• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Теории Пророчества и предсказания

Godric Osgrey

Казненный мультовод
Эйгон с Тирионом играют в кайвассу, стратегия Эйгона в игре напоминает его стратегию в войне.
Прошу прощения, ваше высочество, но ваш король заперт. Еще четыре хода, и ему смерть.
Если идентифицировать кто в этом новом танце драконов , относится к главным фигурам (король, ферзь, ладья, слон, конь), а кто в конкретный исторический момент пешка которую разыгрывают другие игроки, можно расшифровать,
что Тирион, изменил в развитии событий, отправил юного грифа в Штормовые земли, что приведет к его смерти в четыре хода.

Скажем фигура Слона, у французов это "шут", Тирион как раз был одет в шутовской наряд, когда играл эту партию, и после своего побега и находясь в розыске он ограничен в своих возможностях, лишившись титула десница Короля (став другой фигурой) ;-)

Есть версия, что юный гриф блекфайр, или так будут считать, игроки на противоположной стороне, тем самым он лишился определенных фигур, изменив ход игры, и имеет отношение через одного из бастардов черного пламени к бракенам, поэтому он может быть лошадью в этой игре.

В представленной игре
Ему не хватает Ферзя (дракона), получается он в этой игре какая-то другая фигура

Возможно тут ответ
Король. Предположительно, потеря короля означает конец игры.
Потеря дракона ещё не означает проигрыш партии, но обычно прямо к нему ведёт.
Толи оставив Дейнерис (дракона), и не поехав к ней что-то изменил. Или Дейнерис и есть Король

Как вариант рассматриваемая ситуация это пат?

Еще одно из направлений поисков, в Сёги есть фигура Золотой генерал, что очень символично для Золотого отряда ;-)
в Сёги ладье ("летающая колесница") противопоставляется королевский дракон, есть и дракон-лошадь, что очень символично касательно Юного грифа, и его возможного происхождения

У Китайцев есть еще фигура (Губернатор) мандарин, т.е. цитрусовое, периодически появляющиеся, то ими кидает Роберт Баратеон, Санса которая любит цитрусовые пироженные, и ее попытки выбрать себе принца, великого лорда, намекают на определенную фигуру.
Автор любит разного рода символизм со скрытым смыслом.

Ближе к ситуации с юным грифом, тот от кого зависит дальнейшее развитие партии, находится в лимонной роще (и он-же Губернатор Дорна), и он может признать или нет родственником юного грифа
 
Последнее редактирование:

George

Знаменосец
У Китайцев есть еще фигура (Губернатор) мандарин, т.е. цитрусовое, периодически появляющиеся то в руках Ренли, то ими кидает Роберт Баратеон, Санса которая любит цитрусовые пироженные, и ее попытки выбрать себе принца, или великого лорда, намекают на определенную фигуру. Автор любит разного рода символизм со скрытым смыслом.
Цитрусы растут в Дорне, привет Дорану Мартеллу
 

Tyra

Знаменосец
Моя версия о понимании предсказания Куйэты "Чтобы попасть на север, ты должна отправиться на юг. Чтобы попасть на запад, должна отправиться на восток. Чтобы продвинуться вперед, надо вернуться назад, чтобы достичь света, надо пройти через тень" (Битва королей, Дейнерис III)
Возможно, речь идёт не о том, как Дейнерис собрать войска в Эссосе и двинуться в Вестерос, а именно о её действиях в Вестеросе. Точнее о том, что Дейнерис предстоит сделать, чтобы победить (но не обязательно выжить и сесть на престол) в главнейшем сражении - битве жизни против смерти, людей и живых существ против Иных.
Моё толкование пророчества (первые два пункта вилами по воде, но фантазия жаждет выхода):
Чтобы попасть на север, ты должна двинуться на юг - чтобы выиграть какую-то битву против войска с Севера (не всех Иных разом замочить, а отразить нашествие с Севера, которое, в книге еще не описано) Дейнерис нужно попасть в Старомест, где уже сейчас находится Сэм, сын Манса и, по некоторым версиям, Рог Джорамуна.
Чтобы попасть на запад, должна отправиться на восток. Тут версии слишком дикие даже для моей фантазии. Типа привезти с востока Бессердечную и натравить на внезапно ожившего Кракена (в общем, полная дичь).
Интересен следующий пункт - Чтобы продвинуться вперед, надо вернуться назад
ИМХО, Дейнерис должна вернуться назад к месту её рождения - Драконий камень, т.е. острову, неразрывно связанному с Таргариенами, драконами и валирийской магией. Загадочное место, которое волшебным образом влияет на драконов и их наездников. Косвенное подтверждение, что скрытым чудесам Драконьего камня предстоит открыться может послужить мысли Джейме в ТсД, где он иронично усмехается на заявление Мейса Тирелла, что войска обыскали весь замок и остров, но ни сокровищ, ни драконих яиц не нашли. И Джейме про себя вдумает, что это же валирийская магия, она не открывается каждому встречному.
Моё соображение, Дейнерис Бурерожденной нужно вернуться на Драконий камень, чтобы получить помощь. А чтобы её получить, нужно будет как раз пройти через тень.
 

