• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Другой Мартин: рассказы и циклы

Айве

Лорд
«Ледяной дракон»
Очень милый рассказ, но мне жаль, что девочка потеряла свою "особенность".

«Лечение мартышками»


«Человек с мясной фабрики»


«Человек-в-форме-груши»
Вот тошнотворные произведения. После "груши" я на сырные палочки смотреть не могу:cool:
Герой.
Справедливое желание, но военные не хотят так просто отпускать опытного ветерана. Ведь не смотря на его права, на деле давно решена его судьба.
Могу добавить, что ему попросту не доверяют: приспособленный для войны не уместен в мирной жизни.
 

Хрюша

Знаменосец
Здесь не о дружбе, здесь о конформизме и нонконформизме. Правда, нонконформизм довел Мелоди до падения и самоубийства. А конформизм - ее друзей до психушки (вполне в духе идей Эриха Фромма).
Ну и смысл значит в том, что куда ни кинь - всюду клин. Жизнь г..., какой бы ты путь не избрал:rolleyes: Ну где-то это даже верно.
Но вот так называемая личная свобода Мелоди длится ровно до тех пор, пока она может сидеть на шее своих старых друзей. То есть основана на паразитизме.
Ну и понятно что успех требует сил и нервов. Ладно.
Хотя подобную суть в рассказе проблематично уловить.
 

Айве

Лорд
Но вот так называемая личная свобода Мелоди длится ровно до тех пор, пока она может сидеть на шее своих старых друзей. То есть основана на паразитизме.
Отчасти да. С другой стороны, у нее талант художника, а устроиться по специальности ей не удалось, и друзья не помогли.
Конечно, ее "бунт" против лицемерного общества детский и нелепый. Но ее друзей когда-то он восхищал (настоящий дух свободы, говорил о ней адвокат)
Хотя подобную суть в рассказе проблематично уловить.
Да вроде бы очевидно! А иначе с чего Мартин так их наказал - из садизма, что ли. Именно за соглашательство.
Следует учесть, что речь о протестном поколении, поколении вьетнамской войны и коммун хиппи (читаем "Сердца в Атлантиде" Кинга).
 

Хрюша

Знаменосец
С другой стороны, у нее талант художника, а устроиться по специальности ей не удалось, и друзья не помогли.
На сколько я помню, они в том числе пытались помочь ей в этой специальности. Но она эту возможность профукала, как и остальные. Ей в принципе не хотелось начать чем-либо серьёзно заниматься.
 

Хрюша

Знаменосец
Нет, они ее на какую-то фабрику работницей помогли устроиться.
Кстати, на счёт её таланта художницы, всё несколько не так:
В колледже она была чудесной девушкой: отчаянная, хорошенькая, настоящий дух свободы. Но потом ей никак не удавалось найти себе место в жизни. В течение двух лет она пыталась стать художницей, однако таланта у нее нет никакого.

Вот другой отрывок текста, где говорится что близкое по специальности ей пытались подборать:
Когда она пыталась стать художником, Майкл нашел ей заказ в издательстве на оформление обложек двух книг. Она не только завалила все сроки, но и устроила художественному редактору истерику.
 

Айве

Лорд
Кстати, на счёт её таланта художницы, всё несколько не так:
Вот другой отрывок текста, где говорится что близкое по специальности ей пытались подборать
Что "таланта никакого" - сомнительно (в другом месте он говорит "оказывается, она попрежнему неплохо рисует")

Ну моделируем ситуацию, оставив за скобками социальный фон (хотя на самом деле он важен).
Представьте, подростки в школе решили сорвать урок: повскакали на парты, кричат, кто-то (Мелоди) достает гитару, трень-брень..Все: молодец, Мелоди! И тут входит директор, личность харизматическая, все его боятся. Все делаются послушными и добродетельными учениками, сидят тихо. А Мелоди в эйфории - трень-брень. Что следует? Санкции.

