• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Самый любимый женский персонаж ПЛиО

Самый любимый женский персонаж ПЛиО


  • Всего проголосовало
    672

LaL

Знаменосец
"Дай же Ты всем понемногу и не забудь про меня..."
А как Вы думаете, чего бы Бри сама попросила? И как вам сир Хиль в качестве жениха?
Хиль - не самый плохой вариант для Бри. Он, по своему честен, и брак, который он предлагает, обычный вестеросский брак, когда муж получает за женой земли и титул, она - мужа и детей. Скорее всего, в браке он ей изменял бы, но в "тихую", не афишируя свои связи.
Но скажу вам честно, любимый мой роман - "Гордость и предубеждение" Дж. Остин. И если, предположить Бри на роль Элизабет Бенетт, то на роль мистера Дарси.... кто там, как мистер Дарси, нашел, что у Бриенны красивые глаза?:)
 

ЗараТМ

Наемник
О, как же наши милые дамы критичны по отношению к представительницам своего прекрасного пола
Как я уже писала: "It's A Man's World" - Это мужской Мир и он построен мужчинами и принадлежит мужчинам. Джордж Мартин, тоже не жил в изоляции, и все его нравственные и культурные понятия зиждятся на двух столпах Европейской цивилизации - это греко-римский период (античность) , и монотеизм - Иудаизм (Ветхий Завет или Танах) как предтеча Христианству (Новый Завет ). Что мы видим в греко-римской философии и мифологии? На каком месте стоит женщина? Женщина в греко-римской философии - зло (помните ящик Пандоры?). Демосфен формулировал отношение к женщине, следующим образом: прелестницы служат для грубых удовольствий, жены для поддержания рода и охраны жилища, а гетеры для эстетического наслаждения." Сократ отзывался о женщине, как о принадлежащей исключительно дому, в самом ограниченном смысле; по его мнению гражданин менее всего должен был говорить и делиться мнением со своей женой. Платон высказывает не менее резкие суждения, хотя, устанавливая в своей республике общность жен, он допускает равенство образования и воспитания для обоих полов, но замечая при этом, что женщина не способна к обучению. По мнению Аристотеля, женщина - это ошибка природы; добродетель ее совсем иная и кардинально отличается от мужской добродетели, у женщин, добродетель, мало чем отличается от того, к чему способен раб.(т.е. низводит женщин на самую низшую ступень). Идеал жены, нарисаванный Ксенофонтом - домостроевский. Лучшим украшением женщины считалось молчание.
Местом отведенным для женщин была женская половина дома - геникея. В Др.Риме пока господствовала первобытная простота, женщина могла обитать в артриуме, но уже через полтора столетия она сместилась в геникею. Римская матрона пользовалась уважением постольку, поскольку государству важны были ее дети (Корнелия - мать Гракхов). Иное положение женщин было только в Спарте, где женщина могла развестись с мужем по своему требованию (а не требованию отца, брат и т.п.), женщина могла владеть частной собственностью раздельно с мужем (в отличие от Греции и Рима где муж автоматически становился опекуном всего чем владела его невеста)... Однако и здесь, мы видим - если женщина будучи замужем более трех лет не забеременела, государство приказывало проверить не окажется ли другой какой либо мужчина более удачливым, чем ее муж, в произведении новых граждан.
И если в греческой античности был период когда женщины имели право голоса на выборах, то в Римскую эпоху не было даже намека на это право.
Мужчины в античном праве имели право на жизнь и смерть, на детей и имущество своих жен. "Четыре рабочих вола за жену" - такова максимальная стоимость женщины в эпоху Гомера... Эзоп высказался еще яснее "..огонь, женщина и море - вот три бедствия.."
Христианство не привнесло в положение женщин ничего нового и там тоже женщина - это зло.(Ева искушенная Змием, дала плод познания Адаму). Женщина не могла быть опекуном, свидетелем на суде, иметь собственность или тратить деньги по своему усмотрению, не могла стать полноценной наследницей, быть представленной в административных учереждениях, или учебных (преподавать). Таким образом мужчины присвоили себе все рычаги власти - короны, собрания, образование, армию, деньги. И такое положение продлилось вплоть до Высокого Средневековья где-то до 1150-х годов, т.е. до восшествия на французский престол Елеоноры Аквитанской(Алиенора Аквитанская в другом прочтении). Эта удивительная женщина была замужем за двумя королями и являлась матерью троих королей среди которых Ричард Львинное Сердце. В этот период расцветает рыцарство и Элеонора привносит в рыцарскую среду - учтивость и куртуазность... Именно при дворе этой замечательной королевы собираются поэты и трубадуры, и как следствие возникает и расцветает пышным цветом литература, поэзия, музыка... в том числе и Рыцарский роман (куртуазный роман). Появляются "суды любви", "турниры любви", где избирается королева "любви и красоты". Второй по значимости женщиной интересующего нас периода была Кристина Пизанская - она не была королевой, но нас интересует написанный этой женщиной труд : "Книгу о военных деяниях и о рыцарстве". Эта книга повествует о том, как надо рыцарю себя вести при дворе, в обществе дам, как собираться на войну, что взять с собой, как себя вести с врагом и на поле брани. Что интересно, эта книга была настольной книгой каждого рыцаря Европы практически весь 14 век вплоть до середины 15 века... Была напечатана ксилографическим способом тиражом более 600 шт - представляете тираж? Это для средневековой Европы, когда книги безумно дороги - все равно, что сейчас 10 млн тираж, который раскупили за один день. Но, основная заслуга этой женщины даже не в этом, в том, что она написала ответ Жану де Мёну на его "Роман о Розе", где последний с упорством достойным лучшего применения, собрал воединно все самые порочащие женщин фразы, крылатые выражения, мысли и труды философов от античности до 14 века н.э. Книга Кристины Пизанской называется «Книга о Граде женском» (Livre de la Cité des Dames, 1404—1405 гг.)...
Все это я написала к чему? К тому, что вся история человечества, от истоков до наших дней, написана с мужской точки зрения, в том числе и наша сага... Мне импонирует глубокое проникновение Мартина в исторический материал, но согласитесь, моменты шовинизма (это можно наглядно увидеть в женских образах) присутствуют.
Поэтому зачастую женские образы в саге вызывают возмущение, недоумение или полное отторжение... Может Мартин хотел наиболее выпукло подать нам обстановку Средних веков и положение женщин в обществе, может и нет.
 