StW

Удалившийся
Возможно, речь идёт не о том, как Дейнерис собрать войска в Эссосе и двинуться в Вестерос, а именно о её действиях в Вестеросе.
Мне кажется часть предсказания относится к Эссосу, часть к Вестеросу.
Интересен следующий пункт - Чтобы продвинуться вперед, надо вернуться назад
Здесь всё таки я бы не стал искать дополнительных смыслов(хотя теория про Драконий Камень мне нравиться). Дэйнерис завязла в Миэрине, и для того, что бы решать новые задачи ее нужно было вытащить оттуда.
Дрогон, и его полёт туда где Дени уже была, то бишь в дотракийские степи, это начало нового пути. Эта часть предсказания должна исполниться уже в "Ветрах Зимы"
Чтобы попасть на север, ты должна двинуться на юг -
Я тоже думаю, что эта часть предсказания относиться уже к Вестеросу. В любом случае Дени высадиться на юге, так что логично, что если ей суждено попасть на север, то только с юга.
Хотя не исключаю и большей сложности в толковании, Дэйнерис всё таки потребуется сделать конкретный крюк на юг, с непонятными пока целями, и это в конце концов приведет ее на север(битва с Иными?)
Чтобы попасть на запад, должна отправиться на восток
Вот тут не очень понятно. Даже гадать не стану.... Возможно это относиться ещё к Эссосу.... но есть ли время у Дени на путешествие на восток? Для чего, и что она там может найти?
пройти через тень.
Самая загадочная часть пророчества, и самая мистическая..... Магический обряд? Дени окажется между жизнью и смертью? Узнает истину? Получит знания?
 

Tyra

Знаменосец
Мне кажется часть предсказания относится к Эссосу, часть к Вестеросу.
Просто я пока лично не увидела подсказки, нужны ли Дейнерис люди (ценные союзники, драконьи всадники, войны и пр.) или предметы (рог, меч, и прочая атрибутика) или хаотичное географическое перемещение и попаданием в различные события.
Если люди, то можно, натянув сову на глобус, увязать "чтобы пойти попасть на запад, должна отправиться на восток" с предполагаемой будущей встречений Дени с Тирионом (Запад) в Миэрине (Восток).

В защиту Драконьего камня и его места в пророчестве (КМК, естественно)
ЕМНП, в гражданской войне, вошедшей в историю под именем Танец драконов, "тренировка" и подскадка новых драконьих наездников осуществлялась именно на Драконьем камне. Т.е. в какой-то мере это место обеспечивало связь наездника со своей зверушкой (косвенное подтверждение этой связи - приползший умирающий дракон Эйгона Второго, который толи почувствовав близость хозяина, толи из-за магии Острова, на морально-волевых долетел на ДК, где и умер).
Именно на Драконьем острове находили драконьи яйца и сами зверюги быстрей росли. Опять же смерть королевы Рейниры.

А в реалиях ПЛиО Драконий камень выглядит как унылое, богом покинутое место ссылки и заточение. Правда, огнём там до сих пор балуются и сжгут.
ИМХО его магический потенциал острова не раскрыт, а мощный задел - место рождение Дейнерис, - присутствует уже с первой книги. Я надеюсь, что если не через пророчество, то каким иным интересным образом г-н Мартин проработает эту красивую линию Дейни + ДК.

Возможно, пройдя через какой-то обряд (самосожжение в драконьем огне?) Дейнерис оживит (условно и на какое-то время) тени почивших драконов и их всадник и пополнит ряды войска против Иных. Мартин его знает...
 
