• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Почему Мартин так часто убивает своих персонажей

Lestarh

Знаменосец
Одному мне кажется что весь этот троллинг всю эту дискуссию о гоблинах надо перенести в тему фриков более для этого подходящую: http://7kingdoms.ru/talk/threads/2359/page-7 ?
Та не... Здесь градус метафизичности заметно ниже, а наездов на автора и участников форума заметно больше... Но пока злобные и кровожадные модераторы лежат в тени баньяна сытые и довольные ещё не придумали куда всё это засунуть.
 

Эрг

Рекрут
Та не... Здесь градус метафизичности заметно ниже, а наездов на автора и участников форума заметно больше... Но пока злобные и кровожадные модераторы лежат в тени баньяна сытые и довольные ещё не придумали куда всё это засунуть.
Да кто ж посмел наехать на столь высокодуховных и кристалльно-нравственных людей? Возмутительно. 
Кстати, обращаю внимание модераторов, что здесь не раз возмутительно оскорблялись Тайвин Ланнистер, Рамси Сноу и Григор Клиган. Что никак не должно быть терпимо. :shifty:
 

Amadeo

Ленный рыцарь
Как там было у Маркса: "Бытие формирует мышление." Вот думаю у Мартина в книгах мы это как раз и наблюдаем - люди действуют в соответствии с тем в какой ситуации они оказались, какую выгоду они получат от своих поступков, какими принципами руководствуются, ну и, конечно, средневековый менталитет оказывает свое влияние. От этого и совершаемые ими ошибки, предательства и выбор "темной и светлой" стороны. Ну и как кульминация у некоторых - смерть. В принципе все как и в жизни. Этим Мартин и отличается от Толкиена. Если у Толкиена "Мышление формирует бытие" - Гэндальф по умолчанию "добро" и он даже не помыслит отобрать Кольцо всевластья себе; у Мартина же "Бытие формирует мышление".
 

Эрг

Рекрут
Как там было у Маркса: "Бытие формирует мышление." Вот думаю у Мартина в книгах мы это как раз и наблюдаем - люди действуют в соответствии с тем в какой ситуации они оказались, какую выгоду они получат от своих поступков, какими принципами руководствуются, ну и, конечно, средневековый менталитет оказывает свое влияние. От этого и совершаемые ими ошибки, предательства и выбор "темной и светлой" стороны. Ну и как кульминация у некоторых - смерть. В принципе все как и в жизни. Этим Мартин и отличается от Толкиена. Если у Толкиена "Мышление формирует бытие" - Гэндальф по умолчанию "добро" и он даже не помыслит отобрать Кольцо всевластья себе; у Мартина же "Бытие формирует мышление".
Чересчур быстро формирует. Сколько часов самого минимального давления понадобилось Теону Грейджою, чтобы стать Перевертышем?
 

Amadeo

Ленный рыцарь
Чересчур быстро формирует. Сколько часов самого минимального давления понадобилось Теону Грейджою, чтобы стать Перевертышем?
Чересчур жирно ;)
В теме Теона обсуждается чего и сколько ему понадобилось.
 

Endy

Рекрут
Как там было у Маркса: "Бытие формирует мышление." Вот думаю у Мартина в книгах мы это как раз и наблюдаем - люди действуют в соответствии с тем в какой ситуации они оказались, какую выгоду они получат от своих поступков, какими принципами руководствуются, ну и, конечно, средневековый менталитет оказывает свое влияние. От этого и совершаемые ими ошибки, предательства и выбор "темной и светлой" стороны. Ну и как кульминация у некоторых - смерть. В принципе все как и в жизни. Этим Мартин и отличается от Толкиена. Если у Толкиена "Мышление формирует бытие" - Гэндальф по умолчанию "добро" и он даже не помыслит отобрать Кольцо всевластья себе; у Мартина же "Бытие формирует мышление".
Вы не совсем правы, сравнивая Мартина с Толкиеным, ведь они используют различные методы при построении своих миров (это, например, как сравнивать поведение персонажей Карамзина и Льва Толстого). Профессор положил миф в основу всего, с этим связана и четкая поляризация его персонажей на добрых и злых (естественно не без переходов с одной стороны на другую). Именно благодаря мифологичности действия некоторых персонажей будут выглядеть странно с точки зрения реализма, но в плоскости мифа они логичны и мотивированы, за что и спасибо британцу. Мартин, напротив, активно пользуется методом реализма, рисуя свой мир. Отсюда и неоднозначность поступков его персонажей и орды тараканов в их головах.
P.S.: Гендальф был майяром, а логика негуманоидных существ - вещь загадочная:sneaky: .
 