В данном случае директор - это необходимость зарабатывать себе на жизнь. Санкции - невозможность устроиться на хорошую работу.
Первая реакция Мелоди (кмк) - ура, я сожгла за собой мосты, теперь не превращусь в обывателя, которых мы с друзьями так презираем. А что друзья - уже давно те самые обыватели, до нее не доходит. Потом смотрит - дело плохо. "Ребята, ну как же, мы ведь вместе начинали, вам же нравилось..." И т.д.
Конечно, тут на мое восприятие накладывается "Сердца в Атлантиде" Кинга, та часть, где описывается студенческая жизнь, но это правомерно, по-моему: просто то, что Кинг описал подробно, у Мартина намекается несколькими фразами.


Вообще Мартин удивляет меня своими рассказами: все такое пессемистичное и безнадежное. В ПЛиО я этого пессимизма не вижу.
А тут, единственно, где мне понравилась концовка, это в "Королях-пустынниках" - что персонаж заслужил, то и получил. В "Герое" тоже конечно, получил по заслугам, но от кого и как - нечестно это, и потому неприятно.
 

Хрюша

Знаменосец
ура, я сожгла за собой мосты, теперь не превращусь в обывателя, которых мы с друзьями так презираем.
Но это актуально, когда ты самостоятельно можешь идти по альтернативному пути. А не когда ты паразитируешь на друзьях. Может друзья сделали иной выбор - но это их выбор, на который они имеют право.
Помогать друзьям - дело хорошее, но и друг должен знать меру.
 

Айве

Лорд
Помогать друзьям - дело хорошее, но и друг должен знать меру.
Ну кто спорит, просто рассказ ИМХО не про это. Или, скажем, не это в рассказе главное. Ведь, обратите внимание, плохо "друзьям" пришлось именно когда они послали Мелоди нафиг.
А не когда ты паразитируешь на друзьях.
В какой момент она начала "паразитировать". В вашей же цитате - сперва она пыталась устроиться по специальности.
 

Хрюша

Знаменосец
Ведь, обратите внимание, плохо "друзьям" пришлось именно когда они послали Мелоди нафиг.
Но и до этого им было плохо. На это как-то тоже трудно не обратить внимания.
И в итоге идея как раз в том, что надо быть внимательнее к выбору друзей. Потому как плохие друзья и требовать с тебя будут и сам будешь чувствовать себя виноватым, если пошлёшь их. 
В вашей же цитате - сперва она пыталась устроиться по специальности.
При помощи друзей. И провалила возможность - подставив при этом друга, который пытался ей помочь.
 

Айве

Лорд
И в итоге идея как раз в том, что надо быть внимательнее к выбору друзей.
Да вы шутите - причем выбор друзей, они делали все то же самое, и не по наущению Мелоди. Только Мелоди не остановилась вовремя, а они сообразили, что пора завязывать.
Но и до этого им было плохо.
Да вроде нет. Они преуспевали в плане карьеры и как бы материально не бедствовали. 
При помощи друзей. И провалила возможность
Вряд ли она с этого начала. И никого не подставила, это уже ваши домыслы.
 

Хрюша

Знаменосец
Только Мелоди не остановилась вовремя, а они сообразили, что пора завязывать.
И в чём тогда они виноваты? В том что сообразили?
А если Мелоди не захотела останавливаться, то бороться бесполезно. И чувство вины, которое ударило по героям - оно неправильно. Не должны они чувствовать себя виноватыми. Хотя такое часто бывает.
Новый вывод - чувство вины вредно:moustached:
Они преуспевали в плане карьеры и как бы материально не бедствовали.
И что? Мелоди если появлялась в их жизни, то гадила им.
И никого не подставила, это уже ваши домыслы.
Это есть в тексте произведения. Что один из её друзей чуть не лишился работы. Можно конечно говорить, что мы видим всё глазами главного героя. Но иной точки зрения Мартин не предоставил. А потому я склонен считать, что описание её главным героем сделано для того, чтобы читатель знал, что та из себя представляет.
 