Последнее редактирование:

Макс Монтана

Знаменосец
Чтобы попасть на запад, должна отправиться на восток. Тут версии слишком дикие даже для моей фантазии. Типа привезти с востока Бессердечную и натравить на внезапно ожившего Кракена (в общем, полная дичь).
Чтобы свалить заправляющих в Вестеросе Ланнистеров (гранд-лордов Запада) нужно ударить по Королевской Гавани (находящейся на востоке Вестероса), где находится лидерша клана - Серсея.
пройти через тень.
Выпить "вечерней тени"?
 

Ксандер

Скиталец
Ох и расстроил же меня дедушка, написав, что не дождаться нам ВЗ до выхода 6 сезона... Так расстроил, что я сел заново перечитывать ПЛИО и как раз недавно дошёл до момента с пророчеством Куэйты.

Чтобы попасть на север, ты должна отправиться на юг. Чтобы попасть на запад, должна отправиться на восток. Чтобы продвинуться вперед, надо вернуться назад, чтобы достичь света, надо пройти через тень


Мне кажется, что тут всё может быть гораздо проще - ведь Мартин писал пророчество давным-давно и в голове у него был только общий план саги (а был ли:fools:), в который и должно вписываться данное пророчество:

Чтобы попасть на север, ты должна отправиться на юг. - "Севером" у нас принято называть не просто часть света, а целое королевство, куда Дени и надо попасть (тут сходятся почти все конспирологи). Зачем? Ну, там много всего - Джон, нашествие Иных, пещера с ДЛ и Браном (может и дедуля доживёт, хотя вряд ли), нужное выбирайте. Юг - как мне кажется, это всё-таки Королевская Гавань. Всё-таки сначала надо занять престол (ну или не занимать, а просто сместить узурпатора) и узнать, в какой же ж... находится королевство.

Чтобы попасть на запад, должна отправиться на восток. - Запад - это Вестерос, в то время, как восток - это Эссос. Но тут возможны варианты: как мне кажется, Мартин имел в виду просто приключения на восточном континенте, но с другой стороны, предсказание получено в Кварте, а восточнее него только И-Ти, да Асшай, куда Дени вроде бы не должна попасть (сужу по количеству оставшихся книг - иначе точно никогда она не отправится домой).

Чтобы продвинуться вперед, надо вернуться назад. - Вот тут самое сложное, так как можно придумать всё, что угодно. Мне кажется, что речь идёт о том, чтобы познать историю своего рода и, возможно, Валирии, прежде чем двигаться "вперёд" - к правлению или свершению великих подвигов. Есть и более банальная версия - прежде чем приступить к реализации своих планов, Дени нужно в прямом смысле вернуться назад - к дотракийцам (и подчинить их, найти сына, пообщаться поближе со старухами - нужное подчеркнуть).

Чтобы достичь света, надо пройти через тень. - Тут многие сразу подумали (да и Мартин прямым текстом в мыслях Дени писал), что речь идёт о Крае Теней. Однако мне кажется, что всё не так просто - как я уже писал, у Дени просто нет времени на очередное долгое путешествие (возможно даже нет времени возвращаться в Миерин). Начнём по порядку - "достичь света" - это метафора, обозначающая финал саги, а вернее - его счастливую, светлую часть для мира Мартина (мы знаем, что финал будет с горчинкой, но всё же сладким (sweet), то есть светлым). А для этого Дени понадобится самая малость: "пройти через тень" - победить Иных в Мордоре землях Вечной Зимы.
Вы спросите: почему "тень" - это земли Иных?
На мой взгляд тут дело не только в том, что Иные - это антогонисты Рглора (а он сам вовсе не факт, что "свет"), которых Мэл не раз называла "тёмными". Просто Земли Вечной Зимы в самой банальной интерпретации - тёмные, так как там темно, мало солнечного света.
Ну и последний аргумент в пользу того, что Земли Вечной Зимы = Земли Вечной Ночи = "тень" из пророчества Дени. В нашей (реальной, а не придуманной Мартином) истории был такой шведский король - Густав II Адольф, прозванный за ратные заслуги "Лев Севера", или в оригинале „Leu aus Mitternacht“ (Löwe aus dem Norden). Почему-то между Mitternacht (Полночь) и Nord (Север) ставится знак равенства. Мартин, как большой любитель средневековой истории, не может не знать этого факта (хоть это и позднее средневековье) - может он и у себя в саге решил ставить знак равенства между понятиями "Ночь" и "Север", говоря о землях далеко за Стеной?
 

