• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Другой Мартин: рассказы и циклы

Хрюша

Знаменосец
но при прочтении все время возникало желание дать в бубен главному герою
Вообще не понимаю тех, кто цепляется за старые привязанности. А таких героев у Мартина полно. Правда это может и мешает мне в объективной оценке. И ещё "Умирающий свет" по мне более нуден, чем "Грёзы Февра". Куча душевных переживаний не понятно зачем. И тока под конец Экшен. Сам мир интересен, но не раскрыт.
 

compart

Удалившийся
Сам мир интересен, но не раскрыт
Так это вот, главное :)
То, что и "Гавань Ветров" и "Умирающий свет" нудные, я согласен, первые я так и не смог прочесть, хотя пытался несколько раз. Но мир, декорации "Умирающего света" интересны... а в Февре все предельно уныло... ну река, пароходы, вампиры то же обыденные. Накала ужаса нет, чего тот такого эдакого... скучно читать...
 

Хрюша

Знаменосец
а в Февре все предельно уныло... ну река, пароходы, вампиры то же обыденные. Накала ужаса нет, чего тот такого эдакого... скучно читать...
Это надо быть поклонником вампирской литературы (но не поделок вроде "Сумерек"), чтобы проникнуться. Мартин всё сделал в лучших традициях и сделал хорошо.
 

compart

Удалившийся
Это надо быть поклонником вампирской литературы (но не поделок вроде "Сумерек"), чтобы проникнуться. Мартин всё сделал в лучших традициях и сделал хорошо.

А на английском вы Мартина читаете? Можете что нибудь про "Шум Армагеддона" сказать? А то вот, все издатели и критики то же говорили, что очень круто, в лучших традициях, все правильно/отлично сделано. А покупать/читать никто не стал! Читатели просто проигнорировали этот опус, да и сейчас, когда имя Мартина гремит, он то же не пользуется особым спросом (хотя его и издают периодически).
 

Sir Guy

Знаменосец
То, что за ПЛиО маячит тень Желязны с его великолепными "Хрониками Эмбера" было ясно с самого начала.
После статьи
http://7kingdoms.ru/2009/nazarenko-buntuj-umiraet-svet/
мне стало интересно, что же это за "самый "желязновский" из текстов Мартина". :)

"Одинокие песни Ларена Дорра" (1976)
Не знаю, по каким признакам определяли, но "желязновского" в рассказе - хождение между мирами. И только. Ни интеллектуальных изысков, ни многообразия смыслов, ни экшна, ни особых стилистических красот в нём нет. Тоска, минор и серость.
Зато уже есть Семеро. Ларен Дорр в молодости - Роберт Баратеон, черноволосый красавец с голубыми глазами. А играет он на инструменте, сильно смахивающем на арфу - прямо как Рейегар.;)
20 лет спустя мы всё это прочитаем в ПЛиО.
К счастью, за это время Мартин научится писать характеры - это его единственный козырь, и хоть как-то - экшн.
P.S. В саге собраны почти все основные архетипы средневековой мифологи. Но кого-то не хватает. Прочитав "Одинокие песни"я понял, кого именно. Менестреля. :) Что в общем, странно, учитывая любовь Мартина к романтике.
 
Последнее редактирование:

compart

Удалившийся
гы... вообще-то, рассказ "Одинокие песни Ларена Дорра" как ни странно, не про Ларена Дорра, а про девушку Шарру, которая путешествует по мирам
Планировался целый цикл про эти путешествия написать... но в итоге, опубликован был, кроме "Одиноких песен", только некий сценарий/наброски "The Dark Crown", примыкающий к историям про Dr. Weird-а

Сравнивать короткий рассказ и многотомную эпопею про амберитов, и искать в нем экшен и многообразие замыслов, это :facepalm:
 

Алфер

Знаменосец
Несколько раз пытался начинать читать Мартина "до ПЛИО" и каждый раз бросал. Скучно и занудно. Например, те хвалит Умирающий свет обратили внимание какие там диалоги? Вы живых людей видели которые так разговаривают?
Похожие выверты встречал только у Вэнса, но Вэнс куда более талантливый фантаст. В том числе в описании умирающих миров.
В общем понял, почему до ПЛИО Мартин не имел популярности. Не за что было.
И не надо заводить речь о наградах. Их уже давно дают по совершенно загадочным критериям.
По большому счету ПЛИО стало качественно новой ступенью в его творчестве, а все что было до него интересно только разве что в поисках отсылок и связей.
 

