• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Другой Мартин: рассказы и циклы

Хрюша

Знаменосец
Читаю цикл "Дикие карты" под редакцией Мартина. Я бы сказал что несколько средний. Например "Мир воров" Асприна гораздо ярче. И думаю что дело вовсе не в том, что меч и магия мне ближе, чем люди со сверхспособностями.
 

Aenys Celtigar

Присяжный рыцарь
Хрюша

Спасибо за труд по составлению аннотаций к произведениям Мартина. :thumbsup: :bravo:


Я бы не назвал роман удавшимся. Какой-то он совсем не целостный. И сюжет слишком уж узок для такого потенциально богатого мира.

Мне лично понравилось. Особенно неожиданный и открытый финал. Эволюция Дерка т'Лариена от меланхоличного и пассивного гостя Ворлорна - до настоящего мужчины и бойца, который сражается за честь и свободу своей возлюбленной, а также решается на дуэль чести - в которой у него мало шансов выжить...производит впечатление. Социально-психологическая составляющая фантастики у Мартина - его сильный козырь.
 

silv

Десница
Коль скоро по ранней повести Мартина «В Доме Червя» (In the House of the Worm) собираются нарисовать комикс, пришлось прочитать. (На английском. Не уверен, что она переводилась на русский.)
Ну, что сказать… «Из раннего». Сеттинг интересен: умирающее солнце — чудовищно распухшее и почти погасшее. Остатки людей вынуждены укрываться в подземных туннелях, имея примерно первобытнообщинный уровень технологий и средневековую иерархию. Цели существования у людей нет, поэтому они шляются по туннелям и устраивают себе праздники, следуют бессмысленным ритуалам прошлого и т. д. Известно, что глубоко в земле, в той же системе ходов, живут смертельно опасные животные земляки (grouns), но спускаться туда незачем — разве что ради охоты на этих самых земляков (мясо). Вот начало было потенциально интересное, с описанием праздника угасающей цивилизации, ритуалов, мировоззрений. Но основная часть повести — шастание по глубоким ходам с боевкой, и хотя там виден общий настрой sf&f 70-x, но не слишком увлекательно и сопереживательно. Цельно, неглупо, но затянуто и без откровений. В целом — слабенько, тем более для Мартина. Читать, в общем, не стоит, разве что для коллекции.
 

Хрюша

Знаменосец
Дикие карты 1

Отзывы не на все произведения первого тома, поскольку не все они запомнились хорошо.

Пролог первого тома Джорджа Мартина
Эдакий набор отрывков, написанный от лица разных людей. Смысл написанного становится понятен, когда начинаешь читать цикл. Как пролог — вполне достойно. Оценивать как полноценный рассказ несколько проблематично.

Говард Уолтроп «Тридцать минут над Бродвеем»

Эдакое совмещение истории комиксов с реализмом. Что и является сутью данного цикла. В данной истории нам рассказывают о Роберте Томлине, лётчике-герое Второй мировой. Ставшим прототипом героя комиксов по кличке Джетбой. После войны он не может найти своего места в мире, так что перед нами показана трагедия личности. Несколько сомнительная, поскольку Джетбою всего 19 лет. У него вся жизнь ещё впереди.
Присутствует и антагонист главному герою. Эдакий профессор с обезображенной половиной лица. Виной чему является Джетбой. Типичная завязка сюжета комикса. Правда профессор не одержим идеей захвата или уничтожения мира. Он просто авантюрист, который находит возможности срубить денег. Не всегда законные. И его угроза выпустить в мир инопланетный вирус имела цель лишь получить крупный выкуп.
Разумеется правительство не собирается идти на уступки террористам. И зовёт на помощь Джетбоя, точнее требует её. Что в итоге и приведёт к развязке, которая станет началом «Диких карт».
Идея рассказа понятна, однако реализована весьма посредственно. Есть здесь изрядная доля унылости, создающая довольно равнодушное отношение к происходящему.
Сам Джордж Мартин, основоположник цикла, высказывался не очень об этом произведении. Хотя связана это с тем, что Уолтроп выбрал временем событий рассказа окончание Второй мировой. Тогда как изначально планировались 1980-е. Хотя может в этом и есть доля смысла. Ведь появилось же сейчас направление эдакой альтернативной фантастики, где фантазируют на тему других поворотов истории, которые дали истории отличное от сегодняшнего направления.

