• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Медиа Модный приговор: обсуждение костюмов Игры престолов

Одобряете ли вы костюмы сериала?


  • Всего проголосовало
    631

Lestarh

Знаменосец
Выходит, что можно было бы вообще обойтись без этой мелкой вышивки бисером, а ограничится гобеленовыми тканями и кантом?!
Запросто. Общее впечатление для основной массы зрителей имхо не изменилось бы.
 

Лекси

Ленный рыцарь
Агась, я еще пойму зачем монтажер засиняет Север (типа хо-о-олодно там), но зачем стока желтого напускать в картинку юга, когда можно было бы показать натуральные яркие краски. Опять же цветоподбор костюма под обои, мне непонятен.
Золотистая стена, золотистые корсажи, золотистое и отлично сидящее платье Маргери. Гиде контраст?

Natalie-Dormer-as-Margaery-Tyrell-and-Lena-Headey-as-Cersei-Lannister-_photo-Helen-Sloan_HBO.jpg
 

LaL

Знаменосец
Агась, я еще пойму зачем монтажер засиняет Север (типа хо-о-олодно там), но зачем стока желтого напускать в картинку юга, когда можно было бы показать натуральные яркие краски. Опять же цветоподбор костюма под обои, мне непонятен.
Золотистая стена, золотистые корсажи, золотистое и отлично сидящее платье Маргери. Гиде контраст?

Natalie-Dormer-as-Margaery-Tyrell-and-Lena-Headey-as-Cersei-Lannister-_photo-Helen-Sloan_HBO.jpg
А меня больше всего удивляло, так это обнаженные ручки и плечики у аристократок Вестероса в сериале. Сколько помню, всегда аристократки гордились светлой и незагорелой кожей... Вспомните, какой недостаток в красоте цыганки Эсмеральды нашли аристократические парижские девушки...
Клянусь душой, прехорошенькая девчонка!
Но в довольно диком наряде, обнажая в улыбке свои прелестные зубы, сказала Диана де Кристейль.
Это замечание было лучом света для остальных. Оно обнаружило слабое место цыганки. Бессильные уязвить ее красоту, они набросились на ее одежду.
Что это тебе вздумалось, моя милая, сказала Амлотта де Монмишель, шататься по улицам без шемизетки и косынки?
А юбчонка такая короткая просто ужас! добавила Гайльфонтен.
За ваш золоченый пояс, милочка, довольно кисло проговорила Флер-де-Лис, вас может забрать городская стража.
Малютка, малютка, присовокупила с жестокой усмешкой Кристейль, если бы ты пристойным образом прикрыла плечи рукавами, они не загорели бы так на солнце.
Красавицы-девушки, с их ядовитыми и злыми язычками, извивающиеся, скользящие, суетящиеся вокруг уличной плясуньи, представляли собою зрелище, достойное более тонкого зрителя, чем Феб. Эти грациозные создания были бесчеловечны. Со злорадством они разбирали ее убогий и причудливый наряд из блесток и мишуры.

Другая аристократка (уже из "Квентина Дорварда") замечала, чем отличаются красавицы из разных слоев общества :
Как же отличили бы женщину знатного происхождения от какой-нибудь загорелой молочницы, если бы за одну не ломали копий, а за другую - простых палок?

В романе "Унесенные ветром" Скарлетт ОХара получает приличную выволочку от служанки за то, что вечернее платье (почти без рукавов) желает одеть в дневное время.

А какое платье наденет мой ягненочек?
— А вот это, — сказала Скарлетт, указывая на пену зеленого муслина в цветочек. В мгновение ока Мамушка изготовилась к новой схватке.
— Ну уж нет! Совсем негоже этак обряжаться с утра. Кто это выставляет груди напоказ до обеда, а у этого платья ни воротника, ни рукавчиков! И веснушки, ей-же-ей, опять высыпят. Вы что, позабыли уж, на что стали похожи летом, как посидели в Саванне на бережку, и сколько я на вас за зиму пахтанья извела? Пойду спрошу мисс Эллин, чего она велит вам надеть.

