• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Сезон 3 s03e07 — The Bear and the Maiden Fair / Медведь и прекрасная дева

Серия вам скорее…

  • понравилась

    Голосов: 243 71.1%
  • не понравилась

    Голосов: 99 28.9%

  • Всего проголосовало
    342

Анонимус-сан

Знаменосец
Я понимаю, что Буря книжка объёмная, но никак не ожидал, что увеличение серий произойдёт из-за пустой отсебятины.

Это такая фича сценаристов. Сперва они говорят, что не могут впихнуть всё, что было у Марина из-за бюджета и хронометража. А потом берут и заливают хронометраж абсолютно бессмысленными и дурацкиим вставками а-ля "Театр Стульев", "Приключения Роуз", "Оленна и все-все-все", "Мой сексуальный гигант Пейн" и т.д.:facepalm:
О волках Старков я, если бы не читал книги, уже давно бы забыл. Равно как и том,что Тиреллы - это не женский клуб, а могучий дом. А то, прям картина маслом - старушка-интриганша, девочка - искусительница и приятель-гей.:D
 

Sekto

Ленный рыцарь
Это такая фича сценаристов.
Game of Thrones, particularly in its first season, actually stays remarkably close to the source material. Often times shows will begin in line with the source and then veer into their own direction. Game of Thrones has begun to take more liberties in terms of certain character names/origins, and the sequence of events, but the major plotpoints, thus far, have remained remarkably close to those in the novels (with a couple of notable exceptions). Series co-creators D.B. Weiss and David Benioff have a great respect for Martin's work and wanted to honor it as best they could. Sometimes the realities of the needs of a different medium come into play, though.
They asked themselves: "'What if Cersei and Robert were alone talking? What would that be like? They're married, they must spend some time together even as much as they hate each other. What about Robert and Jamie? What would they say?" Some of these imagined conversations became some of the most beloved series moments. Then later, in Season 2, Benioff and Weiss simply wanted to see certain characters, most notably Arya and Tywin, go toe-to-toe. These show-specific interactions, again, yielded incredible results. So there you have it, as they say, necessity was the mother of invention.
 

dmitrsh

Знаменосец
Только вот поймала себя на мысли, что меня жутко стали бесить Старки. Вроде бы и положительные герои, но когда же их уже всех поубивают!!... А Ланнистеры - просто "праздник души, именины сердца":in love: Хороши и харизматичны(хоть и подзатаскали словечко, но лучше не скажешь).
Старки - положительные героя? :fools: Я бы сказал, что сериал передает главную идею мартиновской эпопеи: не бывает абсолютно положительных и абсолютно отрицательных людей, за вычетом, быть может, парочки садистов. В остальных людях перемешаны положительные и отрицательные черты. В 1-3 книгах Старки - ПОВ-ы, от лица которых описываются их распря с Ланнистрами. С другой стороны ПОВ только Тирион, обозленный на большую часть своих родственников, в 3-й книге появляется Джейме. В главе ПОВа он(а) естественно выглядит поположительней. Однако даже при этом видно, что Старковские представления о чести, любви к детям или отцу, будучи в теории позитивными, в ихней практической реализации (в сочетании с тупоголовым упрямством) попадают под поговорку: добрыми намерениями дорога в ад выложена. Вина за вестеросскую бойню и бедствия их собственной семьи ложится на них в такой же мере, как на Ланнистеров. В то же время заметно, что у Ланнистеров (те же Тирион и Джейме) вспышки благородства присутствую при общей склонности к нарушению правил (хотя это не всегда недостаток) и эгоизму.
В сериале постарались это почетче продемонстрировать, потому что понимают разницу между восприятием читателя и зрителя. С самого начала введены такие сцены с Ланнистрами, которые в первых книгах не могли появляться из-за отсутствия среди ПОВ-в Джейме и Серсеи. Причем некоторые сцены просто брались из воспоминаний Ланнистеров в поздних книгам, другие сочинялись, но с учетом различных книжных намеков и книжных взаимоотношений между людьми.
В книгах все изложение событий в лагере Робба ведется от лица Кейтлин Старк, которая не вездесуща. Поэтому Робб там появляется не очень часто, к тому же мать воспринимает сына субъективно. В сериале во 2-3 сезонах ввели отдельную линию Робба. Основательно изменили правда, историю его женитьбы, но сохранили главный ее политический результат - нарушение обещания Фреям. При этом как книжный, так и сериальный Робб по своей сути одинаковы: талантливый полководец, не знающий поражений, но бездарный король и политик, который бездарным правлением постепенно все более бесит читателя или зрителя. Просто в сериале он появляется перед глазами относительно чаще.
 