Роджер Желязны «Спящий»
Начало событий произведения повествует о событиях, произошедших сразу же после неудачи Джетбоя. Которой заканчивается предыдущий рассказ «Тридцать минут над Бродвеем». Показаны они глазами Кройда, 14-летнего парня. Он видит панику, которая охватывает людей. И некоторые странные, порой трагические вещи. Например летающего человека или другого, превратившегося в дерево. Начало мутации, затронувшей множество людей. Одним она дала невероятные способности, других изуродовала. Бывает что и то и другое.
У самого Кройда мутация довольно любопытная. Периодически он впадает в спячку на несколько недель. После чего просыпается с новыми способностями и иным внешним видом. Иногда человеческим, иногда уродливым. Да и не всегда обладающим способностями.
Когда у него есть способности, он старается помочь семье. Занимается воровством, довольно крупным. Дела проворачивает с помощью сообщника с которым познакомился, когда тот был джокером. Но сумел излечиться от вируса.
Подводит Кройда лишь упрямое желание быть частью человеческой жизни своей семье. Совершенно очевидно, что зря он старается оказаться во что бы то ни стало на свадьбе сестры. Полагаясь на транквилизаторы, позволяющие ему не впасть в спячку. Однако это имеет свои последствия: изменения в организме всё равно начинают происходить.
Рассказ довольно яркий, особенно на фоне остальных произведений первой части «Диких карт». Может появиться впечатление, что рассказ несколько выпадает из цикла. Но на мой взгляд он скорее его скрашивает.

Уолтер Йон Уильямс «Свидетель»
Читая это произведение создаётся впечатление, что это скорее публицистические мемуары. Автор нам показывает настроения в Америке, которые были в 1940-50-ее. И как это выглядело бы, если бы там оказались подверженные вирусу дикой карты.
Рассказ написан от лица Джека Брауна, одного из «четырёх тузов», которые были героями Америки в этой вселенной. Работали на правительство, участвуя в различного рода спецоперациях. Подробно о них не пишется, как уже говорилось выше, всё в форме публицистического повествования. Подобным же образом описываются последующие события.
«Четыре туза» были героями, но потом в глазах людей превратились во врагов народа. Созданный правительством КРААД начал вешать на них всех собак. Можно сказать заочно вынес приговор, а организованные им судебные процессы не более чем фарс.
Четвёрку тузов подводит желание держаться в рамках принципов демократии. КРААД же трактует их как хочет, оправдывая это национальной безопасностью. И тузы терпят нападки, вместо того чтобы использовать свои способности, либо просто сбежать.
Всё та же идея показать что супергерои остаются простыми людьми. У них не всегда в жизни всё гладко, порой совсем наоборот. Им присущи людские недостатки. Так же они могут сломаться от жизненных обстоятельств. Так случилось с Джеком Брауном, который растерялся и подыграл КРААДу. Своими показаниями он сослужил злую службу для своих товарищей и вообще всех тузов.
Скорее всего данное произведение было написано без особого желания. Просто ради того, чтобы заполнить промежуток между с окончания Второй мировой до 1880-х годов. Описать то, что было до того времени, которое и планировалось создателями цикла. Однако первый рассказ «Тридцать минут над Бродвеем» Уолтропа задал началом «Диких карт» именно послевоенное время. Остальным пришлось выкручиваться.
В первом томе присутствуют различные псевдонаучные статьи, связанные с инопланетным вирусом. В том числе и псевдоисторических, описывающих судьбу заражённых в различных точках Земли. Написанное таким же сухим повествованием, как и «Свидетель». В итоге первый том оказывается несколько унылым чтивом, изредка разбавляемым более живыми рассказами.

