• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Песнь Льда и Пламени = Рагнарок?..

  • Автор темы Sator Arepo
  • Дата начала

Sator Arepo

Призрак (гость)
Приношу извинения за то, что задержала перевод третьей части.

Безликие, или Множество Лиц Детей Леса

TreeFace.png


Валар Моргулис – Все Люди Должны Умереть.

Это девиз Безликих – группы убийц, известных своей неуловимостью, которые обладают способностью менять лица. По всей видимости, первые Безликие были рабами и трудились глубоко под землей в тех самых вулканических шахтах, где их хозяева – господа Валирии – впервые обнаружили могущественных драконов, которые впоследствии помогли им покорить мир (дисклеймер: технически эта теория остается «фанатской», но мне она кажется довольно обоснованной, учитывая то, что Добрый Человек сказал Арье о том, где их организация «пустила корни» - само по себе есть подсказка).

Рассказывают, что первый Безликий, кем бы он ни был, появился из этих шахт еще до того, как Рок сокрушил Валирию, когда он, предположительно, услышал и ответил на мольбы своих товарищей-рабов – рабов со всех концов империи, молившихся разным богам. Первые Безликий сказал им, что все они фактически молились одному и тому же богу – богу со множеством лиц – и что сам он был «орудием» этого бога.

Не совсем ясно, что случилось потом, кроме как то, что Валирия была разрушена, а Безликие каким-то образом перебрались из Четырнадцати Огней (места, ставшего, по-видимому, источником Рока) в Браавос, пересекли целый континент, а там создали себе репутацию самых опасных убийц в мире. Странно, не правда ли? Могущественные укротители драконов Валирии были низвержены (кроме Дома Таргариенов, естественно), однако их низшие рабы, работавшие в тех же шахтах, откуда берет начало Рок Валирии, остались в живых. В таком случае разумно было бы предположить (если только история Доброго Человека правдива), что Безликие имеют прямое отношение к этому катаклизму.

tumblr_m5h98yzY9J1rx636vo1_1280.jpg


Но кем же был тот Первый Безликий, о котором рассказывает Добрый Человек, тот, кто провозгласил себя орудием Многоликого бога, и освободил своих угнетенных собратьев?

Здесь и зацепка. Я думаю, GRRMхочет заставить нас верить, что первый Безликий был человеком, но мне так не кажется. Интересно, а что, если первый Безликий Человек вовсе не был человеком? Что, если он был одним из Детей Леса?

Но как могли Дети, которые живут за Стеной в Вестеросе, попасть в вулканические ямы Валирии, за многие тысячи лиг? Спросите у Листочка. Бран так и сделал – спросил ее, куда отправились Дети, исчезнув с лица земли – и она ответила: «Ушли в землю… в камни, в деревья».

Итак, хочет ли она этим сказать, что они просто нашли пристанище под землей, подобно тому, как Кроворон сидит прикованный к своей пещере, или она говорит о чем-то другом? То есть, в конце-то концов, мы говорим о «тех, кто поет песню земли» (как Дети сами себя называют). То, что я сейчас скажу, покажется неправдоподобным многим, но мне кажется, что она намекает на что-то глубже, чем люди могут постичь. Быть может, настолько глубоко, что они смогли отправиться на другой конец света, в зависимости от их биологического устройства, ну и свойств их колдовства, конечно.

So, humor me.* Давайте допустим чисто ради интереса, что первый Безликий был в действительности одним из Детей Леса, который прибыл к рабам Валирии погостить в Четырнадцати Огнях. Что объединяет эти два сообщества? Ну, лица, конечно. Дети Леса поклоняются ликам – множеству ликов – ликам, которые они вырезали на стволах чардрев. Они так трепетно почитают лики, что самое священное для них место в мире называется Островом Ликов (обратите внимание, не остров Деревьев или Остров Древовидцев – Ликов). Но зачем было Детям обращать людей в веру в «Многоликого бога»? Бывало ли уже такое в истории? Вообще-то, да. Мы знаем, что Первые Люди на Севере и в Речных Землях были обращены в веру «Старых Богов» Детей, тем самым завершилась двухтысячелетняя борьба между Детьми и человечеством за Вестерос. Старки молятся ликам, которые Дети вырезали на чардревах, как и Болтоны с Блэквудами (т.е. дом матери Кроворона). Но это не было верой, которую Первые Люди принесли с собой из Эссоса (возможно, первоначально они верили в Утонувшего, которому все еще поклонются железнорожденные). Это были боги Детей. Значит, северяне либо приняли их веру по доброй воле, либо – были обращены.

ThePact.png


Когда я читал, у меня складывалось впечатление, что Первые Люди приняли веру в Старых богов без каких-либо активных действий со стороны Детей. Но если подумать, Первые Люди, должно быть, подверглись масштабной обработке, раз они неожиданно перестали вырубать и сжигать чардрева и начали им поклоняться. И кстати, железнорожденные никогда не верили в Старых богов, так что кто-то или что-то побудило их к этому.

