• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Идеальный читатель Дж.Р.Р. Мартина

Sir Guy

Знаменосец
Я где-то читала, что Желязны был категорически против экранизации Хроник Амбера.
В принципе, его можно понять. Эмбер имеет смысл экранизировать только при достаточно высоком уровне компьютерной графики и спецэффектов. Т.е. в последние лет 10 подобная экранизация стала вполне реальна. А начиналось-то всё в далёком 1970-ом.
у меня такое подозрение, что хроники амбера в штатах непопулярны :-(
Шесть премий "Хьюго", три — "Небьюла". И особая Премия Локус (The Locus Poll) за создание "Хроник Амбера".
P.S. Кстати, несколько раз в сети попадалсь информация, что дом Амбер в ПЛиО Мартин назвал в честь Желязны. Это правда или липа?
 
Последнее редактирование:

Гэз Макон

Знаменосец
P.S. Кстати, несколько раз в сети попадалсь информация, что дом Амбер в ПЛиО Мартин назвал в честь Желязны. Это правда или липа?
Вроде не дом Амбер (Umber вроде), если не путаю - в ПЛиО упоминаются ,какието Роджерсы из Амберли или что то в этом роде.
Так же имеется кто то из издательства - содержательница гостиницы и архимейстер Ригни (Роберт Джордан).
Надо поискать, давно читал об этом ,могу .что то напутать.
 

Thoros

Знаменосец
Так же имеется кто то из издательства - содержательница гостиницы и архимейстер Ригни (Роберт Джордан).
В Дорне есть дом Джордейнов из Тора (Tor - издательство, выпускавшее книги Джордана). Причем глава дома - лорд Требор.
 

first

Удалившийся
Дени - умница, но Тарги must die. Мир, в котором способность управлять атомными бомбами - генетическая и передается по наследству рамках одной семьи с очень тревожным анамнезом, рано или поздно закончит так как закончила Валирия.
Кстати, еще одна причина почему Дени критикуют. Ксенофобия, которая иногда переходит в нацизм. Тарги не такие(другие), поэтому они опасны и должны умереть. Тоже самое было и с Старками напомню для Фреев. Для них Робб оборотень, то есть иной и должен умереть. Также и в целом феномен фэнтезийный с тем, что магия должна в итоге исчезнуть, несет в себе типично нацистско-ксенофобский посыл.
В случае Дени это интересно в том смысле, что она иная, фактически изгнанница, борется с нацистким рабовладением, где есть люди и не-люди(рабы). Тем самым фактически утверждая собственное право на существования. И за это её критикуют, потому что по мнению нацистско-ксенофобских читателей она должна сражаться с Иными самыми настоящими. Для таких читателей ПЛиО это не более чем бойцовская яма Миэрина, где не-люди должны убивать друг друга на потеху людям. Morituri te salutant!
 

Lenhen

Удалившийся
Кстати, еще одна причина почему Дени критикуют. Ксенофобия, которая иногда переходит в нацизм. Тарги не такие(другие), поэтому они опасны и должны умереть. Тоже самое было и с Старками напомню для Фреев. Для них Робб оборотень, то есть иной и должен умереть. Также и в целом феномен фэнтезийный с тем, что магия должна в итоге исчезнуть, несет в себе типично нацистско-ксенофобский посыл.
В случае Дени это интересно в том смысле, что она иная, фактически изгнанница, борется с нацистким рабовладением, где есть люди и не-люди(рабы). Тем самым фактически утверждая собственное право на существования. И за это её критикуют, потому что по мнению нацистско-ксенофобских читателей она должна сражаться с Иными самыми настоящими. Для таких читателей ПЛиО это не более чем бойцовская яма Миэрина, где не-люди должны убивать друг друга на потеху людям. Morituri te salutant!
:wideyed:
И вы сделали такие выводы об убеждениях и образе мыслей тысяч живых людей только на основании того, что эти люди не любят или критикуют симпатичных вам персонажей книг??????:facepalm:
 

