• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Причины популярности Мартина

  • Автор темы Narwen Anariel
  • Дата начала

Areta

Знаменосец
Может, еще в сериале дело? Это же лучший сериал на телевидении, ну и многие люди решили ознакомиться с первоисточником. Уверен, что у нас на форуме много людей, которые познакомились с миром Мартина благодаря сериалу. Раскрутили сериал - раскрутили книги, ну они и стали культовыми
Это без сомнения так, даже глупо отрицать, но все же мой собеседник говорит о своих наблюдениях пятилетней давности, а тогда ведь кино еще не было.
 

Kimbi

Ленный рыцарь
Это без сомнения так, даже глупо отрицать, но все же мой собеседник говорит о своих наблюдениях пятилетней давности, а тогда ведь кино еще не было.
Просто вся движуха с сериалом началась примерно пять лет назад - выкупили права на экранизацию, собрали не самый плохой актерский состав, думаю продюссеры и сценаристы сериала заранее развернули соответствующую кампанию по популяризации данного произведения - это помогло успеху сериала
 

Areta

Знаменосец
Просто вся движуха с сериалом началась примерно пять лет назад - выкупили права на экранизацию, собрали не самый плохой актерский состав, думаю продюссеры и сценаристы сериала заранее развернули соответствующую кампанию по популяризации данного произведения - это помогло успеху сериала
Может и так, спорить не буду.
 

Листик сирени

Знаменосец
Просто вся движуха с сериалом началась примерно пять лет назад - выкупили права на экранизацию
Нет, не в этом дело. Популярность ПЛИО начала расти году в 2006-2007, когда о сериале ещё и слыхом не слыхивали. И это я сейчас о России, как у них там не в курсе, но наверно раньше.
 

Анонимус-сан

Знаменосец
Нет, не в этом дело. Популярность ПЛИО начала расти году в 2006-2007, когда о сериале ещё и слыхом не слыхивали. И это я сейчас о России, как у них там не в курсе, но наверно раньше.

У ПЛИО не очень большой, по сравнению с теми же Гарри Поттером или Звёздными Войнами, но довольно стабильный и постоянно расширяющийся фандом. Франшиза набирает обороты, так сказать.
 

compart

Удалившийся
У ПЛИО не очень большой, по сравнению с теми же Гарри Поттером или Звёздными Войнами, но довольно стабильный и постоянно расширяющийся фандом. Франшиза набирает обороты, так сказать.

Фандом да, небольшой и стабильный. Но вот расширяется он исключительно за счет чудаков, которые смотрят видео :(
В России, этот фандом вообще был на нуле! И только с началом сериала произошел бурный всплеск, да и тот не в нужную сторону :(
Ибо, это просто мега кретинизм, когда массово спрашивают "подскажите, на каком месте (главе, странице) сериал закончился, что бы мне с 3-4 книги начать читать"... Неее читать неинтересно, скучно, нудно, даже пишут иногда "написано крайне плохо"... читаю четвертую книгу только по тому, что хочу узнать что дальше, т.к. продолжение сериала долго ждать...

Визуализация забивает и увы, поглощает все :( Франшиза ширится и обрастает разными цацками, то это НЕ франшиза текста ПЛИО...
 

Lestarh

Знаменосец
Мартин популярен скорее потому, что владеет литературным языком.
В отношении английского оригинала я бы... кхм... в общем я, конечно, сноб, но имхо - половина графоманов пишет языком ничуть не худшим.

Ведь по сути,с тех пор как Дж.Р.Р.Толкиен написал "Властелина Колец", а Говард - "Конана", большинтсво книг в жанре фэнтези в основном пытаются слепо копировать их.И в итоге,в сто первый раз мы имеем сомнительное удовольствие наблюдать за очередной Последней Битвой Бобра с Ослом с эльфами,дворфами, орками и драконами. Мало того, магия в таких произведениях попросту обесценивается. В таких мирах маги исчисляются тысячами,магические школы сотнями,а Великие Волшебники с МегаСпособностью - десятками.
Это нормальный процесс эпигонства в популярном жанре.
Однако хороших фентези авторов Толкиеном, Говардом и Мартином я бы определённо не исчерпывал...

(это была некропостная часть :rolleyes: )

1. Книги прочитали люди, которые привыкли выносить свои мысли в инет и соцсети.
Да есть такое. Если раньше книга обсуждалась с друзьями за чаем (или не чаем) то теперь каждый может вынести это обсуждение городу и миру и найти массу единомышленников и оппонентов.

Могло вам в голову придти пять лет назад, что люди будут в инете постить котиков в объемах, достойных лучшего применения?
Пять - запросто (2008 был уже на дворе). А вот десять-пятнадцать назад - уже врядли. ;)

Ну мне кажется, что
Это замечание о форумном комьюнити. Но оно не отвечает на вопрос почему комьюнити форума по тому же Пратчетту не идёт ни в какое сравнение с Мартином? При том, что лично я, например, ставлю Пратчетта как автора заметно выше :rolleyes:
(Если что - я в курсе, что философская эссеистика на социально значимые проблемы и тонкий стёб куда менее популярны нежели костюмные драмы и интриги ;) )

Может, еще в сериале дело?
Несомненно - "досериальный" масштаб популярности саги не идёт ни в какой сравнение с текущим. С другой стороны - по малопопулярным книгам не снимают высокобюджетных сериалов.

Просто вся движуха с сериалом началась примерно пять лет назад - выкупили права на экранизацию, собрали не самый плохой актерский состав, думаю продюссеры и сценаристы сериала заранее развернули соответствующую кампанию по популяризации данного произведения - это помогло успеху сериала
Так собственно это уже свидетельствует о достаточной популярности саги. Не думаю что такой бюджет был выделен чисто под личное желание авторов снять Красную Свадьбу...

У ПЛИО не очень большой, по сравнению с теми же Гарри Поттером или Звёздными Войнами, но довольно стабильный и постоянно расширяющийся фандом. Франшиза набирает обороты, так сказать.
Намного позже стартовали. Особенно если говорить о ЗВ.
 

Areta

Знаменосец
Пять - запросто (2008 был уже на дворе). А вот десять-пятнадцать назад - уже врядли. ;)
Вы видимо, просто любите котиков :puppyeye:
Это замечание о форумном комьюнити. Но оно не отвечает на вопрос почему комьюнити форума по тому же Пратчетту не идёт ни в какое сравнение с Мартином? При том, что лично я, например, ставлю Пратчетта как автора заметно выше :rolleyes:
(Если что - я в курсе, что философская эссеистика на социально значимые проблемы и тонкий стёб куда менее популярны нежели костюмные драмы и интриги ;) )
Потому что Прачетт не предполагает включения читателя (как мне кажется, разумеется) в войнушку, происходящую внутри книжки. А Мартин предполагает. Надел щит - считай сомкнул ряды с единомышленниками. По той же самой причине, может быть и Толкин стал популярнее Льюиса? Ведь Нарния ничуть не менее глубокая, живая, интересная история, чем Сильма.
 

Thoros

Знаменосец
В отношении английского оригинала я бы... кхм... в общем я, конечно, сноб, но имхо - половина графоманов пишет языком ничуть не худшим.
В одном из обсуждений где-то то ли на Гардиан, то ли на Телеграф (в общем, где-то в Бриташке) один человек сказал:

"Мартин, конечно, так себе писатель, но один из величайших рассказчиков, которых я когда-либо видел"
 

Havelock

Знаменосец
В одном из обсуждений где-то то ли на Гардиан, то ли на Телеграф (в общем, где-то в Бриташке) один человек сказал:

"Мартин, конечно, так себе писатель, но один из величайших рассказчиков, которых я когда-либо видел"
О! Классно сказано!:):bravo:
 

Lestarh

Знаменосец
Вы видимо, просто любите котиков
Ага :)
А ещё малых панд :meow:

Ну или серьёзнее я тогда как раз в IT-сфере работал. Поэтому мог предугадать.

"Мартин, конечно, так себе писатель, но один из величайших рассказчиков, которых я когда-либо видел"
Это да.
(Кстати оригинальчик можно? Что именно перевели как "рассказчик"? Storyteller? )


Потому что Прачетт не предполагает включения читателя (как мне кажется, разумеется) в войнушку, происходящую внутри книжки. А Мартин предполагает. Надел щит - считай сомкнул ряды с единомышленниками. По той же самой причине, может быть и Толкин стал популярнее Льюиса? Ведь Нарния ничуть не менее глубокая, живая, интересная история, чем Сильма.
Я бы сказал, что Пратчетта интересуют в первую очередь внутренние переживания и состояния человека. Внешняя история у него не более чем антураж на фоне которого развиваются внутренняя борьба и конфликты.
Мартин же пишет именно череду внешних событий. В которых внутренние мотивы героев лишь источники их решений. Причём сплошь и рядом нам неизвестные либо неоднозначные (что именно подтолкнуло Робба на женитьбу - похоть, честь, политика - спорим до сих пор).

Про Нарнию не скажу - просто как-то мимо прошла и Льюиса я слабо знаю :(
 

Areta

Знаменосец
Ага :)
А ещё малых панд :meow:
Рыжульки :thumbsup:
Я бы сказал, что Пратчетта интересуют в первую очередь внутренние переживания и состояния человека. Внешняя история у него не более чем антураж на фоне которого развиваются внутренняя борьба и конфликты
Выходит, к Мартину привлекает экш и эпичность?
 

Lestarh

Знаменосец
Выходит, к Мартину привлекает экш и эпичность?
Продолжу.
Имхо наиболее значительный вклад Мартина в жанр и наиболее заметная черта, выделяющая его среди большинства фентезистов - привнесение в сагу элементов "большого романа-эпопеи". Как правило до него фентези по форме это либо авантюрная повесть, либо, как бы это лучше сказать - стандартизованный эпик со статичными и архетипичными героями-функциями. Мартин же написал именно фентезийный роман-эпопею вполне в канонах больших романов эпохи критического реализма. Нет, с точки зрения исполнения до большинства классиков-романистов он очень сильно не дотягивает. Но для жанра фентези - это некий прорыв.
Плюс имхо, но Мартин умышленно или нет (скорее нет) попал в пустующую на данный момент нишу исторического романа. Причём попал довольно удачно. Ибо сюжетостроитель-рассказчик он действительно исключительно хороший. А некоторая недоработанность внутреннего мира героев скорее сыграла ему на пользу, способствуя разному восприятию одних и тех же характеров (что хорошо видно по форуму).
При всём этом пишет он достаточно просто, без лишних многослойностей и постмодернизмов, умело вплетая в текст стереотипы и шаблоны, привычные читателю.
 

Айве

Лорд
Ибо сюжетостроитель-рассказчик он действительно исключительно хороший. А некоторая недоработанность внутреннего мира героев скорее сыграла ему на пользу, способствуя разному восприятию одних и тех же характеров (что хорошо видно по форуму).
Как в реале мы по разному оцениваем события и людей, так и тут.
 

Areta

Знаменосец
А некоторая недоработанность внутреннего мира героев скорее сыграла ему на пользу, способствуя разному восприятию одних и тех же характеров (что хорошо видно по форуму).
Я во всем согласна, кроме этого. Мне кажется, он как раз-таки мастер характеров. По-моему, в этом он просто дока :crazzzy::thumbsup:
А что касается разного восприятия характеров то, ИМХО, конечно, но любой персонаж классического реализма (тем более ПОВ :)) воспринимается этак - хоть Печорина возьмите того же.
 

chelios

Знаменосец
Нет, с точки зрения исполнения до большинства классиков-романистов он очень сильно не дотягивает
Ну классика есть классика с ней не потягаться. Не удивлюсь если годков через 10-15 про Мартина будут говорить как про классика или даже читать на уроках литературы как например Кинга (это я про Запад)
Как по мне успех Мартина заключается как раз в том что фэнтези в его книгах как раз очень мало. То есть если убрать Иных, Драконов и великанов имеем типичное произведение в жанре альтернативной истории.
 

assec

Знаменосец
У Мартина, любой читатель может найти героя которому он симпатизирует, а так как героев много, то и читателей соответственно. Ну и сам жанр "псевдоисторического реализма" даёт огромные возможности. Автор не связан "исторической правдой" и может мешать эпохи в разумных пределах, совмещать характеры и т.д. и т.п.
 
Сверху