Эрг

Рекрут
Вы не совсем правы, сравнивая Мартина с Толкиеным, ведь они используют различные методы при построении своих миров (это, например, как сравнивать поведение персонажей Карамзина и Льва Толстого). Профессор положил миф в основу всего, с этим связана и четкая поляризация его персонажей на добрых и злых (естественно не без переходов с одной стороны на другую). Именно благодаря мифологичности действия некоторых персонажей будут выглядеть странно с точки зрения реализма, но в плоскости мифа они логичны и мотивированы, за что и спасибо британцу. Мартин, напротив, активно пользуется методом реализма, рисуя свой мир. Отсюда и неоднозначность поступков его персонажей и орды тараканов в их головах.
P.S.: Гендальф был майяром, а логика негуманоидных существ - вещь загадочная:sneaky: .
Саруман тоже был майяром Куруманом - тем не менее перешел на сторону Зла.
 

Lestarh

Знаменосец
и он даже не помыслит отобрать Кольцо всевластья себе
Помыслит. Собственно помышлял, насколько я помню... Но пришёл в ужас и долго мучился совестью за то, что подобное помышление себе позволил.

Сколько часов самого минимального давления понадобилось Теону Грейджою, чтобы стать Перевертышем?
Вы про книгу или сериал?
 

Lestarh

Знаменосец
Да кто ж посмел наехать на столь высокодуховных и кристалльно-нравственных людей? Возмутительно.
О да. Вы пришли в клуб, посвящённый обсуждению персонажей книги, и начали своё выступление с того, что автор - козёл, книга - фигня, а участники обсуждения - дебилы... А теперь Вас удивляет, что Вас в этом клубе не слишком понимают и не очень любят?
 

Amadeo

Ленный рыцарь
Вы не совсем правы, сравнивая Мартина с Толкиеным, ведь они используют различные методы при построении своих миров (это, например, как сравнивать поведение персонажей Карамзина и Льва Толстого). Профессор положил миф в основу всего, с этим связана и четкая поляризация его персонажей на добрых и злых (естественно не без переходов с одной стороны на другую). Именно благодаря мифологичности действия некоторых персонажей будут выглядеть странно с точки зрения реализма, но в плоскости мифа они логичны и мотивированы, за что и спасибо британцу. Мартин, напротив, активно пользуется методом реализма, рисуя свой мир. Отсюда и неоднозначность поступков его персонажей и орды тараканов в их головах.
P.S.: Гендальф был майяром, а логика негуманоидных существ - вещь загадочная:sneaky: .
Да, согласен, что сравнивать Мартина и Толкиена не совсем корректно. Разные произведения с разной основой, объединенные только принадлежностью к жанру "фэнтези". Просто попытался на контрасте показать свое видение поступков и гибели персонажей у Мартина.
 

Эрг

Рекрут
О да. Вы пришли в клуб посвящённый обсуждению персонажей книги и начали своё выступление с того, что автор - козёл, книга - фигня, а участники обсуждения - дебилы... А теперь Вас удивляет, что Вас в этом клубе непонимают и не очень любят? :D
Будь я буквоедом, потребовал бы найти в моих постингах слова "козёл", "фигня". и "дебилы".
Но мы с Вами, полагаю, до буквоедства не опустимся. Сознаю свое преступление, выражающееся в нелюбви к Тайвину Ланнистеру, Рамси Сноу и Серсее, а так же же их Отцу-Создателю. Постараюсь исправиться, хотя и не обещаю на 100 процентов.
 

Amadeo

Ленный рыцарь
Помыслит. Собственно помышлял, насколько я помню... Но пришёл в ужас и долго мучился совестью за то, что подобное помышление себе позволил.
Скорее не помышлял, а взвешивал все "за" и "против". Пришел к выводу, что больше "против" и до конца саги уже не сомневался. А вот Саруман решил, что больше "за".
 

Areta

Знаменосец
Е. Лукин
Восьмистишья

На излете века
Взял и ниспpовеpг
Злого человека
Добpый человек.
Из гpанатомета –
Шлеп его, козла!
Стало быть, добpо-то
Посильнее зла.
:thumbsup: :kiss: :in love:
Обалденно!!! Спасибо, это пять!
 