Мелинда Снодграсс «Хроники упадка»

Рассказ повествует о Блайз, одной и четырёх тузов. Она способна поглощать чужое сознание, создавая в своём мозгу копию другой личности. И таким образом в ней может жить не один человек. Такое может и с ума свести.
С этой способностью Блайз помогает справиться доктор Тахион, инопланетянин, пытающийся облегчить участь заражённых вирусом Дикой карты. Тут начинается и любовная линия, в которой правда не всё гладко. Муж Блайз влиятельный человек, который не упустит случая расстроить её отношения с Тахионом.
Как известно из предыдущего рассказа «Свидетель», принадлежащего Уолтеру Йону Уильямсу, КРААД начал гонения на тузов. И четвёрка героев не стала исключением. Судебные процессы психологически ломали тузов. Джек Браун, один из четвёрки, в итоге не выдержал и сдал своих товарищей. Для Блайз последствия были куда хуже, учитывая её способности.
Рассказ довольно напряжённый и в итоге очень трагичный. Можно сказать даже злой. Конечно не единственное произведение, создающее ощущение безнадёжности. Но яркое, что большой плюс, особенно для первого тома «Диких карт».

Джордж Мартин «Черепашьи игры»
Томас Тадбери, который станет известен под кличкой Черепаха, является персонажем Джорджа Мартина, идейного вдохновителя «Диких карт». Правда герой этот мне не особо интересным кажется. Слишком идеалистичный, что типично для персонажей Мартина.
Тадбери хочет использовать свои способности во благо. Однако они по началу развиты слабо. К тому же всё происходит во времена «охоты на ведьм», когда тузам приходилось не сладко.
Черепаха находит выход, спрятавшись в бронированной машине, которую заставляет летать с помощью своих способностей. И начинает бороться с несправедливостью.
Пусть в рассказе и присутствует социальная тема, история всё же больше близка к типичному комиксу. Про неуверенного в себе человека, который однажды становится супергероем.

Льюис Шайнер «Долгая тёмная ночь Фортунато»
Произведение больше в духе жанра ужасов. Да и главный герой как раз подходит для подобных рассказов. Фортунато является сутенёром, одержимым идеей руководить не простыми проститутками, а культурными гейшами. По своему он о них заботится. И когда одну из них убивают, Фортунато делает всё возможное, чтобы найти убийцу.
Способности главного героя схожи с принципами тантрической магии. И непосредственно связаны с сексом. Потому его поступки видятся странными, а порой и отвратительными.
Фортунато является хорошим примером того, что не все ставшие тузами будут стандартными героями или антигероями. Здесь нам показывают довольно неоднозначного персонажа. С одной стороны он мститель, желающий справедливого возмездия. С другой, это сутенёр которого волнуют только его дела.
Так же читателю дают понять, что эта история является завязкой чего-то большего. Чего именно, станет известно в последующих произведениях.

Виктор Милан «Преображения»
Рок-музыканты тузы разжигают социальную революцию. В которую главного героя пытается втянуть школьная знакомая. Но роль его в итоге не раскрыта. Остаётся не известно, является ли он тузом, золотым мальчиком появляющимся в конце произведения.
Есть тут и более интересная идея. О тузах, оказавшихся по разные стороны баррикад из-за различных убеждений. У каждого своя правда, которую они готовы защищать во что бы то ни стало.
Социальные проблемы занимают значительную часть первого тома «Диких карт». Можно сказать с этим даже перебор. И этот рассказ не разбавляет эту концентрацию, хоть и написан в художественном, а не документальном стиле.

Стивен Лей «Нити»

Центральным персонажем рассказа является туз Кукольник, довольно жуткий персонаж. Маньяк, способный влиять на настроения масс и использующий её для обретения власти. Серый кардинал, о существовании которого никто и не подозревает. Однако и у него есть своя ахилесова пята.
Другим важным персонажем является Суккуба, проститутка способная воплощаться в мечту своих клиентов. Довольно трагичный персонаж, которого каждый использует в своих целях.
По атмосфере рассказ похож на ужасы, но при этом он затрагивает социальную проблему джокеров.
 
