Lestarh
Знаменосец
Запросто. Общее впечатление для основной массы зрителей имхо не изменилось бы.Выходит, что можно было бы вообще обойтись без этой мелкой вышивки бисером, а ограничится гобеленовыми тканями и кантом?!
На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!
Вход РегистрацияЗапросто. Общее впечатление для основной массы зрителей имхо не изменилось бы.Выходит, что можно было бы вообще обойтись без этой мелкой вышивки бисером, а ограничится гобеленовыми тканями и кантом?!
А меня больше всего удивляло, так это обнаженные ручки и плечики у аристократок Вестероса в сериале. Сколько помню, всегда аристократки гордились светлой и незагорелой кожей... Вспомните, какой недостаток в красоте цыганки Эсмеральды нашли аристократические парижские девушки...Агась, я еще пойму зачем монтажер засиняет Север (типа хо-о-олодно там), но зачем стока желтого напускать в картинку юга, когда можно было бы показать натуральные яркие краски. Опять же цветоподбор костюма под обои, мне непонятен.
Золотистая стена, золотистые корсажи, золотистое и отлично сидящее платье Маргери. Гиде контраст?
Клянусь душой, прехорошенькая девчонка!
Но в довольно диком наряде, обнажая в улыбке свои прелестные зубы, сказала Диана де Кристейль.
Это замечание было лучом света для остальных. Оно обнаружило слабое место цыганки. Бессильные уязвить ее красоту, они набросились на ее одежду.
Что это тебе вздумалось, моя милая, сказала Амлотта де Монмишель, шататься по улицам без шемизетки и косынки?
А юбчонка такая короткая просто ужас! добавила Гайльфонтен.
За ваш золоченый пояс, милочка, довольно кисло проговорила Флер-де-Лис, вас может забрать городская стража.
Малютка, малютка, присовокупила с жестокой усмешкой Кристейль, если бы ты пристойным образом прикрыла плечи рукавами, они не загорели бы так на солнце.
Красавицы-девушки, с их ядовитыми и злыми язычками, извивающиеся, скользящие, суетящиеся вокруг уличной плясуньи, представляли собою зрелище, достойное более тонкого зрителя, чем Феб. Эти грациозные создания были бесчеловечны. Со злорадством они разбирали ее убогий и причудливый наряд из блесток и мишуры.
Как же отличили бы женщину знатного происхождения от какой-нибудь загорелой молочницы, если бы за одну не ломали копий, а за другую - простых палок?
А какое платье наденет мой ягненочек?
— А вот это, — сказала Скарлетт, указывая на пену зеленого муслина в цветочек. В мгновение ока Мамушка изготовилась к новой схватке.
— Ну уж нет! Совсем негоже этак обряжаться с утра. Кто это выставляет груди напоказ до обеда, а у этого платья ни воротника, ни рукавчиков! И веснушки, ей-же-ей, опять высыпят. Вы что, позабыли уж, на что стали похожи летом, как посидели в Саванне на бережку, и сколько я на вас за зиму пахтанья извела? Пойду спрошу мисс Эллин, чего она велит вам надеть.
Суровый ответ шемизетке или косынке. Иногда декольте действительно прикрывали для скромности или тепла, или просто по моде отдельной вещью, как правило, из легкой ткани. Но выглядело оно намного изящнее. А здесь эта деталь введена явно для того, чтобы не подгонять одежду под статисток. Обратите внимание: без косынки хозяйство брюнетки на заднем плане будет выглядывать из декольте. Вообще базовая модель платья Хайгардена мне напоминает платье Винсента Либретти из третьего сезона Проекта подиум, тока у него жуткая розочка не спереди, а на попе. За это платье дизайнера как раз и выперли из шоу.Кстати, всегда интересовал момент с шарфоплатками-подкладками, что у Сансы, что у служанок Маргери.
Для чего эта деталь платья?
Вот изяществом здесь и не пахнет, отдает какой-то дешевизной.Но выглядело оно намного изящнее
Возможно, потому, что теплая (даже жаркая) погода в Вестеросе стоит несколько лет кряду, а климат Простора (центра моды) уступает по степени жары только Дорну (чьи смуглые женщины считаются самыми жгучими штучками) и чтобы оставаться бледными тамошним дамам нужно сидеть в сыром подвале.Сколько помню, всегда аристократки гордились светлой и незагорелой кожей
Не думаю, что жара сильно влияла на фасоны одежды средневековых аристократок. В жаркой Испании мужчины в лице Дон Гуана мечтали увидеть пяточку своей любезной дамы... Но у Мартина даже в Дорне дамы не щеголяли "бронелифчиками"Возможно, потому, что теплая (даже жаркая) погода в Вестеросе стоит несколько лет кряду, а климат Простора (центра моды) уступает по степени жары только Дорну (чьи смуглые женщины считаются самыми жгучими штучками) и чтобы оставаться бледными тамошним дамам нужно сидеть в сыром подвале.