KatyaDeni

Ленный рыцарь
Game of Thrones, particularly in its first season, actually stays remarkably close to the source material. Often times shows will begin in line with the source and then veer into their own direction. Game of Thrones has begun to take more liberties in terms of certain character names/origins, and the sequence of events, but the major plotpoints, thus far, have remained remarkably close to those in the novels (with a couple of notable exceptions). Series co-creators D.B. Weiss and David Benioff have a great respect for Martin's work and wanted to honor it as best they could. Sometimes the realities of the needs of a different medium come into play, though.
They asked themselves: "'What if Cersei and Robert were alone talking? What would that be like? They're married, they must spend some time together even as much as they hate each other. What about Robert and Jamie? What would they say?" Some of these imagined conversations became some of the most beloved series moments. Then later, in Season 2, Benioff and Weiss simply wanted to see certain characters, most notably Arya and Tywin, go toe-to-toe. These show-specific interactions, again, yielded incredible results. So there you have it, as they say, necessity was the mother of invention
могу я выложить свой перевод?)
 

Darth Kaa

Знаменосец
Пересмотрел серию более внимательно. Сложилось впечатление, что Мартин решил развлечься и от души, знатно так потроллить фанатов ПЛИО. Что ему неплохо удалось.:D
 

Ranger

Межевой рыцарь
могу я выложить свой перевод?)

Давайте вы выложите свой, а я - свой )


"Игра Престолов", особенно в первом сезоне, очень близка к своему книжному источнику. Зачастую сериалы, которые начинают с того, что следуют своим источникам, затем уходят в совсем другом направлении. "Игра Престолов" начала позволять себе больше свободы в вопросах имён и характеров персонажей, а также последовательности событий, но в целом глобальные сюжетные линии по-прежнему достаточно близки к тому, как они выглядели в романе (хотя есть и некоторые заметные исключения). Создатели сериала, Вайсс и Беньофф, по-настоящему уважают работу Мартина и хотят воздать ей должное - настолько, насколько это возможно. Но иногда в дело вступают требования другого вида искусства.
Они спрашивают себя: "А что, если Серсея и Роберт говорили друг с другом один на один? Как это могло выглядеть? Ведь они муж и жена, они должны проводить какое-то время вместе, даже несмотря на то, что ненавидят друг друга. Что насчёт Роберта и Джейме? Что бы они сказали друг другу?" Некоторые из этих придуманных бесед стали одними из любимых моментов сериала. Позже, во втором сезоне, Беньоффу и Вайссу просто захотелось увидеть, что будет, если определённые персонажи окажутся вместе (наиболее яркий пример - Арья и Тайвин). Эти взаимодействия, имевшие место только в сериале, тоже привели к великолепным результатам. Как говорится, необходимость чего-либо приводит к отличным изобретениям.
 

Элани

Знаменосец
Ну так это мнение Игритт, и не факт, что оно правильное. Как в результате окажется, совсем оно и не правильное. Книжная Игритт такая же - считает себя умнее всех, но в результате именно она ничего и не знает.
Спасибо, Кэп :D
 

Crow

Удалившийся
А мне Игритт ОЧЕНЬ понравилась.Люблю худышек.Так бы и нырнул к ней вместо Джона в источник.:oops:
 