Конечно, можно предположить, что Первые Люди пришли к Старым богам по доброй воле, учитывая, что процесс их переселения в Вестерос продолжался очень долго, а не скачком и сразу, подобно вторжению Андалов. По словам Листочка, они сильно превышали числом Детей, при том, что, как она говорит Брану, Детей всегда было мало. Тем не менее, Детям с их магией удавалось противостоять людям на протяжении 2000 лет. Хотя история Первых Людей повествует о том, как в конце концов они одержали над ними победу числом, оружием и технологией, мне кажется, что правда здесь в конечном итоге сводится к числу. Детей было мало, а Первых Людей – много. Но кажется вполне логичным, чтобы Дети, со своей огромной колдовской мощью, способной уничтожать целые армии и даже ландшафты (Рука Дорна), внушили Первым Людям страх перед своими богами, даже при том, что на протяжеиии двух тысячелетий Первые Люди истребляли их самым жестоким образом.

И возможно,- просто предположим, - что Дети Леса запели другую песню, когда они поняли, что проиграли. Возможно, их старый девиз Валар Моргулис – «Все люди должны умереть» – сменился новым: Валар Дохаэрис - «Все люди должны служить»? И если все так и было, что они могли придумать лучше, чем обратить людей в собственную веру? Потому как Старые Боги – они и есть Дети Леса, по сути, или, скорее, их древовидцы. Почему я говорю об этом? Потому что Дети Леса не являются людьми, их понятие «бога» отлично от человеческих представлений. Их «боги» находятся далеко за пределами человеческого восприятия. Однако люди способны понять их «Старых Богов», потому что они есть древовидцы, которые взаимодействуют с непостижимыми для людей силами природы (т.е. стихиями, циклом времени, смертью, некромантией). И, как нам известно из Танца с Драконами, в древние времена, когда Детей было намного больше, под каждым чардревом жил древовидец – включая тех, которым молились Первые Люди. Таким образом, каждый раз, когда Нед Старк, Русе Болтон или Джиор Мормонт молятся чардревам, в действительности они молятся древовидцам, а не «богам» (т.е. Старые Боги = Старцы-древовидцы).

tumblr_m04bhi528o1qi97u7o1_500.jpg


Если подумать: если Дети в действительности следуют завету «Все люди должны служить», неужели они не предприняли бы попытку обратить в свою веру не только северян, но и прочие народы мира? По мне, так это вполне логично. Но как им это сделать, если они заперты далеко за Стеной? Ну, если они способны повелевать стихиями с помощью колдовства и перемещаться «глубоко под землей» вследствие их биологического устройства, вероятно, древовидцы попытались связаться с другими народами, прямо или с помощью колдовства (как они делали с огнем Рглора, быть может?).

So bear with me here.** Первый Безликий Человек был Ребенком, который как-то связался с рабами Четырнадцати Огней непосредственно, лицом к лицу, или с помощью стихийных сил, например, огня, и спровоцировал Рок. Безликие поклялись служить «Многоликому Богу» Детей, которого северяне называют Старыми Богами, а асшайцы – Рглором – так Дети интерпретировали эту отнюдь не человеческую идею для разных групп людей – в обмен на «Дар» - т.е. доступ к практически богоподобным умениям Детей.

Но в чем же, собственно, состоит колдовская мощь Детей? Как это работает? Согласно историческим хроникам, армия Детей состояла из певцов и древовидцев. Не совсем ясно, какую роль выполняли певцы (Бран считает, что на многое они не способны, разве что песни петь), но Первые Люди утверждают, что древовидцы использовали «черную магию», чтобы сложить Молот Вод на Руку Дорна, превратив его в архипелаг. Не совсем ясно, что подразумевается под «черной магией», но есть такая магия, которую можно назвать «темной» (и которая, скорее всего, зародилась не благодаря людям) – магия крови. И если вспомнить сны Брана о беловласых людях, приносивших человеческие жертвы чардревам (древние Иные?), мы можем предположить, что источник ясен – это «люди», живущие под землей, они же Дети Леса. Возможно, человеческая и/или кровь животных усиливает мощь древовидцев (что может объяснить, почему они ждали так долго, прежде чем завалить Руку Дорна – они набирались сил, питаясь кровью ПервыхЛюдей)?

Mirri_Maz_Duur_1x09.png


Что бы ни было, Рука Дорна в Вестеросе – единственный пример того, как что-то иное, кроме природных сил, вмешивалось в формирование ландшафтов. Значит, если древовидцы использовали Молот Вод для уничтожения моста, приведшего эссосцев в Вестерос, возможно ли, чтобы они использовали “Молот Огня», дабы уничтожить Валирийскую Империю, чтобы сломить мощь единственного источника магии человеческой – валирийцев, в чьих жилах текла «кровь дракона»? Возможно. Безликие были спасены от этой участи в обмен на служение Многоликому (т.е. древовидцам). Им был ниспослан не только «Дар» магии крови, который дал им невидимость и способность менять лица (довольно ужасающим образом, позвольте отметить – и как мне представляется, магия крови всегда такая), но и свобода. Они вечные должники, как мне представляется.