Загар станет модным только в двадцатом веке ;).
 

Temnaja

Наемник
LaL, меня это долгое время не удивляло, ну мало ли, Вестерос не наш мир. Пока сериальный Оберин в борделе не сказал что бледность ценят, когда выбирал девушку.
Те же распущенные волосы можно было объяснить какое-то время. Например, что это привилегия аристократов. Как ни крути длинные, блестящие волосы - красиво. Но в сериале толком не понять, то все ходят с распущенными, то делают прически (у которых есть разделение по регионам). Как в оригинале я уже не помню. Отсутствие массивных головных уборов меня лично радует. Но вот отсутствие диадем, камней и подобных вещей печалит.

ИМХО, проблема еще в том, что Клептон вообще не сотрудничает с операторами. Вроде как ее отдел сам по себе, остальные тоже. Отсюда и "несмотрибельность" костюмов в динамике и вполне себе смотрибельность в музее. Вещи на съемках не обязательно должны быть из дорогих тканей с настоящими камнями и жемчугом. Главное, чтобы оно смотрелось. А этого без совместной работы не достичь. Частая проблема у тех же ролевиков, что вещи смотрятся слишком новыми, яркими, но вот с состариванием и грязью в ИП проблем нет. Роскошь наоборот подкачала.
 

Лекси

Ленный рыцарь
Кстати, всегда интересовал момент с шарфоплатками-подкладками, что у Сансы, что у служанок Маргери.
Для чего эта деталь платья?
Суровый ответ шемизетке или косынке. Иногда декольте действительно прикрывали для скромности или тепла, или просто по моде отдельной вещью, как правило, из легкой ткани. Но выглядело оно намного изящнее. А здесь эта деталь введена явно для того, чтобы не подгонять одежду под статисток. Обратите внимание: без косынки хозяйство брюнетки на заднем плане будет выглядывать из декольте. Вообще базовая модель платья Хайгардена мне напоминает платье Винсента Либретти из третьего сезона Проекта подиум, тока у него жуткая розочка не спереди, а на попе. За это платье дизайнера как раз и выперли из шоу.
 

Азула

Знаменосец
Но выглядело оно намного изящнее
Вот изяществом здесь и не пахнет, отдает какой-то дешевизной.
Да, я обратила внимание, что без платков служанки Маргери будут, кхм, интересно выглядеть, но Сансе-то можно было подогнать платье без этой дешевизны. О, вспомнила, еще у Мормонта есть такой, тоже раздражающая деталь, особенно в последних сезонах, когда он весь потрепанный.
 
Сколько помню, всегда аристократки гордились светлой и незагорелой кожей
Возможно, потому, что теплая (даже жаркая) погода в Вестеросе стоит несколько лет кряду, а климат Простора (центра моды) уступает по степени жары только Дорну (чьи смуглые женщины считаются самыми жгучими штучками) и чтобы оставаться бледными тамошним дамам нужно сидеть в сыром подвале.
Вдобавок, бледность распространена к северу от Перешейка, а северян весь остальной континент держит за варваров.
 
Последнее редактирование:

