• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Фигуры Кейтилин Старк II

Кейтилин Старк - она...


  • Всего проголосовало
    892
Статус
В этой теме отключено размещение новых сообщений.

Andaer

Знаменосец
Да она просто факт констатировала.:annoyed: Никаких стенаний.
То есть на загулы Роберта (буде таковые случились бы) она реагировала бы спокойно и без каких-либо отрицательных эмоций, как на само собой разумеющееся?:happy:
Ну почему же, она имела полное право Джона хоть ненавидеть. Но всякие поступки имеют свои последствия. "Всё мне дозволено, но не всё мне полезно".;)
Да я в общем-то о Джоне как таковом и не говорил:unsure: Речь шла о том, может ли ПЛиОшная жена рассчитывать на верность ПЛиОшного мужа, или же у нас суровый средневековый шовинизм, при котором женщина должна сидеть и не отсвечивать, тогда как мужчина имеет полное право делать всё, что ему заблагорассудится:question:
 

Dr_Struenze

Призрак (гость)
При всей любви к образу Лианны и не в укор литературному герою (скорее к поклонникам) - допустим она таки сбежала, допустим она таки не могла вынести бастарда Роберта (а принц более галантен и вообще она с ним чисто из за мистически-метафизически причин), но почему такие же чувства не могла ощущать Серсея или Кет? Это обычная ревность, уязвленное самолюбие и женское чувство гордости. Это вполне человеческие качества, вполне бытовые и обыденные, зачем ужасаться? Не поверю что любая форумчанка захотела бы мириться с изменой УЖЕ в браке, ведь Кет не знает что дитя не Неда, а его сестры и принца. и давайте вспомним Лагерту и ее реакцию на измену Рагнара - тоже далеко не приторно розовая реакция и умиление. Так зачем просить от земных женщин того, что они не могут дать?
 

Анонимус-сан

Знаменосец
Речь шла о том, может ли ПЛиОшная жена рассчитывать на верность ПЛиОшного мужа, или же у нас суровый средневековый шовинизм, при котором женщина должна сидеть и не отсвечивать, тогда как мужчина имеет полное право делать всё, что ему заблагорассудится:question:

Знаешь, Андаэр, тут сложный вопрос.:annoyed: У нас есть в Саге примеры практически всех семейных ролевых моделей. Вот, к примеру, семья Роберта и Серсеи, где и муж, и жена гуляют как хотят. Есть пример семьи Эддарда и Кейтилин, где обе стороны живут в относительном согласии и на сторону не ходят. Был у нас и пример Тайвина с Джоанной, где муж строил детей, как хотел, но при этом слушался жену. Есть и более ярко выраженный пример Джоанны Ланнистер и её никчёмного муженька, где любому понятно, у кого в семье яйца.:D Но можно вспомнить и семейство Фреев, где как раз суровый средневековый шовинизм, при котором лорд Фрей может творить, что захочет. В общем, я подозреваю, каких-то общепринятых правил на этот счёт нет, и всё зависит от конкретных людей, живущих вместе. Как, в общем-то, и в реальной жизни.
 
Последнее редактирование модератором:

Andaer

Знаменосец
Знаешь, Андаэр, тут сложный вопрос.:annoyed: У нас есть в Саге примеры практически всех семейных ролевых моделей.
Да это-то понятно, и ситуацией в среднем по вестеросской больнице мы все владеем. Вопрос в другом, в моральной стороне проблемы, id est имеет ли, например, Лианна право требовать верности от мужа, право не лицезреть каждый день его бастардов и если имеет, то как насчёт остальных женщин, Кейтилин, Серсея, etc.? А если не имеет, тогда откуда берутся все эти разговоры о верных-неверных мужьях, ходящем налево Роберте и прочие подобные вещи, если плодящие бастардов гулящие мужики не делают ничего из ряда вон выходящего?
Я же не просто так процитировал человека, у которого Рикард, посмевший подобрать милой Лианнусечке в мужья "свинью Роберта", сволочь и подонок, а у Кейтилин, выражающей недовольство аналогичной ситуацией, "такие взгляды":wth: :^)
 