Lorem ipsum

Ленный рыцарь
Почему-то между Mitternacht (Полночь) и Nord (Север) ставится знак равенства. Мартин, как большой любитель средневековой истории, не может не знать этого факта (хоть это и позднее средневековье) - может он и у себя в саге решил ставить знак равенства между понятиями "Ночь" и "Север", говоря о землях далеко за Стеной?
В основном паралель проводится между полуднем и югом из-за положения солнца. Полуденное море -- это южное море. А в полночь мнимое положение солнца как раз на севере. Поэтому "северный" = "полуночный".
 

Ксандер

Скиталец
В основном паралель проводится между полуднем и югом из-за положения солнца. Полуденное море -- это южное море. А в полночь мнимое положение солнца как раз на севере. Поэтому "северный" = "полуночный".
Точно! Спасибо, это как раз подтверждает мои мысли)
 

sverchok2

Знаменосец
"пройти через тень"
В оригинале "пройти под тенью", что добавляет интерпретаций, ИМХО. Может, надо в буквальном смысле пройти под чем-то\кем-то, отбрасывающим большую тень :D. И про свет там не "достигнуть", а прямо-таки "дотронуться\коснуться" :fools: . В данном случае это вроде ничего особо не меняет, и всё же, я воспринимаю "to touch the light" скорее в спиритуальном смысле, а не как счастливый конец саги.
 

Grim87613

Удалившийся
и всё же, я воспринимаю "to touch the light" скорее в спиритуальном смысле
Да, мне тоже видится в этом, что то мистическое.... Правда не очень понятно, что ещё должно случится такого с Дени после костра где возродились драконы, и после Дома Бессмертных...
Ещё интересный момент с Истребительницей Лжи.... Что за ложь такая.... Ведь должно быть, что то глобальное, что то о чём никто не догадывается. Некая Страшная Тайна.
 

sverchok2

Знаменосец
Ещё интересный момент с Истребительницей Лжи.... Что за ложь такая.... Ведь должно быть, что то глобальное, что то о чём никто не догадывается. Некая Страшная Тайна.
Да вроде там перечисляются какие-то лжи :D - синеглазый король, скомороший дракон и прочее. Может, о них и речь :unsure:.
 

Corlys

Лорд
Чтобы достичь света, надо пройти через под тенью
Может проще все. Как известно, Темному Властелину и его миньонам положено искушать Героев и пытаться перевести их на темную сторону. Искушение использовать свои способности во зло для героя, у которого в руках инструмент абсолютной власти, само собой напрашивается. Может какой-нибудь Саруман Эурон попробует что-либо подобное, типа "Присоединяйся ко мне, вместе мы будем править галактикой". :D Вот вам и пройти под тенью.
 

Поднимающий великанов

Мастер-над-оружием
Grim87613 Истребительница лжи означает что Дейнерис раскроет три обмана-первым будет развенчание Станниса "голубоглазого короля",вторым раскроется обман Грифа-то что он и не Таргариен вовсе,и третье..я не помню что там дальше было)И судя по пророчеству Гриф захватит КГ а потом Дейенерис раскроет его истинную личность,может его даже драконы сожрут...Так вот я думаю про эту ложь и говорилось в доме бессмертных,правда немного странно зачем колдуны вобще показывали пророчества,а не отобрали дракона сразу.
 

Поднимающий великанов

Мастер-над-оружием
sverchok2 И вот этот зверь похоже самый крупный обман,так как идет последним.Тут есть три элемента-дымящаяся башня,призрачный огонь;каменный зверь.Вряд ли каменный зверь это дракон потому что драконы вроде как не могут обманывать себя и других.Кстати вот еще общая черта у Станиса с Грифом они верят что они Азор Акхай и Эйегон Таргариен соответственно ,и за спиной их стоят люди которые внушили им это-Мелисандра и Варис.Последний обман должен быть похож на два предыдущих-самообман,"мудрый наставник",претендент на что-то громкое-пока даже мыслей нет кто это
 
Сверху