1. Добро пожаловать в раздел творчества по Песни Льда и Пламени!
    Полезная информация для авторов: Правила оформления фанфиков (читать перед размещением!) Бета-ридинг
    И для читателей: Поиск фанфиков по ключевым словам Рекомендации и обсуждение фанфиков
    Популярные пейринги: СанСан Трамси
    Популярные герои: Арья Старк Бриенна Тарт Дейенерис Таргариен Джейме Ланнистер Джон Сноу Кейтилин Талли Лианна Старк Мизинец Нед Старк Рамси Болтон Рейегар Таргариен Робб Старк Русе Болтон Сандор Клиган Санса Старк Серсея Ланнистер Станнис Баратеон Теон Грейджой
    Другие фильтры: лучшее не перевод перевод юморвсе
    Игры и конкурсы: Минифики по запросу Флэшмоб «Теплые истории»Шахматная лавочкаНовогодний Вестерос или Рождественское чудо
    Внимание! Отдельные фанфики могут иметь рейтинг 18+. Посещая этот раздел вы гарантируете что достигли 18 лет. Все персонажи, размещенных в разделе произведений, являются совершеннолетними.

Стихи: Давос Сиворт: Корабли

Тема в разделе "Фанфикшн (в т.ч. 18+)", создана пользователем Тигровая Лилия, 8 сен 2013.

  1. Название: Давос Сиворт: Корабли.
    Фендом: сериал/сага
    Размер: драббл
    Персонажи: Давос Сиворт
    Жанр: стихи
    Рейтинг: G
    Дисклеймер: все принадлежит Мартину/HBO.
    Статус: закончен


    Кто-то должен услышать сигналы
    Этих тонущих кораблей -
    Небу жилы рвут буйные валы
    Закипающих пеной морей.

    Кто-то должен в пучинах бездонных
    Ненасытных, прожорливых вод
    Распознать какофонию нот
    Тех сердец добровольно бездомных.

    Добровольно забытых... Как прежде
    Море гулко в закаты течет.
    Мы давно потеряли надежду,
    А оно - нашим горестям счет.

    Не хули его злобным колодцем,
    Не кори за раздолье волны -
    Ее стоны надежды полны,
    Для мятежной души мореходца.

    А пока - этот шторм. И тела
    Завтра к берегу молча прибьются.
    Ты на палубе - словно скала.
    Тебе есть, к кому стоит вернуться.

    Слишком много порождено сирот
    Синим морем без края и кроя,
    Оттого, в куполах его воя,
    Помолись о себе Давос Сиворт.

    Помолись беззаботно, навскидку,
    Как умеет лишь контрабандист.
    Сколько раз, завернувшись в накидку,
    Ты вот так перечеркивал лист,

    На котором написан был план
    Твоей жизни наивной судьбой...
    Ты, возможно, в конфликте с собой,
    И от соли печет свежесть ран.

    У воды нет ни троп, ни путей,
    Ее сущность ревнива до свары -
    Ты отдал ей своих сыновей,
    Под брейд-вымпелом "луковой" славы.

    И покуда раздольными танцами
    Она гонит по днищу их кости,
    Ты сжимаешь трухлявые горсти
    Своей жизни увечными пальцами.

    Ты сжимал бы и сердце покрепче,
    Но его, отправляясь в скитанья,
    Вдруг оставил - похоже навечно -
    У подножья Драконьего Камня...

    Звонким эхом проигранных битв
    Барабанит твой преданный пульс -
    Он давно поменял градус-курс,
    Отбивая на суше свой ритм.

    Не услышат его сыновья
    В черном саване северных вод,
    Где огонь дикий, гавань бомбя,
    Свой водил до утра хоровод.

    Кто-то должен в пучинах бездонных
    Разгрести грунтовые настилы,
    Положив хоть в какие могилы
    Тех мужчин добровольно бездомных.
    ---
    Твой король - твой заклятейший долг,
    А твой долг - твоя главная жизнь.
    Твой единственный, признанный Бог...
    Это правда - божись не божись.

    Потому, потроша волны в клочья,
    На галере стремишься к земле -
    "Черной Бете" не место на дне...
    Жизнь есть все - главный смысл междустрочья.
     
    Последнее редактирование: 12 окт 2013
    Zolotinka, Lady Snark, Sergey190168 и 2 другим нравится это.
  2. Perelynn

    Perelynn Лорд Хранитель

    Обычно я не комментирую стихи. Поэзия - как любовь, у каждого своя.
    Но ваш стих читать было буквально больно. Потому что вижу - вы старались. А вышло нечитаемо.