Andaer

Знаменосец
Все это я написала к чему? К тому, что вся история человечества, от истоков до наших дней, написана с мужской точки зрения, в том числе и наша сага... Мне импонирует глубокое проникновение Мартина в исторический материал, но согласитесь, моменты шовинизма (это можно наглядно увидеть в женских образах) присутствуют.
Поэтому зачастую женские образы в саге вызывают возмущение, недоумение или полное отторжение... Может Мартин хотел наиболее выпукло подать нам обстановку Средних веков и положение женщин в обществе, может и нет.

Очень обстоятельный анализ, миледи, я впечатлён:bravo: И всё же хотелось бы поподробнее узнать о "моментах шовинизма" и об их влиянии на восприятие женских персонажей в ПЛиО. Честно говоря, я не заметил, чтобы данные моменты каким-то образом повлияли на моё восприятие женщин в Саге:unsure:
 

ЗараТМ

Наемник
хотелось бы поподробнее узнать о "моментах шовинизма" и об их влиянии на восприятие женских персонажей в ПЛиО.
С Кейтлин Старк - арестовала Тириона, помчалась в Королевскую Гавань, подставила мужа... Замужняя женщина мать пятерых детей жена лорда, дочь лорда... должна была предвидеть чем обернется дело с таким вот демаршем...
Лиза - (ну, ладно, неадекватных дам достаточно и в наше время) отравила мужа, превратила сына в идиота..
Серсея - недальновидная (свобода воробьям, ) мелкомстительная, распутная...
Жиена - глупая, мать ее продажная и наглая...
Санса - в силу возраста (но, для Средних веков она взрослая, к примеру Элеонора вышла замуж в 15 лет, Кристина Пизанская около 15 лет и пр.) откровенно недалекая, слишком наивная для дочери гранд лорда...
Шая - распутная, продажная...
И так можно до бесконечности..( за редким исключением типа Бриена (которая тоже не великий стратег), Арья (мы еще не знаем, что из нее получится). А мужские образы... вот тебе и внутренний мир полный терзаний, вот тебе и достоинство и честь в одном флаконе, вот и государственный ум и непреклонность...

Мужчины, которые потрясают... есть , конечно и мелкие сутяжники и подлые козлы негодяи, но и они не лишены эпичности...

