• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Фигуры Бриенна Тарт

Бриенна и Джейме - ...

  • друзья

    Голосов: 336 39.9%
  • будущие любовники

    Голосов: 283 33.6%
  • просто вместе прогулялись

    Голосов: 109 12.9%
  • другое

    Голосов: 114 13.5%

  • Всего проголосовало
    842

Zaznoba

Наемник
Читала, читала и так и не вычитала ни одной гипотезы с историко-психологическим анализом героини и ее приключений.
Почти все стараются натянуть на персонажа свой житейский опыт, разной степени тяжести и испорченности.
Девочки, конечно, за повторение сюжета "Красавицы и чудовища" наоборот - "не честно, что только девочки могут любить некрасивых уродов!"
Мальчики немного за логику, но продиктованную большей частью мантрой "мне столько не выпить!" :D

Между тем, если примерить (как это сделал Мартин) для сюжета Бриенны классический рыцарский роман в стиле "сhanson de geste" и разбавить его "куртуазным", то ясно увидишь, что вся история Бриенны Тартской укладывается в средневековые литературные каноны.
Вплоть до обыгрывания сюжета о "прекрасной Даме" и награде в виде волшебного меча.
Только на роль "прекрасной Дамы" Мартин назначает нашему рыцарю без страха и упрека не совсем даму. Хотя и прекрасной наружности.
Решил поиграть с анима и анимус в эпическом антураже в условиях современной толерантности? Скорее да чем нет.
И вот с такими знаниями на перевес можно смело приступать к скрещиванию коня и трепетной лани .
То бишь рыцарской классики и современной психологии любительского разлива:
1. "Никто меня не любит, никто не поцелует, пойду я ..." и стану супер-героем.
Бриенна с детства лишена положительной половой самоидентификации.
Это означает, что никакой вышивкой крестиком в чепце старой девы или раздачей благотворительной похлебки нищим это не вылечить.
Она не просто от жажды приключений (как Арья) берется за оружие и одевает доспехи. Она ставит на себе крест как на женщине в абсолюте. Но и не берет на себя роль мужчины.
Она даже не ставит себе такую цель. Поэтому ее так коробит от любых шуточек на эту тему.
И это не игра обиженного на людей и мир эго. Это добровольный переход в бесполую "ангельскую ипостась" с соответствующим мировоззрением.
Но сохранить телесное и душевное целомудрие и духовные идеалы, не имея истовой веры в высшую сущность или не имея высоко-морального объекта для служения, очень сложно.
(И подчас даже наличие этих знаменателей до добра не доводит. Привет, Ланселю...)
Жизнь подкидывает испытания на каждом шагу в виде наивного самообмана и сублимаций, приводящих на тот самый путь в ад, что вымощен благими намерениями.

2. " Не по хорошу мил, а по милу хорош" или Ренли Баратеон.
Добиваясь служения у этого "короля Артура", Бриенна наивно верит в то, что добродетели даются вместе с благородным происхождением, особенно если персона изрекает многочисленные благородные декларации.
Ну, и миловидная внешность Ренли тоже способствует ее заблуждению. ;)
Первый манифест сексуальной сублимации у Бриенны. Ренли, по ее субъективному ощущению, воплощает в себе все то, во что она верит и чего она отчасти лишена - признания ее добродетелей окружением.
И эта общность с придуманными ею достоинствами Ренли для нее сродни недоступной сексуальной близости. Только она это не осознает. Хотя окружающим это более чем заметно.
К сожалению, судьба-злодейка в виде магической гибели "короля Артура", не дает ей шанса убедиться в ошибочности такой надуманной связки. Квест завален не по ее вине.
И обмишулившаяся судьба автоматически подкидывают ей шанс пройти другое испытание.

3. "Свои собаки грызутся - третьей не влезай" или Кейтлин Старк.
Вот уж где, поистине, Бриенне стоило включить голову и немного оглядеться по сторонам в поисках точки опоры для своих идеалов.
Как Ренли не был "королем Артуром", так и Кейтлин Старк не является "Дамой в беде". Она скорее "ведьма Моргана"(та тоже начинала отнюдь не злобной стервой).
Да. Не зря Мартин в итоге не дарует ей покой, а превращает в Бессердечную Леди.
Кладя под ноги леди Кейтлин свой меч и бездумно принося обет, Бриенна бесповоротно оказывается на бесконечном распутье между злом во благо и благом на службе зла.
И за каждый выбор нести ответ только ей, а не тому кто дал задание. И третьего, нейтрального, выбора при ее инфантильном идеализме не дано.
Пока чаша с горьким опытом не будет испита до дна. К несчастью, при слепом упорстве Бриенны эта чаша грозит стать бездонной...