    Саргассы падежей затянули меня в пучину и там задушили.

    Печеная свежесть звучит аппетитно, но несколько отвлекает от трагизма повествования.

    Стихотворение тоже постоянно меняет градус, курс и ритм, не давая читателю отдышаться.

    Все слова понятные, смысл фразы пожелал остаться неизвестным.

    Я ценю ваше стремление подбирать нерядовые рифмы и очерчивать броские образы. Это правильно. Но подумайте и о читателе.... хотя нет, что за ересь я говорю. Подумайте о себе. Никто не будет вас читать, если ваши стихи не идут легко и не лезут в голову сами. Послушайте Высоцкого. Тоже нерядовые рифмы и броские образы, но вдобавок к ним - легкость изложения и восприятия. Первое и второе у вас уже есть, осталось поработать над последним :) Удачи!
     
    Ksana, gurvik и Sator Arepo нравится это.
  3. Да, получилось действительно слишком нагромождено, но если волны морей, то они волны морей... Я думаю, здесь все же нет такой уж нечитабельности. Мозг взрослого человека в состоянии сопоставить несколько понятий. Нет?


    Я так понимаю, кулинарные пристрастия тоже у каждого свои)) Если на рану насыпать соли, она печет. Или там, откуда вы родом, говорят по-другому? Я же не написала: "И начинает пахнуть печеными ранами".
    Собственно, раны свежие, того и пекут. Неужто все нужно прямым текстом описывать? Это же поэзия))


    Если вас не затруднит, укажите в каких конкретно местах скачет ритм - постараюсь исправить. Я вчиталась, мне уже сложно определить.


    Здесь вы правы.
    Поменяла "принцип" на "смысл". В стихе, по сути, описывается постоянное балансирование Сиворта на грани жизни и смерти: шторм, битвы, контрабандизм... Погибли четыре его сына, а он все еще жив. И эта его фраза: "Жизнь - это все". Если читать между строк, мысль угадывается? "Жизнь есть все - главный смысл междустрочья".

    Высоцкого люблю) И не только слушаю, но и читаю (читала, во всяком случае), так что да... Но, с другой стороны, не писать же всем, как Высоцкий. У каждого в голове свои мысли.
     
    Последнее редактирование: 9 сен 2013
  4. Perelynn

    Perelynn Лорд Хранитель

    Если очень вкратце, нужно, чтобы метафоры воспламеняли воображение, а не ставили в тупик.
    То же самое касается падежей. У вас с "буйными валами полых волн одичалых морей" получилось как у Стругацких с "расследованием состояния выполнения распоряжения". Вроде все грамматически правильно, а глаза стекленеют.

    На рану - да. Но у вас печет свежесть, а не раны.

    Во-первых, вы рифмуете то первую строку с третьей, то первую с четвертой. Я понимаю, что это так задумано, но меня как читателя это сбивает. Только настроилась на определенный ритм - рраз! он изменился. И опять. И опять. А фразы типа "его стоны надежды полны" в слове полны ударение у меня упорно падает на второй слог, что совершенно не стыкуется с рифмой "волны". И так далее.


    Здесь главная проблема в том, что к концу стиха я уже настолько привыкла вкладывать свой смысл в чужие слова, что вряд ли угадаю вашу мысль правильно.

    Я с этого начала. Потому обычно и не комментирую стихи. Оставлять комментарий в стиле "Коряво!" не хочется, а расписывать подробно - тогда уж сразу открывать поэтическую мастерскую.
     
  5. Не уверенна, что человек, который не может определить количественное число имен существительных в стихе, а так же определить правильно ударение, может определить и правильность ритма в целом. Поэтому, пардон, но свою критику держите при себе.

    Каким образом может слышаться пОлны, если во всем стихотворении ударение падает на последний/предпоследний слог (в т.ч. и в слове "волнЫ" - там единственное число:))?

    Совершенно верно, именно свежесть ран и печет. Это особенность человеческого организма, когда болит именно, когда свежо - ранение, тобишь. Здесь идет указание на то, что раны полученны недавно. Это банально и очевидно. А как может голова махать ушами на шее ноги? (с Есениным, полагаю, знакомы?)

    Зы: Стругацкие, конечно, не Высоцкий, но тоже неплохо:cool: Даже, может, и лучше.
     
    Последнее редактирование: 12 окт 2013
  6. Sergey_CS

    Sergey_CS Лорд

    Я не то чтобы очень большой знаток серьезной поэзии, но, по-моему, вполне себе достойное творение. ;) В любом случае, не заслуживающее суровой критики. Мне кажется, Давос был бы доволен. :)
     
    Последнее редактирование: 12 окт 2013
    Lady Snark нравится это.
  7. Суровой, наверное, не заслуживает. За "достойное" спасибо:happyshame:

    По-моему, правильно все же "закипающих". Если, скажем, толпа волнуется, она волнующаяся, а если волнуемая, то уже кем-то. Если бы пена была причиной того, что моря закипают, тогда да - закипаемых. Но здесь пена как результат, а не причина.
     
    Sergey190168 нравится это.
  8. Sergey_CS

    Sergey_CS Лорд

    Так, может, заменить слово? Или - что сказано, то сказано, из песни слова не выкинешь? :)
     
  9. Зачем менять? Грамматически все правильно.
     
  10. Sergey_CS

    Sergey_CS Лорд

    Теперь незачем. ;) Давосу и Вам попутного ветра! :hug:
     
  11. Sterh

    Sterh Межевой рыцарь

    Есть что сказать, но после хамского выпада в адрес Perelynn - "Поэтому, пардон, но свою критику держите при себе".
    Если вы не хотите критики, а хотите лишь поглаживаний, то зачем же выкладываете свои творения в открытый доступ? Чтоб получать только плюшки, есть блоги, например, где ваши друзья похвалят даже рифму "палка-селедка"... просто потому, что они друзья.
    И, если честно, я вам только добра желаю, потому что потенциал у вас есть - не используйте как аргумент: "Но это же поэзия!" Не надо детского сада, этот аргумент никогда не оправдывает недостатков текста. В поэзии можно и нужно далеко не все, чего бы вам хотелось туда напихать. :)
    А это пока, простите, не поэзия, а версификация, почитайте, в чем разница.

    И еще раз: не обижайтесь на критику. Из кисейных барышень хорошие поэты не получаются. Получаются фыркающие на всех "непризнаннные гении"-графоманы.
     
    D'arja, Leonard, Вальдер и ещё 1-му нравится это.
  12. Прежде, чем называться критиком, следует убедиться, что дотягиваешь до этого... звания. Если человек делает "разбор полетов" так, что его попытки больше похожи на несуразную придирку, которую в принципе сложно понять, в этом ли вина автора? Человек, который пишет прозу на уровне графоманства (а то и ниже) слабо воспринимается авторитетом. Уж извините, мое право. Нынче в интернетах модно одевать на себя эвфемерное пенсне и с умным видом изрекать: "Милочка, я же вам добра желаю..." Если автор делится своим стихом, это не ставит его автоматически на ступень ниже, когда каждый может нарядиться аццким критиком и высказывать свое фе, прикрываясь такой модной отмазкой: "Что вы, мол, только плюшек ждете???" Госпожа Perelynn на критику ее произведений реагирует еще более остро. Не знали?) Там тоже окромя плюшек и похвал друзей-форумчан ничего не ожидается.

    И да, поэты, как и писатели, получаются из абсолютно разных людей. Не нужно изрекать высосанные из пальца постулаты)
    Зы: давайте подумаем, что ответил бы Есенин, упрекни его в той самой голове, которая машет ушами? Может, все же, имеет смысл развивать у себя образное мышление?
     
    Последнее редактирование: 12 окт 2013
  13. Sterh

    Sterh Межевой рыцарь

    А вы кроме Есенина кого-нибудь читали? :) Непохоже... И почему все версификаторы так любят Есенина, а не Мандельштама, например?.. Хотя да, вопрос риторический. :D

    Все ясно, пациент скорее мертв, чем жив... И, кстати, вам рановато советовать другим развивать образное мышление, честно. Потому что поэт, а не версификатор, никогда не употребил бы в тексте с такой стилистикой слово "конфликт". Но оно единственное, которое влезло у вас в размер - потому это режущеее глаз канцеляритом слово там и оказалось, правда?.. Где же образное мышление-то было в это время? :) Да и элементарная попытка подобрать не такое мертвое слово?
    А "Ты, наверное, в сссоре с собой" - не судьба была написать? Все получше, без жаргона кухонного психоаналитика...

    Впрочем, это все, что я хотел вам сказать. Более не буду мешать вам чувствовать себя современным Есениным и его музой одновременно (иначе ваш заносчивый тон ничем не объяснить). Удачи.
     