Хрюша

Знаменосец
В общем понял, почему до ПЛИО Мартин не имел популярности. Не за что было.
Почитав другие труды, я пришёл к выводу, что Мартин больше подражатель. Подражает мастерам ужаса, фантастики. Виден закос то под Брэдбери, то под Кинга. То начинает по женски писать. Ну и так далее...
Цикл о рыцаре - тут скорее закос под Сапковского или другого любителя антигероики. Хотя довольно грамотный.
"Грёзы Февра" добротны, но тут грамотное использование известных штампов.
Некоторые вещи у него всё же получились. На нормальный уровень своей редакцией вывел межавторские "Дикие карты". Межавторские эксперименты были до него, он просто взял идею суперлюдей. Ну и надо отдать должное - довёл до ума.
Глобальное фэнтези писали до него, тот же Джордан. Мартин просто учёл некоторые недочёты и написал своё.
 

compart

Удалившийся
Почитав другие труды, я пришёл к выводу, что Мартин больше подражатель. Подражает мастерам ужаса, фантастики. Виден закос то под Брэдбери, то под Кинга. То начинает по женски писать. Ну и так далее...
Цикл о рыцаре - тут скорее закос под Сапковского или другого любителя антигероики. Хотя довольно грамотный.
"Грёзы Февра" добротны, но тут грамотное использование известных штампов.
Некоторые вещи у него всё же получились. На нормальный уровень своей редакцией вывел межавторские "Дикие карты". Межавторские эксперименты были до него, он просто взял идею суперлюдей. Ну и надо отдать должное - довёл до ума.
Глобальное фэнтези писали до него, тот же Джордан. Мартин просто учёл некоторые недочёты и написал своё.

:wideyed: а по конкретней можно, где подражает, в чем подражает, в каких конкретно произведениях?

например, кому и в чем подражает "Meathouse Man" и "Override", а так же "Fast-Friend", "Under Siege", "Portraits of His Children", или "The Monkey Treatment"

Цикл о рыцаре - тут скорее закос под Сапковского :wideyed: :wideyed: :wideyed:
т.е. оказывается, Дунк это магически выведенный чувак, специально для борьбы с драконами? :D и Дунк у нас, антигерой? :woot:
 

Хрюша

Знаменосец
Цикл о рыцаре - тут скорее закос под Сапковского
Атмосфера напомнила.
например, кому и в чем подражает "Meathouse Man" и "Override", а так же "Fast-Friend", "Under Siege", "Portraits of His Children", или "The Monkey Treatment"
А по русски? Я сказал общее впечатление, не буду же по всем произведениям.

Но примеры
Таф - "Звездный торговец" Пола Андерсона, несколько на иной манер.
1000 миров - полно закосов под Брэдбери
 

Sir Guy

Знаменосец
Почитав другие труды, я пришёл к выводу, что Мартин больше подражатель.
Слава Богу! Значит, у меня не глюки. :)
Про "Песни Ларена Дорра" уже было. Подражание Желязны. Очень неудачное. Сборная солянка про "Дикие Карты" - туда же.
"Гавань ветров" - ранний Хайнлайн. Те же идеалистические сопли только в профиль. Но ещё без поздней хайнлайновской дидактичности и без какой-либо динамики в сюжете.
 

compart

Удалившийся
Таф - "Звездный торговец" Пола Андерсона, несколько на иной манер.
гм... что общего то?
совершенно разные произведения!
ну если только планета Авалон, присутствующая и у Андерсона, и у Мартина :)

Звездные торговцы
Это воспевание и абсолютизация американского способа жизни. Ода, сборник гимнов частному предпринимательству и такой же собственности.

Путешествия Тафа
Хлеба и рыбы / Зовите его Моисеем / Манна небесная

1000 миров - полно закосов под Брэдбери
:wideyed: а это что такое?
у Мартина нет никаких произведений 1000 миров! :)

есть совершенно отдельные, не связанные между собой рассказы, написанные в разные годы
в каких конкретно то закосы под Бредбери?
я вот прочел, и ни грамма ни Андерсона, ни тем более Бредбери не заметил
 

Хрюша

Знаменосец
я вот прочел, и ни грамма ни Андерсона, ни тем более Бредбери не заметил
Я уже конкретно не помню, но в самом цикле есть про 1000 миров есть явное подражательство. И может даже в этом не было бы ничего срашного, но порой подражательство неудачное. И подражательство слишком многим авторам.
 

compart

Удалившийся
Я уже конкретно не помню, но в самом цикле есть про 1000 миров есть явное подражательство. И может даже в этом не было бы ничего срашного, но порой подражательство неудачное. И подражательство слишком многим авторам.
вода, слова лишенные смысла :facepalm:
короче, просто глупость :thumbsdown:
ничем конкретным не подкрепленная!