Айве

Лорд
А потому я склонен считать, что описание её главным героем сделано для того, чтобы читатель знал, что та из себя представляет.
А я думаю, что он в какой-то степени пытается оправдаться. И сделано это, чтобы читатель знал, что он из себя представляет. Мелоди тут вообще не так важна.
Мелоди если появлялась в их жизни, то гадила им.
В смысле - раскошеливаться приходилось?
Последнее, что скажу - не пытаясь доказать, просто так я воспринял.
Здесь на судьбе героев описан итог "молодежного бунта" 60х -70х годов против традиционных буржуазных ценностей. Одни приспособились, изменили своим взглядам, других Система сломала. В конечном счете, Система сломала и тех, кто вроде бы приспособился. Чувство вины субъективно они воспринимают как вину за судьбу Мелоди.
А по сути они чувствуют вину за отречение от идеалов своей юности.
Вот у Кинга (все же прочтите "Сердца в Атлантиде", ИМХО это позволит лучше понять и Мартина) этот мотив вины и искупления тоже присутствует. Хотя там больше связано с вьетнамской войной. Но все равно похоже.
 

Хрюша

Знаменосец
А я думаю, что он в какой-то степени пытается оправдаться.
Опять же, если бы автор привёл хотя бы две точки зрения, то тут можно было и задуматься. Однако приведена одна. И видно что чувство вины - это способ манипуляции у Мелоди.
В смысле - раскошеливаться приходилось?
И это тоже. Но в конце концов, нельзя же постоянно из друзей тянуть.
Вот подробнее привожу текст:
Неужели ты полагаешь, что мы не старались ей помочь? Когда она пыталась стать художником, Майкл нашел ей заказ в издательстве на оформление обложек двух книг. Она не только завалила все сроки, но и устроила художественному редактору истерику. Майкл едва не лишился работы. Я летал в Кливленд бесплатно устраивать ее развод. А потом вновь полетел туда через несколько месяцев и провел там неделю, пытаясь убедить полицию предоставить ей защиту от бывшего мужа. Энн поселила Мелоди у себя, когда ей было негде жить, и устроила ее в лечебницу, где помогают избавиться от наркотической зависимости. В ответ Мелоди попыталась соблазнить ее любовника, заявив, что хочет его разделить с ней, как в прежние времена. Все мы не раз одалживали ей деньги, и она никогда их не возвращала. И мы постоянно выслушивали ее жалобы, видит Бог, мы никогда не отказывались. В течение нескольких лет она звонила каждую неделю, обычно за наш счет, и потчевала очередной ужасной историей. Она плакала по телефону. Если бы «Королеву на один день» продолжали показывать по телевизору, Мелоди стала бы в нем звездой!
Когда он вернулся домой, прихватив по дороге китайскую еду — не идти же с Мелоди в ресторан! — то нашел гостью посреди гостиной — женщина сидела абсолютно голая и, хихикая, нюхала какой-то белый порошок. Она радостно посмотрела на вошедшего Теда.

— Вот! Я добыла немного кокаина.

— Господи! — прорычал он и, бросив на стол пакет с едой и портфель, решительно двинулся к Мелоди. — Глазам своим не верю! Я адвокат, ты что, хочешь, чтобы меня исключили из коллегии?

Кокаин находился в кулечке, свернутом из банкноты. Тед отнял наркотик, и женщина принялась плакать. Он поспешил в ванную и спустил наркотик вместе с банкнотой в туалет. То, что это двадцать долларов, Тед заметил слишком поздно и разозлился еще сильнее.

Когда он вернулся в гостиную, Мелоди продолжала плакать.

— Прекрати! — велел он. — Я не желаю это слышать. И тебе нужно одеться. — Тут у него появились новые подозрения. — А откуда у тебя деньги на эту дрянь? Где ты их взяла?

— Я кое-что продала, — пугливо ответила она. — Я подумала, что ты не будешь против. Это был отличный кокаин. — Женщина отшатнулась от него и закрыла лицо руками, словно он собирался ее ударить.

Тед не стал спрашивать, чьи вещи она продала. Мелоди уже проделывала подобный фокус с Майклом несколько лет назад, во всяком случае так говорил приятель.