KatyaDeni

Ленный рыцарь
Давайте вы выложите свой, а я - свой )
Игра Престолов, особенно в первом сезоне, остаётся очень близка к исходному материалу. Часто сериалы, сначала следуют своим источникам, затем уходят в совсем другом направлении. Игра Престолов начала брать больше свободы с точки зрения определенных имен/происхождения, характера и последовательности событий, но главная сюжетная линия, к настоящему времени, осталась очень близка к роману (с несколькими известными исключениями). Создатели сериала Д.Б. Вайс и Дэвид Беньойофф очень уважают произведение Мартина, и требуемый, его соблюдения настолько, насколько возможно. Однако иногда появляются новые сцены.
Они спросили себя: "'Что, если бы Серсея и Роберт поговорили наедине? На что это бы это было похоже? Они женаты, они должны проводить некоторое время вместе, настолько это возможно при их взаимной ненависти. А Роберта и Джейми? Что бы они могли сказать друг-другу?". Некоторые из этих предполагаемых бесед стали самыми любимыми моментами сериала. Позже, во втором сезоне, Беньойофф и Вайс просто хотели увидеть, что еслинекоторые персонажи, прежде всего Арья и Тайвин, пойдут плечом к плечу (появятся вместе). Эти необычные для шоу взаимодействия, снова, привели к невероятным результатам. И теперь у зрителей есть этот сериал, как говориться, необходимость стала матерью новых открытий. 
Так он, скорее всего, уже в 4-м сезоне появится :)
:cry:
 

dmitrsh

Знаменосец
Gorn сказал(а):
dmitrsh,
Ну и какой смысл в постельных сценах Робба и вероятной беременности?
А как вы представляете отношения между мужем и женой? Без постели?
Тут еще один прием прослеживается. Есть очевидный смысл: муж с женой занимаются сексом, причем у мужа вид жены выметает из головы политику. Вероятная беременность - вполне естественный повод для обсуждения между мужем и женой. Это та же самая метода, которая есть в первых сезонах. Ряд дополнительных (по отношению к книгам) сцен, которая обсуждается чуть выше в английской цитате, приведенной Sekto, и в 2-х вариантах перевода на русский. Что было бы, если бы Серсея и Роберт поговорили как муж и жена? Что было бы, если бы поговорили Арья и Тайвин? Или Варис и Мизинец? Кстати, Варис-Мизинец в тронном зале и Серсея-Роберт - прекрасные диалоги.
Но очень часто в этих разговорах есть задний план. В разговоре Серсея-Роберт это фраза о том, что королевство держится на их браке. Из последующего видно, что крах брака означал начало междоусобной войны.
Мне кажется, в сцене Робб-Талиса мотив на заднем плане - это письмо. Этот мотив появился еще во 2-м сезоне, при 2-й встрече Робба и Талисы. В той сцене есть тоже очевидный момент: раз пишет, значит не простолюдинка-монашка, стимул для Робба начать ухаживания. А мотив на заднем плане: само письмо. Кому же она письма то пишет при первой же возможности, в промежутке между операциями над ранеными и сексом, на алфавите, который мало кто в Вестеросе понимает и который не понимает Робб? В первый раз она шутя сказала: Тайвину Ланнистеру; во 2-й раз - маме. Так кому? Одному из этих двоих или еще кому-то? И попадают эти письма на стол только адресату или еще кому-то?
 