Анонимус-сан

Знаменосец
Я же не просто так процитировал человека, у которого Рикард, посмевший подобрать милой Лианнусечке в мужья "свинью Роберта", сволочь и подонок, а у Кейтилин, выражающей недовольство аналогичной ситуацией, "такие взгляды":wth: :^)

Ну, на самом деле, им обеим не повезло. Лианну выдали за хронического алкоголика и домашнего боксёра, а Кейтилин и вовсе за незнакомца с ПМЖ в северной тайге. Вполне вероятно, впрочем, что Лианна с Робертом бы ужилась, благо как личность Роберт очень слаб и ведом, и Волчица могла бы крутить им, а по вечерам охаживать сковородкой.:D Удел девицы из благородного дома в Вестеросе вообще незавидный - выйдешь и за старика, если отец так решит.
 

Дракон

Знаменосец
Речь шла о том, может ли ПЛиОшная жена рассчитывать на верность ПЛиОшного мужа, или же у нас суровый средневековый шовинизм, при котором женщина должна сидеть и не отсвечивать, тогда как мужчина имеет полное право делать всё, что ему заблагорассудится:question:
Зависит от характера жены, от того, соответствует ли она общепринятым стандартам (и стремится ли соответствовать) или нет.
 

Дракон

Знаменосец
Да это-то понятно, и ситуацией в среднем по вестеросской больнице мы все владеем. Вопрос в другом, в моральной стороне проблемы, id est имеет ли, например, Лианна право требовать верности от мужа, право не лицезреть каждый день его бастардов и если имеет, то как насчёт остальных женщин, Кейтилин, Серсея, etc.?
Кейтилин стремится жить по правилам, Лианна нет. В этом ключевая разница между ними.

А если не имеет, тогда откуда берутся все эти разговоры о верных-неверных мужьях, ходящем налево Роберте и прочие подобные вещи, если плодящие бастардов гулящие мужики не делают ничего из ряда вон выходящего?
Суть в отношении каждой конкретной жены к этому вопросу. Кому-то все равно, кому-то неприятно, но будет терпеть ради правил, а кто-то и не будет, сбежит (а то и вовсе убьет такого мужа, как Серсея).

Я же не просто так процитировал человека, у которого Рикард, посмевший подобрать милой Лианнусечке в мужья "свинью Роберта", сволочь и подонок
Странно - такое ощущение, что намек на меня, но совершенно не помню, чтобы я называл Рикарда "сволочью и подонком". Но в любом случае, здесь это оффтоп.
 

Дракон

Знаменосец
Ну, на самом деле, им обеим не повезло. Лианну выдали за хронического алкоголика и домашнего боксёра, а Кейтилин и вовсе за незнакомца с ПМЖ в северной тайге. Вполне вероятно, впрочем, что Лианна с Робертом бы ужилась, благо как личность Роберт очень слаб и ведом, и Волчица могла бы крутить им, а по вечерам охаживать сковородкой.:D Удел девицы из благородного дома в Вестеросе вообще незавидный - выйдешь и за старика, если отец так решит.
Да, удел девицы из благородного дома в Вестеросе незавидный, и большинство девиц это принимает. Но большинство не значит абсолютно каждая. Лианна была нетипична, а Кейтилин типична.
 

katyona

Знаменосец
Ну, на самом деле, им обеим не повезло. Лианну выдали за хронического алкоголика и домашнего боксёра, а Кейтилин и вовсе за незнакомца с ПМЖ в северной тайге.
Если я правильно поняла, то речь была как раз про то, что Кейтилин не повезло бы еще больше, если бы ее мужем стал Брандон, хоть и знакомый, но с тем же ПМЖ в северной тайге, да еще и такой же ходок по бабам как Роберт. Смогла бы Кэт его приручить сковородой, как Лианна Роберта? Что-то я сомневаюсь :wth: :^)
 

lenivaya

Знаменосец
Но тут ведь как, Джон - любимый фанатский персонаж, и в массовом сознании все, кто Джона любят - хорошие, а все, кто не любят - плохие. Но неприязнь Кейтилин к Джону на самом деле сыграла злую шутку со всем домом Старков, лишив дом взрослого воина прямо перед войной.:killed:
Я не люблю Кейтилин и очень не люблю Джона. Но ее неприязнь к ребенку меня все равно бесит. Справедливо ненавидеть Нэда, ведь грех то его, а не мальчика. Тут вот Серсея мне больше понятна. Она ненавидит Роберта. Хотя может ей просто повезло, что бастарды не бегают у нее под ногами))) Впрочем этой женщине хватило бы ненависти на всех.
 