Тем не менее, я так люблю Мартина...:not guilty:
 

Andaer

Знаменосец
А мужские образы... вот тебе и внутренний мир полный терзаний, вот тебе и достоинство и честь в одном флаконе, вот и государственный ум и непреклонность...

Ой, да ладно, я Вам такую же подборку и про мужиков составлю. Будут и садисты, и ничтожества, и глупцы, и развратники, и пьяницы. И потом, если у человека есть некие недостатки, это не означает автоматически, что этот человек не может вызывать интерес и симпатию. Если та же Кет, например, совершила ошибку - похитила Тириона, что теперь её можно в утиль списывать?:wth: :^) Её муженёк тоже тупил, дай Боже, как к нему, в таком случае относиться?
 

Tarja

Лорд Хранитель
я Вам такую же подборку и про мужиков составлю. Будут и садисты, и ничтожества, и глупцы, и развратники, и пьяницы.
В реальной жизни эти качества обычно комбинируются в различных вариациях:D .Будут, но при этом почти в каждом - за исключением, пожалуй, малопрописанных персонажей, - есть компенсирующие качества, за которые их можно любить. А женщины в ПЛИО, как я уже отмечала выше, негармоничны - если Мартин наделяет их неким недостатком (а он наделяет), это уже ничем не компенсируется (и, что интересно, читательницы это замечают критичнее, нежели читатели). Поэтому присоединюсь к мнению тех, кто считает представленный "ассортимент" кандидаток на читательские симпатии довольно скудным (не без колебаний, но почти с чистой совестью я смогла проголосовать только за Бриенну - внешность данность объективная и от неё не зависит, а других недостатков не вижу. И за бабулю Оленну проголосовала бы, да её в списке нет - забавная старушенция).
З.Ы.: продолжение этой темы далее в русле сравнения мужских и женских образов будет жестоким оффтопом, поскольку выходит за рамки её предмета. А кроме того, аналогичная дискуссия уже ведется в теме, посвященной выяснению того, а не женоненавистник ли часом Мартин.
 

Andaer

Знаменосец
В реальной жизни эти качества обычно комбинируются в различных вариациях:D .Будут, но при этом почти в каждом - за исключением, пожалуй, малопрописанных персонажей, - есть компенсирующие качества, за которые их можно любить. А женщины в ПЛИО, как я уже отмечала выше, негармоничны - если Мартин наделяет их неким недостатком (а он наделяет), это уже ничем не компенсируется (и, что интересно, читательницы это замечают критичнее, нежели читатели).
Вполне вероятно, что разные люди просто по-разному воспринимают положительные и отрицательные качества персонажей. Я, например, помимо отрицательных могу найти достаточное количество положительных качеств у тех же Кейтилин и Сансы, которые позволяют мне симпатизировать и сопереживать вышеуказанным персонажам, а вот тезис, о том, что люди, такие, как Русе или Мизинец, конечно, конченные циники и вообще делают много всяких нехороших вещей, зато они умные, и поэтому вызывают симпатию, лично для меня вообще ни разу не аргумент.
 

ЗараТМ

Наемник
помимо отрицательных могу найти достаточное количество положительных качеств у тех же Кейтилин и Сансы, которые позволяют мне симпатизировать и сопереживать вышеуказанным персонажам, а вот тезис, о том, что люди, такие, как Русе или Мизинец, конечно, конченные циники и вообще делают много всяких нехороших вещей, зато они умные, и поэтому вызывают симпатию, лично для меня вообще ни разу не аргумент.
Вполне согласна с Вами в плане

Вполне вероятно, что разные люди просто по-разному воспринимают положительные и отрицательные качества персонажей
И тоже очень даже сопереживаю и Кейтлин и Сансе и Серсее в том числе... Могу понять каждого персонажа (потому Мартин и популярен, что смог создать столько неоднозначных героев), но согласитесь - нет в женских образах глобальности, масштабности, эпичности, что ли... Мелкие у него девочки... Практически все мыслят категорией три "к" - киндер, кюхе, кирхе... Даже самые драматичные типа Кейтлин или Серсея, не говоря уже о Сансе (у которой как у курицы больше одной мысли в голову не помещается)... Все больше офтопить не буду...
 