Вдобавок, бледность распространена к северу от Перешейка, а северян весь остальной континент держит за варваров.
Хотя занавески в качестве одеяний тоже присутствуютОбара Сэнд подоспела первой. Даже без кнута и щита она выглядела грубой и неженственной. Вместо платья на ней были надеты мужские бриджи и льняная туника до щиколоток, перепоясанная на талии поясом из медных солнц, а каштановые волосы были собраны в узел
Хотя прошу прощения, это не занавеска, а наряд звезд первой величины на последнем Оскаре.Почему вас это расстраивает, сир? – вступила леди Ним. Сияние свечей, проникая сквозь платье, сшитое из тонкого и прозрачного шёлка, выставляло напоказ все её прелести. Глядя на нескромный наряд дамы, белый рыцарь явно смущался, а вот Хотах – нет. Чем больше была обнажена Нимерия, тем меньшую представляла опасность
Поскольку красавица выглядит как непорочная дева, стало быть и плечики, и грудки прикрытыУслышав это, леди Тиена улыбнулась. Наряженная в кремово-зелёное платье с длинными кружевными рукавами, она выглядела такой невинной и скромной, что любой мужчина, взглянув на неё, решил бы, что перед ним самая непорочная из дев.
Не знала про это. А я тогда сейчас снова влезу в огород ИП со своим сериаломИМХО, проблема еще в том, что Клептон вообще не сотрудничает с операторами. Вроде как ее отдел сам по себе, остальные тоже. Отсюда и "несмотрибельность" костюмов в динамике и вполне себе смотрибельность в музее.
Тем не менее, в Европе царила суровая христианская мораль, поэтому испанцы не могли себе позволить расслабиться и оголитьсяНе думаю, что жара сильно влияла на фасоны одежды средневековых аристократок. В жаркой Испании мужчины в лице Дон Гуана мечтали увидеть пяточку своей любезной дамы... Но у Мартина даже в Дорне дамы не щеголяли "бронелифчиками"
Вот Обара
Хотя занавески в качестве одеяний тоже присутствуют
Хотя прошу прощения, это не занавеска, а наряд звезд первой величины на последнем Оскаре.
А вот у леди Тиены в одежде подлинный дорнийский шик, бесподобные кружева... скромно и со вкусом
Поскольку красавица выглядит как непорочная дева, стало быть и плечики, и грудки прикрыты
Щас глянула... вот пример раскованной средневековой моды, которую ввела любовница французского короля. Но сделала она ее не потому что жарко, а потому что грудь уж больно красивая была, и король желал любоваться ею постоянно
Наоборот, они слились в экстазе, практически растворясь друг в друге.В 5 сезоне вообще ощущалась полная потеря связи между дизайнерами костюмов, теми кто создавал декорации и остальной командой
В домашней обстановке аристократки могли выглядеть иначе, чем на парадных портретах... и даже чем на людях - на балах, на турнирах, на пирах, на светском приеме. В романе Ф. Грегори "Вечная принцесса" упоминается, что в домашней обстановке королева Изабелла и ее дочери одевали мавританский наряд, считая их более удобными. Мне трудно судить, но сама писательница не только дамская романистка, но и историк. По крайней мере в передачах по английской истории на канале "Хистори" она светится достаточно часто.Какая же испанская принцесса могла себе позволить так выглядеть?
Наверняка так, тем более что и Каталина была в самом необыкновенном наряде. На голове — высокой короной в несколько слоев намотанный шелковый шарф, один конец которого свободно свисал сбоку, так что она могла при желании закрыться им как вуалью. Взамен приличествующего случаю платья — широкая прямая рубаха из легчайшего, тончайшего, почти прозрачного дымно-голубого шелка. У Артура сердце забилось, когда он понял, что под рубахой она совсем голая — ну, если не считать длинных штанов, вроде мужских, но совсем на них не похожих, потому что, поддерживаемые на тоненькой талии шнурком из золотой нити, они пышными складками ниспадали до самых щиколоток, где их тоже подхватывал шнурок, а голые ступни прятались в изящных, алых, вышитых золотом шлепанцах. Он изумленно переводил взгляд с варварского тюрбана на турецкие туфли, с ног на голову и обратно, и не находил слов.
— Тебе не нравится, — грустно сказала она.
— Да нет, просто я никогда такого не видел, — пробормотал он. — Это что, такое арабки носят? Покажись!
