Попытка математического расчета численности армий великих домов

Тема в разделе "Мир Льда и Пламени", создана пользователем mjd, 24 июл 2013.

  1. mjd

    mjd Мастер-над-оружием

    Часто возникают споры - какой по численности армией мог располагать тот или иной великий дом.
    Известно, что данные по числу войск пристуствуют в первоисточнике, но их зачастую недостаточно. Поэтому было бы неплохо вывести некую хотя бы упрощенную математическую модель расчета численности.

    Я попробовал такую модель вывести. И вот что получилось.
    Факт, что войско великого лорда состоит из войск его собственного домена и войск которые приводят ему лорды домов-знаменосцев. Поэтому имея общую численность войск тех или иных владений можно вывести среднюю численность войска одного лорда-знаменосца, а усреднив эти показатели по всем Семи королевствам, можно дать некую абстрактуную цифру, которой с определенной долей условности можно будет оперировать.

    Численность войск для расчетов мы возьмем на период максимального военного могущества - начало Войны Пяти Королей.

    Старки и Талли - 45 тыс. войска и 35 лордов и знаменосцев, то есть средняя численность отряда 1 дома равна 1285 чел. (но делаем поправку на то, что не все дома Севера участвовали в войне полноценными отрядами)

    Тиреллы и Ренли Баратеон - 100 тыс. войска и 43 лордов и знаменосцев, средняя численность отряда 2325 чел.

    Станнис Баратеон - 35 тыс. войска и 18 лордов и знаменосцев, средняя численность отряда 1944 чел.

    Ланнистеры и Джоффри Баратеон - 40 тыс. войска и 46 лордов и знаменосцев, средняя численность отряда 870 чел. (но с учетом того, что Ланнистеры отнюдь не мобилизовали все силы, а сбор войск в Королевских землях такое ощущение, что провалился).

    Итого усредненное значение войск выводимых одним лордом-знаменосцем составит приблизительно 1550 чел.

    Так что используя эти цифры можно с известной долей вероятности прогнозировать сколько войск может оказаться в той или иной ситуации описанной в первоисточнике, когда данные по численности войск недостаточны или сомнительны.

    Например, таким образом можно посчитать численность армии долины Аррен, которая при 14 лордах и знаменосцах должна выставить около 22 тыс. воинов. Или проверить численность войска Дорна, который вероятно может выставить около 20-21 тыс. войск.
     
    Последнее редактирование: 19 апр 2014
  2. Анонимус-сан

    Анонимус-сан Знаменосец

    Не забывайте о Хайтауэрах и лордах Марок, которые не приняли участия в войне.
     
  3. mjd

    mjd Мастер-над-оружием

    И Флорентов которые были за Станниса я тоже вычел
     
  4. Rom

    Rom Удалившийся

    Откуда такие странные цифры, одних и тех же по несколько раз, случаем, не посчитали?
     
  5. Andaer

    Andaer Знаменосец

    Каких именно лордах Марок? Кароны, например, были, Сванны, вроде бы тоже?
     
  6. mjd

    mjd Мастер-над-оружием

    Естественно те же лорды Штормовых земель сначала были у Ренли, потом у Станниса и были учтены в подсчете, как раз для того, чтобы вывести наиболее точную среднюю цифру
     
  7. Rom

    Rom Удалившийся

    Как Вы насчитали у Ренли 100 000?
     
    Peter-88 нравится это.
  8. Saigo

    Saigo Удалившийся

    *сделав серьезное лицо*
    Неправда ваша. Из вышеприведенных цифр получается не 1597 человек, а 1549,3 человек. Это очень важно. Кроме того- считать ли самих лордов и их родственников? Необходимо проанализировать численность собственно представителей домов- Сага это подтверждает, ведь лояльность многочисленных Фреев оказалась важнейшим фактором влияющим на расстановку сил.
     
    Луций, Psyzoo, Peter-88 и ещё 1-му нравится это.
  9. mjd

    mjd Мастер-над-оружием

    http://7kingdoms.ru/wiki/Война_Пяти_Королей
    --- Склейка сообщений, 24 июл 2013 ---
    У нас разные калькуляторы:D
     
    Сэр куд нравится это.
  10. Saigo

    Saigo Удалившийся

    ну поделите 220.000 на 142 лорда, коих вы насчитали.:rolleyes:
     
    Луций, Peter-88 и Rom нравится это.
  11. NeponyatnoKto

    NeponyatnoKto Знаменосец

    Флоренты были за Ренли
     
  12. Rom

    Rom Удалившийся

    Тогда уж лучше по этой ссылочке отправлять. :) Но.
    Ренли Баратеон - 60 000 пехоты и 20 000 конницы. Это 80 тысяч, вместе с Тиреллами. Из какого воздуха появляются у Вас еще 20000? Далее, у Станниса в тот момент - "копейки". Но живенько пишете в своих расчетах 35000 для него. Зачем? В чем вообще смысл таких манипуляций? Средняя температура по больнице? А толку от этого показателя? Понятно, что условный Тайвин выведет гораздо больше мечей, чем условный Мормонт. Среднее между ними считать бессмысленно.
     
    Луций, Peter-88 и LadyWinter нравится это.
  13. mjd

    mjd Мастер-над-оружием

    Вы странно считаете
    Берем среднюю численность в каждом конкретном случае и делим на число полученных групп
    (1285+2325+1944+833) / 4 = 1597
     
  14. Saigo

    Saigo Удалившийся

    Значит у вас ошибка в одном (или не одном) из четырех случаев. Согласитесь- среднее число можно получить и способом мною предложенным- поделить общее число войск на общее число лордов
     
  15. mjd

    mjd Мастер-над-оружием

    Вот из этого http://7kingdoms.ru/wiki/Война_Пяти_Королей там дана численность 100 тыс.
    Кстати, если принять вариант с 80 тыс. то вероятно расчет будет даже более точным, но в тех же границах средней численности, итоговая цифра будет отличаться не слишком сильно

    Цифры там же

    Как ни странно в итоге он дает довольно реалистичный показатель, который позволяет оперировать с цифрами
     
    Сэр куд нравится это.
  16. Sinopteg

    Sinopteg Знаменосец

    "...В Первой мировой войне на стороне Антанты принимало участие 29 стран, и вычислив среднюю численность армии для Антанты, мы можем с известной долей вероятности прогнозировать, сколько войск может быть задействовано в том или ином конфликте в ближайшие годы..."

    Себастьян Перейра.
    Тегусигальпа. Гондурас. 1919 г.
     
  17. Saigo

    Saigo Удалившийся

    Неа:stop: Получается 869,5 комбатанта:doh:
     
    Луций, NTFS и Eleanor Rigby нравится это.
  18. mjd

    mjd Мастер-над-оружием

    Ошибка. Исправлю
     
  19. Rom

    Rom Удалившийся

    А в статье "силы сторон" 80000. Кому верим?
    Так Вы считаете одних и тех же по нескольку раз.
    "Реалистичный" - это только Ваше личное мнение. Я вот пока считаю, что такой вольный подсчет дает совершенно произвольные цифры.
    Теперь пойдем далее, как Вы получили количество лордов у того же Ренли?
     
    Луций, Сулла, Peter-88 и 2 другим нравится это.
  20. Saigo

    Saigo Удалившийся

    Это же очевидно- на основе среднестатистического расчета:unsure: