• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Отражения ПЛиО в других мирах

Raisebanners

Кастелян
Серьёзно?:fools: Упоротая садистка Сорокопутка - отражение Арьи? Нет, я не фанат младшей Старк, но это уже слишком.

Арья Старк теперича больше всего на Цириллу похожа. В тот период, когда она с крысами корешилась. Демон мести этакий. Хотя Цирилла всё равно мягче будет. Но пока Арья еще не Ренфри. Хотя наслаждение от мести уже испытала. Впрочем, как раз она может стать Ренфри. Вообще если проводить аналогии с Сапковским, то тут получится следующее:

1. Эмгыр вар Эмрейс - из семьи кровосмесителей и извращенцев, мессианская фигура, жаждет власти, но имеет принципы, желает блага миру, но под своим руководством. Вылитая... Дейнерис Таргариен.
2. Стефан Скеллен - интриган, ведёт собственную игру против императора, обладает информаторами - Варис или же Мизинец.
3. Цирилла - Арья Старк (см. выше)
4. Вильгефорц - верховный маг капитула, маньяк, палач, судя по характеру садист, ему нравится пытать. Мечтает о всемирном господстве - Рамси Болтон.
5. Король Хенсельт - властолюбив, любит войну, считает своего союзника королевство Аэдирн - своей добычей и предает его в разгар войны - Бейлон Грейджой.
6. Друиды - "зеленовидцы" (greenseers), или наверное (в русском пер. не читал) ясновидцы.
7. Драконы (разумные монстры с разумом похожим на человеческий у Сапковского) - варги (полу-люди оборотни).

Пожалуй всё.
 

Макс Монтана

Знаменосец
4. Вильгефорц - верховный маг капитула, маньяк, палач, судя по характеру садист, ему нравится пытать. Мечтает о всемирном господстве - Рамси Болтон.
Рамси - экзальтированный недоумок, в отличие от. Вильгефорц - скорее Квиберн.
А кто по вашему играет роль Таффа в ПЛиО?
А кто в ПЛиО продаёт ГМО-зверей? Деничка же!
 

Scorch

Мастер-над-оружием
Что может быть общего между "горячим дорнийцем" Оберином Мартеллом и "горячим тауронцем" Сэмюэлем Адамой (сериал "Каприка")? Правильно.
Во-первых: более спокойные старшие братья;
Во-вторых: мстительность и злопамятство.
 

Snow_ cat

Межевой рыцарь
Своеобразное зеркальное отражение в судьбах детей и подростков в ПЛиО и в гигантском творении Стивена Кинга "Оно". Дети Неда Старка, да и шире - "дети Винтерфелла" теряют друг друга физически и отчасти духовно: Бран в какой-то мере вообще перестает быть человеческим существом, становясь не Иным, но Другим; Арья претерпевает трансформации, в которых места для мести значительно больше места для любви, в Сансе от детского миро-вИдения остается совсем немного, и это тоже необратимо, Джон Сноу на момент предательского нападения - стопроцентно взрослый человек, и т.д. Все дети необратимо и рано повзрослели. Героев "Оно" связывает данная в детстве клятва, и когда они через многие годы собираются вместе, путь к них спасению и к уничтожению "Оно" лежит через открытие в себе детского, подросткового, непосредственного начала и к реконструкции коллективной памяти. Иногда эта "общая детскость", лёгкая инфантильность - не лишний балласт, не старая мебель на задворках сознания, а прекрасное и грозное оружие, способное изменить мир в слегка лучшую сторону. Для детей саги Мартина этот путь закрыт навсегда.
Не во всех, но в лучших вещах Кинга всегда есть добротная метафора. И своего рода, доказательство верности этой метафоры. Сокровенная красота и сила столь уязвимой внутренней инфантильности, слабость, становящаяся силой, величайшая ценность прошедшей через сокрушительный стресс дружбы... Трагедия подростков ПЛиО в том, что любой средневековый мир устроен так, что воспринимаемое нами как преждевременное, взросление - не аномалия, а первейшее условие выживания. Это мир, в котором большинство воспетых в "Оно" ценностей уничтожает сама социальная система. Постиндустриальный мир, сколько раз мы ни называли бы его жестоким, даёт удивительную возможность, реализация которой в мире замков, рыцарей и крепостей - смерти подобна.
 