Но в чем смысл? Зачем Дети делают это? Зачем говорить одной группе людей, что Зима близко, другим – что Ночь темна и полна ужасов, а третьим – что Все люди должны умереть? Рагнарёк – вот причина. Грядет Зима, чтобы наступила Темная Ночь, Полная Ужасов, чтобы Все Люди Могли Умереть. Как я объяснил в предыдущем посте, древовидцы не смогли одолеть людей силой, но пытаются теперь сделать это умом – т.е. проницательностью и знаниями. Так, древовидцы все это время распределяли людей по миру, как шахматные фигуры, чтобы в конце концов уничтожить. Народы, которые поклоняются Детям – или порабощены, или имеют причины ненавидеть людей (к примеру, рабы из шахт Валирии или рабы-жрецы из Асшая), или же были поражены, лицом к лицу столкнувшись с мощью колдовства Детей (Первые Люди). Каждый из этих народов был обучен какому-то одному виду магии крови, присущему Детям Леса: варгование у Первых Людей, смена облика – у Безликих, некромантия – у Красных Жрецов.

Но к чему им было посылать эти «дары» человечеству, если в итоге оно все равно будет уничтожено (Валар Моргулис)? Потому что Детям нужны были агенты по всему миру, которые помогали бы им привести мир к Рагнарёку – вроде Джона Сноу или Дэйнерис. Их древовидцы способны заглядывать в будущее, но им нужны орудия, чтобы привести события к желаемому исходу.

Ясно, что с уничтожением Валирии Дети избавились от своей главной угрозы. Если им пришлась не по вкусу битва с Первыми Людьми и Андалами, им вряд ли понравилось бы сражаться с всемогущими, сверх-агрессивными повелителями драконов из Валирии. Тем не менее, Рок Валирии в конечном счете привел Таргариенов с их драконами в Вестерос. Так чего же добились Дети Леса?

Aegon_balerion.jpg


Сдается мне, это как-то связано с Кровороном – Последним Древовидцем. Если они могли видеть будущее, они, вероятно, знали, что в конце концов кровь Таргариенов смешается с кровью Первых Людей – т.е. кровь драконов – с кровью варгов. Но возникает вопрос: откуда именно способность варговаться возникла в крови Первых Людей? Думаю, дело в магии крови – т.е. человеческих жертвах и каннибализме (к этому есть отсылка и в видениях Брана, и в многократных обвинениях в каннибализме со стороны южан). Таким образом, в Кровороне, а также в Джоне Сноу (при условии, что R+L=J) получается смешанная кровь – кровь, несущая свойства варгов и способность покорять драконов одновременно. И если древовидцы Детей могли заглядывать в настолько далекое будущее, то они знали, что драконы Таргариенов вымрут достаточно быстро (по меркам Детей) после пришествия в Вестерос, и возродятся они только тогда, когда девчонка, вынужденная скитаться по свету, выведет трех драконов из яиц в конце Игры Престолов.

Вспомните северян – в книгах они весьма положительно обрисованы (по крайней мере, в начале). Они – благородные воины, которые стремятся отомстить за своего погибшего лорда и защитить родные земли от жестокого мальчишки-короля ради собственного избранника на роль повелителя – уроженца Севера. Но что, если северяне в действительности заслуживают не такую уж безоблачную репутацию, которую они имеют в глазах южан, как и практически всех других в Вестеросе и за его пределами? Что, если ненависть со стороны Андалов в действительности основывается скорее на колдовстве, чем на варварстве? Это нас, возможно, к чему-нибудь выведет.

Обратите внимание на слова Старков – Зима Близко. На протяжении всей эпопеи несколько персонажей говорят, что это единственный девиз, который звучит скорее как предупреждение, нежели как похвальба. Но что, если истинное значение этих слов было с веками забыто? Что, если они и есть похвальба – боевой клич – угроза колдовства? Зима Грядет. Только попробуйте встать у нас на пути – и мы приведем к вам Зиму (и парочку Белых Ходоков впридачу). Это значило бы, что слова уходят корнями в забытое прошлое, к тем временам, когда северяне практиовали магию крови и всеми ее жуткими разновидностями, в том числе человеческие жертвоприношение и каннибализм (если обратить внимание на то, что старик Крастер до сих пор приносит своих сыновей в жертву Иным и сам, возможно, является бастардом Старков – Krats– Старк наоборот, возможно, его называли Кратсером (Старком наоборот), или КраСТером – в английском «тс» превращается в «ст», что также говорит в пользу моей теории). И что с Болтонами – вторым по величине северным домом? Их герб так же необычен, как и слова Старков – самый зловещий из всех, но что, если его первоначальное значение было постепенно забыто? Что, если ободранный человек сначала значил нечто иное, кроме жестокости Болтонов? Если когда-то герб был угрозой магии крови, тогда два самых крупных северных дома были связаны с колдовством Детей в древние времена (Бран-Строитель, Король Ночи и т.д.).