Киприана

Знаменосец
Если я правильно поняла, то речь была как раз про то, что Кейтилин не повезло бы еще больше, если бы ее мужем стал Брандон, хоть и знакомый, но с тем же ПМЖ в северной тайге, да еще и такой же ходок по бабам как Роберт. Смогла бы Кэт его приручить сковородой, как Лианна Роберта? Что-то я сомневаюсь :wth: :^)
Если считать, что Брандон похож по поведению на Роберта, то король то своих незаконнорожденных детей домой не тащил. А Кет сама думала, что стерпела бы и дюжину бастардов мужа, если бы ей их под нос не совали.
 
Последнее редактирование:

Korica

Удалившийся
Если считать, что Брандон похож по поведению на Роберта, то король то своих незаконнорожденных детей домой не тащил.
Своих бы не тащил, а сына Лианны мог бы. Мы не знаем какое обещание дал Нед сестре, но будь на его месте Брандон, ему бы тоже пришлось дать это обещание . И, возможно, Брандон, как и Нед привез сына Лианны под видом своего бастарда.
 

Киприана

Знаменосец
Своих бы не тащил, а сына Лианны мог бы. Мы не знаем какое обещание дал Нед сестре, но будь на его месте Брандон, ему бы тоже пришлось дать это обещание . И, возможно, Брандон, как и Нед привез сына Лианны под видом своего бастарда.
Или зарубил шлюху с приплодом. Ну если он такая сволочь, как тут описывают, предрекая, что вот уж с ним то жизнь Кет превратилась бы в АД! :D
 

ElenaSh

Знаменосец
Давно хотела подробно объясниться в своём неприятии Кейтилин, но она настолько всеми любима, в том числе людьми очень мне симпатичными, что я всё время заставляла себя это объяснение откладывать. И если за своих любимых героев я готова сражаться с кем угодно, то нападать на нелюбимых... - ну, наверно это не столь важно для меня. Только эти невысказанные слова, уже повисшие в воздухе, как неслучившийся чих, всё равно рано или поздно требуют быть записанными. В общем, считайте, что я просто хочу исполнить неприятную обязанность и покончить с этим, вернувшись к тем героям, которых люблю.

Феминизм - вот тот камень, о который я спотыкаюсь, думая о Кет. И если вам кажется, что размышлять в категориях феминизма применительно к средневековью смешно, то просто посмотрите на Серсею, Ашу, Игритт, Лианну, Дени, Бриенну, Арью и Сансу, наконец. Кейтилин, по-моему, единственная из главных героинь Мартина, кто всё еще живёт по Домострою. И моё равное уважение вызывают женщины, растворяющиеся в любви к мужчине (как, например, Лианна, к которой есть, конечно, отдельные претензии, но они касаются только её долга перед Элией, но никак не перед семьёй), и те, кто выбирает собственную дорожку (как Игритт, Аша или та же Серсея с её жаждой власти). Но Кет вписалась в эту модель, стерпелась с этой моделью и начала находить в ней какие-то преимущества. И вот это меня ужасает. Не то, что она счастлива, а то, что она подневольно счастлива, счастлива в социально одобренном формате.

Ключевое в её образе - то, что все действия Кет закручиваются в тугую спираль, в центре которой большими неоновыми буквами сияет не слово Кейтилин, а слово ДОЛГ - красивое слово, которым по сути прикрывают чьи-то чужие расчёт и выгоду. И то, что Кет готова оплачивать своим телом амбиции семьи, не делает чести ей самой. Но и Неда она сподвигает на то же самое: "ты должен". Это довольно трусливая позиция, и если перенести её в наши дни, то понятие "долг" легко заменяется "общественной моралью". Кейтилин ничего не делает для себя самой, не создаёт обстоятельств - она подстраивается под них, схожая с вагонеткой, которая едет по идеально прямым рельсам. И мне хорошо понятно, почему она является любимой героиней у многих мужчин - бесконечно удобная, не причиняющая хлопот, но мне, как женщине, милее те, кто этому миру мужчин не подчиняются, и мне кажется, что не смотря на то, что Мартин изображает якобы средневековье, он отдаёт львиную долю уважения феминизму. А что до кейтилиновской гордости, о которой так любят упоминать, так она никогда не выходит за рамки предписанного, то есть это вроде как такая милая дополнительная фукция - стэпфордская жена улучшенной модификации, для придания отношениям перчинки.