Lestarh

Знаменосец
Они там эротику снимают или мегаэпическое фэнтези?
Ну так НВО же. Они всегда эротику снимают...
Вон Толкиен поправил Властелин колец и Хоббита. так из доброй поучительной красивой сказки из-за привязки к Сильмариону вышло какое-то полурелигиозное чтиво.
Так для него именно Сильмариллион - дело всей жизни, а Хоббит и ВК - так, частности...
Единственный мост на который обращаешь внимание - это Дени.
Не обратил. А что там?
Никак не пойму для чего было выкидывать обоих старших братьев Лораса?
Для экономии...
В сюжете их роль достаточно невелика (одного мы вообще не видим, второй участвует в нескольких эпизодах и паре разговоров) - и вводить двух актёров для красивого стояния на заднем плане и заморачивания головы зрителя количеством действующих лиц (ибо к сериалу приложение с перечнем на двадцати страницах не приложишь) - не имеет смысла.
Не знаю насчёт спойлерной политики тут...
Там вверху рыжей строчкой написано.
Хочется панораму Водных Садов, Дорана, Песчаных Змеек
Рано ещё... На этот момент они толком даже в книге не появились.
ускорили бы темп
Да ладно. Вот тут куча народа жалуется, что Мелисандра слишком быстро по Вестеросу плавает и Арью как-то быстро догнали... А Вы предлагаете ещё больше темп ускорить ;)
А потом берут и заливают хронометраж абсолютно бессмысленными и дурацкиим вставками а-ля "Театр Стульев", "Приключения Роуз", "Оленна и все-все-все", "Мой сексуальный гигант Пейн" и т.д.
А Вы знаете... Кроме Пейна (и частично Роуз) эти сцены были большинством отписавшихся в темах зрителей оценены как исключительно удачные и понравившиеся. Так что не так глупы сценаристы как можется показать.
А вот в том, что постоянные упоминания о принципиально отсутствующем в кадре Уилласе Тирелле и наличие в этом кадре того здорого парня... как бишь его... ну молчит ещё всё время... а, вспомнил - Гарлана Тирелла, зрителям понравятся - есть у меня определённые сомнения.
О волках Старков я, если бы не читал книги, уже давно бы забыл.
Значит не так они важны для сюжета, как кажется :not guilty: :D
Я бы сказал, что сериал передает главную идею мартиновской эпопеи: не бывает абсолютно положительных и абсолютно отрицательных людей, за вычетом, быть может, парочки садистов.
Я бы сказал её главные идеи немного другие - думай, когда делаешь, ибо нет готовых положительных или отрицательных решений, и за всё сделанное рано или поздно придётся платить...
Если немного напрячь воображение то можно накопать религиозной основы не меньше, чем у Толкиена - тут и отсутствие предопределения и воздаяние по делам каждого...
При этом как книжный, так и сериальный Робб по своей сути одинаковы: талантливый полководец, не знающий поражений, но бездарный король и политик, который бездарным правлением постепенно все более бесит читателя или зрителя.
Он бездарный интриган. А король он, в общем, довольно неплохой. И совершенно меня в книге не бесил :p
Ну и какой смысл в постельных сценах Робба и вероятной беременности?
В постельных - такой же как и во всех остальных постельных сценах - фансервис:

...включение в их сюжетный ряд определённых сцен или ракурсов, которые не являются сюжетообразующими, но рассчитаны на определённый отклик у основной целевой аудитории с целью повышения заинтересованности и/или привлечения потенциальных зрителей. (с)

А вот вероятной беременности... пока не знаю. Вариантов основных два:
1. Нагнетание драматизма
2. У Робба таки будет наследник/наследница

Переводчикам...
go toe-to-toe - не "окажутся вместе" и не "пойдут плечом к плечу". Это "столкнутся лицом к лицу". Причём в конфликте.

toe′-to-toe′
adj.
1. being in direct confrontation.
adv.
2. in a position of direct confrontation: slugging it out toe-to-toe.

Ну и: необходимость - мать изобретательства - английская поговорка. Можно переводить дословно (а можно - голь на выдумки хитра :D).

Но вообще переводы хорошие - просто я зануда и придираться люблю, чтобы все видели какой я умный :oh:
 

Lestarh

Знаменосец
Не то что разговоры Оленны и Тайвина о гомосексуализме и инцесте в Вестероссе.
Позволю себе заметить, что вся интрига книги стоит на инцесте, а роль гомосексуализма Ренли и Лораса весьма значительна в развитии событий войны Пяти Королей (и браках Маргери). Вы можете то же сказать о волках :D
 

Анонимус-сан

Знаменосец
Позволю себе заметить, что вся интрига книги стоит на инцесте, а роль гомосексуализма Ренли и Лораса весьма значительна в развитии событий войны Пяти Королей (и браках Маргери). Вы можете то же сказать о волках

Ну да, милорд, надо бы мне поменять приоритеты в прочтении.:D
 

Lestarh

Знаменосец
Ну да, милорд, надо бы мне поменять приоритеты в прочтении.
Ну зачем менять приоритеты. Просто не указывать сценаристам на их приоритеты :D

Книга Мартина многозначна и каждый может найти там что-то по себе. Сериал проще как жанр и там приходится выбирать какую-то одну трактовку. И не скажу, что выбранная мне нравится. Но меня Беньоф и Вайс как-то не спросили, чему я в общем не огорчён, ибо понимаю, что не та я фигура, чтобы меня об этом спрашивать ;)
 
Сверху