Последнее редактирование:

Lirein

Лорд
Джон Сноу - Гарри Поттер. Наверное, эту параллель уже проводили не раз, но все же не могу не отметить схожесть в их судьбах. Оба сироты, выросшие в наименее привилегированном положении, в отличие от родных детей; оба считаются избранными, призванными победить вселенское зло, причем в обоих случаях фигурирует пророчество. Оба в некотором роде могут считаться воскресшими - Гарри дважды пережил Аваду, Джон был убит и воскрешен Красной Жрицей. Оба имеют благородный характер и готовы пожертвовать собой ради всеобщего блага.

Сэм Тарли - Невилл Долгопупс. Верный друг главного героя, толстый, неуклюжий и трусоватый, но с течением времени и под влиянием обстоятельств приобретает отвагу и закаляет характер в боях. У обоих так или иначе наступает в жизни переломный момент, у Сэма это убийство Белого Ходока, у Невилла - расправа со змеей Вольдеморта.

Игритт - Джинни Уизли. Возлюбленная главного героя, рыжеволосая, с боевым характером, практически всегда на позитиве. Обе хорошо сражаются. Обе были спасены своими возлюбленными (Игритт - отпущена из плена, несмотря на приказ командования, Джинни спасена от Василиска).

Дейенерис Таргариен - Гермиона Грейнджер. Обе чрезвычайно сообразительны для своего возраста, обе с юных лет озабочены вопросом отмены рабства. Гермиона основывает организацию ГАВНЭ, защищающую права домовых эльфов, Дени в своих стремлениях идет дальше и действует более крупномасштабно, но обе не сидят на попе ровно и пытаются изменить мир к лучшему.

Теон Перевертыш - Рон Уизли. Подобно тому, как Теон завидует Роббу и в конце концов предает его, Рон постоянно завидует Гарри Поттеру, исходит на упомянутое абзацем выше "гавнэ" и также совершает предательство по отношению к другу, когда со скандалом уходит от него в процессе поиска крестражей. В конечном итоге оба раскаиваются в содеянном и признают свои ошибки.
 

И.Баста

Рекрут
Арья Старк теперича больше всего на Цириллу похожа. В тот период, когда она с крысами корешилась. Демон мести этакий. Хотя Цирилла всё равно мягче будет. Но пока Арья еще не Ренфри. Хотя наслаждение от мести уже испытала. Впрочем, как раз она может стать Ренфри.
С одной стороны Ренфри это Арья окончательно зациклившаяся на списке и которой некуда возвращаться, и Дейнерис без драконов и руинами идеалов, с другой Ренфри ,Цири и Дейнерис сходны тем ,что они "обещанные принцы"и каждая по-своему жертва предназначения, с третьей стороны Арья и Цири похожи в своём стремлении вернуться к "своей семье", в поиске себя с риском себя же и потерять. И кстати ,- Добрый человек не столько ведёт Арью по пути безликих, сколько не даёт ей потерять себя и стать подобием Ренфри.
 

Гермиона Грейджой

Казненный мультовод
Джон Сноу - Гарри Поттер. Наверное, эту параллель уже проводили не раз, но все же не могу не отметить схожесть в их судьбах. Оба сироты, выросшие в наименее привилегированном положении, в отличие от родных детей; оба считаются избранными, призванными победить вселенское зло, причем в обоих случаях фигурирует пророчество. Оба в некотором роде могут считаться воскресшими - Гарри дважды пережил Аваду, Джон был убит и воскрешен Красной Жрицей. Оба имеют благородный характер и готовы пожертвовать собой ради всеобщего блага.

Сэм Тарли - Невилл Долгопупс. Верный друг главного героя, толстый, неуклюжий и трусоватый, но с течением времени и под влиянием обстоятельств приобретает отвагу и закаляет характер в боях. У обоих так или иначе наступает в жизни переломный момент, у Сэма это убийство Белого Ходока, у Невилла - расправа со змеей Вольдеморта.