250px-Bolton_crest_with_motto.png


Но если Северяне были когда-то колдунами, почему они не являются ими теперь (не считая рудиментарного варгования)? Что случилось? Случились Таргариены (и Мейстеры), думается мне (по крайней мере, идей лучше нет). Таргариены прибыли в Вестерос всего 300 лет назад, до начала описанных в книге событий, в то время как Первые Люди жили в Вестеросе за 12000 лет до Восстания Роберта. И как только Тарги явились с небес на своих драконах, они тотчас же покорили Вестерос – все области, кроме двух: пустынного края Дорна и замерзшего простора на Севере. Говорят, что им не удалость завоевать Дорн и familiarityдорнийцев. Пытались – пытались очень сильно – и не смогли. Тем не менее, на Севере они даже не попытались. Они заключили со Старками мир еще до того, как успели начаться враждебные настроения. Предположительно, Старки собрали огромную армию, чтобы встретить Таргариенов в поле, но были вынуждены сдаться, как только увидели Мераксеса, Вхагара и Балериона Черного Ужаса. Впрочем, немного времени спустя дом Болтонов восстал против дома Старков в «последний» раз (естественно, в Буре Мечей они восстали еще раз, но мы говорим об истории, поэтому будем называть этот бунт «последним»). Повели ли себя Болтоны так просто потому, что были коварными Болтонами, или, может, было в пакте что-то, что заставило их пойти на это? Может, запрет магии крови? Правда, нас уверяют, что Старки запретили Болтонам сдирать с людей кожу за тысячу лет до начала повествования – хотя они все равно эту практику не прекратили… Это наводит меня на мысль, что Старки на самом деле позволяли Болтонам свежевать людей и много позднее (и может быть, что они говорят так только затем, чтобы выглядеть более «цивилизованными», чем они были на самом деле). И возможно – просто возможно, - что «последнее» восстание Болтонов против Старков, происшедшее за 300 лет до начала повествования (в то же время, когда драконы Таргариенов явились в Вестерос), было как-то связано с условиями того самого соглашения? Может ли быть, что запрет магии крови был ключевым условием заключенного мира? Возможно. И если так все и было, поняттно, почему началась война между Старками и Болтонами – Старки пытались вытеснить магию крови, а Болтоны ее отстаивали.

Но если Таргариенов на Запад действительно привели Дети Леса, то обо всех этих событиях им было заранее известно. И если они сами научили Первых Людей магии крови, зачем им было нужно ее вытеснение? Интересный вопрос. Возможно, Первым Людям больше нельзя было доверять, так как они за долгие годы переняли и позаимствовали многое у андалов. Или же это было необходимым шагом на пути к Рагнарёку (Все Люди Должны Умереть) - потому что, если Дети в принципе не могут сосуществовать с людьми, рано или поздно им все равно бы пришлось противостоять им. А устроить это было бы намного проще, если бы противник лишился возможности давать отпор с помощью магии крови.Еще раз, это всего лишь мои предположения (ваши догадки ничуть не хуже моих). Но мне все же кажется, что в Севере и в отношениях северян с Детьми Леса таится намного больше, чем видно невооруженным глазом.

Но вам, наверно, интересно – при чем тут скандинавская мифология? У скандинавов Пламя и Кровь (наверно, чистое совпадение, что это девиз Таргариенов) были священными. Огонь был всеочищающей стихией – самой чистой смертью, как сказала бы Мелисандра – и скандинавы верили, что в теле человека две души – душа возвышенная и душа примитивная. Возвышенная душа пробуждалась во сне или в трансе, а примитивная была простой и незамысловатой, состояла из страстей, воли и чувств. После смерти примитивная душа, используя возвышенную душу как посредника, вступала в мир богов, и достичь этого можно было только путем принесения тела в жертву (отсюда ритуальные сожжения кораблей у викингов и празднества, посвященные огню. Так не было заведено везде, поскольку некоторые племена не сжигали тела, а хоронили их в земле на разных этапах истории – тем не менее, кремация оставалась главным способом избавления от тела на протяжении почти всей истории. Порой они разжигали огромные костры для сожжения мертвых – настолько огромные, что жар от них был сильнее, чем в современных крематориях – ибо они верили, что поднимающийся к небесам столб дыма помогал душе подняться к небесам. Очень похожи на эти ритуалы церемония сожжения лорда Хостера Талли в спущенной на воду лодке и действия леди Мелисандры, которая приносит людей в жертву Рглору и сжигает статуи Семерых на Драконьем Камне (что очень напоминает огненные празднества скандинавов). Учтите также, что корни язычества скандинавов, как и всей Европы, одни и те же (происходят из первых верований прото-индо-европейских племен), что и у Видаса в древней Индии, и Зороастрийской веры в древней Персии (см.: Агни). А GRRMсам говорил когда-то, причем не единожды, что прообразом асшайской веры в Рглора послужило как раз огнепоклонничество персов… Выходит, так же сделали и скандинавы.

viking-boat-1_2466272k.jpg


Но что же со второй частью девиза Таргариенов – т.е. «Крови»? В скандинавской мифологии считалось, что плоть и кровь даровали великую мудрость и силу тем, кто потреблял их. Легенда о боге Квасире является этому хорошим примером (Ликбез: Квасир тождественен Жойену Риду в ПЛиО). Квасир был мудрейшим из богов, но был убит карликами и обескровлен. Карлики приготовили из его крови напиток, названный «Медом поэзии», который даровал великое знание тем, кто пил его.