Andaer

Знаменосец
И тоже очень даже сопереживаю и Кейтлин и Сансе и Серсее в том числе... Могу понять каждого персонажа (потому Мартин и популярен, что смог создать столько неоднозначных героев), но согласитесь - нет в женских образах глобальности, масштабности, эпичности, что ли... Мелкие у него девочки... Практически все мыслят категорией три "к" - киндер, кюхе, кирхе... Даже самые драматичные типа Кейтлин или Серсея, не говоря уже о Сансе (у которой как у курицы больше одной мысли в голову не помещается)... Все больше офтопить не буду...

Вот, пожалуй, в этом всё и дело, что женщин зачастую оценивают по мужским категориям. Мол если она занимается семьёй, детьми и тому подобными делами, то это скучно и ни разу не эпично. И с этим я никоим образом не могу согласиться. Та же Кейтилин вполне эпичный персонаж в своей сфере: как мать, как жена, как дочь. Хотя, если принимать за эпичность исключительно такие вещи, как участие в игре престолов, масштабных битвах, и тому подобных делах, то, да, можно сказать, что женским персонажам этой самой масштабности и эпичности в некотором мсысле не хватает. Но, я, как уже было сказано выше, с подобной трактовкой категорически не согласен.
P.S. И, да, у Сансика с интеллектуальным развитием всё в порядке:p Но, это уже действительно оффтоп:meow:
 

Yria

Знаменосец
Вот, пожалуй, в этом всё и дело, что женщин зачастую оценивают по мужским категориям. Мол если она занимается семьёй, детьми и тому подобными делами, то это скучно и ни разу не эпично.
Мне наоборот очень нравится, что у Мартина нашлось место не только женщинам-с-топорами, но и образам традиционно-женским. При всей моей любви к той же Аше, дев-воительниц в фэнтези встречаешь столько, что они уже порядком надоели. И ведь в этом есть свой резон: сюжету нужны в первую очередь такие персонажи, которые будут его двигать, а не сидеть на попе ровно. Это одна из причин, по которым я среди прочих героинь особенно люблю Сансу: в моем представлении страдающая леди в башне - это такой третьеплановый персонаж, возлюбленная главного героя, которая не принимает особенного участия в развитии событий и маячит где-то в финале книги в качестве награды победителю. Что с нее возьмешь, как ее интересно можно ввести в сюжет? Ну сидит себе и сидит.
У Мартина получилось и ввести, и развить, да и еще и в качестве одного из основных персонажей. И образ для меня выгодно выделяется на фоне Аш, Бриенн, Арий и прочих Дейси даже не характером, а именно тем, что я его в фэнтези встречала крайне редко. Не то чтобы у меня был такой уж прямо богатый опыт чтения :) Но все равно, обычно если у персонажа важная сюжетная роль, то это либо мужчина, либо, извините, баба с яйцами и активной жизненной позицией. Трепетные лани - сидят у окошка и ждут своего героя, не имея собственных ПОВов.
 

Andaer

Знаменосец
Мне наоборот очень нравится, что у Мартина нашлось место не только женщинам-с-топорами, но и образам традиционно-женским. При всей моей любви к той же Аше, дев-воительниц в фэнтези встречаешь столько, что они уже порядком надоели.
Вот соглашусь, миледи:) Мне именно это тоже изначально в ПЛиО и понравилось. Девы-воительницы это, кончено, неотъемлемая часть практически любого фэнтези, даже Профессор, известный своими консервативными взглядами, не удержался:meow: А вот персонажей подобных, например, Кейтилин, послушной своему долгу дочери, жены, матери, можно вообще по пальцам одной руки пересчитать и это, кмк, придаёт ПЛиО особый драматизм и очарование, а подобные персонажи, являясь очень "живыми" вызывают огромную симпатию и стремление им сопереживать и сочувствовать. По крайней мере, со мной происходит именно так. И для этого им совершенно не нужно принимать участие в каких-то событиях эпических масштабов.
У Мартина получилось и ввести, и развить, да и еще и в качестве одного из основных персонажей. И образ для меня выгодно выделяется на фоне Аш, Бриенн, Арий и прочих Дейси даже не характером, а именно тем, что я его в фэнтези встречала крайне редко. Не то чтобы у меня был такой уж прямо богатый опыт чтения :) Но все равно, обычно если у персонажа важная сюжетная роль, то это либо мужчина, либо, извините, баба с яйцами и активной жизненной позицией. Трепетные лани - сидят у окошка и ждут своего героя, не имея собственных ПОВов.

