мрачного средневековья", чтобы было совсем все понятно, снимать будем в темноте.

2. В принципе мысль разделить земли по костюмами верная. Верная мысль и обосновать это климатически. Платье в Шотландии и солнечной Флоренции вестимо будет выглядеть по-разному. Но так как на Европу мы забили, будем придумывать детали: ужасные дутые воротники, оторванные рукава, мешки с крылышками для долины Аррен. Т.е. то, на что миллионы людей потратили века, мы будем делать за месяц. Плюс такие герои, как Дейенерис, у нас еще постоянно меняют локации, значит надо изобрести моду в каждой из них и отразить это в костюме Дени.

3. Покрасить одежды в темный в драматические моменты, сделать к свадьбе наряд побогаче, а к суду поскромнее - нам мало. Нужно, чтобы каждое платье что-то СИМВОЛИЗИРОВАЛО. В итоге аллегория, кроме самых очевидных, оказывается недоступна большинству зрителей.

Если умножить все эти амбициозные задачи на отсутствие вкуса и должного мастерства у художника по костюмам, станет ясно, что ничего путного из великого замысла не выйдет. Выйдут - отдельные удобоваримые костюмы, которые будут продаваться в магазинах и косплеится фанами.
 
Последнее редактирование:

Lestarh

Знаменосец
А почему эпатаж не должен быть до такой степени?
Сложный вопрос, однако эпатаж всё же не бывает неограниченно эпатирующим.

Что касается высказывания Вариса, оно не отражает полностью сути власти.
Он говорил не о сути власти, а о том кому она принадлежит.

А к чему вообще Варис сказал эти слова?
К беседе за жизнь с Тирионом и вот этой притче - http://7kingdoms.ru/talk/threads/1455/
Вы позволите загадать вам на прощание загадку, лорд Тирион? В одной комнате сидят три больших человека: король, священник и богач. Между ними стоит наемник, человек низкого происхождения и невеликого ума. И каждый из больших людей приказывает ему убить двух других. «Убей их, — говорит король, — ибо я твой законный правитель». «Убей их, — говорит священник, — ибо я приказываю тебе это от имени богов». «Убей их, — говорит богач, — и все это золото будет твоим». Скажите же — кто из них останется жив, а кто умрет? — И евнух с глубоким поклоном вышел из комнаты в своих мягких туфлях.
Чилла фыркнула, а Шая наморщила свое хорошенькое личико.
— Жив останется богач — правда?
Тирион задумчиво пригубил вино:
— Все может быть. Мне думается, это зависит от наемника. — Он поставил кубок. — Пойдем–ка наверх.
...
Власть — странная штука, милорд. Вы уже разрешили загадку, которую я загадал вам тогда в гостинице?
— Я задумывался над ней пару раз, — признался Тирион. — Король, священник и богач — кто умрет, а кто останется жив? Кому подчиняется наемник. У этой загадки нет ответа — вернее, их слишком много. Все зависит от человека с мечом.
— Между тем он никто. У него нет ни короны, ни золота, ни благословения богов — только кусок заостренной стали.
— Этот кусок стали имеет власть над жизнью и смертью.
— Истинно так… но если нами правят люди с мечами, почему мы тогда притворяемся, будто власть принадлежит королям? Почему сильный мужчина с мечом подчиняется ребенку вроде Джоффри или пропитанному вином олуху вроде его отца?
— Потому что короли, как мальчики, так и пьяные олухи, могут позвать других сильных мужчин с мечами.
— Значит, этим другим воинам и принадлежит власть. Или нет? Откуда они берут свои мечи? И опять–таки почему повинуются чьим–то приказам? — Варис улыбнулся. — Одни говорят, что власть заключается в знании. Другие — что ее посылают боги. Третьи — что она дается по закону. Однако в тот день на ступенях септы Бейелора наш святейший верховный септон, законная королева–регентша и ваш столь хорошо осведомленный слуга оказались так же беспомощны, как всякий разносчик или медник в толпе. Как по–вашему, кто убил Эддарда Старка? Джоффри, отдавший приказ? Сир Илин Пейн, нанесший удар мечом? Или… кто–то другой?
Тирион склонил голову набок.
— Чего ты хочешь? Чтоб я разгадал твою проклятую загадку или чтобы голова у меня разболелась еще пуще?
— Тогда я сам скажу, — улыбнулся Варис. — Власть помещается там, где человек верит, что она помещается. Ни больше ни меньше.
— Значит, власть — всего лишь фиглярский трюк?
— Тень на стене… но тени могут убивать. И порой очень маленький человек отбрасывает очень большую тень.
 