Долгое время я не могла понять, что именно в любви Кет к Неду представляется мне фальшивым, и вдруг меня осенило. Она полюбила его за "золотое сердце", за доброту. Вот скажите, кого-нибудь когда-нибудь в этом мире возбуждала доброта? Ну вот возьмите, допустим, ту же Анжелику - ведь Жоффрей именно соблазняет её... Но Нед не соблазняет Кет, он настолько нарочито асексуален, что про него невозможно поверить, что он приволок с войны бастарда. И я могла бы предположить что-нибудь язвительное, вроде фригидности, но Кет вполне себе описывает Брандона, как привлекательного мужчину, а значит что? - привычка, только и всего. Смирение. И это бесконечно грустно. Иногда говорят о стокгольмском синдроме в отношениях Сансы и Петира, но это не так, потому что Петир старается завоевать её доброе расположение. Нед в отличие от него не старается, ему нет дела до чувств Кет, и то, что Кет проникается к нему любовью, так это потому, что у неё не остаётся иного выхода - ну не страдать же всю жизнь? И это дурной пример, такой посыл женщине, что она может смириться, пусть даже её муж и врёт ей или изменяет (сравните, как плохая жена Серсея противопоставляется хорошей жене Кейтилин), и мне не нравится этот посыл.

Но в саге есть ещё один пример такого смирения, который грусти не вызывает - это Дени и Дрого, а всё почему? Потому что насильственный брак Дени перекликается с классическим сюжетом женских романов - "ах, как я усиленно сопротивлялась тому, чтобы меня выдали замуж за этого альфа-самца". Брак Кет с Недом гораздо более реалистичен, но в таком браке любовь невозможна по определению - возможен покой, если повезёт, но не страсть и не духовная близость, потому что вероятность того, что два рандомно выбранных человека окажутся душевно близки друг другу, стремится к нулю или возможна ещё в одном неутешительном случае - если внутреннее личное содержание этих людей настолько ничтожно, что не способно вступить в конфликт с чьей-то иной реальностью ("Душечка" Чехова). И ни то, ни другое не выглядит привлекательным. Нарочитая же асексуальность и бестелесность отношений Кет/Нед меня смущает. (Хотя я допускаю, что она сделана автором намеренно: ассоциируя себя с главными героями, детьми Старков, мы воспринимаем их родителей исключительно в функции родителей, а не сексуально привлекательных объектов). Есть один эпизод, когда Кет раздетая выбирается из постели и выскакивает к огню при мейстере Лювине, который отворачивается, и Неда коробит этот её жест, но Кет не видит в этом ничего такого, не стыдится. Тут я читаю перекличку с моментом, когда позже её тело, голое, лишённое стыда будет брошено в реку. Она мало воспринимается именно как женщина (в отличие от той же Серсеи, например), она - мать и жена, и только. И её собственное пренебрежение к телу отражается в пренебрежении к её телу со стороны.
 
Последнее редактирование:

lisacat

Знаменосец
ElenaSh, не согласна с большей частью ваших выводов, но умеете вы красиво и гладко формулировать своё мнение:bravo:
Про пренебрежение к телу понравилось - что-то тут есть. Я подумаю. Но есть мелкая деталь - Кэт любила свои волосы потому что их любил Нед и это была последняя мысль перед смертью.
Тёплое и сугубо плотское между супругами всё-таки было.

У меня была невнятная теория, что Эддард любил в Кейтлин инкубатор. Он раненный человек, который рано лишился семьи и ещё раньше был из неё изгнан (по фактам не так, но неуверенный в себе 8-летний мальчик мог так это воспринимать). Ему не удалось никому ничего доказать, все умерли. Даже младший брат Недом побрезговал и на Стену сбежал - а это, со стороны Бенджена было предательством - из Старков только он, Нед и Робб оставались. Мог бы и потерпеть лет десять. До рождения Брана много лет. Девочки не в счёт. Государство свежее и не устойчиво. Но Бенджен уходит на Стену, кинув Неда, как его кинули отец, брат и сестра.