first

Удалившийся
:wideyed:
И вы сделали такие выводы об убеждениях и образе мыслей тысяч живых людей только на основании того, что эти люди не любят или критикуют симпатичных вам персонажей книг??????:facepalm:
Если вы не заметили, то предпочитаю отвечать не одному, а группе схожих мнений чаще всего. Если вас оскорбило вышенаписанное, то такой цели это не несло. Всем без исключения свойственна ксенофобия, а слово нацизм здесь используется исключительно как форма деления на valid(годных) и in-valid(не годных).
Относительно фразы же о фэнтези в целом, то это точно не относится к вам. Толкин человек первой половины 20-го века с его христианско-консервативными предрассудками, которые были свойственны всему тому обществу. Мартин же человек второй половины 20-го века с его демократически-либеральными предрассудками, времени постмодерна и после всяких хиппи и битников. Он не обязан поддерживать каноны профессора, потому что он носитель совсем иных убеждений. С этим связана моя надежда, что его фэнтези не закончиться как у Толкина и установит новый канон.
 

unknown

Ленный рыцарь
Когда я начинал читать и читал первые три книги, я думал, что я и есть такой читатель - кровожадный любитель нежданчиков, имеющий задатки чувства юмора. Но теперь я не уверен.
 

hrolf

Рекрут
Также и в целом феномен фэнтезийный с тем, что магия должна в итоге исчезнуть, несет в себе типично нацистско-ксенофобский посыл.

Это не фэнтезийный, а я бы скорее сказал имманентный самому человеческому мышлению во все времена посыл, вечный сюжет о потерянном Рае. Тут и "Библия" с грехопадением, и греки с их тоской по утраченному золотому веку и веку героев , и ирландская мифология с племенами богини Дану, вытесненными людьми... Тоска по утраченной благодати и волшебству всегда живёт в человеческом сердце и истории об этом всегда находили и будут находить отклик у читателей - просто потому, что они люди. Толкиновскии истории про эльфов и мартиновские о Детях Леса - ровно про это же. И ксенофобия тут совершенно ни при чём.
Про кардинальные различия Толкина и Мартина тоже не согласен - у английского профессора жестокости и грязи в книгах не меньше (просто он в силу определённых причин не любил это смаковать), интриг и "неоднозначных" героев, кстати, тоже. А Мартин, в свою очередь, хоть и любит вульгарщину и чернуху и не верит в христианскую концепцию истории, как тот же Толкин (что само по себе ни хорошо и ни плохо), но в моральном релятивизме лично мной не замечен. Мне, например, Мартин нравится ровно тем же, чем и Толкин - они о людях пишут, о человеческой сущности, о том, что делает человека человеком. Эльфы и гномы, варги и драконы, интриги и геройства лишь антураж.
А что до темы: идеальный читатель Мартина должен быть, к сожалению, в первую очередь терпеливым. Больше добавить нечего.
 
Последнее редактирование:

Руфус

Призрак (гость)
Идеальный читатель "Песни льда и пламени"(обо всём творчестве Мартина судить не берусь), должен прежде всего не ждать от Джорджа Мартина осуществления своих собственных надежд. А попытаться понять замысел самого писателя и оценивать книгу с этих позиций. Собственно говоря, я открыл для себя ПЛиО, так поздно, во многом потому, что мне казалось, что Мартин совершенно не мой писатель. И начав читать, я с удивлением обнаружил, что слухи о Мартине сильно преувеличенны.
Очень часто обсуждение ПЛиО идёт на уровне фанатских разборок. Вот этот достоин, а тот должен сдохнуть, на Железный Трон надо посадить того то, а этого наоборот, нельзя к нему подпускать на пушечный выстрел. Конечно кто то в финале победит, а кто то проиграет, Мартин любит реализм, поэтому вариант все объединятся вместе ради общей цели, маловероятен. Так же как и вариант "все умрут, кроме Иных", это было бы пошло для такого эпического произведения. Но у меня мало сомнений, что триумф победителей будет сильно подпорчен, а цена победы будет высокой во всех смыслах слова, не верю в то, что вся эта титаническая работа по написанию ПЛиО ведется им только для того, что бы кому то из героев выдать плюшек, а кого то наказать. Мартин часто говорит, что он пишет о людях и о том что происходит с ними. Не знаю в чём главный сюжетный замысел Мартина, но точно не в том, что бы посадить кого то на ЖТ, показать превосходство одного дома над другими, или что то в этом роде.
У меня у самого в книге есть ярко выраженные симпатии и антипатии. Но я не оцениваю книгу с точки зрения -"Старков разгромили, а упыри Болтоны и Фреи на коне, значит Мартин плохой, раз он так написал".
По мне, если Мартин напишет совершенно не устраивающие меня с точки зрения дальнейшего развития сюжета последние две книги. Но при этом они будут хороши с художественной стороны, а происходящее в них будет не противоречить здравому смыслу и логике. То для меня это будет лучше, чем какой ни будь наспех слепленный конец в духе тех фанфиков, авторы которых пишут их только затем, что бы было "как я хочу".
 