Последнее редактирование:

Ашка-Вайти

Знаменосец
Хрюша, рассказы "Нити" (про манипулятора), "Подземка" и "Охотник" понравились?

Льюис Шайнер «Долгая тёмная ночь Фортунато»
У меня этот рассказ оставил двоякое впечатление, но продолжение этой истории - "Адские медяки" неожиданно понравилось.
В первой книге из 11 рассказов понравилось 6.
 

Хрюша

Знаменосец
Хрюша, рассказы "Нити" (про манипулятора),
Про Нити тоже думаю в пост добавить.
Смутно вспоминаю, хоть читал недавно. Это про Вонищенку и человека-крокодила вроде?
Опять же, тут вроде лучник, Черепаха и Тахион.
 

Ашка-Вайти

Знаменосец
Смутно вспоминаю, хоть читал недавно. Это про Вонищенку и человека-крокодила вроде?
Да.

Опять же, тут вроде лучник, Черепаха и Тахион.
Нет, там двух последних и близко не было. Там про бывшего военного из Вьетнама и дочь его друга которая может исцелять джокеров. Интересно, что же произошло во Вьетнаме и будет ли развита эта линия дальше.
 

Хрюша

Знаменосец
Интересно, что же произошло во Вьетнаме и будет ли развита эта линия дальше.
Сюжет будет периодически проскальзывать и развиваться. Так же как сюжет борьбы Фортунато с масонами. Собственно второй том уже более органичен, а в третьем несколько линий сделаны в виде единого произведения. Ну таким образом заканчиваются все части цикла - в виде единого романа. Первая трилогия - это первая часть цикла. Не ожидал что он окажется таким живучим, учитывая некоторую унылость первого тома.
Но про второй и третий тома я напишу отдельно.
 

Хрюша

Знаменосец
Дикие карты 2 — Козырные тузы

Второй том получился более целостным и динамичным. И не малую роль в этом играет появление инопланетной угрозы. Тут всё снова в лучших традициях историй комиксов.
Ощущение несколько двоякое. С одной стороны читать становится более увлекательно. Но появляется мысль, что реализма становится меньше. Возможно из-за того, что исчезает привязка к историческим событиям.

Льюис Шайнер «Адские медяки»
Рассказ продолжает сюжет «Долгой тёмной ночи Фортунато», где главный герой находит убийцу женщин. Но тот оказывается частью чего-то большего, чего-то зловещего. Убийца имел при себе странный медяк. И Фортунато старается узнать, что бы это значило. Поиск ответов является делом трудным и опасным. И не только для главного героя.
Как и в предыдущем повествовании создаётся ощущение, что читаешь хоррор-рассказ. С довольно противоречивым персонажем Фортунато, чьи способности завязаны на сексе.

Джордж Мартин «Джуб»
Инопланетный вирус разделил заразившихся на тузов и джокеров. Последним не повезло, поскольку они превратились в уродов. Одновременно это дало возможность затеряться среди них инопланетному агенту Джубу, которого прозвали Морж.
Собственно «Джуб» не является цельным рассказом. Это несколько интерлюдий, описанных глазами этого персонажа. Поданы они довольно грамотно, тут Мартин молодец.

Уолтер Йон Уильямс «До шестого колена»
Героями «Диких карт» не всегда являются тузы или джокеры. Есть место для простых людей, но кроме них тут присутствуют и инопланетяне, вроде Тахиона или Джуба.
В данном рассказе центральное место занимает Модульный человек, андроид созданный учёным Максимом Травничеком. Эдакая боевая машина, способная самостоятельно мыслить и даже чувствовать. Из андроида вышел довольно харизматичный персонаж, в противовес своему создателю. Последний является амбициозной личностью, правда с изрядной долей разгильдяйства. Не помнящий даже как сумел создать андроида.
Модульному человеку вместе с тузами придётся отбивать атаку инопланетного Роя. Способного создавать различные формы. Собственно нам показан довольно увлекательный экшен. Ничего особенного, но может после первого тома подобное и было нужно.