Она повертелась перед ним на носочках, поглядывая через плечо.
— В Испании все так ходят, — сказала она. — И матушка тоже. Так удобней, чем в тесном платье. И это можно стирать, не то что бархат и дамаск.
Он кивнул, прислушиваясь к легкому запаху розовой воды, который исходил от шелка.
— И днем, когда жара, так прохладней.
— Они… — «варварские», хотел сказать он, но спохватился и сказал: — Восхитительны. — И сразу обрадовался, что спохватился, потому что глаза ее радостно вспыхнули.
— Ты, правда, так думаешь?
— Да.
Она ликующе вскинула руки и еще перед ним повертелась, чтобы он посмотрел, как трепещут складки шальвар и как легка рубашка.
— Ты в этом спишь?
— Мы носим их почти все время, — рассмеялась Каталина. — Матушка надевает их под доспехи, они удобней, чем что-либо еще, и не наденешь же кольчугу на платье!
— Да уж…
— Когда мы принимаем посланников христианских стран, или когда какое-нибудь государственное событие, или когда при дворе праздник, мы носим платья и мантии, особенно на Рождество, потому что тогда холодно. Но в личных апартаментах и, уж конечно, летом, и тем более во время военных кампаний мы всегда в мавританском платье. У такой одежды бездна достоинств — ее легко шить, легко стирать, легко возить за собой и легко носить!
Дамские наряды можно обсуждать со всех сторон - с эстетической, с исторической, с логической... и даже без логикиНо мы немного увлеклись, пытаясь найти логику в сериальных нарядах, там правит балом скупость, а не логика
Грегори никакой не историк, хотя и почитывает по теме, и в кружках соответствующих состоит. Выплыла на волне феминизма (привет сёстрам Болейн), теперь светится везде. Это и есть проблема нашего времени - где пиар определяет статус.Мне трудно судить, но сама писательница не только дамская романистка, но и историк. По крайней мере в передачах по английской истории на канале "Хистори" она светится достаточно часто.
... что, увы, говорит не в пользу канала.В домашней обстановке аристократки могли выглядеть иначе, чем на парадных портретах... и даже чем на людях - на балах, на турнирах, на пирах, на светском приеме. В романе Ф. Грегори "Вечная принцесса" упоминается, что в домашней обстановке королева Изабелла и ее дочери одевали мавританский наряд, считая их более удобными. Мне трудно судить, но сама писательница не только дамская романистка, но и историк. По крайней мере в передачах по английской истории на канале "Хистори" она светится достаточно часто.
Может быть... но так случилось, что читая художественные произведения, я обращаю внимание на бытовые стороны жизнеописания (что носят, что едят, гигиена, комфорт проживания). И меня всегда интересует, откуда автор берет сведения, чтобы передать колорит эпохи. Вот, например, мои любимые романы Мориса Дрюона "Проклятые короли"... там довольно подробно описан быт французской и английской аристократии четырнадцатого века. Но вот у французского историка Ги Бретона в его весьма забавной книге "Любовь, которая сотворила Францию" нахожу вот такой пассаж...... что, увы, говорит не в пользу канала.
Степень у нее по литературе, не по истории.
Но это, собственно, не главное. Необязательно быть историком, чтобы историей наполнять свои творения. Но к Грегори это не относится.
Мне вот интересно... это правда (в конце концов, мода во все времена способна выкинуть "финт ушами", или автор так увлекся зубоскальством, что кое-что присочинил?Филипп Красивый оставался безразличным к их забавам при дворе. Однако ему не все нравилось в поведении снох. Выходки их трои были очень дерзки, они выдумали новую моду, желая шокировать королевских придворных. Изготовили себе одеяние, где юбка имела вырез с одной стороны длиной во все бедро. Что позволяло со стороны увидеть во время движения намного больше того, что обычно могла себе позволить показать принцесса. Кавалеры были ослеплены мимолетными зрелищами, открывавшимися взору, когда мимо проходили три развратницы. По Лувру вскоре пошла молва, что снохи короля были не только красивы, но и хорошо сложены.
Если под широко известным Вы подразумеваете "Тюдоров" - так оно и неудивительно, там вообще много что в кадре не появилось. А в новой "Другой Болейн" - появился, но это фильм не спасло.Что касается Грегори, то я ей благодарна за сведения, почерпнутые из ее романов, о том, что Анна Болейн ввела моду при королевском дворе на французский чепец (например, в широко известном сериале этот факт остался за кадром, поскольку этот головной убор в кадре так и не появился), и то, что дамы шестнадцатого века рукава своих платьев меняли как перчатки .
А как же рахит? Зима близко.Загар станет модным только в двадцатом веке .