Точно так же Один выколол себе глаз, чтобы постичь великое знание (т.е. открыть третий глаз), а падение Брана вызвало в нем массу изменений. Один пошел даже на суицид, дабы обрести власть над девятью мирами, из которых, как верили скандинавы, состояла Вселенная. Предположительно, он пронзил себя копьем и повесил себя на Мировом Древе Иггдразиль, потому что ему хотелось узнать, какова смерть, и завладеть знанием, которое она дарила. Провисев так 9 дней и ночей, он возродился из Древа всесильным, став самым могучим и главным из богов.

Odin2020Yggdrasil.gif


Обе эти темы затронуты в ПЛиО, и обе связаны с Детьми Леса и тем, как они используют кровь и огонь в своем колдовстве. Огонь – одновременно средство «очищения» и взаимодействия с человечеством, а кровь потребляется затем, что она раскрывает нечеловеческие способности. Выходит, так и действуют огонь рглориан и магия крови. По крайней мере, на данный момент это лучшая моя догадка.

А еще – интересно, служат ли Безликие и Красные Жрецы Рглора для Детей чем-то вроде заправочной станции? Может, Детям это нужно потому, что Первые Люди больше не приносят чардревам жертвы, к которым они так привычны? Возможно. Это так, просто рандомная мысль.
P.S. * и ** - должны быть понятны по смыслу, я просто не могу подобрать подходящей фразы в русском языке. Что-то вроде "давайте допустим, сделайте мне такое одолжение, ради меня, etc."

P.P.S. В комментариях указали на пиявок Русе Болтона - может, у него это тоже своеобразный ритуал, связанный с магией крови?..
 

George

Знаменосец
Точно так же Один выколол себе глаз, чтобы постичь великое знание (т.е. открыть третий глаз), а падение Брана вызвало в нем массу изменений. Один пошел даже на суицид, дабы обрести власть над девятью мирами, из которых, как верили скандинавы, состояла Вселенная. Предположительно, он пронзил себя копьем и повесил себя на Мировом Древе Иггдразиль, потому что ему хотелось узнать, какова смерть, и завладеть знанием, которое она дарила. Провисев так 9 дней и ночей, он возродился из Древа всесильным, став самым могучим и главным из богов.
Тут в чистом в виде про Бладрейвена говорится и он намного больше Один ,чем Локи ....у этой теорий много плюсов в том плане .что мартин явно всю эту мифологию брал как образец ,но вот определение ролей которая тут ,некоторые из них явное не попадание
 

Sator Arepo

Призрак (гость)
Тут в чистом в виде про Бладрейвена говорится и он намного больше Один ,чем Локи ....у этой теорий много плюсов в том плане .что мартин явно всю эту мифологию брал как образец ,но вот определение ролей которая тут ,некоторые из них явное не попадание
Согласна, больше напоминает его, но дело в том, что параллели строятся не на одном, а на множестве факторов, и сюжет должен пересекаться во многих местах. Очень возможно, что в одном персонаже ПЛиО подчас сидит несколько оных из мифов.

Но это все спекуляции, и чем они аргументированней - тем лучше! :)
 

George

Знаменосец
Согласна, больше напоминает его, но дело в том, что параллели строятся не на одном, а на множестве факторов, и сюжет должен пересекаться во многих местах. Очень возможно, что в одном персонаже ПЛиО подчас сидит несколько оных из мифов.
Это я знаю ,в плане Бладрейвена ,он по многим как раз паралелям подходит именно к Одину а вот к Локи нет
Но это не тема для спора ,в этих теориях хороша общность а не конкретика
 

BFGIOk

Призрак (гость)
Sator Arepo большое спасибо за переводы, у автора спорные, но всегда очень интересные теории!
у Вас незначительная ошибка.
у Видаса в древней Индии
это место правильно переводится:
"в древнеиндийских Ведах" (дословно) либо "в ведической религии древней Индии" (с учётом контекста)
 

Sator Arepo

Призрак (гость)
Sator Arepo
у Вас незначительная ошибка.
:facepalm: Спасибо, что указали! :) Признаться, я имена собственные часто перевожу так, как вижу в оригинале, а с переводом Мартиновских имён собственных вообще все плохо - знакома только с англоназваниями, не знаю, что бы делала без нашей дорогой вики. =)
 

nikroks

Знаменосец
Подкину-ка еще варианты: Все знают легенду о волосах Сив. Вспоминаем, что в конце "Танца" приключилось с Серсеей. Вне зависимости от моего отношения к персонажу: ну и сволочи же те, кто это провернул:mad:. Мне просто жалко ее прекрасные волосы, они были не виноваты, что дамочка не по назначению использовала то, что под ними.
 