Роджер Желязны «Я стал как прах и пепел»
Напарник инопланетного агента Джуба погибает, и его труп оказывается в клинике доктора Тахиона. Принадлежащего к расе, у которой конфликт с Сетью. Джуб не желает, чтобы доктор увидел труп товарища, поскольку сразу узнает об агентах Сети. И обращается за помощью к Кройду Кренсону, который вышел из очередной спячки.
Кройд Кренс он просыпается из очередной спячки со способностью воздействовать на умы. Свои способности он частенько использует в не вполне законных делах. На этот раз его нанимает Джуб, чтобы тот украл труп своего товарища из клиники. Вроде бы простое дело, однако к мёртвому инопланетянину проявляют интерес и другие. Так что Кройду придётся попотеть, чтобы выполнить задание.
Авантюрное приключение, пусть и мастерское, но не более. По сути его можно было бы обойти стороной, но в рамках цикла рассказ имеет своё логическое значение.

Уолтон Саймон «Если бы взгляды могли убивать»
Рассказ повествует о Спекторе, довольно любопытном тузе. В клинике Тахиона ему спасают жизнь, однако после этого он каждый день переживает свою мучительную смерть. И облегчение он получает, когда делится своей смертью с кем-то другим. С летальным исходом для последнего.
Таким образом Спектор оказывается тузом с маниакальными наклонностями. Которые в нем ещё больше развивает Астроном, глава тузов-масонов.
Спектор не единственный туз, являющийся маньяком. Можно ещё вспомнить о Кукольнике. О том известно, что он изначально является маньяком. Про Спектора же трудно сказать, были ли в нём подобные наклонности раньше. Так что это персонаж гораздо более противоречивый, чем Фортунато.
Рассказ написано, чтобы познакомить читателя с новой фигурой «Диких карт». Так же показывает то, как масоны завлекают в свои ряды новых членов.

P.S. Спектор в книге именно Спектор, а не Спектр.

Джордж Мартин «Зимняя стужа»
Черепаха является персонажем Джорджа Мартина. Идеалист и романтик, как и большинство его героев. Первая история о нём мало отличалась от комикса. Второй же рассказ является психологической драмой.
Воде бы жизнь налаживается, судьба сводит с девушкой мечты, которую главный герой любил ещё в школе. Но не решался пригласить на свидание. И вдруг всё происходит как в сказке. Оба друг друга любят и хотят быть вместе. Однако сказке длиться не долго.
В девушке главного героя спит вирус дикой карты. А у двоих подверженных вирусу дети тоже окажутся ему подвержены. Скорее всего они будут джокерами. Потому Черепахе приходится расстаться с девушкой мечты. Позже та выйдет замуж за его старого школьного врага.
В общем произведение продолжает тенденцию показывать супергероев обычными людьми. В основном в депрессивном плане, как любит делать Мартин. Надо сказать, это у него получается.

Мелинда Снодграсс «Относительные затруднения»
Таксикианские родичи Тахиона решают вернуть его на родную планету. Заодно прихватив и нескольких тузов, для примера результата действия вируса. Ни Тахион, ни тузы лететь никуда не хотят, но их мнения разумеется не спрашивают.
Тахиону предстоит задача вернуться обратно на Землю. И рассчитывать приходится на товарищей по несчастью. Но тут возникают трудности. Аста Лензер своеобразная натура; у Черепахи психологический барьер на использование своих способностей, т.к. он вне своей бронированной машины. Капитан Глюкс же является довольно своеобразным тузом. Отчасти схожим со Спящим. Тот каждый раз просыпался с новыми способностями, а иногда и без них. У Глюкса же своеобразное размножение личности. Каждая его личность является тузом со своими особенностями. Однако же бывают у них и свои капризы.
Кроме того один из родичей Тахиона желает тому смерти, поскольку тот стоит на пути к власти. И Тахион не боец, так что ему придётся трудно.
История по сути приключенческая и не уходит сильно далеко от этого. Правда знакомит читателя с новым персонажем, Капитаном Глюксом.

Виктор Милан «Не без помощи друзей»
Произведение продолжает линию нашествия инопланетного Роя. Но на этот раз его создания не кровожадные монстры. Теперь они копируют обитателей земли. Об этом становится известно доктору Тахиону, который пытается доказать невиновность джокера Клецка.
Клецк известен тем, что не обидит мухи. Однако его обвиняют в убийстве. Ведь истинный убийца является его точной копией.
Сам по себе рассказ довольно рядовой. Без углубления в психологию и трудности реальной жизни. Но в логике цикла произведение не является лишним.

Пэт Кэдиган «Забытыми путями»
Зловещая организация тузов-масонов продолжает заманивать в свои ряды новых членов. Не зависимо от желания последних. Гарри Матиас заманивает в сети организации Джейн Лилиан Дау, которая станет известна как Водяная Лилия. Девушке будет не по душе то, что от ней требуется, но и просто так уйти ей не дадут.
Сами масоны нажили себе врагов среди других тузов. И они сделают всё, чтобы остановить масонов в стремлении к концу света.
Тут нет какого-либо углубления в психологию или жизненные реалии. Но рассказ не плохо держит в напряжении. К тому же он начинает одну из линий третьего тома «Диких карт».

Уолтер Йон Уильямс «Комета мистера Койямы»
Скорее не рассказ, а некая прелюдия, рассказывающая об астрономе Койяме. Он одержим идеей обнаружить собственную комету. И вот судьба вроде бы повернулась к нему лицом. Он начинает обнаруживать одну комету за другой. Однако в последующем его ждёт большое разочарование.

Джон Дж. Миллер «Мертвее мёртвого»
Бреннан, охотящийся за вьетнамским генералом Кином находит устройство, похожее на шар для боулинга. Оно присутствует в предыдущих произведениях. Периодически становясь объектом поиска различных сил. Здесь читатель увидит, какую роль оно должно сыграть.
Рассказ по сути завершает линию инопланетного Роя. И Бреннану предстоит принять в этом участие вместе с другими персонажами «Диких карт». 
В пост первого тома "Диких карт" разместил небольшой отзыв по рассказу "Нити"
 

Хрюша

Знаменосец
Дикие карты 3 — Неистовые джокеры

Третий том представлен нам в виде единой истории с несколькими сюжетными линиями. Это всё тот же коллективный труд, редактором которого является Джордж Мартин. «Неистовые джокеры» логически завершают первую трилогию «Диких карт». А так же дало создателям цикла схему, по которой будет делаться его продолжение.
Теперь можно понять отзывы тех, кто говорит что это лучший межавторский цикл. Меня по началу это удивляло, поскольку первый том не произвёл сильного впечатления. Тот же «Мир воров» Асприна мне казался гораздо живее и интереснее. И дело не в том, что меч и магия мне ближе, чем люди со сверхспособностями. Просто первый том в основном был выполнен в документальном стиле. Что делало его несколько скучноватым. Второй том был уже более целостным и живым. Правда там больше внимания уделялось экшену, чем суровым реалиям жизни.
Третий том оказался приятным сюрпризом. Несколько переплетающихся сюжетных линий от лица нескольких различных персонажей. Самым интересным здесь является Спектор. С одной стороны маньяк, преследующий свои цели эгоист. Тем не менее начинаешь ему невольно симпатизировать. Он всячески старается избавиться от влияния Астронома, который намеревается расквитаться с тузами, уничтожившими его организацию. И волей случая Спектор не редко помогает другим героям произведения. Его определённо можно назвать самым неформальным персонажем, т.к. к Фортунато уже привыкаешь.
Астроном не останавливается ни перед чем в своей жажде месте. И нескольких персонажей убьёт таки. Впрочем те изначально и создавались для подобной участи.
Например Плакальщик, не слишком активный персонаж в предыдущих томах. У меня изначально было впечатление, что он присутствовал в цикле потому что был известной фигурой в ролевой игре, на основании которой с создан цикл. Просто о нём никто не захотел писать, потому его и решили убрать. Но возможно всё наоборот, о Плакальщике не писали, поскольку он должен был умереть. В любом случае его гибель мало кого тронет из читателей. В отличие от Малыша Динозавра, который будучи второстепенным героем, в своей роли был довольно ярким. И казался неотъемлемой частью вселенной «Диких карт».
Уничтожение Модульного человека вряд ли тронет, поскольку он не является живым. И его в конце концов можно восстановить. Покушение на Черепаху скорее удивляет, поскольку это персонаж Мартина. Однако вряд ли читатель до конца поверит в его смерть. И в итоге окажется прав.