Кэт буквально рожает Неду новую семью - семью, которая смотрит на Эддарда с восторгом и восхищением, ловит каждое его слово. Но даже здесь есть градация. Самый нелюбимый ребёнок Неда, которого он едва терпит - яркая индивидуалистка Санса с её мечтами поскорее свалить из дома. Самый любимый - стайная коллективистка Арья. По фактам, Арья - единственная из шести детей бред Эддарда про "стаю" воспринимает. Или он ей единственной это говорит? Возможно подспудно чувствует что кроме Арьи на это никто не поведётся? Робб кидает сестёр как только встаёт выбор между его интересами и их жизнями, Бран от Сансы ещё в первой книги отрекается и больше ни разу о ней не вспоминает, Теон кидает друга и названного брата. Они все - одинокие волки. Интересно, что как только все Старки (кроме Арьи) избавляются от семейных уз, они становятся умнее, сильнее и лучше.

Но до этого ещё далеко. В первой книге Эддард любит (как он это чувство понимает) свой персональный инкубатор Кейтлин. Он постоянно спрашивает Кэт о детях, он хочет от неё ещё одного ребёнка. Он ей благодарен, как умеет. Но любит ли он её как женщину? По-моему нет. Но не уверена. Всё-таки 15 счастливых лет, которых даже существование Джона не испортило, активный секс, взаимное доверие. Этого было бы мало для меня (и для вас, насколько я понимаю), но это не мало для женщины, которая мыслящий товар, сильно обременённый понятием долга.

В фэнтази и исторической литературе меня всегда забавляют какие-нибудь крестьяне, которые вдруг обретают самосознание и начинают бороться за свободу. Это было бы смешно, если б не было так избито и пошло. Так не бывает. Тяжелее всего с этим смириться. Я феминистка ровно настолько насколько меня к этому две волны подготовили. Третью, которая требует от меня отрастить член, я не воспринимаю. Кэт - феминистка. Но в той мере, в какой жизнь ей позволила - она стала хозяйкой дома в 8 лет, невестой в 12, она воспитывала инфантильную сестру и брата-младенца, была компаньоном своего отца, вероятно страдающего от депрессии после смерти жены и дяди, который вероятно был геем. Она не знала другого способа, кроме брака, обрести контроль над своей жизнью. Слабовольный, пассивный и добрый Нед - действительно был её выигрышным билетом.
Альтернатива только как у Лианны - себя в шлюхи, всю семью уморить, ребёнка бросить на произвол судьбы. Не стоило оно того.
 