Magrathea

Ленный рыцарь
Дошла до темы, увидела знатоков на первой странице. Посмеялась. Подумала. Да, играющие в Что?Где?Когда?, - категория, среди которой Мартин скорее всего, более популярен, чем среди общей массы. Мне, как игроку, он нравится в том числе и потому, что ПЛиО - это длинные и развернутые вопросы ЧГК. Для тех, кто не в теме: обсуждается спортивная версия Что?Где?Когда?

Хороший вопрос Что?Где?Когда? содержит достаточно подсказок, чтобы слушающая и обсуждающая его команда могла прийти к правильному ответу, но написан не настолько очевидно, чтобы все команды его "взяли". Он не настолько странно построен, чтобы никто не понял. Он не повторяет полностью фактуру ранее опубликованного вопроса. Он не включает случайного выбора из равновероятных ответов на вопрос. Он не требует для разрешения совершенно неизвестного знания. Он требует достаточной памяти, эрудиции, логики и ассоциативных связей.

Построение теорий и обсуждение загадочных вопросов на форуме очень напоминает командную работу за столом, где шесть человек пытаются за 60 секунд выстроить наиболее устойчивую версию ответа на вопрос. Только ответы на вопросы "Кто родители Джона Сноу?", "Кто Азор Ахай?" и "Куда делся Бенджен?" надо ждать десятилетиями.
 

George

Знаменосец
наверное, вот такой идеальный читатель. как еще удержать в голове все сюжетные линии с мелкими деталями, хоть ручку бери и записывай
Вот каждое лето играем с ним и его командой ЧГК ,но за все эти 5 лет не разу не видел ,что бы он играл хорошо или что то делал ,кроме того что вечно пьет
Вот Максим Поташев другое дело
Но по моему идеальный читатель Мартина не должен быть типичным "ботаном" или задротом Мартин немного сам такой и думаю такого же читателя он не хочет
 

Raisebanners

Кастелян
В сознании автора всегда есть если не кто-то конкретный, то уж точно сложившийся образ адресата своих книг. У него есть некоторый уровень культурного багажа, образование, порой даже рост, вес и определённый тип домашнего любимца.
Кому, на ваш взгляд, адресованы книги Мартина, для кого он их пишет? Как выглядит тот человек или люди, с расчетом на которого/которых ПЛиО задумывалось?

Мне кажется, идеальный читатель Мартина - это тот, кто возьмёт, откроет чистый лист страницы или экран Microsoft word и напишет первые строки: "А ведь Мартин был совсем не прав. Вчера мне снился сон и теперь я знаю, что всё было совсем-совсем по другому. И по другому аккурат с самого начала.":) Но это я себе льщу. Во мне Мартин разбудил еще подростковое желание писать (а я писал в этом нежном возрасте и прозу, и стихи - правда, перечитываешь и дрожь берёт, как можно такую фигню писать ... ну да ладно). С тех пор я понял важную вещь (спасибо Мартину), что "писателем ты можешь и не стать, но графоманом быть обязан". В смысле надо писать и делиться с людьми тем, что ты пишешь. И кто ничего не делает, тот не ошибается, но и ничего не достигает.
Сформулирую более кратко - идеальный читатель для Мартина будет тот, у кого Мартин после прочтения пробудил желание писАть. Не обязательно фанфики. Но писАть.
 