Sator Arepo

Призрак (гость)
Все знают легенду о волосах Сив.
Если есть те, кто не знал (лично я в их числе), вот она:
Золотые волосы Сив

Локи втайне как то раз сделал очередную свою пакость: срезал все волосы с головы Сив. Как только Тор увидал это, схватил он Локи и уже готов был переломать ему кости, да тот поклялся, что добьется от черных альвов, чтобы они сделали для Сив волосы из золота, которые росли бы как настоящие. После этого отправился Локи к карликам - сыновьями Ивальди, и они сделали такие волосы, и еще сделали корабль Скидбладнир и копье Одину, что зовется Гунгнир.
После того поспорил Локи с карликом Брокки и даже поставил в заклад свою голову, что брат Брокка, Эйтри, не сделает еще трех столь же драгоценных сокровищ. Пришли они в кузницу, и Эйтри положил в горн свиную шкуру и велел Брокку раздувать огонь, не переставая работать мехами, пока не вынет он из горна того, что туда положил. Вслед за тем Эйтри вышел из кузницы.

Брокк взялся за мехи, и вдруг муха села на руку ему и стала кусать, но он работал по-прежнему и не остановился, пока кузнец не вынул из горна выкованной вещи, и был это вепрь с золотою щетиной.
Потом кузнец положил в горн золото и опять велел брату раздувать огонь, не выпуская мехов из рук, пока он не вернется в кузницу. Вышел он из кузницы, и снова влетела муха, села Брокку на шею и стала кусать его вдвое сильнее, чем прежде; но он по-прежнему продолжал работать мехами, пока кузнец не вынул из горна золотого кольца, которое зовется Драупнир.
В третий раз положил кузнец в горн железо и сказал, что все пропало, если брат его остановится хоть ненадолго. Снова влетела муха, села Брокку между глаз и стала кусать веки, и когда кровь залила Брокку глаза, так что он ничего больше не видел, он быстро взмахнул рукой и прогнал муху, но меха успели опасть. Туг вошел кузнец и сказал, что чуть было не пропала даром его работа. И вынул он из горна молот и, отдав брату своему Брокку все выкованные сокровища, просил его отправиться в Асгард, чтобы взыскать заклад.

И вот представили Локи и карлик сокровища, и собрались асы на совет и решили, что приговор вынесут Один, Тор и Фрейр. Тогда Локи отдал Одину копье Гунгнир, которое разит, не зная преграды; Тору - волосы для Сив, которые тотчас приросли к ее голове, стоило их только приложить; а Фрейру - корабль Скидбладнир, которому всегда дует попутный ветер, и корабль этот мог складываться, как плат, и помещался в кошеле.
Выложил тогда и Брокк свои сокровища: Одину дал он кольцо и сказал, что каждую девятую ночь капают из него восемь колец, равных ему по весу; Фрейру дал вепря, который мог бежать по воздуху и по водам, не останавливаясь, день и ночь быстрее любой лошади, и даже ночью не сыскать столь глубокой тьмы в небе, которая не просияла бы от блеска его щетины. Тору дал карлик молот и сказал, что молотом можно бить с какою угодно силой и по любой цели, и молот никогда не даст промаха и всегда вернется обратно в руку; а если Тор пожелает, молот сделается так мал, что можно носить его за пазухой; один только есть в нем изъял - рукоять его коротка.

И решили асы, что молот - лучшее из всех сокровищ и самое подходящее оружие для борьбы с инеистыми великанами, и рассудили они, что карлики выиграли заклад.
Стал тогда Локи просить, чтобы позволили ему выкупить свою голову, но карлики-цверги отвечали, что на это и надеяться нечего. «Тогда ловите меня !» - крикнул Локи. Хотел Брокк схватить его, но Локи был уже далеко: у Локи были башмаки, в которых он мог бегать по воздуху и по водам. Тогда попросил карлик Тора поймать Локи, и Тор исполнил его просьбу, но лишь только собрался Брокк отрубить Локи голову, как Локи заспорил, говоря, что Брокку принадлежит голова, но никак не шея. Взял тогда карлик ремень и нож и хотел проколоть губы Локи, чтобы зашить ему рот, но как ни колол он ножом, нож никак не резал! «Пригоднее было бы тут шило моего брата», - сказал он и не успел помянуть шила, как оно было уже тут и он без труда зашил рот Локи. Ремень же, что послужил Брокку для этого, зовется Вартари, но Локи вырвал его с мясом.
 

nikroks

Знаменосец
Поскольку Тор - Роберт Баратеон, слишком рано умер, его бой с Ермунгандом Мартин все-таки решил использовать:
...Ёрмунганд выйдет из океана и отравит небо. Тор снесёт Ёрмунганду голову, но успеет отойти лишь на девять шагов — поток яда из пасти мёртвого чудовища убьёт его...
Напоминает результат боя Горы и Красного Змея.
Было бы очень поэтично, если бы Штормовой Предел поглотила буря невиданных размеров вместе с Дейнерис Негорящей, Нетонущей(известно, что не тонет :)) и т. п. тп...
 