    Ksana и Emsius нравится это.
  14. Поэтами не становятся те-то и те-то, поэт никогда не употребил бы то-то и то-то там-то и там-то....
    Sterh, вым надо бы попуститься и сбавить обороты своей спеси. И почему все критиканы думают, что пара умных, нагугленных слов, как впрочем и имен авторов, прибавит веса их глупой болтовне? Или вы вправду считаете, что вы, человек предвзятый и поверхностный, или та же Периллин, абсолютно бездарная в плане писательства, могут позволить себе критиковать чужие произведения? Скромнее надо быть, барышни.

    Вам, Sterh, не помешает чуть подрасти и научиться воспринимать аргументы другого человека, а не переходить на личности, переживая тот неловкий момент, когда очень сильно не получается казаться умной. Научитесь уважать позицию других и держите под контролем эту дешевую привычку тявкать на людей за компанию.

    Зы: я кроме Есенина читала много кого, вот только "голова моя машет ушами" - уж больно удачный пример. Я понимаю, что он загнал вас в тупик, но это ожидаемо, как и ваши попытки кинуть в меня грязью на уровне базарной бабы. Спасибо, за то, что еще раз убедили меня в моих правильных оценках некоторых индивидуумов.
     
  15. Конфликт - канцелярит???))))) Разумеется, слово "сссора" - пик художественности. С тремя "с":facepalm: Что значит этот выпад: "не судьба была?" Нормальный критик никогда в жизни не опустился бы до такой базарности. Поднатужтесь и объясните грамотно, с точки зрения стилистики, в чем преимущество одной фразы, перед другой, а не плюйтесь своим бестолковым ядом. "Конфликт" - единственное, к чему смогли придраться? Авторы делятся своими стихами не для того, чтобы неадекваты, вроде вас, самоутверждались за их счет.
    Душечка, вы глупая критиканша. И как я всегда говорю: этим воняет даже через интернет. Есть такой тип людей, которые за деревьями леса не видят, что поделаешь?
     
    Последнее редактирование: 13 окт 2013
  16. Маркус Риверс

    Маркус Риверс Ленный рыцарь

    Лилия, а грубить-то зачем?
    Я бы тоже написал в этом случае "Ты, наверное, в ссоре с собой". Аллитерация (сс.. с.. с..) вас отталкивает? А мне так ничего)
    Ещё варианты: "Не в ладу ты, похоже, с собой", "Не в ладу ты, наверно, с собой".
    "Возможно", "в конфликте" - это не стиль Давоса. Это стиль какого-нибудь мейстера.
    А если кто-то достаточно простой (не мейстер) обращается к Давосу - ну так и в этом случае всё равно не годится.
     
    Последнее редактирование: 13 окт 2013
    Sator Arepo и Emsius нравится это.
  17. Но ведь пишется не от первого лица, не от имени самого Давоса, поэтому его стиль и не передавался изначально. Во всяком случае - стиль его речи.
     
  18. Маркус Риверс

    Маркус Риверс Ленный рыцарь

    А к нему обращается именно мейстер? Если нет - то уже не идёт.
    И из всего остального стиха "мейстера" не видно.
    Есть такое понятие - единство стиля.
    Вы же лирику пишете в данном случае, а не бурлеск! Зачем вам такое вопиющее столкновение стилей?

    "Конфликт" - НЕ канцелярит. Но "конфликт" - слово из учёной речи.
    Очень выпирает. Не вяжется одно с другим: посреди отнюдь не "учёного" текста "ты, возможно, в конфликте с собой", и тут же следом что-то цветаевское: "и от соли печёт свежесть ран".
    Как сказал поэт:
    "В одну телегу впрячь не можно
    Коня и трепетную лань".
     
    Tarja, Sator Arepo и Emsius нравится это.
  19. Perelynn

    Perelynn Лорд Хранитель

    сообщение модератора:
    Тигровая Лилия, воздержитесь от словесных нападок на других форумчан. Выношу предупреждение за переход на личности и неэтичное поведение по адресу Sterh.
     
  20. Вы так рассуждаете, словно "конфликт" - определение из ядерной физики, очень умное и запутанное и в мире Мартина, где все вокруг этого самого конфликта и крутится, никто не может им оперировать.
    И почему мейстер? О Давосе пишу я, автор, что в стихе натолкнуло вас на мысль, что именно мейстер, или кто другой из плио, должен обращаться к нему?

    Ученая речь? Диаграмма, график, формула, интергация, интервенция, сила трения, субатомные системы, нейтроны, молекулы, барионное число и т. д. - слова из ученой речи. Возможно, у нас разные понятия об "учености"?

    Я думаю, это обвинение беспочвенно в силу беспочвенности наречения "конфликта" ученым словом.