ЗЫ
это надо еще умудрится, считать Тафа, подражательством Звездным торговцам :oh:

в одних произведениях, чисто развлекательная приключенческая фантастика, про сугубо американский мир чистогана/наживы
во вторых, экология, игра в бога и проблемы и цена выбора
 
Последнее редактирование:

Хрюша

Знаменосец
Путешествия Тафа

«Чумная звезда»
Космическая новелла в традиционном духе. Есть цель путешествия, к которой стремится команда исследователей. Довольно разношёрстная компания и мало кто из неё внушает симпатию.
Капитан Таф нанят для того, чтобы доставить их к цели. Древнему боевому космическому кораблю, оборудованному биологическим оружием. Такая находка представляет огромную ценность, тем не менее не все склонны к честной делёжке.
Сам Таф производит странное впечатление. Есть в нём своя харизма, а его ум позволяет выпутываться из различных переделок. В которые он попадает из-за своей наивности.
Концовка вышла не плохая, хотя при желании можно и придраться. Но недочёты можно найти и в лучших произведениях. На эту повесть можно потратить время. И каждый воспримет по своему. Кого-то порадует следование традициям, кто-то найдёт ей вторичной.
Таф персонаж любопытный, однако есть ощущение, что Мартин списал его с себя. Эта особенность многих его главных героев, что мешает их самобытному восприятию.

«Хлеба и рыбы»
После того, как древний военный корабль оказывается у Тафа, он направляется в С'Атлэм, один из высокотехнологичных миров для ремонта. Выбор мира исходит из его честной репутации. Но подобный корабль является огромным соблазном.
Таф хочет оставить корабль себе, желание вполне понятное. Но ресурсы корабля, представляющие собой великие достижения генной инженерии, так же необходимы С'Атлэму. Дело в том, что жители этого мира плодятся как кролики. Религия зациклена на ценности жизни и поощряет к созданию новой. Потому ни о каком контроле рождаемости не может быть и речи.
Кроме того С'Атлэм по сути цивилизован. Потому мало кто в нём стремится к войне, а она может оказаться неизбежной. Соседи не допустят к себе эмигрантов оттуда, что правильно. И политика мирного заселения чужой территории, а в последующем и вытеснения не сможет иметь успеха. А сатлэймцы и к ней в своё время прибегали.
Естественно увеличение населения ведёт к ухудшению уровня жизни. Это грозит войной и голодом. Разумный вариант утилизации лишнего населения отпадает из-за излишней филантропии, которую и религия поощряет.
Таф вызывается помочь С'Атлэму, тем более от этого зависит сумеет ли он сохранить свой корабль. Хотя даже решение проблемы сатлэмцев этого не гарантирует.
Произведение по своему затягивает. Но наивность Тафа в некоторых вещах смущает. Мартин видимо решил выписать становление его осторожности из рассказа в рассказ.

«Хранители»
Таф решает помочь планете Намория, жители которой внезапно стали подвергаться атакам морских монстров. Ему придётся решить проблему, а так же загадку появления чудовищ.
История пусть увлекательна, но по сути проста. И ещё автор решил использовать её как предысторию появления кота телепата. Который сыграет и в этом произведении свою роль.

«Повторная помощь»
Таф возвращается на С'Атлэм, чтобы выплатить первую половину своего долга. И узнаёт, что его первое решение продовольственного кризиса отдалило проблему не на столько далеко, как предполагалось. Решив что голод им не грозит, сатлэмцы ещё больше стали плодится.
Тафу придётся дать этому миру новые культуры, а ещё высказать несколько рекомендаций. От чего жителям мира стоит отказаться. В том числе предложить ограничить рождаемость, однако это не вызовет понимания. Что вполне ожидаемо.
С С'Атлэмом получается эдакий цикл внутри цикла. Это может увлечь. Читая второе произведение об этом мире, я пришёл к выводу, что Таф сделал бы ему большее одолжение вовсе не новыми пищевыми культурами. Вероятно следовало пустить вирус, который подкосил бы большую часть населения. Таким образом радикально и эффективно решил проблему.

«Зверь для Норна»
По времени написания это самый первый рассказ про Тафа. И самый примитивный по структуре, что может отпугнуть читателя.
На планете Лайронике популярны звериные бои. Несколько правящих домов выставляют своих зверей. Но вот представитель дома Норна обращается к Тафу, чтобы приобрести нового зверя. Таф соглашается, и на арене Лайроники появляется новый чемпион.
Дальше к Тафу обращаются другие дома. Последний представитель считает себя самым хитрым, полагая что купит лучшего зверя. Но в итоге будет подвох.
Здесь к самому Тафу испытываешь мало симпатии. По сути он судит чужой мир своим уставом. Но разрушая его устои, он ломает его экономическую систему. Обрекая людей на тяжёлую участь. Об этом не говорится, но так и есть.
Таф решает взять на себя роль Бога, меняя чужой мир, согласно своей морали. Иногда это может и необходимо, однако в данном случае сомнительно.