Sator Arepo

Призрак (гость)
Поскольку Тор - Роберт Баратеон, слишком рано умер, его бой с Ермунгандом Мартин все-таки решил использовать:

Напоминает результат боя Горы и Красного Змея.
Было бы очень поэтично, если бы Штормовой Предел поглотила буря невиданных размеров вместе с Дейнерис Негорящей, Нетонущей(известно, что не тонет :)) и т. п. тп...
Stormborn - Storm's End? Вы не единственный, кто об этом подумал =)
(я думаю, Дени найдет свою смерть в родовом замке Роберта – Штормовом пределе, аллюзия: Рожденная Бурей – Конец Шторма (дословно), но это тема отдельного поста)
 

Sator Arepo

Призрак (гость)
Четвертый пост, который я решила разбить на две части.

Джейме, Азор Ахай и Бог Войны.

Что такое спаситель? Если взять пример Иисуса, спаситель – это тот, кто противостоит сильным и защищает слабых. Другими словами, тот, кто защищает одних людей от других.

В ПЛиО же долгожданный спаситель будет сражаться за ВСЕХ людей – за угнетенных, за угнетателей – за безвинных и виновных – за всех.

Здесь и возникает путаница. Многие ошибочно полагают, что Дени и есть спасительница, так как она освободила города от господ. Правда, в отличие от мира Римской империи, в котором жил Иисус, тираны-рабовладельцы здесь не являются врагами. На самом деле они тоже относятся к «человечеству», которое должен защищать спаситель.

Дело в том, что именно так и выходит из определения «спаситель всего человечества». Спасены должны быть все люди – неважно, хорошие они или плохие. И кстати, мне кажется, Дени ради тех же господ не пожертвовала бы ни единым серебряным волосом, не говоря уже о драгоценных драконах (читай: оружием массового уничтожения). И еще, я не могу представить Джона Сноу, спасающего Рамси Болтона от надвигающегося апокалипсиса. Не могу представить и Станниса, сражающегося во благо таких, как Джоффри (или даже любого, кто нарушил закон, совершил дурное и т.д.).

Но перед тем как пойти глубже, я должен сначала вернуться назад. Если вы читали мои предыдушие посты, вы, должно быть, заметили, что я не считаю легендарное описание Долгой Ночи исторически достоверным. Я думаю, легенда об Азор Ахае (в версии Красных жрецов) – сущая небылица, выдумка Детей Леса. По какой-то странной причине, однако, Джейме Ланнистер мне видится Азор Ахаем. К тому же я думаю, что пророчество УЖЕ сбылось. Как так, спросите вы?

Во-первых, если GRRMв действительности следует мифам о Рагнароке, Джейме есть единственный претендент на роль «Азор Ахая», Почему? Да потому что он представляет Тира – однорукого бога войны и защитника человеческого рода, который в ранних версиях мифа одолел Фенрира, будучи «Могущественным» (TheMightyOne) (правда, нам не известно доподлинно, был ли Тир тем самым «Могущественным», который упоминался в ранних стихах, но практически все ученые на этом мнении сходятся). Если вы не копали скандинавскую мифологию очень уж глубоко, вам наверняка покажется странным, что два самых известных бога – Один и Тор – стали персонажами мифов позднее. Вероятнее всего, они были реальными историческими лицами и правили в незапамятные времена, а причислены к богам были только спустя века, так как именно Тир возглавлял пантеон в ранних мифах. Даже его имя означает «бог» и «слава», а сам он тождественен индо-европейскому Диэю – т.н. источнику Зевса и Юпитера. И так как Эйерис (Один) и Роберт Баратеон (Тор) покинули мир ПЛиО рано, я думаю, что GRRMследует скорее ранним мифам, где Один и Тор еще не фигурируют.


Во-вторых, предсказания в книгах далеко не всегда дословные. Мы видели предсказания, которые сбывались (Море пришло в Винтерфелл) и те, которые не сбылись (Жеребец, который покроет мир). Некоторые пространны (Пестряк), другие же очень подробны (Дом Бессмертных), но важно то, что большинство пророчеств сбываются не так, как должны, по идее. То же самое с Азор Ахаем.

«Когда красная звезда прольет кровь и наступит тьма, Азор Ахай возродится вновь в соли и дыме».

Те, кто воспринимает это буквально, проводят параллели с Джоном Сноу, Дейнерис и даже Станнисом. Красная звезда – это, безусловно, комета, а соль и дым связаны или с Драконьим Камнем, или с хранилищем, где убивают Джона Сноу в конце «Танца с Драконами». Но видят они это именно так, как хочет GRRM, чтобы они видели – т.е. неправильно.

С самого начала большинство оступается на «красной звезде». Ага, должно быть, это та самая комета, которая появляется в небе, когда вылупляются драконы Дени. Верно ведь? Эм… нет. Во-первых, это слишком просто. Во-вторых, комета – не звезда, далеко не звезда. Звезда – это солнце, а не комета.

А теперь давайте взглянем на гербы Домов. Где мы видим красную звезду? Если вы сказали, что у Мартеллов, вы абсолютно правы. Дом Мартеллов из Солнечного Копья: красное солнце, пронзенное золотым копьем. Бинго.