Lestarh

Знаменосец
Сознаю свое преступление, выражающееся в нелюбви к Тайвину Ланнистеру, Рамси Сноу и Серсее, а так же же их Отцу-Создателю.
Проблема не в этом. Людей, не любящих всех перечисленных, на форуме более чем достаточно (включая меня). Но большинство этих людей не устраивает на форуме истерик и ребяческих демонстраций того, как жестоко их тут обидели...

Скорее не помышлял, а взвешивал все "за" и "против". Пришел к выводу, что больше "против" и до конца саги уже не сомневался. А вот Саруман решил, что больше "за".
В любом случае выбор его определялся отнюдь не с чисто прагматических позиций и уж тем более не с позиций частной выгоды в рамках конкретной ситуации.
 

abax

Лорд
человек с одобрения матери отдавший на расправу её новорожденного сына
Это то ли очень кривая формулировка, то ли злостный поклеп на наше все доброго и няшного Джона... Или я не понимаю, о каком эпизоде речь.
 

Lestarh

Знаменосец
Это то ли очень кривая формулировка, то ли злостный поклеп на наше все доброго и няшного Джона... Или я не понимаю, о каком эпизоде речь.
А как ещё можно трактовать историю с Лилли/Дилли и сыном Крастера?
Ну да - в итоге жечь его Станнис не стал. Но на момент отсылки девушки с Сэмом и мейстером в Браавос вероятность того, что её сын будет жертвопринесён Рглору была более чем высока. То есть Джон совершенно сознательно отнял у матери сына, фактически обрекая его на смерть, и заставил девушку выдавать чужого ребёнка за собственного.
При этом даже вопрос добрых намерений здесь относителен - сам по себе факт жертвоприношения допускался. Джона пугало лишь то, что жертвой может быть ребёнок "формального короля" хотя бы и короля за Стеной. То есть "пусть жгут, но не того". Про то какие чувства в отношении всех этих религиозно-политических игрищ будет испытывать несчастная мать речь вообще не шла...
 

Lestarh

Знаменосец
Вернусь к дискурсу о Мартине и Толкиене (заодно немного пофорсю :D)
В ходе бесед во флудилке оперировал я вот этой ссылкою:
Что ещё? У herr_und_knecht была хорошая теория про чётные и нечётные поколения, в нашем случае - поколения семидесятых и восьмидесятых.

Поколения нечётные... это поколения гностические. Всех их отличает подозрительно-враждебное отношение к миру и заведённым в нём порядкам - все они в глубине души полагают, что вселенная создана Злым Демиургом. Эта подозрительность может проявляться на разных уровнях: от недоверия к властям коммунальным до "правды нет и выше".
...Поколения же чётные... относятся к миру изначально доверчиво. Они не считают внешнюю реальность прибежищем сил зла и потому готовы активно в ней функционировать. Их, конечно, отличает некоторая - большая или меньшая - наивность; в то же время речь совсем не всегда идёт о конформизме; это, скорее, нечто вроде "узнаю тебя жизнь, принимаю, и приветствую звоном щита".

Произведениями, наиболее полно выражающими дух вышеупомянутых периодов, он считает "Семнадцать мгновений весны" (1973) и "Приключения Шерлока Холмса" (1979) соответственно. Действительно, мир Штирлица - это злой мир, где нужно постоянно прятаться под маской, и, в лучшем случае, помогать одним чудовищам жрать других ради далекой и полузабытой цели. Шерлок Холмс трудится на благо общества, не отказывая себе в маленьких удовольствиях, вроде трубки и скрипки; он борется с несправедливостью и старается сделать мир ещё лучше, в чём его поддерживают все окружающие.

Более того. Мир Штирлица - подчёркнуто советский. Или, если хотите, антисоветский, тогда во всём умудрялись находить фигу в кармане. "Вам какие консервы, наши или...?" - "Или! Предпочитаю американские". "Правильно говорят, будешь курить американские сигареты, скажут, что продал Родину...".
А как выберешься за рубеж - сразу несколько сортов сливок в кафе и сводящий с ума "воздух свободы". В порядке бреда, можно сказать, что фильм о том, как интеллигентный сотрудник органов госбезопасности пытается установить канал связи с заграницей, и для этого вербует всяких там прибалтийских священников и выездную профессуру. Период развала, конец близок, в соседнем отделе уже чуть ли не в открытую ведут переговоры с американцами. Да, и по-крайней мере с точки зрения навязчивой темы "золота партии" и его делёжки, фильм действительно оказался пророческим - знал Андропов, что курировать, знал.