У Астронома ещё остаются союзники. Кроме того он не желает отпускать тех, кто хочет от него уйти. Постоянно преследует Спектора, который желает найти новое место в мире. Так же важным орудием Астронома является Рулетка, которая должна очаровать и убить Тахиона. Однако та невольно станет испытывать симпатию к инопланетному доктору.
Часто попадается на глаза другая сюжетная линия с похищенными книгами генерала Кина, которые содержат записи о его делах. Которые способны засадить его за решётку. Потому он будет охотиться за укравшей их Дженнифер Малой по прозвищу Дух. Той придётся тяжело, даже с её способностью проходить сквозь стены. Но её придёт на помощь Йомен, заинтересованный в крушении Кина.
За книгами вьетнамского генерала будут по ходу повествования охотиться и другие персонаже. Пусть многие из них условно-положительные, но каждый преследует свою цель. Которая не соотносится с целями других.
Не оставят равнодушным поиски Джека своей племянницы. Вонищенка будет ему стараться помочь, но у неё есть и свои дела.
Произведение совершенно не походит на истории комикса. Пусть и посвящено сверхлюдям. Больше кажется что читаешь мистический роман, хотя мистики тут нет. Так или иначе написано очень увлекательно. По началу несколько сомнительный цикл вытянут на достойный уровень.
 

Морской анемон

Знаменосец
Дурацкий вопрос, но:

что посоветуете почитать из Мартина кроме ПЛИО?

Я думала о "Королях-пустынниках", но на Флибусте далеко не все.
 

compart

Удалившийся
Я думала о "Королях-пустынниках", но на Флибусте далеко не все.

гм... а что отсутствует на флибусте?
по моему весь русский Мартин оцифрован, за исключением сценариев из Ретроспективы

а почитать в первую очередь рекомендовал бы эту самую Ретроспективу, два тома рассказов Мартина + там еще очень интересные автобиографичные статьи, в которых можно (с удивлением) найти принца Р'Глора и храброго рыцаря Баристана

+ как я уже писал в другой теме, во многих произведениях Мартина, можно найти те или иные отголоски ПЛИО и тем интересней их читать и находить :)

Только дети боятся темноты (Only Kids Are Afraid of the Dark) (1967)
Песнь о Лии (A Song for Lya) (1974)
И берегись двуногого кровь пролить (1975)
Одинокие песни Ларена Дорра (The Lonely Songs of Laren Dorr) (1976)
Злоцветы (Bitterblooms) (1977)
Умирающий свет (Dying of the Light) (1977)
Ледяной дракон (The Ice Dragon) (1980)
Стеклянный цветок (The Glass Flower) (1986)
Бегство охотника (Hunter's Run) (2007)

****

очень многим нравится цикл рассказов про Хэвиланда Тафа
довольно неоднозначный персонаж

Путешествия Тафа
- Чумная звезда
- Хлеба и рыбы
- Хранители
- Повторная помощь
- Зверь для Норна
- Зовите его Моисеем
- Манна небесная

+ фэнтези
В потерянных землях (In the Lost Lands) (1982)

+ неплохой ужастик
Шесть серебряных пуль (The Skin Trade) (1988)