Так вот, если в предании говорится о живом человеке, тогда нам нужно найти Мартелла, который проливает кровь… и их несколько. Элия Мартелл погибла от руки Григора Клигана и Амори Лорха. Квентина Мартелла убили полученные от драконов ожоги. Ко всему прочему, Доран Мартелл хронически страдает подагрой. Может, пророчество говорит о ком-то из них? Возможно. Но есть еще один Мартелл, который «проливает кровь», который сюда подходит гораздо лучше – Оберин Мартелл, Красный Змей.

Как его смерть влияет на ход событий? В чем ее смысл? Когда Оберин погибает в суде поединком от руки Горы, Тирион (сводный брат Джейме) осужден на смерть – это заставляет Джейме освободить его из тюрьмы и рассказать правду о его «жене». Раздосадованный его признанием, Тирион в ответ называет его рогоносцем («…она спала с Ланселем, Осмундом Кеттлблэком и, почем знать, может, с Лунатиком тоже»), а после убивает Тайвина и Шаю. Очень напоминает «Локасенну» - сказание о том, как Локи врывается на пир Одина, оскорбляет гостей (богов) и обзывает Тира рогоносцем (хоть мы и не знаем, кем была жена Тира).

Ну что же… Кажется, Оберин как-то вывел нас на Джейме. Занесем его имя в пророчество:
«Когда умрет Оберин Мартелл и наступит тьма, Азор Ахай возродится вновь в соли и дыме».

Следующая подсказка – «наступит тьма». Многие полагают, что речь идет об Иных/Белых Ходоках, которые, судя по всему, формируют силы тьмы к северу от Стены. Я же считаю, что заправляют всем Дети Леса, а не Иные, поэтому это просто не возможно. В Песни Льда и Огня Иные представляют лед, также как драконы – огонь. Бран – вот кто на стороне тьмы, а Джейме – на стороне света.

На это намекают тексты и «Танца», и «Игры престолов».

Из ТсД: «Самые крепкие деревья уходят корнями в темнейших уголках земли. Тьма станет твоим плащом, твоим щитом, твоим материнским молоком. Тьма сделает тебя сильным.» - Кроворон, обращаясь к Брану.

Определенно, в этой фразе есть прямое указание на то, что значит «наступит тьма» (Бран доберется до Бладрейвена).


Так как Джейме представляет свет, я приведу здесь сон Брана в «ИП»: «Он увидел отца, молящего короля о чем-то, на лице ясно читалось горе. Он увидел, как Санса ночами плакала в подушку, и как Арья молча смотрела и хранила свои тайны глубоко в сердце. Кругом были тени. Одна тень была чернее пепла, со страшной собачьей мордой вместо лица. Другая была в солнечной броне, золотой и красивой. Над ними возвышался гигант в каменных доспехах, но когда он поднял забрало, внутри оказались лишь тьма и густая черная кровь».

Помнится, Мелисандра сказала, что тени есть порождения света – ясно, что две тени, которых видел Бран, - это Пес и Джейме, соответственно. Мы можем быть практически уверены, что Пес ныне пребывает под сенью Семерых (если он и есть тот монах, которого Бриенна видела на Тихом Острове). То, что Джейме одет «подобно солнцу», говорит о том, что он и есть защитник человечества. Он не светился как солнце и не был ярким, как солнце – он был тенью (порождением света), облаченной в солнечные латы (для битвы с тьмой). Гигант, возвышающийся над ними, весьма смахивает на Григора, представляющего Гарма – врага Тира в поздних сказаниях о Рагнароке, что означает аллюзию к Джейме в качестве Тира (на полях: интересно, как GRRMпредполагает решить проблему с Одином? Отдать Гарма Псу, чтобы Тир сразился с Фенриром?).

Еще одна наводка – во сне Джейме (пока он спит у чардрева) из “Бури мечей». Он видит себя в глубинах Кастерли-Рок, и Рейегар Таргариен обвиняет его в предательстве. Серсея в видении тоже есть, она взывает к Джейме: «Огонь будет гореть то тех пор, пока ты жив ???». А так как Серсея у нас – Фригга, обладающая даром прорицания, я позволю себе предположить, что ей известно что-то действительно значимое.

Итак, следующая часть нашего предсказания:

«Когда Оберин Мартелл умрет и Бран встретит Трехглазого Ворона, Азор Ахай возродится вновь в соли и дыме».

Что касается «Азор Ахая», то сомнительно, чтоб он существовал на самом деле (может, и существовал, но это не так уж важно). Впрочем, если люди будут противостоять Детям, кто-то должен будет их вести. Если учесть, что Тир был не только главным богом скандинавских мифов большую часть времени, но и богом войны – и богом единоборства, то Джейме очень подходит на роль ключевой фигуры в грядущей битве. В древние времена, задолго до Одина и Тора, римский писатель Тацит утверждал, что германские племена более всего поклонялись Марсу. Значит, римляне ассоциировали Тира с Марсом, и кстати, Тир и Марс не только символизировали войну в мире людей – они символизировали также войну со стихиями и противостояли «враждебным силам природы» (таким, как лед и огонь, например).

Имеем следующее:

«Когда Оберин Мартелл умрет и Бран встретит Трехглазого Ворона, