Сериал снимается по книжному сюжету, а не наоборот, потому что Мартин рассказал ДиДам сюжет. Нет, ну можно, конечно, это отрицать, но мне не очень интересно спорить с сектой "у Мартина всё будет не так!"
Дорн просто не может быть таким же, как в сериале, хотя бы из-за различного состава героев. Но вы же понимаете, что я не про Дорн говорила, а про судьбу главных героев, причем только в ключевых моментах. Вроде того, что Джон станет Королем Севера.
А зачем спорить, если одно другому абсолютно не мешает. Книга и сериал вполне может совпадать в ключевых поворотах судеб главных героев и при этом в книге у Мартина все может быть не так.
Можно ведь одну и ту же историю преподнести настолько по разному, что в одном случае она будет восприниматься как наиболее желаемый вариант развития событий ("Ох, пусть бы так и было"), а в другом - наоборот ("Ой, только не это!").
Возьмем Ваш пример: Джон стал королем Севера в сериале. Но даже сейчас понятно, что Север книжный и Север киношный - это два разных Севера. Да и сам Джон, книжный более харизматичный, более зрелый и адекватный.
Книжный Север расколот, но при этом представляет некую силу. Это Север, который "помнит". Некоторые кланы накопили обиды против Старков и охотно примкнули к Болтонам. Но есть и серьезная оппозиция, Мандерли ищут наследников Старков, вооружается и строит козни против Фреев и Болтонов. Амберы ведут свою игру.
Сериальному Северу все по фиг, кроме одной девочки и одной служанки. Болтон вместо Старков, ну и ладно. Болтон - бастард вместо Болтона старшего - ну и пусть. Джона Королем Севера? Королем так королем. С т.зр. складности изложения сюжета в сериале вместо Лианны Мормонт могла бы подняться Санса и предложить Королем Севера Мизинца. Так как северные лорды показаны как просто стадо баранов, то смотрелось бы не менее логично. Много радости Королю Севера от такого приобретения? Потешить детские комплексы? Завтра Король Ночи придет и скажет, я ваш король, так и они его поддержат.
Или не поддержат.
Логикой сериал не заморачивается, поэтому в любой момент можно развернуться в противоположную сторону.
То, что причинно-следственные связи между событиями в сериале раскрыты на уровне комиксов, сильно обесценивает изложение "основных поворотов судьбы главных героев". Даже эмоциональное восприятие этих поворотов меняется, а главные герои становятся более "картонными". Например, в книге мне Дейнерис нравится, я ей сопереживаю. Глядя на Дейнерис-терминатора в сериале иногда думаешь пусть бы она сгорела в очередном костре.
Тирион в последних главах был скучноват, но несмотря на рефлексию, деятелен и успешен. Благодаря уму, авантюризму, обаянию сумел почти безвыходную ситуацию обратить себе на пользу и опять стать игроком (освободился из рабства, и если не возглавил, то получил большое влияние в отряде Младших Сыновей). Зато в сериале мы наблюдаем противоположное. Тирион имеет и власть, и возможности и при этом даже на пешку не тянет. В сюжете присутствует, но ни на что не влияет.
Вы отметаете доводы тех, кто напоминает о уже имеющихся несоответствиях сюжета книги и сериала, так как якобы речь идет не о главных героях и не ключевых моментах. Но вот взять Снежную Битву. В сериале Станнис сжигает родную дочь из-за своих амбиций. Кто после такого будет ему сопереживать и желать победы? Очевидно здесь он конченный персонаж. В книге Станнис продолжает искать правильный путь, да черствоват,
да не харизматичен, но в предстоящей битве с Болтоном хочется ведь чтобы победил именно Станнис!
Точно также можно поменять отношение и к судьбам главных героев.
Неужели Вам интересно только что произойдет, и не важно как и почему?
Посмотреть последние сезоны вместо книги, это тоже самое как прочитать перечень главных героев и финальную сцену. Он и она, а в конце битва и свадьба. Неужели не интересно из-за чего битва, кто плохой, кто хороший? А причина свадьбы? Они полюбили друг друга? Из-за денег? Из-за политики? Все вместе?
P.S. Еще один момент, так как главные герои в начале Игры престолов были детьми, то с т.зр. сюжета важен сам процесс их взросления и становления как личности, и соответственно повышает значимость обстоятельств и деталей, которыми пренебрегает сериал.