Igrek

Кастелян
Идеальный читатель?
Есть один, безусловный и необходимый навык для этого читателя. Это терпение. Терпение к тому, как поворачивает сюжетная линия твоего "любимого" персонажа, терпение к тому, как много в эссосе людей, с различными пятисловными именами, видимо так необходимых для сюжета. Терпение к "экранизации", терпение к срокам выхода книг, терпение к будущим спойлерам из "экранизации" в книгу, и тому, что финал будет известен заранее. Список можно долго продолжать.
Мне нравится плио. Но я явно не его идеальный читатель.
 

Норд

Призрак (гость)
Терпение к "экранизации", терпение к срокам выхода книг, терпение к будущим спойлерам из "экранизации" в книгу, и тому, что финал будет известен заранее. Список можно долго продолжать.
Можно же не смотреть... Я прочитал книги в 2012 году(сериал не смотрел, о сюжете и судьбе героев почти ничего не знал). А "Игра Престолов" вышла в 1996 году.... то есть первую книгу я прочитал через шестнадцать лет после ее выхода. Да, ожидание несколько утомляет, но я готов подождать "Ветра Зимы" ещё года полтора, а "Грёзы о Весне" соответственно несколько лет после них. С сериалом же проблем и вовсе никаких нет - последние "спойлерные" два сезона можно спокойно посмотреть после выхода последней книги. Я многие фильмы и сериалы посмотрел спустя много лет после их выхода, ИП не настолько мне дорог, что бы я не отложил его просмотр на несколько лет. И проблемы "мы узнаем из сериала финал книги" больше нет. Хотя она достаточно надуманная, уже в пятом сезоне от книг в сериале почти ничего не осталось.
Персонально идеального читателя Джорджа Мартина думаю нет.... Я не считаю, что Мартина надо как то читать по особенному.
 

Гролл

Ленный рыцарь
Идеальный читатель Мартина платит деньги за каждую бумажную версию и покупает еще в добавок электронную. Ибо ДеД благосклонен к щедрым. Идеальный читатель десятилетиями ждет новых книг переваривая стостраничные поделки ДеДа в ожидание развития главной линейки. Ибо демиург скурпулезен и не хочет выкидывать на рынок сырой продукт. Идеальный читатель Мартина стоически узнает о том, чем закончиться книга из сериала не дождавшись шестой книги, ибо ДеД алчен!
 
Последнее редактирование:
Книги Мартина рассчитаны на опытного читателя, потому что они достаточно сложны для восприятия и понимания людей, которые читают "фэнтези", на поверку оказывающееся макулатурой. Да, да, жизнь ужасна: приходишь в книжный магазин и там стоят десятки книг в ярких обложках. Но многие из них только на растопку и годятся. Вы когда-нибудь сжигали книги? Вот Мартин свои книги пишет определённо тем людям, которые жгли макулатуру с письменами и глумились над ней.
 

harryseldon

Знаменосец
Его идеальный читатель-это тот кто читает по слогам и в этом умении нисколько не прогрессирует. Ничем иным столь медленное написание книг, после относительно резвого выхода первых трех, не объяснить.
 

StW

Удалившийся
Кому, на ваш взгляд, адресованы книги Мартина, для кого он их пишет? Как выглядит тот человек или люди, с расчетом на которого/которых ПЛиО задумывалось?
За Джорджа Мартина трудно, что то додумывать. У меня по его интервью сложилось впечатление, что он достаточно толерантен к своему читателю. Мало того по моему ему даже нравиться, что люди воспринимают книги совершенно по разному. По крайней мере не помню, что бы он возмущался - "Да вы всё неправильно понимаете! Я имел в виду совершенно другое!"
В идеале наверное Мартин хотел бы видеть своего читателя серьёзным и вдумчивым. Который задумывается над вопросами которые ставит сам Мартин. Но как опытный писатель Мартин прекрасно осознаёт, что читатели у него разные, и для многих ПЛиО просто развлекательное чтиво..... и не думаю, что это сильно его расстраивает. Издержки любой популярной книги.
 
Сверху