А мир Шерлока Холмса не просто несоветский - он вообще нерусский. Сотрудники правоохранительных органов - честные, но туповатые слуги порядочных людей, правительство - заседающие в закрытом клубе джентельмены, день за днём думающие о благе империи. Более того, это несоветский, комфортный мир - мир английский, привет galkovsky и его теориям заговора.
Источник для проформы:
http://gest.livejournal.com/354138.html


Собственно, поколения бывают чётные и нечётные.
Поколения нечётные - т.е. нынешние сорокалетние ("дворники и сторожа") и ведущая к ним генеалогическая цепочка (условно говоря, поколение "военное" и "революционное") - это поколения гностические. Всех их отличает подозрительно-враждебное отношение к миру и заведённым в нём порядкам - все они в глубине души полагают, что вселенная создана Злым Демиургом. Эта подозрительность может проявляться на разных уровнях: от недоверия к властям коммунальным до "правды нет и выше" (Сальери явно был из них - в отличие от Моцарта, который "мог остановиться у трактира и слушать музыканта"). Отсюда - тенеденция к созданию замкнутых элитарных кружков избранных и воздержание от попыток активного включения в существующие социальные или метафизические структуры. (Кстати, Окуджава с его "возьмёмся за руки" был вовсе не шестидесятником; он - типичный представитель военного поколения; шестидесятники - это "нам, молодым, вторит песней той весь шар земной", а не "чтоб не пропасть по одиночке").
Поколения же чётные (мы - "поколение перестройки", наши родители - шестидесятники и поколение коллективизации-индустриализации) относятся к миру изначально доверчиво. Они не считают внешнюю реальность прибежищем сил зла и потому готовы активно в ней функционировать. Их, конечно, отличает некоторая - большая или меньшая - наивность; в то же время речь совсем не всегда идёт о конформизме; это, скорее, нечто вроде "узнаю тебя жизнь, принимаю, и приветствую звоном щита" - Блок, кстати, явно был "из наших", и недаром не любил свой собственный Второй Том).
Речь идёт, вообщем-то даже, не об идеологии: это скорее изначально разный угол разворота по отношению к жизни, а собственно "мировоззрение" может ему и не соответствовать.
Источник для проформы:
http://herr-und-knecht.livejournal.com/44436.html?thread=245652

Теперь выбрасываем отсюда напрочь всю политику и современность (с ними во флудилку, плиз, если кто хочет). Сами ЖЖ тоже не рекламируемы (я их даже не знаю) - но наблюдения показались мне интересными.
Так что смотрим на саму идею - взгляд на мир может быть одним из двух вариантов:
1. Отчуждающий - мир враждебен, непонятен и опасен. Человек - одинок в противостоянии окружающим его диким джунглям...
2. Включающий - мир в целом довольно разумная вещь, он более или менее понятен и предсказуем, а если что-то не так - это ошибка и поломка...

Мартин довольно точно отражает первый подход - его любимые герои это изгои и одиночки. Его любимая тема - непредсказуемая жестокость обстоятельств, играющая людьми. Его персонажи в массе своей потеряны в мире и окружены врагами. Мир Мартина жесток и ему плевать на людей, общество продажно и жестоко, так что каждый может рассчитывать только на себя и своих друзей.
Подход Толкиена принципиально иной. Его герои встроены в мир, они его часть. Они не стоят в одиночку против всех - у них есть поддержка и опора, часто со стороны людей их совсем не знающих, но стоящих с ними на одной стороне. Мир Толкиена не враждебен его героям, наоборот - "ведь это наши горы, они помогут нам". Зло у Толкиена - не часть мира и тем более не его неотъемлемое свойство, как у Мартина. Зло миру Толкиена чуждо и инородно. Оно есть некоторое искажение и нарушение естественного и правильного порядка вещей.

И именно эта разница порождает как разницу восприятий, так и холивары - люди оценивают авторские миры с точки зрения своих собственных приоритетов и интересов.
 

Endy

Рекрут
Да что ж вы заладили-то всех с Толкиеном сравнивать?!:mad: А где же анализ ПЛиО через призму героической стилистики небезызвестного цикла Роберта Говарда, также стоявшего у истоков фентези;)?
 
Сверху