Игритт - Джинни Уизли. Возлюбленная главного героя, рыжеволосая, с боевым характером, практически всегда на позитиве. Обе хорошо сражаются. Обе были спасены своими возлюбленными (Игритт - отпущена из плена, несмотря на приказ командования, Джинни спасена от Василиска).

Дейенерис Таргариен - Гермиона Грейнджер. Обе чрезвычайно сообразительны для своего возраста, обе с юных лет озабочены вопросом отмены рабства. Гермиона основывает организацию ГАВНЭ, защищающую права домовых эльфов, Дени в своих стремлениях идет дальше и действует более крупномасштабно, но обе не сидят на попе ровно и пытаются изменить мир к лучшему.

Теон Перевертыш - Рон Уизли. Подобно тому, как Теон завидует Роббу и в конце концов предает его, Рон постоянно завидует Гарри Поттеру, исходит на упомянутое абзацем выше "гавнэ" и также совершает предательство по отношению к другу, когда со скандалом уходит от него в процессе поиска крестражей. В конечном итоге оба раскаиваются в содеянном и признают свои ошибки.

я не согласна с Теоном!!! не похож от на Рона совсем никак.
 

Lirein

Лорд
Бриенна Тартская - Эовин Роханская. Обе мужественны и благородны, обе предпочитали поле сражения сидению дома и ожиданию женихов, обе пошли на войну за королем, в которого были влюблены, любовь обеих осталась безответна, обе впоследствии встретили достойного спутника жизни. Эовин - Фарамира, Бриенна - Джейме (надеюсь:not guilty:).
 

Scorch

Мастер-над-оружием
Вильгефорц - верховный маг капитула, маньяк, палач, судя по характеру садист, ему нравится пытать. Мечтает о всемирном господстве - Рамси Болтон.

Рамси Болтону больше подошел бы не образ Вильгефорца, а Ширру либо Риенса.

А вот Мэйдж Мормонт подошел бы образ Мэвы.
 

Нортумберленд

Удалившийся
Не слишком серьёзные ассоциации возникли у меня между героями ПЛиО и "Айвенго".
Король Ричард - Роберт Баратеон.
Принц Джон - Ренли Баратеон
Реджинальд Фрон де Беф - Григор Клиган
Бриан де Буагильбер - Сандор Клиган
Леди Ровена - Вель
Шут Вамба - Тирион Ланнистер.
 

BFGI0k

Призрак (гость)
Барристан Селми = генерал Искандриан, Белый Орел Офира.
- Мы поймали Орла... - захрипел он и заговорил, делая короткие паузы, во имя которых судорожно глотал воздух: - Мы оставили наш лагерь... после того, как разожгли там огни... и Искандриан... напал ночью. Тогда мы бросились на него с тыла... Мы бы... уничтожили его... но огромный язык пламени... вонзился в небо... и беловолосый черт заревел... что боги с ними... Некоторые кричали... что это посох Аванрахаша... Паника... охватила, нас. Мы бежали... бежали, а его воины... они убивали, убивали нас. Не дай им поймать тебя, киммериец... Искандриан велел... сажать на кол... любого наемника, которого он поймает! -
 