Сложный вопрос, однако эпатаж всё же не бывает неограниченно эпатирующим.


Он говорил не о сути власти, а о том кому она принадлежит.


К беседе за жизнь с Тирионом и вот этой притче - http://7kingdoms.ru/talk/threads/1455/
Вы позволите загадать вам на прощание загадку, лорд Тирион? В одной комнате сидят три больших человека: король, священник и богач. Между ними стоит наемник, человек низкого происхождения и невеликого ума. И каждый из больших людей приказывает ему убить двух других. «Убей их, — говорит король, — ибо я твой законный правитель». «Убей их, — говорит священник, — ибо я приказываю тебе это от имени богов». «Убей их, — говорит богач, — и все это золото будет твоим». Скажите же — кто из них останется жив, а кто умрет? — И евнух с глубоким поклоном вышел из комнаты в своих мягких туфлях.
Чилла фыркнула, а Шая наморщила свое хорошенькое личико.
— Жив останется богач — правда?
Тирион задумчиво пригубил вино:
— Все может быть. Мне думается, это зависит от наемника. — Он поставил кубок. — Пойдем–ка наверх.
...
Власть — странная штука, милорд. Вы уже разрешили загадку, которую я загадал вам тогда в гостинице?
— Я задумывался над ней пару раз, — признался Тирион. — Король, священник и богач — кто умрет, а кто останется жив? Кому подчиняется наемник. У этой загадки нет ответа — вернее, их слишком много. Все зависит от человека с мечом.
— Между тем он никто. У него нет ни короны, ни золота, ни благословения богов — только кусок заостренной стали.
— Этот кусок стали имеет власть над жизнью и смертью.
— Истинно так… но если нами правят люди с мечами, почему мы тогда притворяемся, будто власть принадлежит королям? Почему сильный мужчина с мечом подчиняется ребенку вроде Джоффри или пропитанному вином олуху вроде его отца?
— Потому что короли, как мальчики, так и пьяные олухи, могут позвать других сильных мужчин с мечами.
— Значит, этим другим воинам и принадлежит власть. Или нет? Откуда они берут свои мечи? И опять–таки почему повинуются чьим–то приказам? — Варис улыбнулся. — Одни говорят, что власть заключается в знании. Другие — что ее посылают боги. Третьи — что она дается по закону. Однако в тот день на ступенях септы Бейелора наш святейший верховный септон, законная королева–регентша и ваш столь хорошо осведомленный слуга оказались так же беспомощны, как всякий разносчик или медник в толпе. Как по–вашему, кто убил Эддарда Старка? Джоффри, отдавший приказ? Сир Илин Пейн, нанесший удар мечом? Или… кто–то другой?
Тирион склонил голову набок.
— Чего ты хочешь? Чтоб я разгадал твою проклятую загадку или чтобы голова у меня разболелась еще пуще?
— Тогда я сам скажу, — улыбнулся Варис. — Власть помещается там, где человек верит, что она помещается. Ни больше ни меньше.
— Значит, власть — всего лишь фиглярский трюк?
— Тень на стене… но тени могут убивать. И порой очень маленький человек отбрасывает очень большую тень.
А вы можете рассказать, что не так с этим платьем. Кроме того, что оно инопланетное, я в теме ничего не нашла.
Да, но кому власть принадлежит вытекает как раз из сути власти. А загадка Вариса это как математическая шутка на тему откуда 1 лишний рубль: на словах - парадокс, абсурд, а на деле - всего лишь вычитание и сложение в пределах заявленной суммы. То есть Варис всего лишь попытался расширить понятие власти - натянуть сову на глобус. Ну на самом деле, как я поняла, он хотел вдохновить Тириона на великие дела. Что ж, игра словами - одна из лучших составляющих "Игры престолов".
 