Fut

Знаменосец
Ему не удалось никому ничего доказать, все умерли.
Когда это Нэд стремился кому-то что-то доказать?
Даже младший брат Недом побрезговал и на Стену сбежал - а это, со стороны Бенджена было предательством - из Старков только он, Нед и Робб оставались.
Пока мы не знаем причин его ухода. Может его сам Нэд отправил. Пока рано говорить, так котегорично.
По фактам, Арья - единственная из шести детей бред Эддарда про "стаю" воспринимает.
Вы реально считаете это бредом? Наказы объединятся перед угрозой, а не разобщаться?
Робб кидает сестёр как только встаёт выбор между его интересами и их жизнями, Бран от Сансы ещё в первой книги отрекается и больше ни разу о ней не вспоминает, Теон кидает друга и названного брата. Они все - одинокие волки. Интересно, что как только все Старки (кроме Арьи) избавляются от семейных уз, они становятся умнее, сильнее и лучше.
И страдают и проигрывают и умирают при этом.
В первой книге Эддард любит (как он это чувство понимает) свой персональный инкубатор Кейтлин.
Кеитилин сама хотела еще одного ребенка.
Он постоянно спрашивает Кэт о детях
Видимо для него дети важнее жены. Не сказать, что это так уж плохо или хорошо. Это просто есть и это вполне нормально.
но это не мало для женщины, которая мыслящий товар, сильно обременённый понятием долга.
Это феодальное общество, где главное кланы (объединения) для выживания. Будешь один->сдохнешь. И вы очень хорошо, так обо**срали договорные браки.
И в их браке товаром был Нэд ибо это ему с Арреном и Баратеоном была нужна поддержка Талли для восстания.
Не то, что она счастлива, а то, что она подневольно счастлива, счастлива в социально одобренном формате.
А что лучше? Страдать день и ночь? Мужа ненавидеть? Может убить?
У меня была невнятная теория, что Эддард любил в Кейтлин инкубатор.
Нэд остался единственным Старком (Бенджен в НД) и его долг восстановить численность своего Дома, иначе он прервется. И при этом есть высокий риск междоусобиц, за главенство над Севером.
Война же других выкосила.
Долгое время я не могла понять, что именно в любви Кет к Неду представляется мне фальшивым, и вдруг меня осенило. Она полюбила его за "золотое сердце", за доброту. Вот скажите, кого-нибудь когда-нибудь в этом мире возбуждала доброта? Ну вот возьмите, допустим, ту же Анжелику - ведь Жоффрей именно соблазняет её... Но Нед не соблазняет Кет, он настолько нарочито асексуален, что про него невозможно поверить, что он приволок с войны бастарда. И я могла бы предположить что-нибудь язвительное, вроде фригидности, но Кет вполне себе описывает Брандона, как привлекательного мужчину, а значит что? - привычка, только и всего. Смирение. И это бесконечно грустно.
Ага, жизнь кончена. Остается только вешаться.
Это правда настолько плохо?
Иногда говорят о стокгольмском синдроме в отношениях Сансы и Петира, но это не так, потому что Петир старается завоевать её доброе расположение.
Т.е. Кет жертва Неда?
И её собственное пренебрежение к телу отражается в пренебрежении к её телу со стороны.
О т.е. об этом все кругом знали и она сама виновата? Особенно Фреи и поэтому так сделали, а не от того, что это было издевательством над традицией хоронения Талли?
 
Последнее редактирование:

Sioned

Знаменосец
Я уж было собралась выключать компьютер, но - не могла пройти мимо...
Вот скажите, кого-нибудь когда-нибудь в этом мире возбуждала доброта?
*Робко тянет руку* :oops: Представьте себе, не всех в этом мире возбуждают скользкие типы, достигающие пика возбуждения от собственноручной организации хаоса и ловли рыбки в мутной воде.
Но в саге есть ещё один пример такого смирения, который грусти не вызывает - это Дени и Дрого
Дени - мудрая девочка, сумевшая повернуть в свою пользу независящие от нее обстоятельства. А чего добилась Серсея, ненавидя мужа и всю жизнь действовавшая ему наперекор, в том числе - и в первую очередь - в вопросе произведения потомства? Разве что прогулки голышом по городу...
И чего добилась бы Кэт?
И почему вы решили, что все эмоции в ней вытеснены привычкой?
Первая ее мысль при намеке о разлуке - о том, что она больше не увидит Неда.
После казни она тоскует от невозможности еще хотя бы раз увидеть и поговорить с ним.
Последние ее мысли перед смертью - о нем.
О какой привычке может идти речь?
 