BFGI0k

Призрак (гость)
внезапно болтоническое.
Русе, Рамси, Домерик = Квормал, Хасьярл, Гваэй. "Мечи против колдовства", Фриц Лейбер.
Квормал (король подземного королевства Квармалл) ждал что его убьют сыновья (по местным законам так можно, наоборот низя), а потом уничтожат королевство междуусобной войной.
Звёзды предсказали смерть владыки Квармалла, и Квормал с полубратом-заместителем сделали так: король собственноручно снял с брата посмертную маску и носил ее, управляя верхним (наземным) ярусом королевства пока нижний и средний вели войну.
Оба брата провозгласили себя королями "всех людей и демонов Квармалла" и пафосно взаимоуничтожились.
Квормал провозгласил нерожденного ребёнка своей наложницы, как бы случайно выжившей, следующим через одного королем.
- Звезды, которые нельзя обманывать, предсказали судьбу владыки
Квармалла. Все вы слышали, что эти двое, - он указал на раздробленные
носилки, - объявили себя владыками Квармалла. Так что звезды удовлетворены
вдвойне. И боги, которые слышат все наши слова, вплоть до каждого
тишайшего шепота, и по ним определяют нам судьбу, - эти боги довольны.
Остается только, чтобы я назвал вам следующего владыку Квармалла.
Он указал на Кевиссу и проговорил:
- С_л_е_д_у_ю_щ_и_й _ч_е_р_е_з _о_д_н_о_г_о _в_л_а_д_ы_к_а
К_в_о_р_м_о_л_л_а спит и растет в чреве этой женщины, жены Квормала, так
недавно почтенного сожжением, погребальными жертвами, и похоронными
обрядами.
Кевисса отпрянула, и ее синие глаза расширились. Потом ее лицо
засияло.
Флиндах продолжал:
- Мне все еще остается назвать вам _с_л_е_д_у_ю_щ_е_г_о
в_л_а_д_ы_к_у_ К_в_о_р_м_о_л_л_а_, который будет наставником ребенка
королевы Кевиссы, пока тот не достигнет зрелости, став совершенным королем
и всеведущим волшебником, при котором наше подземное королевство будет
отличаться постоянным внутренним покоем и простирающимся за его пределы
процветанием.
С этими словами Флиндах завел руку за левое плечо. Всем показалось,
что он собирается натянуть на голову, лоб и изуродованные пятном и
бородавками щеки Капюшон Смерти, чтобы его речь стала еще более
торжественной. Но вместо этого он схватил себя за короткие волосы на
затылке и подтянул их вверх и вперед, и вместе с ними поднялся весь его
скальп, а потом, по мере того, как он опускал руку вниз и вбок, вместе со
скальпом слезла и кожа его лица, и под ней открылись слегка блестящее от
пота, не имеющее никаких изъянов лицо, выступающий нос и полные,
подвижные, улыбающиеся губы Квормала; ужасные, кроваво-красные с белым
глаза мягко глядели на всех присутствующих.
- Я был вынужден ненадолго посетить Преддверие Ада, - объяснил он с
торжественной, однако неподдельной отцовской фамильярностью, - пока другие
были вместо меня владыками Квармалла и пока звезды посылали вниз свои
стрелы. Это было лучшее, что я мог сделать, хотя при этом я потерял двух
своих сыновей. Только так могла наша земля быть спасена от опустошительной
междоусобной войны.
Он поднял для всеобщего обозрения обмякшую маску с пустыми,
окаймленными ресницами отверстиями для глаз, пурпурным пятном на левой
щеке и треугольником бородавок на правой и сказал:
- А теперь я прошу вас всех почтить великого и могущественного
Флиндаха, самого верного Мастера Магов, который когда-либо был у короля и
который одолжил мне свое лицо для этой необходимой военной хитрости и свое
тело для сожжения вместо моего; восковая маска, изображающая мое лицо,
закрывала переднюю часть его бедной головы, которая принесла мне в жертву
все. Торжественно руководя своими собственными огненными похоронами, я
отдавал дань уважения только Флиндаху. Для него были сожжены мои женщины.
Вот это его лицо, сохраненное моим собственным искусным свежеванием и
быстрым дублением, будет вечно висеть на почетном месте
Гваэй аристократичный субтильный принц, слегка ленивый, которому все давалось легко, вкл. фехтование где талант позволял ему быть на равных со здоровенным братцем. Отравлен колдовством противника смертельно и поддерживает жизнь чем-то там непрерывно. Считал некрасивым увольнять надоевших наложниц, вместо этого мог подарить ожерелье в форме змеи, которое и было змеей.
Хасьярл коренастый-уродастый здоровенный мужик с простецкими вкусами, помешанный на пытках, очень старательный в том что считал важным. Содержал хозяйство в порядке тем что все видел и наказывал.
Папа вообще чистейший Русе.
Квормал вспомнил о ребенке, растущем в чреве Кевиссы, его, похожей на
девочку фаворитки. Если учесть всю предосторожность и бдительность,
ребенок был, вне всяких сомнений, его собственным - а Квормал был наиболее
бдительным и наиболее циничным реалистом из всех людей. Если ребенок будет
жить и окажется мальчиком - как это предсказывали знамения - и если у
Квормала будет еще хотя бы двенадцать лет, чтобы обучить его, и если
Хасьярл и Гваэй погибнут от руки судьбы или от руки друг друга...
Даже сцена похищения женщины Хасьярла его наемником из сочувствия к страданиям есть.
единственно смущает фаворитка, похожая на девочку. видимо все-таки Уолда.