  • Мне нравится
Отклики: Key

edna

Лорд
LaL edna - а вы посмотрите, как шейка выстает. Головка в обрамлении волос (ей идет такая прическа, я бы так и собирала, чтобы они "шапочкой" обрамляли голову) - как цветок на стебле. Жесткий каркас, интересный узор, шитье... Немного доделок (есть моменты, которые не нравятся лично мне, в частности приталенность и чертовы робкие кусочки плечиков)- и это было бы, на мой взгляд, очень удачное платье.
Не знаю
Я не специалист, просто зритель. Может шея Натали и смотрится красиво, но что изображают в этом платье ее голова и шея? пестик цветка? нелепо как-то. отсутствие декольте превращает это платье даже не знаю во что..
Мне не очень нравилась причёска Марго в последующих сезонах, но она была естественнее этого парика
Сериальная Марго придумка сценаристов, одна из редких удач! суть персонажа мне нравиться, но внешнее воплощение не очень
 
Последнее редактирование:

Лекси

Ленный рыцарь
И еще одно замечание для любителей "практичности", "суровых" мужских фактур, сложных оттенков. Чтобы с ними работать, надо иметь огромное мастерство. Пока только пролистала фото "Викингов" - вроде бы художник с задачей справился. Но у него и задача поскромнее (стиль викингов существует в реале, остается добавлять детали, свое видение и т.п.) . Также у художника есть способность к сочетанию фактур. Но это редкий дар, на самом деле. Если присмотреться к нарядам викингов, то все они разные, простые сочетания сложно созданных фактур, которые в ХОРОШЕМ освещении будут переливаться играть, хотя это не шелка и не парча. Кроме джониного плаща дозорного и гораздо более простых одеяний змеек, я не видела в "ИП" такой работы с фактурами. И, если честно, я сомневаюсь, что такая задача в сериале с таким количеством ключевых персонажей возможна.
18806370_1783252863.jpg
 

Масяня

Рекрут
А какой тезис-то был подменён? Бахрома выглядит интересней, потому что это единственное украшение на одежде Уолды. Претензия della к этой бахроме была сформулирована, как неровно подстриженные нитки. Я лично увидела, что там просто складки, от того и разница в длине. Так о каком тезисе речь?
Это называется рванина, а не платье, извините. Было бы понятно, если бы дама в этом платье только что вернулась из леса, где по трагической случайности блуждала недели две. На платье жены хранителя севера, то есть правителя огромного региона, ну никак не тянет, даже в качестве байкового халата, которые до сих пор выдают в наших роддомах
 
Это называется рванина, а не платье, извините. Было бы понятно, если бы дама в этом платье только что вернулась из леса, где по трагической случайности блуждала недели две. На платье жены хранителя севера, то есть правителя огромного региона, ну никак не тянет, даже в качестве байкового халата, которые до сих пор выдают в наших роддомах
Ну хочется вам верить, что все поголовно должны блистать роскошью, верьте. Лично для меня Уолда выглядит как опрятно одетая довольно милая женщина, ни на что особо не претендующая, что соответствует её роли в сериале. Она не леди, она выросла там, где нет вкуса, красоты, радости. То, что она сменила статус, не говорит, что у неё появился вкус, или средства, или желание изменить свою внешность. Что также соответствует тому, чем руководствовался Русе при выборе жены. Поэтому лично я нахожу все акценты точно расставленными.
А самый сыр-бор вообще разгорелся из-за бахромы.
 

Лекси

Ленный рыцарь
А вы можете рассказать, что не так с этим платьем. Кроме того, что оно инопланетное, я в теме ничего не нашла.
Оно некрасивое. Некрасивый материал+некрасивый силуэт+некрасивая подкладка. Хотя шея в нем хороша.
Было бы понятно, если бы дама в этом платье только что вернулась из леса, где по трагической случайности блуждала недели две. На платье жены хранителя севера, то есть правителя огромного региона, ну никак не тянет, даже в качестве байкового халата, которые до сих пор выдают в наших роддомах
Так это не наш роддом, это суровый роддом Севера, где леди Уолда рожала не в присутствии повитухи, мейстера и служанок, а была оставлена одна часиков на 5 с горшком и бутылкой воды, где она, бедная, от натуги зубами подол изгрызла.
Кстати, об Уолде, как видит костюм ее создатель:
– Все думали, что милорд выберет Уолду Светлую, – рассказывала сиру Венделу, перекрикивая музыку, леди Уолда Болтон – кругленькая, розовая, с водянистыми голубыми глазами, жидкими желтыми волосами и огромной грудью. Верещит, как настоящий поросенок. Трудно представить ее в Дредфорте в этих РОЗОВЫХ КРУЖЕВАХ и БЕЛИЧЬЕЙ НАКИДКЕ. – Но мой лорд‑дедушка обещал дать в приданое за невестой столько серебра, сколько она весит, и милорд Болтон выбрал меня. – Она засмеялась, тряся своими подбородками. – Я вешу на шесть стоунов больше Уолды Светлой, однако порадоваться этому мне пришлось впервые. Теперь я леди Болтон, а моя кузина осталась в девушках, при том, что ей скоро уже девятнадцать, бедняжке.
 

