• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Литературоведческое: фентези и исторический роман

Илларион

Знаменосец
А Сапковский вообще начинал именно с постмодернистских обыгрышей стандартных даже не фентезийных, а сказочных сюжетов. Собственно первый "Ведьмак" - именно оно и есть.
Зато Рейневан уже вполне историческое фентези) хотя отчасти и вынужденное
 

Анонимус-сан

Знаменосец
Киссур!!!111 Лучше всех, кроме Шаваша.

Это уж точно. Шаваш - лучший.:in love: А Киссур казался таким приличным человеком в "Сто Полей".:unsure:



Зато Рейневан уже вполне историческое фентези) хотя отчасти и вынужденное

Рейневану вообще было бы лучше без фентезийных элементов. Как исторический роман он был бы идеален.
 

Lestarh

Знаменосец
Рейневану вообще было бы лучше без фентезийных элементов. Как исторический роман он был бы идеален.
Отдельно замечу, что фентези даёт историческому роману на средневековую тематику один большой бонус - заметный в ПЛИО, кстати. Это реальность веры и чудес.
Средневековое сознание принципиально верит в реальность магии, божественного и чудесного. Современное - не особо. Поэтому классический исторический роман volens nolens пишется с материалистических позиций. И чудеса там если и будут, то их придётся проводить по статье мистики. И разного рода проповедники и инквизиторы неизменно попадут в раздел либо жуликов, либо мракобесов... А вот фентези позволяет свести мировоззрения героев и читателей по этому показателю. Торос действительно оживляет умерших, а Мелисандра угадывает будущее - и читатель ни разу не полагает это обманом или мошенничеством.
Ну и второй бонус явно озвученный Мартином - непредсказуемость сюжета. В реально-историческом романе читатель заранее знает чем кончится. Что усложняет авторскую задачу - на одной занимательности и закрученности сюжета уже не проедешь - все знают какой садовник будет убийцей ;)

Так он сам говорил, что предпочел бы нормальный исторический роман написать, но... кто бы его стал читать.
Вот и тема примерно о том же. В настоящее время исторический роман как жанр крайне маловостребован. И не только у нас.
 

бурундук

Удалившийся
Ну, справедливости ради, исторический роман - это очень редкий зверь. Почти все классики жанра, начиная с его графоманьшества Дюма-отца заканчивая Пикулем по сути писали свои фантазии в историческом антураже. Да, это не обязательно плохо. Но так ли далеко это находится от альтернативки и даже чистой фентези? ;)
 

Lestarh

Знаменосец
Ну, справедливости ради, исторический роман - это очень редкий зверь. Почти все классики жанра, начиная с его графоманьшества Дюма-отца заканчивая Пикулем по сути писали свои фантазии в историческом антураже. Да, это не обязательно плохо. Но так ли далеко это находится от альтернативки и даже чистой фентези?
Тогда можно разделить как варианты:
- собственно исторический роман, где основные и главные герои - значимые исторические личности и сюжет вращается вокруг исторических событий (Дрюон, условно говоря)
- авантюрный роман в исторических декорациях - герои вымышлены, а исторические события и личности - лишь фон (условно говоря "Айвенго").

Дюма с д'Артаньяном во второй категории, а с королевой Марго - уже сильно ближе к первой.
 

Илларион

Знаменосец
Почти все классики жанра, начиная с его графоманьшества Дюма-отца
Не сильно ли об авторе "Трёх мушкетёров"? 
Дюма с д'Артаньяном во второй категории, а с королевой Марго - уже сильно ближе к первой.
в обоих случаях одинаков.
 

бурундук

Удалившийся
Не сильно ли об авторе "Трёх мушкетёров"
Ну, во-первых, я не считаю, что графоман по отношению к признанному писателю это оскорбление. Во-вторых, Дюма и в самом деле был сильно плодовит. Большая часть его произведений, к слову, потомкам благодарным практически не известна. Даже книгоманам.
 

Lestarh

Знаменосец
Большая часть его произведений, к слову, потомкам благодарным практически не известна.
В 90-е у нас было издано кажется 55-томное его собрание... Не читал, но видел :meow:

в обоих случаях одинаков.
В общем, наверное, да... Что-то я к ночи тормозить уже стал :oops:
 

Анонимус-сан

Знаменосец
Ну и второй бонус явно озвученный Мартином - непредсказуемость сюжета. В реально-историческом романе читатель заранее знает чем кончится. Что усложняет авторскую задачу - на одной занимательности и закрученности сюжета уже не проедешь - все знают какой садовник будет убийцей

Я бы не сказал. В повествование всегда можно добавить ассассинов или ниндзя.:D
 

бурундук

Удалившийся
В 90-е у нас было издано кажется 55-томное его собрание... Не читал, но видел
Где-то читал, что в пересчете на "АЛ в творческий год" он по прежнему один из самых плодовитых писателей в истории. Но это давно было, может сейчас уже и новые герои. ;)
 

Lestarh

Знаменосец
Я бы не сказал. В повествование всегда можно добавить ассассинов или ниндзя.
Увы, но исторический роман в котором Иван Грозный скончался от болезни при осаде Казани, или Цезарь пережил мартовские иды, будет уже альтернативно-историческим :D
 