LaL

Знаменосец
Возможно, потому, что теплая (даже жаркая) погода в Вестеросе стоит несколько лет кряду, а климат Простора (центра моды) уступает по степени жары только Дорну (чьи смуглые женщины считаются самыми жгучими штучками) и чтобы оставаться бледными тамошним дамам нужно сидеть в сыром подвале.
Вдобавок, бледность распространена к северу от Перешейка, а северян весь остальной континент держит за варваров.
Не думаю, что жара сильно влияла на фасоны одежды средневековых аристократок. В жаркой Испании мужчины в лице Дон Гуана мечтали увидеть пяточку своей любезной дамы... Но у Мартина даже в Дорне дамы не щеголяли "бронелифчиками"
Вот Обара
Обара Сэнд подоспела первой. Даже без кнута и щита она выглядела грубой и неженственной. Вместо платья на ней были надеты мужские бриджи и льняная туника до щиколоток, перепоясанная на талии поясом из медных солнц, а каштановые волосы были собраны в узел
Хотя занавески в качестве одеяний тоже присутствуют :eek:
Почему вас это расстраивает, сир? – вступила леди Ним. Сияние свечей, проникая сквозь платье, сшитое из тонкого и прозрачного шёлка, выставляло напоказ все её прелести. Глядя на нескромный наряд дамы, белый рыцарь явно смущался, а вот Хотах – нет. Чем больше была обнажена Нимерия, тем меньшую представляла опасность
Хотя прошу прощения, это не занавеска, а наряд звезд первой величины на последнем Оскаре;).
А вот у леди Тиены в одежде подлинный дорнийский шик, бесподобные кружева... скромно и со вкусом :thumbsup:
Услышав это, леди Тиена улыбнулась. Наряженная в кремово-зелёное платье с длинными кружевными рукавами, она выглядела такой невинной и скромной, что любой мужчина, взглянув на неё, решил бы, что перед ним самая непорочная из дев.
Поскольку красавица выглядит как непорочная дева, стало быть и плечики, и грудки прикрыты:)
 
Щас глянула... вот пример раскованной средневековой моды, которую ввела любовница французского короля. Но сделала она ее не потому что жарко, а потому что грудь уж больно красивая была, и король желал любоваться ею постоянно
50.-%D0%90%D0%B3%D0%BD%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B0-%D0%A1%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8C-1409%E2%80%931450.jpg
 

Rosamund

Знаменосец
ИМХО, проблема еще в том, что Клептон вообще не сотрудничает с операторами. Вроде как ее отдел сам по себе, остальные тоже. Отсюда и "несмотрибельность" костюмов в динамике и вполне себе смотрибельность в музее.
Не знала про это. А я тогда сейчас снова влезу в огород ИП со своим сериалом:D
Нашла недавно одно интервью с создательницей костюмов к сериалу "Николя Ле Флок" и там она как раз коснулась этой же темы и сказала, что сотрудничала со съемочной группой и знала какие детали костюмов планируется показывать крупным планом, а какие нет, ориентируясь на это и создавала образы. ИМХО, это очень рационально, потому что действительно подход к костюмам для фильмов и сериалов должен быть особый и тут просто необходимо учитывать то, как костюмы будут выглядеть в отснятых сценах. Тем более костюм - это еще и часть образа, в которой можно отразить характер героя. Там даже подбирали цвета одежды под актеров, чтоб они хорошо смотрелись в созданных костюмах.
В данном случае совсем не важно, ориентируешься ты на какую-то историческую эпоху или же тебе нужно придумать что-то свое, должна быть связь между создателем костюмов и теми, кто занимается съемками, как мне кажется. А если связи нет, то и получается, что все вроде одеты по каким-то новым трендам, но без учета того, что конкретно может подойти или не подойти тому или иному конкретному актеру или актрисе, или же их персонажам, или может не подойти под декорации и свет в той или иной сцене. Тут, конечно, вечный привет песочным платьям Маргери из 5 сезона, которые сливались просто со всем чем только можно сливаться в кадре. Они с Томменом были как хамелеоны)) В 5 сезоне вообще ощущалась полная потеря связи между дизайнерами костюмов, теми кто создавал декорации и остальной командой:unsure:
 

Азула

Знаменосец
Не думаю, что жара сильно влияла на фасоны одежды средневековых аристократок. В жаркой Испании мужчины в лице Дон Гуана мечтали увидеть пяточку своей любезной дамы... Но у Мартина даже в Дорне дамы не щеголяли "бронелифчиками"
Вот Обара

Хотя занавески в качестве одеяний тоже присутствуют :eek:

Хотя прошу прощения, это не занавеска, а наряд звезд первой величины на последнем Оскаре;).
А вот у леди Тиены в одежде подлинный дорнийский шик, бесподобные кружева... скромно и со вкусом :thumbsup:

Поскольку красавица выглядит как непорочная дева, стало быть и плечики, и грудки прикрыты:)
 
Щас глянула... вот пример раскованной средневековой моды, которую ввела любовница французского короля. Но сделала она ее не потому что жарко, а потому что грудь уж больно красивая была, и король желал любоваться ею постоянно
50.-%D0%90%D0%B3%D0%BD%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B0-%D0%A1%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8C-1409%E2%80%931450.jpg
Тем не менее, в Европе царила суровая христианская мораль, поэтому испанцы не могли себе позволить расслабиться и оголиться:rolleyes:
Какая же испанская принцесса могла себе позволить так выглядеть?
ariannemartell1200_tizianobaracchi_by_thaldir-d8zs5u8.jpg
Я уже молчу о поведении:D
Ну и вспомните квартиек, щеголяющих с одной грудью наружу, но сохраняющих молочный цвет кожи и это в тропическом климате.
Но мы немного увлеклись, пытаясь найти логику в сериальных нарядах, там правит балом скупость, а не логика:unsure:
 

Белла

Знаменосец
В 5 сезоне вообще ощущалась полная потеря связи между дизайнерами костюмов, теми кто создавал декорации и остальной командой:unsure:
Наоборот, они слились в экстазе, практически растворясь друг в друге.:rolleyes:
 

LaL

Знаменосец
Какая же испанская принцесса могла себе позволить так выглядеть?
В домашней обстановке аристократки могли выглядеть иначе, чем на парадных портретах... и даже чем на людях - на балах, на турнирах, на пирах, на светском приеме. В романе Ф. Грегори "Вечная принцесса" упоминается, что в домашней обстановке королева Изабелла и ее дочери одевали мавританский наряд, считая их более удобными. Мне трудно судить, но сама писательница не только дамская романистка, но и историк. По крайней мере в передачах по английской истории на канале "Хистори" она светится достаточно часто.
Наверняка так, тем более что и Каталина была в самом необыкновенном наряде. На голове — высокой короной в несколько слоев намотанный шелковый шарф, один конец которого свободно свисал сбоку, так что она могла при желании закрыться им как вуалью. Взамен приличествующего случаю платья — широкая прямая рубаха из легчайшего, тончайшего, почти прозрачного дымно-голубого шелка. У Артура сердце забилось, когда он понял, что под рубахой она совсем голая — ну, если не считать длинных штанов, вроде мужских, но совсем на них не похожих, потому что, поддерживаемые на тоненькой талии шнурком из золотой нити, они пышными складками ниспадали до самых щиколоток, где их тоже подхватывал шнурок, а голые ступни прятались в изящных, алых, вышитых золотом шлепанцах. Он изумленно переводил взгляд с варварского тюрбана на турецкие туфли, с ног на голову и обратно, и не находил слов.
— Тебе не нравится, — грустно сказала она.
— Да нет, просто я никогда такого не видел, — пробормотал он. — Это что, такое арабки носят? Покажись!
Она повертелась перед ним на носочках, поглядывая через плечо.
— В Испании все так ходят, — сказала она. — И матушка тоже. Так удобней, чем в тесном платье. И это можно стирать, не то что бархат и дамаск.
Он кивнул, прислушиваясь к легкому запаху розовой воды, который исходил от шелка.
— И днем, когда жара, так прохладней.
— Они… — «варварские», хотел сказать он, но спохватился и сказал: — Восхитительны. — И сразу обрадовался, что спохватился, потому что глаза ее радостно вспыхнули.
— Ты, правда, так думаешь?
— Да.
Она ликующе вскинула руки и еще перед ним повертелась, чтобы он посмотрел, как трепещут складки шальвар и как легка рубашка.
— Ты в этом спишь?
— Мы носим их почти все время, — рассмеялась Каталина. — Матушка надевает их под доспехи, они удобней, чем что-либо еще, и не наденешь же кольчугу на платье!
— Да уж…
— Когда мы принимаем посланников христианских стран, или когда какое-нибудь государственное событие, или когда при дворе праздник, мы носим платья и мантии, особенно на Рождество, потому что тогда холодно. Но в личных апартаментах и, уж конечно, летом, и тем более во время военных кампаний мы всегда в мавританском платье. У такой одежды бездна достоинств — ее легко шить, легко стирать, легко возить за собой и легко носить!
Но мы немного увлеклись, пытаясь найти логику в сериальных нарядах, там правит балом скупость, а не логика:unsure:
Дамские наряды можно обсуждать со всех сторон - с эстетической, с исторической, с логической... и даже без логики :)
 

Temnaja

Наемник
Rosamund, я как раз не знаю сотрудничали они или нет, поэтому и написала что ИМХО) Но во время просмотра сложилось впечатление что не особо.
А подход, который вы привели в пример как раз очень верный. В идеале все так и подбирают. Костюмы должны хорошо выглядеть в кадре, подходить герою. Все кинопроизводство это совместная работа. И повторюсь, вовсе не обязательно использовать настоящие камни, золото, шелка.
Кстати платье Маргери из этого кадра мне понравилось. Оно по фигуре и идет Натали. Но, вы правы, оно сливается с фоном очень сильно.

Вопрос знатокам) А родовые цвета позволялось носить всем из дома или были ограничения? А есть же еще слуги, их принадлежность как-то определялась в одежде?
 

Rosamund

Знаменосец
Temnaja мне сами платья нравятся) Но для них нужно было сделать правильные декорации или свет как-то иначе выставить.
 
Мне трудно судить, но сама писательница не только дамская романистка, но и историк. По крайней мере в передачах по английской истории на канале "Хистори" она светится достаточно часто. :)
Грегори никакой не историк, хотя и почитывает по теме, и в кружках соответствующих состоит. Выплыла на волне феминизма (привет сёстрам Болейн), теперь светится везде. Это и есть проблема нашего времени - где пиар определяет статус.
 

Temnaja

Наемник
Rosamund, это да. Или выбрать другой цвет самим платьям) В той сцене все такое бежево-песочное, только Серсея выделяется. *пойду искать глубинный замысел. Может имелось ввиду, что Маргери и ее свита стали совсем своими, аж сливаются с замком, а Серсея чужая*)))
 

Баська

Знаменосец
В домашней обстановке аристократки могли выглядеть иначе, чем на парадных портретах... и даже чем на людях - на балах, на турнирах, на пирах, на светском приеме. В романе Ф. Грегори "Вечная принцесса" упоминается, что в домашней обстановке королева Изабелла и ее дочери одевали мавританский наряд, считая их более удобными. Мне трудно судить, но сама писательница не только дамская романистка, но и историк. По крайней мере в передачах по английской истории на канале "Хистори" она светится достаточно часто.
... что, увы, говорит не в пользу канала.
Степень у нее по литературе, не по истории.
Но это, собственно, не главное. Необязательно быть историком, чтобы историей наполнять свои творения. Но к Грегори это не относится.

Что касается мавританского наряда - я, к сожалению, не могу предоставить исчерпывающую информацию относительно того, как Екатерина Арагонская ходила "в дому", но сииииииильно сомневаюсь, что дело обстояло так, как это описала Грегори. Очень уж все это отдает фламенко, которое с какого-то бодуна принялись плясать Лукреция и Чезаре Борджа в одном из сериалов...
 