Lestarh

Знаменосец
А вы можете рассказать, что не так с этим платьем. Кроме того, что оно инопланетное, я в теме ничего не нашла.
Это не платье, это ковёр :unsure:
Ну там Клеопатру же приносили к Цезарю на переговоры завёрнутую в ковёр для маскировки. Вот и здесь что-то вроде того. Только дырки для рук прорезали :not guilty:

В целом поддержу предыдущего оратора.
Оно некрасивое.
 
А самый сыр-бор вообще разгорелся из-за бахромы.
Его довольно сложно разжечь из-за чего-то иного. Основная проблема платья Уолды в том, что у неё нет платья. У неё есть покрашенная ночная рубашка, несколько кусков конской сбруи с символикой Болтонов и потёрый коврик :envy:
 
Это не платье, это ковёр :unsure:
Ну там Клеопатру же приносили к Цезарю на переговоры завёрнутую в ковёр для маскировки. Вот и здесь что-то вроде того. Только дырки для рук прорезали :not guilty:

В целом поддержу предыдущего оратора.

 

Его довольно сложно разжечь из-за чего-то иного. Основная проблема платья Уолды в том, что у неё нет платья. У неё есть покрашенная ночная рубашка, несколько кусков конской сбруи с символикой Болтонов и потёрый коврик :envy:
Почему ковёр? Из-за жёстких линий, рисунка, "негнущести" материала? А что насчёт "рукавов"?

Ну какая там ночная рубашка - она стоит в очень даже утяжелённой накидке, кажется немного оттороченной мехом. В проёме видно, конечно, что-то похожее на ночную рубашку (что не удивительно, раз она недавно родила), но это совсем немножко.
 

Lestarh

Знаменосец
Почему ковёр? Из-за жёстких линий, рисунка, "негнущести" материала? А что насчёт "рукавов"?
Из-за:
1. Формы (хотя при качественном исполнении данная форма может иметь место)
2. Рисунка ткани (общая идея - вроде бы как подчеркнуть вертикаль и "песочные часы - тогда зачем эта почти ковбойская контрастная клетка?)
3. Несовпадения этого рисунка по шву на самом видном месте (попытки свести были, но не получаются из-за кроя, а закрыть шов вышивкой или выбрать ткань с не столь геометричным рисунком религия, видимо, не позволяет)
4. Несоответствия вышивки рисунку ткани (мягкие "кельтские" завитушки по жёсткой геометрии набивного "японского" рисунка - ну не сочетаются они, и не надо пытаться изнасиловать ужа ежом)
5. Невразумительности конструкции рукавных пройм, "сползающих" с плеча
6. Катастрофического неудобства в ношении - "а если пойдёт дождь" (с) Джером К. Джером
7. Странного расположения вышивки - на проймах она есть, а по швам, борту и верху - нет. Почему?
8. Сочетания общей минималистичности дизайна платья в целом - оно предельно однородно, без каких-либо резких деталей, даже борта не подчёркнуты, чтобы "труба" казалась цельной. И тут странно намельченная вышивка, которая совершенно не к месту и ломает впечатление. Без неё можно было бы подумать, что простота платья - это специальный замысел "ничего лишнего". Но как только она появляется начинает создаваться впечатление, что "делали на коленке и украсить больше и тщательнее то ли времени не хватило, то ли вышивать надоело"...

Достаточно?

