grazhina
Кастелян
Я наоборот склонна считать, что Мартин слишком уж выдвигает роль женшин в своем псевдо-историческом мире. Потому как в реальном средневековье все выглядело намного хуже. Роль женщины сводилась к тому, чтобы рожать и воспитывать детей, принимать серьезные решения, там более политические, ей просто не позволялось, да и не могла она, так как, до эпохи Возрождения женщина не получала даже элементарного оброазования, и это речь про вышее общество. У автора же, что не женский персонаж, то прям индивидуум с мнением, волей и серьезным влиянием на развитие событий. Большое количество женских персонажей с ярко выраженными мужскими качествами. Роль недоразвитых и/или недалеких и/или калек, с кем жестко обходится судьба, (а точнее извращенная фантазия автора) обычно достается мужчинам: тирион, ходор, бран, теон и т.п. Женщины же наделены реальной силой, посмотрите, например, на Кейтлин, (меня это вообще в первой книге выбесило): "что хочу, то ворочу", а нед только успевал соглашаться: "молодец жена, все правильно делаешь, как я сам не догадался". Далее, Серсея, при всей моей нелюбви к ней, так долго оставаться у власти - это нужно уметь, никто из ее соперников и приспешников не смог ее обскакать, при всей ее, якобы недалекости. Аша - тут вообще говорить нечего: в абсолютно мужском мире - стала мужиком и лидером. Мелисандра - эта вообще ужас на всех наводит, даже на меня. Дейенерис - для меня все ровно непостижимо, как в 15 лет можно быть такой зрелой как она, это уже мэри-сью мартиновская какая-то)) И в принципе, учитывая крайнюю жестокость мира Мартина, да и реалии средневековья, автор не описывает насилие в отношении главных женских песонажей, и это радует, они постоянно, каким-то чудом, его избегают. Отдуваются обычно лишь всякие второ- и третьесортные персонажи, о которых мы немного знаем. А вот с мужчинами всяко бывало