А по сути они чувствуют вину за отречение от идеалов своей юности.
Вот у Кинга (все же прочтите "Сердца в Атлантиде", ИМХО это позволит лучше понять и Мартина) этот мотив вины и искупления тоже присутствует. Хотя там больше связано с вьетнамской войной. Но все равно похоже.
У вас слишком близкая ассоциация с кинговским произведением. Я рассматриваю как отдельное. И вижу один из примеров несправедливости жизни, которых у Мартина много.
 

Айве

Лорд
У вас слишком близкая ассоциация с кинговским произведением
Вот Кинга тоже многие воспринимают лишь как автора ужастиков. Очень интересно - а вы?


как в прежние времена
Я о том же.
вижу один из примеров несправедливости жизни, которых у Мартина много.
Я вижу то же. Но не свожу все к бытовухе, пытаюсь пошире поглядеть.

.
 

Хрюша

Знаменосец
Но не свожу все к бытовухе, пытаюсь пошире поглядеть.
Я исхожу конкретно из текста данного произведения. Мартин конечно любит недомолвки, но тут если на предательство духа свободы и намекается - то уж слишком тонко. В данном случае автор не справился с задачей.
Мне как неформалу знаком так называемый дух свободы. Тем не менее свободолюбивая Мелоди никакого сочувствия не вызывает.
 

Айве

Лорд
если на предательство духа свободы и намекается - то уж слишком тонко. В данном случае автор не справился с задачей.
Нет, тут намекается на трагедию поколения. Это я, а не Мартин, не справился с задачей, раз меня так и не поняли.:(
 

Хрюша

Знаменосец
Нет, тут намекается на трагедию поколения.
То есть такое же растерянное поколение, как наше поколение пепси?
Это я, а не Мартин, не справился с задачей, раз меня так и не поняли.
Но тут мы обсуждаем Мартина, его произведения. А значит и то что он хотел сказать, получилось ли это у него.
 

Айве

Лорд
То есть такое же растерянное поколение, как наше поколение пепси?
В чем-то похоже, да. В Америке 60х - 70-х молодежь тоже дважды утратила идеалы: сперва официальные, потом свои, альтернативные.

мы обсуждаем Мартина, его произведения. А значит и то что он хотел сказать, получилось ли это у него.
Я думаю получилось. Очень емко и без назидательных фраз. Просто писатель ведь пишет в контексте какой-то реальности, тут надо представлять себе идеологию молодежного движения той поры (почему я и ссылаюсь на Кинга, как автора, принадлежащего к тому же поколению). А чего там только не намешано, и пацифизм, и неприятие традиционных американских ценностей: семья, карьера, деньги. И элементы восточных философских учений...
Вот кстати параллели рассказа Мартина и книги Кинга:
Герой Мартина видит мертвую Мелоди. Персонаж "Сердец в Атлантиде" постоянно видит убитую старушку-вьетнамку. Другой персонаж "Сердец", успешный делец, человек весьма состоятельный, избрал такую форму "покаяния": он в свободное время переодевается нищим и просит милостыню. Герой Мартина тоже испытывает подспудное чувство вины за свою "успешность", такое у меня, во всяком случае, впечатление.
А еще (тоже кстати:)) о друзьях: когда герой попадает в беду, он звонит своей девушке "Помоги мне". И она весьма прохладно относится к этой перспективе. Надо думать, тоже пошлет его нафиг, и тоже не сразу. Но пошлет.
 

Хрюша

Знаменосец
Герой Мартина видит мертвую Мелоди.
Но согласитесь, сама Мелоди не вызывает симпатий - ведь определённо точно сидит на шее друзей.
Ладно, возможно тут ещё такая мысль: поколение потерянное, не зависимо встанет ли кто на путь успеха или нет. Мнимая свобода Мелоди существует ровно до тех пор, пока она может паразитировать на друзьях. А успех остальных затруднён чувством вины за преданные идеалы.

А вообще вспомнилось, что идея потерянного поколения всяких готов 80-х выражена в романе Поппи Брайт "Потерянные души".
 
Сверху