Моё личное впечатление от серии...
На самом деле "почему" сказать могу.
1. Канон и канонисты... Нет, я многое могу понять в плане изменений, но есть же какие-то пределы? Очевидно, когда убираются эпизодические персонажи, упрощаются сцены, даются сцены с описаниями и экспозицией событий. Но когда сущность персонажа меняется полностью до противоположной?
- Сэм из домашнего и не лишённого некоторой... хмм... женственности интеллектуала превращается в озабоченного и довольно туповатого мажора, непонятно что делающего в походе. Где его обязанности ради которых он был послан? Где жуткие мучения, испытываемые совершенно домашним и кабинетным мальчиком в походе? Вместо этого мы видим сытого и довольного типа, совершающего развлекательную прогулку...
- Мел из фанатичной жрицы, занятой исполнением пророчества и не останавливающейся ни перед какими жертвами ради спасения мира, превращается в девицу нетяжёлого поведения, занятую исключительно охмурением короля в сугубо личных целях...
-
Лорд Бейлиш из тонкого закулисного махинатора и финансового гения, комплексующего по поводу своего недостаточно благородного происхождения и лезущего из кожи вон, чтобы благородные лорды признали его своим, превращается в сварливого и недалёкого сутенёра, лично разбирающего жалобы клиентов и делающего выволочки... хм... недовыполняющим план сотрудницам. Для полноты картины не хватает только розовой шляпы и куртки на меху...
- Йорен из скромного вербовщика, всю жизнь положившего на то, чтобы всеми правдами и неправдами вымаливать у местных лордов людей для дозора, вдруг становится местным Клинтом Иствудом, под восторги
угнетённых мексиканских крестьян насильно гонимых им на Стену гопников куражащегося над
продажным шерифом представителями закона.
- Станнис, олицетворение справедливости, человек-закон, об отношении которого к женщинам вообще и внебрачному сексу в частности рассказывают анекдоты лёгким движением руки превращается... превращается... в Отелло на стадии вопросов о том молилась ли на ночь Дездемона. Вот этот взгляд прибалдевшего быка-производителя на старте, ну вот зачем оно?
Плюс чисто сюжетные facepalm'ы
- Арью колет Джендри/Гендри сразу по выходу из гавани, и та ничтоже сумняшеся (и прямо посреди лагеря безо всякой звукоизоляции, между прочим) выкладывает ему, что она леди Старк... Не крестьянка Нэн, не ещё какая-нибудь посторонняя девица, а вот так прямо - дочь Неда Старка
- Просидевший невесть сколько в каменном мешке и сидящий который день в клетке (без удобств и ежедневного душа) Якен выглядит ухоженным денди, от скуки ведущим с Арьей куртуазные беседы на привалах...
- Красивейший зимний лес, холодный и таинственный ровно до тех пор, пока Джон Сноу туда не входит строевым шагом... Господа - снег человека не держит. Люди в него проваливаются. И он хрустит под ногами, так что довольно далеко слышно... В прологе первого сезона, между прочим, сугробы были. А здесь - пенопласт рассыпанный...
- Джон с мечом преследующий Крастера... Присоединюсь к предыдущему оратору. "Это не балалайка, Джон. Это меч." Им сражаются, а не таскают с собой непонятно зачем в положении при котором пока его из ножен выпутаешь, тебя не то что зарежут, но ещё и прикопать успеют...
- Крастер, таскающий младенцев Иным в момент когда у него в усадьбе устроился на бивак целый Ночной Дозор чуть ли не в полном составе... Ну и заодно сам Дозор, вне всякого сомнения безупречно несущий караульно-дозорную службу, находясь в рейде на неразведанной территории противника...
- Аша/Ярра... Вообще-то это она соблазняла братца из соображений троллинга и демонстрации характера. Она, а не наоборот... Ну и Теон. Он, конечно, бабник, но вот чтоб так, "кроме шила и гвоздя"... Не успел с одной слезть уже на следующую бросается. В книге Аша хоть сама его разводила, а тут просто "боец сексуального фронта". Мне страшно за Винтерфелл после его взятия...
2. Раз пошла такая пьянка... Секас.