Итак, из сюжетной параллели следует, что Русе изобразит смерть методом одевания на кого-то точной (восковой у Лейбера) маски а на себя лица кого-то, после чего стравит Рамси и Домерика, и благополучно переживет их на какое-то время, сохранив беременную Уолду (или еще какую-то женщину). Ну или нет.
 
Последнее редактирование модератором:

YaVeronika

Знаменосец
Сандерсон Брендон трилогия Mistborn "Рожденный туманом".
Вин и Эленд ака Дейенерис и Джон ака избранная и король.
Больше всего понравился конец трилогии, имхо очень уж он удался у Сандерсона. Люблю и Джона и Дени, но буду даже рада если Мартин подобно Сандерсону
так трагично, пафосно и красиво убьет и своих главных героев. Закончит линию на подъеме, но без обрыва, а наоборот полного ощущения законченности и правильности происходящего :thumbsup:
 

Margo Ost

Мастер-над-оружием
Это же Уолдеры - Большой и Малый)
images
 

Villi_Lapsi

Без права писать
Дейенерис Таргариен - Гермиона Грейнджер. Обе чрезвычайно сообразительны для своего возраста, обе с юных лет озабочены вопросом отмены рабства. Гермиона основывает организацию ГАВНЭ, защищающую права домовых эльфов, Дени в своих стремлениях идет дальше и действует более крупномасштабно, но обе не сидят на попе ровно и пытаются изменить мир к лучшему.

И об этом я тоже писала ) хе-хе )

В последнее время [отредактировано модератором], взяли моду сравнивать Дейенерис Бурерожденную с Гермионой Грейнджер! Поскольку Гермиона мне нравится, а Дейенерис - как-то нет, спешу исправить сию вопиющую несправедливость.
За краеугольный камень они берут то, что Дейенерис освобождала рабов подобно тому, как Гермиона освобождала эльфов.
Вспомним гермионину кампанию по освобождению эльфов (в которой никто не хотел принимать участия, кроме неё самой).
Действительно, Гермиона организовала Г. А. В. Н. Э. (Гражданскую Ассоциацию Восстановления Независимости Эльфов), в оригинале "S.P.E.W." ('spew' переводится, как "рвота"). Была ли эта кампания успешной? Нет. Гермионе пришлось специально подкладывать связанные ею вещи и прятать их от эльфов в надежде, что они их найдут. При всей любви к Гермионе - это читерство ;) (Удивительно, что она не попала в слизерин). В итоге, домовые эльфы просто перестали убирать в гриффиндорской башне. Также, когда Гермиона принялась рассказывать эльфам на кухне, что им просто промыли мозги и они должны жить свободно и требовать оплату за свои услуги, те только посмотрели на неё испуганно, как на сумасшедшую и выдворили вон вместе с Гарри и Роном. Последний был очень огорчён, так как до этого обслуживание эльфов, приносящих угощения, было очень удобным. В книге не зря описывают судьбу персонажа-эльфа, который оказался освобождён своим хозяином. Домовая эльф Винки просто спилась... (Если вспоминать о Добби, то он был просто фриком, и это подтвердил Хагрид).
В "Песне Льда и Пламени" ("Игре Престолов") тоже упоминается момент, в котором раб приходит к кхалиси и жалуется ей, что когда он был рабом, он был уважаемым человеком, ему нравилось учить детей истории и языкам, а теперь он не знает, что ему делать в жизни.
Но если Дейенерис абсолютно не понимает идеалов этой прослойки общества, то Гермиона, будучи магглорожденной, хорошо осведомлена о жизни и укладах чистокровных волшебников. Даже несмотря на то, что чистокровные волшебники (Драко Малфой, например) проявляли к ней враждебность, она всё равно смотрела вглубь проблемы. Именно она подсказала Поттеру, что чистокровные волшебники, стремящиеся оградить себя от контактов с магглами, сами по себе не плохи, а действуют так просто из-за страха. Просто у них другое мышление, другое мировоззрение. Это помогло им наладить контакт с эльфом чистокровной семьи Блэков, Кричером (Кикимером).
Она была очень понимающей, умела смотреть на ситуации с разных углов, видеть и принимать разные точки зрения. Неудивительно, что она была самой преуспевающей ученицей Хогвартса и Ремус Люпин назвал её "самой умной ведьмой своего времени".
И уж конечно, Гермиона не стала бы ничего делать во вред кому-то. Даже будучи в банке Гринготс, где угрозой для них был дракон, Гермиона возмутилась, что пугать дракона - это варварство (в фильме дракон боялся звуков специальной погремушки, и этим пользовались, чтобы запугать его, если он вёл себя агрессивно).
Может, кто-то назвал бы Дейенерис хардкорной версией Гермионы, но в таком случае, у неё должны были быть и хардкорные мозги...
Сейчас популярно рассортировывать всех персонажей по факультетам Хогвартса, и Дейенерис одно время сортировали в Гриффиндор, потому что она якобы смелая и справедливая, потом стали сортировать в Слизерин, потому что она якобы хитрая.
Я задумалась, к какому факультету действительно можно отнести Дейенерис Таргариен... И пришла к выводу: ни к какому. Не вписывается она туда.