И с этим тоже полностью соглашусь:) Вообще, очень большим достоинством ПЛиО является наличие самых разноплановых женских персонажей. И такие, казалось бы, разные персонажи, как, скажем, Санса и Аша имеют каждая своё место в мозаике ПЛиО и своё влияние на ход событий. И это замечательно, что, как Вы совершенно справедливо заметили, историю двигают не только "бабы с яйцами":oops: но и вполне себе трепетные лани, просто делают они это не так, как девы-воительницы, а несколько по-другому, я бы сказал по-женски.
 

ЗараТМ

Наемник
обычно если у персонажа важная сюжетная роль, то это либо мужчина, либо, извините, баба с яйцами и активной жизненной позицией. Трепетные лани - сидят у окошка и ждут своего героя, не имея собственных ПОВов.
Совсем не обязательно баба с яйцами, это может быть очень мудрая и дальновидная женщина.. Я тоже не очень люблю брутальных женщин, и Мэри Сью меня тоже не очень прикалывает, но и "дама в беде" которую непременно надо спасать и которая не в состоянии самостоятельно сопли утереть, я тоже не признаю... Ну, разве невозможно быть умной и не махать мечом и не снимать трусы при виде любой особи мужского пола и не падать в обморок при слове "Ах!"? А у Мартина? Если женщине в голову помещается больше одной мысли, то она обязательно стерва...
 

Vivette

Знаменосец
Ну, разве невозможно быть умной и не махать мечом и не снимать трусы при виде любой особи мужского пола и не падать в обморок при слове "Ах!"? А у Мартина? Если женщине в голову помещается больше одной мысли, то она обязательно стерва...
Люто соглашаюсь с милордом Andaer и леди Yria! За это мы и любим ПЛИО, что все герои очень разные - и мужчины, и женщины. И отдельное огромное спасибо Мартину за леди Кейтилин:in love: Кмк, это и есть отличный пример (и не единственный, кстати) того, что женщина может быть умной и не махать мечом, ну и далее про трусы)) Очень мало в литературе, особенно современной, образов женщин-матерей, не маячащих на заднем плане, а главных персонажей, а в фэнтези по-моему таких нет вообще. Она такая живая и настоящая - настолько, что некоторых от этого даже коробит (типа, раз уж пишешь про мать, то делай ее олицетворением милосердия без недостатков)) А она - живая, со своими слабостями, но тем не менее вызывающая у меня лично огромное уважение и любовь:in love:
но согласитесь - нет в женских образах глобальности, масштабности, эпичности, что ли... Мелкие у него девочки...
Кто может быть эпичнее Матери драконов?:eek:
 

Анонимус-сан

Знаменосец
Согласен, но та же Мелисандра, например, тоже очень даже эпичный персонаж, кмк

Не знал, что вы любите Мелисандру, милорд.:sneaky: Или вам нравится всё окружение Станниса? Истинный король всех облагораживает своим присутствием.:D
 

Andaer

Знаменосец
Не знал, что вы любите Мелисандру, милорд.:sneaky: Или вам нравится всё окружение Станниса? Истинный король всех облагораживает своим присутствием.:D

Насколько я понимаю, речь в моё посте шла не о симпатиях или антипатиях, а о том насколько эпичен тот или иной персонаж:moustached: И в данном отношении это определение к Мелисандре вполне применимо, на мой взгляд. Посмотрите тему, милорд, там изначально шёл разговор о том, что мужики в ПЛиО все, как на подбор - эпичные с внутренним миром, полным терзаний, а женщины скучны и обыденны. Собственно, данную точку зрения я и пытаюсь опровергнуть.
 

Анонимус-сан

Знаменосец
Насколько я понимаю, речь в моё посте шла не о симпатиях или антипатиях, а о том насколько эпичен тот или иной персонаж И в данном отношении это определение к Мелисандре вполне применимо, на мой взгляд. Посмотрите тему, милорд, там изначально шёл разговор о том, что мужики в ПЛиО все, как на подбор - эпичные с внутренним миром, полным терзаний, а женщины скучны и обыденны. Собственно, данную точку зрения я и пытаюсь опровергнуть.

Скучны и обыденны? :D Ну-ну, Серсея, Бриенна, Арья, Санса и Кейтилин негодуэ.:rage:
 
Сверху