+ очень неплохо, про бессилие могущества
Черепашьи игры (Shell Games) (1987)
Зимняя стужа (Winter's Chill) (1987)

+ психологическая фантастика
Тупиковый вариант (Unsound Variations) (1982)
Портреты его детей (Portraits of His Children) (1985) 
Прочитал Путь Креста и Дракона и скажу я вам ,что это редкая ахинея не ожидал у Мартина такого плохого рассказа

:)
Хьюго / Hugo Award, 1980
Локус / Locus Award, 1980

отличный рассказ, уже вполне зрелого автора!
 

Хрюша

Знаменосец
Черепашьи игры (Shell Games) (1987)
Их надо читать в рамках цикла "Дикие карты"

Шесть серебряных пуль (The Skin Trade) (1988)
Учитывая что произведение сыровато, в том числе из-за недосказанности, то лучше "Грёзы Февра" - много лучше.
 

compart

Удалившийся
Их надо читать в рамках цикла "Дикие карты"
Не обязательно! :)
Цикл про Спящего из Диких Карт, был издан у нас отдельно и ничего. "Черепашьи игры" да, возможно нужно читать в составе Диких карт, но там и мотива бессилия могущества нет, т.е. это моя ошибка, но вот "Зимнею стужу" где эта тема поднимается, можно прочесть совершенно отдельно от ДК... просто этот мотив немного созвучен тому, что есть и в ПЛИО и в Бегстве охотника...

Учитывая что произведение сыровато, в том числе из-за недосказанности, то лучше "Грёзы Февра" - много лучше.

гм... все сугубо индивидуально :)
На мой взгляд, "Шесть серебряных пуль" гораздо более круче, ужасней и динамичней, чем жуткая нуднятина "Грез Февра".
По поводу некоторой недосказанности первого произведения, так ИМХО это только плюс... домысли, додумай сам, включи свое воображение, фантазию... я как раз не люблю те произведения, в которых все разжевано до самой мелочи

ЗЫ
а где обзоры Диких Карт 4-5 ? :)
 

Хрюша

Знаменосец
а где обзоры Диких Карт 4-5 ?
Я их не читал ещё, кроме них многое другое читаю.:) Но вы считайте уговорили заняться ими в первую очередь.
По поводу некоторой недосказанности первого произведения, так ИМХО это только плюс... домысли, додумай сам, включи свое воображение, фантазию...
Тут недосказанность как раз того плана, что планировалось продолжение. Но не срослось, так что осталось на сыром уровне.
 

George

Знаменосец
Хьюго / Hugo Award, 1980
Локус / Locus Award, 1980

отличный рассказ, уже вполне зрелого автора!
Вы еще скажите,что Нобель вручают чисто из за литературных достижений.Призы мало что значат.Ну и конечно это ахинея для меня лично
 

JuD

Ленный рыцарь
жуткая нуднятина "Грез Февра".
Воу воу, зачем так сразу то. Отличное произведение, да это совсем не экшен, особенно если учесть, что рассказ охватывает не малый кусок жизни Эбнера. Зря вы так в общем.
 

compart

Удалившийся
Воу воу, зачем так сразу то. Отличное произведение, да это совсем не экшен, особенно если учесть, что рассказ охватывает не малый кусок жизни Эбнера. Зря вы так в общем.

На вкус и цвет все фломастеры разные :)
Можно заменить на однообразное, пресное, если так раздражает слово "нудное"... это какая то биография Марка Твена... скучно!

Вот "Умирающий свет", вроде ничего произведение, но при прочтении все время возникало желание дать в бубен главному герою :)
да и героиня то же вызывала немалое раздражение, про гомосятину так вообще молчу... Но там действо развивалось в разных местах, смена декораций, ситуаций и т.д. а в Февре, все привязано к реке, наполнено какой то бытовухой, рассуждениями и прочей ерундой...
Да, этот новый вид вампиров по началу вызывает интерес, но действие то однообразное.
 
Сверху