4. "Полюбился сатана вместо ясна сокола" или Джейме Ланнистер.
Ах, если бы Бриенна родилась мужчиной, а Джейме женщиной!
Благородный, но ужасной наружности рыцарь влюбился бы в свою вынужденную пленницу, коварную обольстительницу с сомнительным прошлым.
Мучимый осознанием греховности дамы, чтобы отогнать шальные мысли, он грыз бы по ночам рукоять своего меча и лупил бы по своим ягодицам сорванной по близости крапивой. :smirk:
Она сперва издевалась бы над ним, а потом в момент смертельной опасности оценила бы его чистую душу и...
Что-то меня подташниват ужо от такой зубодробильной идилии. Не знаю как вас...
Видимо, Мартина тоже протошнило в свое время и он решил потроллить любительниц дамских романов карманного формата:)
Как бы то ни было, но обойти тему сублимации в этой "паре" сложно.
И сублимация тут обоюдная, хотя и разного плана.
Для Бриенны это очередные конвульсии отвергнутой в себе женщины и первая ломка стереотипов.
"А мир то не черно-белый! И не все то золото, что блестит. И не все то гавно, что гавном воняет - лекарство тоже неприятно пахнет" (с)
Чему ее не научила жизнь через милого Ренли - научит через ужасного Джейме.
Для Джейме это первый толчок к переосмыслению себя как человека, и своих целей в жизни.
Но дальше чем преображение героев эта история не зайдет. Уймите свои надежды, девушки!
Не для банального секса взращивает Мартин эти цветочки.
Как бы дальше не повернулась эта история - свои выводы из встречи с Бриенной Джейме уже сделал.
Выводы Бриенны пока за кадром...
Будем надеяться, что она в очередной раз не наступит на грабли вновь подложенные Кейтлин-Морганой, предстающей уже в образе мстительной богини без прикрас человечности.

5. "Не та мать, что родила, а та что воспитала" или Подрик Пейн.
Смысл завязывания Мартином этой "пары" не столь очевиден в книге - в сериале глубже раскрыли настоящий поддекст взаимоотношений Бриенны и Подрика.
Это испытание предлагает Бриенне испробывать на себе роль матери.
Учит нести ответственность не только за себя или своих "хозяев", но и за кого-то полностью зависимого от зрелости ее решений.
Как мы видим, Бриенна, скрепя зубами, таки сдается на милость богов и "усыновляет" Подрика.
И все бы было прекрасно, но очередная встреча с Кейтлин-Морганой предлагает ей сделать самый коварный выбор в жизни - принести себя в жертву "женщине" или в жертву "матери".

6. "Выбор правильного решения приходит с опытом, опыт приходит с выбором неправильного решения" или снова эта Кейтлин.

Бриенна-"женщина" - это значит выбрать жизнь Джейме. Бриенна-"мать" - это значит выбрать жизнь Подрика...
Самое время стать цельной личностью, т.е. принять свою природу и все ее ипостаси полностью.
Пословица в заголовке хороша тем, что показывает нам настоящую ситуацию Бриенны в петле. Ее последнее слово - это слово личности, какой она стала. Или не стала.

Финал открыт. Ждем новой книги.




 
Последнее редактирование:

Zaznoba

Наемник
Я знаю сказку, где вполне себе прынц на жабе женился:D и ничего- вроде счастливы все были.
Мартин брал за основу не сказки, а более высокий жанр - рыцарские эпики с жесткими религиозно-этическими нормами поведения персонажей.
Бриенна писалась, по моему мнению, на основе приключений сира Галахада - единственного рыцаря Круглого стола, удостоенного служению Чаше Грааля - и приключений сира Парсифаля - второго рыцаря, удостоенного лицезреть Грааль, но не получившего служения в виду своих плотских грехов с прекрасными дамами на пути к чаше.
Галахад преодолел все искушения и стал цельной личностью.
Парсифаль сдался и поплыл по течению.
Бриенне предстоит стать чем-то средним, а вам все хочется обрядить её в унылую женскую юбку и лишить высокого смысла служения добру.
 