А вот героиня, с которой я вижу у Дени сходства, это героиня всё той же "Игры престолов" (Песни Льда и Пламени") - Серсея Ланнистер.
Они делают почти всё то же самое, но, вот незадача, Дейенерис записывают либо в положительные, либо в нейтральные персонажи, а Серсею - в отрицательные.
Дейенерис отдаёт людей на съедение драконам, которые сжигают их живьём? Не беда, с кем не бывает, всё равно - они же плохие.
А вот если Серсея взорвала септу оголтелых фанатиков, то это, конечно, плохо. Согласна, Лораса и Маргери жалко (даже Ланселя жалко - он ещё молодой, можно было бы вправить мозги обратно). Но в том-то и прикол, что картина воспринимается таким образом именно потому, что Лораса и Маргери мы знаем, и уже успели к ним привыкнуть, а потому сочувствуем. Жертвы же Дени - обезличены. Тем не менее, нам показали, что к Дени пришёл человек, который сказал, что среди распятых - его отец, который был против издевательств над детьми. Что, если среди жертв Дейенерис, а также её драконов были просто чудесные люди? Просто нам их не показали, не показали истории их жизней, и мы не успели к ним привязаться.

Резюмируя, Дейенерис совсем не похожа на Гермиону. Она похожа, скорее, на Серсею, но даже это сравнение не в её пользу, потому что у Серсеи, несмотря ни на что, есть, по крайней мере, стиль и чувство вкуса, и она не строит из себя няшку и защитницу слабых и обездоленных.
А ещё Дейенерис закрыла своих "детей" в катакомбах и оставила голодать. А уж Серсею никто не обвинит в том, что она не любит своих детей ;)
 
Последнее редактирование модератором:

Villi_Lapsi

Без права писать
Визерис - это, конечно, типичный Драко Малфой. Оба - мои любимые персонажи. Уж куда интереснее всяких мэрисьюшных поттеров. Хотя от Поттера, в отличие маман драконов, хоть польза была: он спас Малфоя.

Ну и, параллель между Визерисом можно провести также с Торином из фильма "Хоббит": тоже принц в изгнании, тоже со сложным характером (что неудивительно при таких обстоятельствах), дерзкий, гордый, принципиальный, честолюбивый. Даже безумие предков упоминалось. Хотя в ПЛиО я считаю это надуманным. "Когда боги бросают монетку..." - одна бабка другой сказала, чес слово: сиру Барристану Селми (неоднократному предателю) сказал Джейхерис. Ну и что?
 
Сверху