«Зовите его Моисеем»
Тафу предстоит заняться очередной планетой. И противостоять некоему Моисею, который каким-то чудом устроил на планете божьи чудеса. И захватил власть. Теперь её жители вынуждены вести варварскую жизнь, хотят они того или нет.
История в общем ни чем не интригует особо. Но и читается не тяжело.

«Манна небесная»
Последняя история цикла, связанная снова с С'Атлэмом. Связанный с перенаселением кризис по прежнему угрожает этому миру. На носу война с соседями. Внутри увеличилось количество преступлений, в том числе убийств. Появились случаи каннибализма. Но подобное спонтанное и самопальное регулирование населения помочь не может. Да и в большинстве своём вызывает ужас у большинства сатлэмцев.
И снова Тафу решать проблему. И играть роль Бога, как он это делал в «Звере для Норна». Но если там он разрушил экономику, тут дело к спасению. Новая культура, которую он предложит С'Атлэму уже не просто решит продовольственный кризис. Она стерилизует многих обитателей этого мира. Правда у некоторых будет иммунитет. Решение проблемы правильное, не хуже чем пустить какую-нибудь чуму. Хотя придётся выявлять тех, у кого иммунитет, но учитывая уровень технологии, это вероятно возможно.
 

Убийца Матрешек

Знаменосец
В библиотеке набрел на сборник рассказов Мартина, в целом мне понравилось, меня уже поджидают "Грезы Февра" и "Путешествия Тафа", а теперь коротко о них:
1) Песнь о Лии - показался слишком романтичным:thumbsdown:
2) Каменный город - слишком непонятный сюжет, без начала и конца, хотя лисюганы и в ПЛИО бы не затерялись:meow:
3) Стеклянный цветок - его я даже не дочитал:Crazy:
4) Короли-пустынники - вот это стоящая вещь, экшн, кровища и неожиданная концовка, прям точно по мартиновски:smirk:
5) Путь Креста и Дракона - это тоже не осилил.
6) Мистфаль приходит утром - красиво написано, атмосферно очень:in love:
7) Тупиковый вариант - я ожидал большего, Мартин же, думал будет вроде пилы:unsure:
8) Пора закрываться - это тоже понравилось, напомнило Кристофера Мура с его Хвойной Бухтой:D
9) Портреты его детей - тоже очень понравилось, слегка напоминает "Собачье сердце" и "Рождественскую историю". Кто знает, может и Мартину снится подобное?:rolleyes:
З.Ы
Я продолжил чтение других произведений Мартина:
10) Умирающий свет - не понравился с самого начала:thumbsdown:
11) Лечение мартышками - годный рассказ, у Кинга было что то похожее. Страшный, даже можно сказать, неприятный, но при этом ироничный. Концовка в стиле Мартина;)
12) Шесть серебряных пуль - а вот тут концовка на мой взгляд подкачала, да и сюжет не на уровне. Зато есть связи с ПЛИО, некоторые моменты заиграли новыми красками.
13) Человек с мясной фабрики - несмотря на фантастичный мир, ситуация жизненная и грустная. Кстати, Мартин добрался до некрофилии:smirk:
 
Последнее редактирование:

Bulldozzerr

Знаменосец
Как сообщает http://collider.com/george-r-r-martin-new-series-hbo/ и http://www.hollywoodreporter.com/live-feed/george-rr-martin-developing-new-786264 по произведению Джорджа Мартина снимут новый сериал на канале HBO который будет называться Капитан Космос, который судя по всему не займёт много времени у Мартина так как он занят написанием Ветра зимы. Сериал пока находится на ранней стадии разработки. В центре сюжета находится молодой писатель-фантаст, проживающий в 1949 году на заре телевидения. Писатель проводит время написанием историй каких никто другой не смог осмелится написать. Майкл Кассутт (Z Nation) пишет пилот, так что это выглядит так как будто Мартин не будет принимать непосредственное участие в сериале. Материал конечно тоже, значительно отличается от игры Престолов, так что это будет действительно интересно получить еще одну грань потенциала Джорджа Мартина.

А я уж думала, Чумную Звезду снимут.... такая типичная голивудская фантаст-страшилка, а НИОДНОЙ экранизаци... в то время, как некоторые Кинговские вещи послабее экранизировались на ура...
Но я не за сериал,я б полнометражку именно по Чумной бы посмотрела - она самая классная из Тафовского цикла... добавить туда побольше экшена и побольше ужастика - и сам сок!
 

Cypher

Знаменосец
Признаюсь, у Мартина не читал пока ничего кроме ПЛИО. Хочу скоро исправить это, как только время будет.
 
Сверху