LaL

Знаменосец
... что, увы, говорит не в пользу канала.
Степень у нее по литературе, не по истории.
Но это, собственно, не главное. Необязательно быть историком, чтобы историей наполнять свои творения. Но к Грегори это не относится.
Может быть... но так случилось, что читая художественные произведения, я обращаю внимание на бытовые стороны жизнеописания (что носят, что едят, гигиена, комфорт проживания). И меня всегда интересует, откуда автор берет сведения, чтобы передать колорит эпохи. Вот, например, мои любимые романы Мориса Дрюона "Проклятые короли"... там довольно подробно описан быт французской и английской аристократии четырнадцатого века. Но вот у французского историка Ги Бретона в его весьма забавной книге "Любовь, которая сотворила Францию" нахожу вот такой пассаж...
Филипп Красивый оставался безразличным к их забавам при дворе. Однако ему не все нравилось в поведении снох. Выходки их трои были очень дерзки, они выдумали новую моду, желая шокировать королевских придворных. Изготовили себе одеяние, где юбка имела вырез с одной стороны длиной во все бедро. Что позволяло со стороны увидеть во время движения намного больше того, что обычно могла себе позволить показать принцесса. Кавалеры были ослеплены мимолетными зрелищами, открывавшимися взору, когда мимо проходили три развратницы. По Лувру вскоре пошла молва, что снохи короля были не только красивы, но и хорошо сложены.
Мне вот интересно... это правда (в конце концов, мода во все времена способна выкинуть "финт ушами", или автор так увлекся зубоскальством, что кое-что присочинил?

Что касается Грегори, то я ей благодарна за сведения, почерпнутые из ее романов, о том, что Анна Болейн ввела моду при королевском дворе на французский чепец (например, в широко известном сериале этот факт остался за кадром, поскольку этот головной убор в кадре так и не появился), и то, что дамы шестнадцатого века рукава своих платьев меняли как перчатки :).
 

Баська

Знаменосец
Что касается Грегори, то я ей благодарна за сведения, почерпнутые из ее романов, о том, что Анна Болейн ввела моду при королевском дворе на французский чепец (например, в широко известном сериале этот факт остался за кадром, поскольку этот головной убор в кадре так и не появился), и то, что дамы шестнадцатого века рукава своих платьев меняли как перчатки :).
Если под широко известным Вы подразумеваете "Тюдоров" - так оно и неудивительно, там вообще много что в кадре не появилось. А в новой "Другой Болейн" - появился, но это фильм не спасло.
Нет, конечно, какую-то долю историчности Грегори в свои дамские (в худшем смысле слова) романы превносит, безусловно. Это касается в первую очередь антуража. И почерпнуть из нее кое-что можно. Вопрос в том, соразмерны ли временнЫе затраты результату. На мой взгляд - не очень. И с точки зрения содержания, и с точки зрения формы. В отличие от Дрюона.

Про Бретона вопрос интересный. Я (опять-таки не обладая познаниями ни для подтверждения, ни для опровержения), в принципе, не исключаю и такой возможности, но тут надо помнить о процессах мифологизации реальности и о корректировке восприятия некоторых вещей, происходящей со временем. Как у Джейн Остин, писавшей про небогатую семью Беннетов. Когда вышла экранизация с "саблезубой газелью" Найтли, и часть народа покрутила пальцем у виска при виде того, как был показан дом Беннетов, вторая часть возразила: так написано же, что они были небогатые! А раз небогатые - то что? Правильно. Линялые платья, растрепанные волосы, мужицкие манеры главной героини (пропущенная через призму современных представлений пресловутая свобода обхождения Лиззи) и т.д. и т.п. Возвращаясь к снохам Филиппа - в упомянутом разрезе, например, могла виднеться камиза - возможно, куда короче обычного, на мужской манер сшитая. (А сам-то Бретон что в качестве источника называет...?). Это же (мифологизация), кстати, вполне может касаться и мавританского наряда благородных испанок.
 
Последнее редактирование:

filin66

Знаменосец
Загар станет модным только в двадцатом веке ;).
А как же рахит? Зима близко.

Надеюсь, что проблема контраста это очередной рояль в кустах. Ланнистерцы все такие ярко красные блестящие входят в Королевский лес, а там робингуды (ББЗ наверно раз Тарли продался) зелёненькие с луками...
 
Последнее редактирование:
Сверху