Peter-88

Лорд
Отдельно замечу, что фентези даёт историческому роману на средневековую тематику один большой бонус - заметный в ПЛИО, кстати. Это реальность веры и чудес. Средневековое сознание принципиально верит в реальность магии, божественного и чудесного. Современное - не особо.
:bravo: :bravo: :bravo:
А историческое сложнее. Если мы посмотрим на западную линию его развития, то увидим, что историзм там очень и очень вторичен. Для него требуется уже накатанный шаблон фентези мифологического. Тот же Мартин стоял вполне себе на плечах гигантов и творчески переосмысливал именно набившие оскомину шаблоны .
Теперь понятно, почему ничего не вышло....:)
А Сапковский вообще начинал именно с постмодернистских обыгрышей стандартных даже не фентезийных, а сказочных сюжетов. Собственно первый "Ведьмак" - именно он и есть.
Собственно, по сходному принципу действовал и я. Или, во всяком случае, декларировал стремление так действовать.... :)


Собственно, краткое содержание, если кому вдруг интересно, а равно, смеха ради. Букв изрядно много. Тапки принимаются.

Первый “прожект” (рабочие название “Белая шерсть”) должен был выглядеть приблизительно следующим образом.

Основано на реальных событиях конкретной былине.

Псевдо-русско-средневековый князь выезжает на охоту в непроходимые леса (антураж – в духе Северо-восточной Руси); один из “слуг вольных” его свиты (ГГ) отстает от товарищей. Заблудившись, он плутает по лесным тропам. Наконец, ГГ выезжает к стоящей посреди леса усадьбе, где живут подозрительные ребята (уже не славянского, а финно-угорского толка), вроде бы промышляющие зверем. Однако ГГ обращает внимание на следы зубов на тушках убиенных зверюшек – при полном отсутствие собак; объяснения встретивший ГГ девушки (дочери местного патриарха, на тот момент отсутствующего) откровенно неправдоподобны. Вскоре ГГ становится ясно, что эта “чудь” – натуральные оборотни, про которых среди местного “финно-угорского” населения давно ходят слухи. Деваться некуда – и он готовится к худшему. Оборотни желали бы расправиться с ним, но дочь вожака сдерживает их порывы. В результате дело всё-таки доходит до прямого столкновения, в котором ГГ убивает кого-то из волколаков, после чего ДВ помогает ему бежать – и вынуждена бежать сама, а ГГ, как честный рыцарь человек, забирает её с собой. Далее lovestory (хотя далеко не сразу – путь далёкий, а поначалу (рассматривался и такой вариант) ГГ даже шпагу меч на постель клал… ну, вы поняли). Добравшись до дому, ГГ скрывает, кто его спутница, и, сперва тайно крестив её, на ней женится (под неодобрительными взорами окружающих). После непродолжительной супружеской жизни (вставная сцена – слепой певец исполняет старину про девицу-лебедя и её мужа, а также срубную гробницу), в городе объявляется отец героини, желающий её вернуть. Ослушаться вожака она не может, но пытается. Разгневанный отец приказывает ГГ-тян убить мужа, но она подмешивает ему не яд, а снотворное, после чего убегает. Однако ГГ, придя в себя, сознается во всем князю, в городе начинается облава, и нескольких оборотней ловят. Под пытками они выдают часть информации, ГГ отрекается от жены и умоляет князя послать в лес отряд на уничтожение селения оборотней. Сам едет в качестве проводника. Волколаки слишком поздно обнаруживают угрозу, и, хотя и сопротивляются и зубами и черешковыми копьями, силы не равны, и закованные в Онцифоры латники и снузники рубят их в куски. После гибели вожака, ГГ-тян молит экс-мужа о пощаде, но тот (в глубине души, может быть, и жалея её) под пристальными взглядами товарищей убивает девушку. Всех оборотней от мала до велика предают мечу, а их жилища – огню. После чего все возвращаются домой. ГГ в печали, и подумывает о монастыре (благо и повод есть), но ему быстро находят новую жену. Happy End.



Где-то читал, что в пересчете на "АЛ в творческий год" он по прежнему один из самых плодовитых писателей в истории. Но это давно было, может сейчас уже и новые герои.
Уверен, нынешние мастера пера куда плодовитее. ;)
 

Анонимус-сан

Знаменосец
Собственно, краткое содержание, если кому вдруг интересно, а равно, смеха ради. Букв изрядно много. Тапки принимаются.

Какой-то уж больно жёсткий сюжетец.:unsure: Было бы интереснее, если бы ГГ обратили.:devil laugh: А тот в припадке ярости пережрал всю дружину, откусил голову князю и сам занял его место.:devil laugh:
 

Peter-88

Лорд
Какой-то уж больно жёсткий сюжетец.
Сравните с ранним Сапковским. Ну правда, такой резни там обычно не случалось....:not guilty:
Было бы интереснее, если бы ГГ обратили. А тот в припадке ярости пережрал всю дружину, откусил голову князю и сам занял его место.
А это идея. ;)
В зале, как видно, был пир – но то был пир мертвых. Истерзанные трупы в богатых одеждах валялись среди поломанных стульев и опрокинутых столов в лужах крови. Многие лишились рук, ног и даже голов, но оторванные руки по-прежнему сжимали кровавые чаши, деревянные ложки, куски дичи и краюхи хлеба. Над ними восседал на троне человек в княжеской шапке – но у него была волчья голова. Подобно жезлу, он держал в руке баранью ногу, морда была вся испачкана запекшийся кровью, а в звериных глазах отражалось пламя оплавившихся свечей.

:sorry:
 
Сверху