Последнее редактирование:

Rina

Знаменосец
а вам все хочется обрядить её в унылую женскую юбку и лишить высокого смысла служения добру.
Да почему унылую-то? и как наличие юбки помешает ей служить добру этому?
Кстати, что вы подразумеваете говоря о "служении добру"?
 

Zaznoba

Наемник
Да почему унылую-то? и как наличие юбки помешает ей служить добру этому?
Кстати, что вы подразумеваете говоря о "служении добру"?
Что есть женщина в бытийном смысле и чему служит женское начало?
В классическом понимании - женщина рождается для того, чтобы войдя в возраст обрести мужчину, родить детей и сплотить семью вокруг очага. В плане продолжения рода человеческого хорошая цель.
Но это не про Бриенну. Почему? Так я уже написала в пункте 1 окончательный ответ на этот вопрос.
Бриенна - не женщина и не станет ею, даже если смирится с тем, что ей свойственны слабые и сильные женские ипостаси.

Высшее добро вершится без навешивания ярлыков "грешник" или "праведник". Десяток добрых дел не искупает одного преступления, если оно запускает цепь злых событий. А можно совершить массу злодеяний и спасти одну жизнь, которая даст начало цепочке добрых дел.
Архангелы - орудия Бога. Бриенна - на пути к сущности архангела.
 
Последнее редактирование:

Rina

Знаменосец
Бриенна - не женщина и не станет ею,
Но она еще меньше мужчина, и никогда не станет им :D
началом преданности Рентли положил танец, а о Джейме и говорить нечего, он спас ее, те отнесся к ней как к более слабому и зависимому созданию.
 

Zaznoba

Наемник
Но она еще меньше мужчина, и никогда не станет им
Пожалуйста, перечитайте мой исходный текст под пунктом 1. Там все уже написано.
Бриенна не имеет пола, не смотря на наличие первичных половых признаков. И не смотря на род занятий, которым себя посвятила.
Судьба назначила ей совсем другую роль в жизни нежели быть кем-то одним - мужчиной или женщиной.
И пока ее ведут по пути принятия своего предназначения.

Если бы книгу писала какая-нибудь досужая писательница женских романов, а не Мартин, то я бы еще согласилась частично рассматривать сюжет, в котором Бриенна вдруг раздвигает ноги перед Джейме и он ужравшийся в дупель трахает ее с именем Серсеи на устах. Именно так - с именем сестры на устах. Потому что его история с сестрой еще не закончилась. И как бы он не бегал от Серсеи - "все дороги ведут в Рим", то бишь к его единственной любви. Такие связи не рубятся одним махом при взгляде честных синих глаз благородной воительницы или от слухов об изменах. При таком уровне любви любые измены со временем превращаются в пыль и прах. Из таких любовей только два пути - в могилу или в монастырь. В случае Джейме его любовь не прекратится даже со смертью сестры.
Ради бога, не заставляйте меня продолжать толочь эту воду в ступе.
 
Последнее редактирование:

Морской анемон

Знаменосец
Мартин брал за основу не сказки, а более высокий жанр - рыцарские эпики с жесткими религиозно-этическими нормами поведения персонажей.
Рыцарские эпики тоже имеют свою основу в архетипических сюжетах. Уж не думаете ли вы, что Гальфрид Монмутский и Томас Мэлори придумали приключения короля Артура и его рыцарей с нуля? ;)

а вам все хочется обрядить её в унылую женскую юбку и лишить высокого смысла служения добру.
А вот это уже шовинизм. Служить добру можно в любом поле, статусе и состоянии. И ничего унылого в том, что вы понимаете под "юбкой" нет.

Бриенна - не женщина и не станет ею
Бриенна УЖЕ женщина - и дело здесь не только в биологии, которую тоже все равно никуда не деть. Да, она не исполняет традиционную женскую социальную роль, но это не делает ее ни мужчиной, ни бесполым существом - будь она им, то не сожалела бы о нерожденных детях и не влюблялась бы в мужчин.

Архангелы - орудия Бога. Бриенна - на пути к сущности архангела.
Если уж вы аппелируете к христианскому богословию, то должны знать, что ангелы и люди - существа принципиально разной природы, и человек сразу был создан разнополым.
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
Если уж вы аппелируете к христианскому богословию, то должны знать, что ангелы и люди - существа принципиально разной природы, и человек сразу был создан разнополым.
Где это сказано? Я не спец, но кмк в богословии вообще нет понятия вида. Там иерархия выстраивается как-то иначе. А чел должен стремиться достигнуть ангельского чина воздержанием и постом.
Что до юбки, то сама по себе она не уныла. Но некоторые "женские" профессии скучны и однообразны. Сравните: толочь пестиком зерно в ступке или выслеживать зверя на охоте.
От первого неизбежно отупеть или рехнуться. Второе развивает сообразительность, наблюдательность, ловкость.
Это, конечно, пример из первобытного мира, но отчасти такое положение сохранилось и в последующие века.
 

Морской анемон

Знаменосец
леди Амби-Ходор , если нужно, я могу дать ссылки на источники. Об ангелах. О человеке.
В богословии есть понятие природы, так вот, у человека и ангелов природа разная. Достижение ангельского чина - путь для очень немногих, избранных, потому что его суть в преодолении собственной природы, что невероятно тяжело и практически невозможно.

На этом оффтоп предлагаю закончить и вернуться к обсуждению Бриенны Тарт.

Я полемизирую с утверждением, что для Бриенны следование некоей высокой миссии обязательно должно быть сопряжено с отрицанием собственного гендера, пола и женской сути, и что признание последнего помешает ей творить добро. Подобное противопоставление кажется мне шовинистическим по отношению к женщинам и гностическим с точки зрения философского подхода в целом.
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
Я полемизирую с утверждением, что для Бриенны следованнекоей высокой миссии обязательно должно быть сопряжено с отрицанием собственного гендера, пола и женской сути, и что признание последнего помешает ей творить добро. Подобное противопоставление кажется мне шовинистическим по отношению к женщинам и гностическим с точки зрения философского подхода в целом.
А я полемизирую с утверждением, что следование рыцарским канонам для Бриенны равнозначно отрицанию своего пола и женской сути:D
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
леди Амби-Ходор, тогда я вообще не понимаю, о чем мы спорим.
Мне казалось, что мы спорим о том, имеет ли женщина (Бриенна) право избрать для себя профессию воина, или это противоречит женской природе. Вот Рендилл Тарли считал, что такого права у женщины нет.
 

Морской анемон

Знаменосец
леди Амби-Ходор , я полемизировала не с вами.
КОнечно, она имеет, и это не делает ее менее женщиной, как и выбор ей в будущем обычной женской судьбы не будет изменой себе, если это будет выбор добровольный и осознанный.
 

нап

Удалившийся
Бриенне предстоит стать чем-то средним, а вам все хочется обрядить её в унылую женскую юбку и лишить высокого смысла служения добру.
Я дико извиняюсь, а вот ношение юбки, вынашивание, рождение детей, воспитание оных, муж, семья- это не служение Добру? И все это не имеет смысла?
Но это не про Бриенну. Почему? Так я уже написала в пункте 1 окончательный ответ на этот вопрос.
Бриенна - не женщина и не станет ею, даже если смирится с тем, что ей свойственны слабые и сильные женские ипостаси.
А вот еще одна мадам, которая избрала путь война и полностью отказалась от женской роли дарить жизни, а занята только тем, что отнимает их. Я про милашку Мерис (как то перекликается с красоткой Бриенной). Вот эта Мэрис достигла ангельского чина или приблизилась к архангелам?
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
Я дико извиняюсь, а вот ношение юбки, вынашивание, рождение детей, воспитание оных, муж, семья- это не служение Добру? И все это не имеет смысла?

А вот еще одна мадам, которая избрала путь война и полностью отказалась от женской роли дарить жизни, а занята только тем, что отнимает их. Я про милашку Мерис (как то перекликается с красоткой Бриенной). Вот эта Мэрис достигла ангельского чина или приблизилась к архангелам?
Что путь воина, что путь женщины-матери не дают гарантий служения Добру или Злу.
Бриенна защищает слабых и невинных, Серсея растит урода Джоффри. И то же самое пытается (пока безуспешно) сделать из Томмена.
Но бывает и по другому: крощка Мерис и Кейтилин Старк (за вычетом отношения к Джону Сноу)
 
Последнее редактирование:
Сверху