Обсуждался он в теме бурно и много, но не совсем, имхо, по делу. Проблема не в сексе. Проблема в его уместности. Собственно если он показывается (хотя бы частично и формально) для сюжета, показа характеров и т.д. это "эротические эпизоды". А вот когда он показывается самодостаточно и без хотя бы косвенной связи с сюжетом. То это уже, пардон, совсем отдельный жанр.
Собственно единственная сцена реально оправданная художественно - Мел и Станнис на столе (ну про канон и соответствие характеров я уже всё сказал выше). Тут по крайней мере понятно кто, зачем и почему. Есть дополнительные намёки и вообще всё довольно символично - и стол с картой, и рассыпающиеся фигурки, так любовно расставлявшиеся перед этим Давосом... А вот дочь капитана зачем? Рассказать нам о брачных обычаях островитян? А оно надо? Где-то ещё ситуация с береговыми/морскими жёнами всплывала? Ну в книге там суть как раз не в самой сцене, а в том, как после неё Теон с девушкой поступает. Но в сериале этого нет. Там нет ни её просьб на палубе отходящего корабля, ни злорадно смотрящего на неё отца, ни снобского Теона уходящего от всего этого. Есть просто лишний половой акт с совершенно неизвестным и нигде больше не появляющимся персонажем, непонятно зачем в серию поставленный... То есть понятно, конечно. Но имхо это именно что несколько иной жанр.
3. На фоне вышеизложенного... Собственно после всего перечисленного придираться к мелочам типа сильно непохожей на мальчика Арьи или внезапно ставшего капитаном городской стражи Бронна уже не вижу необходимости. Это всё как раз нормально, понимаемо и впечатления не портит.
На последок немного предсказаний на будущее...
- Суп из барда не сварят. Шая спокойно и практически открыто живёт с Тирионом в башне Десницы. Принимает гостей, гуляет на балконе на виду всего города и вообще ведёт себя как образцовая и легальная любовница...
- По той же причине Роз скорее всего не повторит судьбу Алайяи. Собственно с какого перепоя пороть шлюху, если Шая не имеет никакого отношения к борделям?
- Пестряка не будет. Хуже того, поскольку Мартин за сюжетом надзирает, то скорее всего конспирологические теории о его исключительном значении в будущем тоже летят в корзину. Если бы он был существенно принципиален для сюжета, никаких проблем не было его сохранить. Собственно даже показывать его было не обязательно. Просто сказать, что типа где-то там глубоко в тылу у Станниса есть дочь и у неё есть странный шут. Всё. Одна реплика в сценарии. Но если отрезали напрочь, то можно предположить, что Пестряк в общем особо и не нужен...
Ну и напоследок ложечка мёда.
1. Не могу не присоединится к хору восхвалений Пайка. Остров, замок, Бейлон - очень даже.
Что до "доярки Фроси" Ярры. Нет я понимаю, стереотип амазонки, эротизм опасности и всё такое. Но давайте будем реалистами. Утончённая красота и искромётное остроумие не совсем те качества, который требуются для того чтобы уверенно рулить вооружённой до зубов матроснёй в открытом море, где если что не так - "и за борт её бросает в набежавшую волну"...
Хотя крутизны дочке Бейлона всё же не хватает. Надежда на то, что времени пока мало досталось.
Зато доставляет отчётливое семейное сходство, заметное когда вся тройка Кракенов вместе.
2. Тирион по прежнему великолепен. Его диалог с Варисом... Есть что-то от сцены Серсея + Мизинец первой серии, но всё же куда тоньше и изящнее.
3. Салладор Саан. Сильный ход... Был опереточный пират, стал... ну хмм, да. Золотых цепей, кроссовок и джинсов с мотнёй до колена остро не хватает. Но в целом персонаж колоритен.
4. Мелисандра. Крепко ООС, но дама эффектная. Просто сильно не тот персонаж, который в книге. Хотя когда Станнис её на столе... в общем на такую изощрённую резьбу по дереву да практически голой... хм-м... спиной. Больно ж наверное? Занозы опять же... Жалко бедную.
5. Роз... блин, но похоже дело и впрямь идёт к тому, что ещё немного и мы заговорим о её внутреннем мире
6. Дотракийка вполне аутентично ревущая не о том, что друга убили, а о том, что тот умер неправильно и теперь будет иметь проблемы в загробной жизни...
7. Серсея здесь вполне тянущая на то, чем в оригинале она станет только в Пире.