Ну какая там ночная рубашка - она стоит в очень даже утяжелённой накидке, кажется немного оттороченной мехом. В проёме видно, конечно, что-то похожее на ночную рубашку (что не удивительно, раз она недавно родила), но это совсем немножко.
Ну как сказать...
latest

Основное, что я там вижу - простая, без какой-либо отделки рубашка из крашеного и слегка мятого зелёного полотна. Сверху торчит пара клочков меха мексиканского тушкана кролика убиенного в неизвестной губернии, но понять к какой части костюма он относится - довольно сложно.
Дополняет это фирменная портупея офицерской коричневой кожи (её носят большинство северян, сочтём за проявление местной моды) заделанная сверху грубейшим сапожным швом и застёгнутая криво пристроенным гербовым символом, плюс грубая накидка довольно-таки грязного асфальтового цвета с бахромой, действительно жутко напоминающей рванину, без малейших намёков на отделку краёв, но дополненная не слишком аккуратным лоскутом тонкой и жутко измятой кожи (видимо должно предполагаться, что человеческой - уж тонка очень).

Нет, я вполне понимаю, что всё это может быть пронизано глубоким символизмом. Проблема в том, что весь этот символизм убивается тем, что мне крайне сложно представить себе молодую и довольно таки знатную женщину, которая до такой степени не интересуется собственной внешностью.
 

леди Фринигонда

Без права писать
Это называется рванина, а не платье, извините. Было бы понятно, если бы дама в этом платье только что вернулась из леса, где по трагической случайности блуждала недели две. На платье жены хранителя севера, то есть правителя огромного региона, ну никак не тянет, даже в качестве байкового халата, которые до сих пор выдают в наших роддомах
Хочется добавить, что это платье женщины, которая недавно стала женой человека, который сам недавно стал Хранителем Севера. Естественным выглядело бы желание подчеркнуть новый статус в том числе и с помощью более роскошных одеяний. Ладно ещё Русе, его не мысли о моде в первую очередь занимают, но для Уолды более чем характерным было бы стремление красиво и богато одеться. И ведь было у неё симпатичное платье на свадьбе пасынка, но ее мельком тогда показали, что никто и не разглядел:(
 

LaL

Знаменосец
Лично для меня Уолда выглядит как опрятно одетая довольно милая женщина, ни на что особо не претендующая, что соответствует её роли в сериале. Она не леди, она выросла там, где нет вкуса, красоты, радости. То, что она сменила статус, не говорит, что у неё появился вкус, или средства, или желание изменить свою внешность.
По книге, Дом Фреев очень богатый Дом, по вестеросским меркам - нувориши, сделавшие себе состояние за счет мыта. За сто лет до описываемых событий один десница (король во всем, кроме имени), так выразился о Фреях

- Богатство ему приносят коровы, - заявил Мейнард Пламм. – Ему бы следовало поместить на свой герб коровье вымя. У этих Баттервелов по венам течет молоко, да и Фрейи ничем их не лучше. Нам предстоит свадьба скотокрадов со сборщиками податей. Один кошелек женится на другом
.

Уже одно приданное Уолды - около 100-120 кг серебра о чем-то говорит (хотя, конечно, не каждой дочери Фрей даст столько). Но по сериалу, благодаря костюмерам .... они сплошные "золушки" в "чепчиках";)
 

edna

Лорд
По книге, Дом Фреев очень богатый Дом, по вестеросским меркам - нувориши, сделавшие себе состояние за счет мыта. За сто лет до описываемых событий один десница (король во всем, кроме имени), так выразился о Фреях

.

Уже одно приданное Уолды - около 100-120 кг серебра о чем-то говорит (хотя, конечно, не каждой дочери Фрей даст столько). Но по сериалу, благодаря костюмерам .... они сплошные "золушки" в "чепчиках";)
Благодаря им и великий дом Старк бедные провинциалы с севера
 

Yuventa

Знаменосец
Благодаря им и великий дом Старк бедные провинциалы с севера
Точно. Уж на меха могли бы разориться. :shifty:
Пусть дорогие ткани до Севера не доходят, но пушнины там должно быть навалом.
 

Syringa

Казнен
Тут столько ругают Клэптон... А кого вы бы порекомендовали вместо неё и почему? :writing::writing:
 
Сверху