Fleur-de-Liss

Знаменосец
Нарочитая же асексуальность и бестелесность отношений Кет/Нед меня смущает.
Смущает то, что вы пытаетесь говорить об асексуальности и бестелесности отношений Кейтилин и Неда в то время, как автором вполне однозначно описаны эти отношения, как гармоничные, в том числе и в сексуальном плане.
Нед поцеловал жену и выбрался из постели, как делал уже тысячу раз. Он пересек комнату, отодвинул тяжелые занавеси и по одному открыл высокие узкие окна, впуская в палату ночной воздух. Ветер кружил вокруг него, обратившегося лицом во тьму, — обнаженного и с пустыми руками. Натянув меха до подбородка, Кейтилин следила за ним. Нед казался ей почему-то каким-то ранимым и невысоким — похожим на того юношу, с которым она обвенчалась в септе Риверрана пятнадцать долгих лет назад. Тело ее все еще ныло после его ретивой любви. Добрая боль. Она ощущала в себе его семя. И помолилась, чтобы оно прижилось. Прошло уже три года после рождения Рикона, а она еще не слишком стара и может родить мужу еще одного сына.
Посмотрите, что было первой реакцией на его слова о том, что она остается в Винтерфелле.
— Нет, — сказала Кейтилин с внезапным испугом. Неужели таким будет ее наказание? Никогда не увидеть его лица, не ощутить прикосновения к телу его рук.
— Как вам угодно, милорд. — Кейтилин подняла лицо, Нед поцеловал ее. Раненые пальцы впились в спину с отчаянной силой, словно бы Кейтилин старалась навсегда удержать его в своих объятиях.
— Не хотят ли лорд и леди воспользоваться спальней? — спросил Мизинец. — Но предупреждаю, Старк, за этот род занятий здесь принято платить.
Владелец борделей вполне правильно угадал чувства Кейтилин;)
И последнее, о чем Кейтилин подумала в своей жизни - это был именно Нед.
Сансы и Петира
:woot:
Брак Кет с Недом гораздо более реалистичен, но в таком браке любовь невозможна по определению
Мартин совершенно однозначно описал чувства Кейтилин к Неду и тут никак не получится все представить так, как вы раньше говорили - что это мертвая и холодная женщина, не знающая в жизни ничего, кроме долга.
Это самая обычная женщина, которая любит своего мужа, причем любит - во всех отношениях и это не перестает быть любовью только от того, что она не возникла с первого взгляда.
Тут ведь не надо ничего выдумывать и фантазировать - ведь есть прямой текст автора, так откуда взялась теория, что тут любви нет и быть не может?
Давно хотела подробно объясниться в своём неприятии Кейтилин
Вы уже подробно объясняли: Кейтилин предала любовь и доверие 15-летнего Петира;)
 
Последнее редактирование:

Fleur-de-Liss

Знаменосец
И то, что Кет готова оплачивать своим телом амбиции семьи, не делает чести ей самой. Но и Неда она сподвигает на то же самое: "ты должен". Это довольно трусливая позиция, и если перенести её в наши дни, то понятие "долг" легко заменяется "общественной моралью". Кейтилин ничего не делает для себя самой
Понимаете, вы на ситуацию смотрите с определенной позиции, которую считаете правильной - как будто по-настоящему правильно это родиться в этом вот обществе, воспитываться в определенных традициях, а потом внезапно - ррррраз! - и проснуться с сознанием, что она никому ничего не должна и надо в центр вселенной поместить слово "Кейтилин" и жить именно так. Но увы-увы, это принято делать в нашем мире, но совершенно невозможно в мире Мартина, и тому примером Лианна, которая поставила в центр своего мира "Лианна" - и это закончилось смертью десятков тысяч людей, включая половину её семьи.
Кейтилин, как и Санса, любая другая женщина, получает все в своей жизни, включая право вышивать и играть на арфе, а не в поле горбатиться, только благодаря только одному - своему имени. Никакие личные качества не имеют никакого значения. Брак будет заключен с семьей женщины - а не с ней самой и именно так устроен этот мир и никто это не воспринимает, как нечто "неправильное", и это не трусливая позиция - это норма, с осознанием которой женщины рождаются, живут и умирают. "Оплачивать телом амбиции семьи" - это не нравственный дефект, это норма, тем более, что я очень сомневаюсь, что Кейтилин сидела и думала - "надо бы оплатить своим телом....":confused: А если взять другие примеры, то Санса оплатила бы амбиции семьи с Джоффри, сейчас Мизинец пытается её телом оплатить свои амбиции в отношении Долины (а в сериале так и вообще.....) и она это послушно исполняет, в первом же полноценном разговоре обещая малознакомому мужчине стать для него всеми специями (явно и откровенно намекая привлекательному мужику на определенного рода супружеские утехи). И я что-то ни разу не слышала от вас претензий к Сансе из-за этого:confused: Санса не любит Гарри, но она упорно ищет в нём то, за что его полюбить, и при первой встрече мысленно говорит "Гарри, мой любимый, мой супруг....." итд, то есть - она совершенно очевидно зеркалит молодую Кейтилин.
А когда человек так горячо осуждает что-то в одном персонаже и вполне спокойно принимает в другом, значит настоящая причина неприятия кроется, все-таки, не в этом.
Так в чем же?;)
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме отключено размещение новых сообщений.
Сверху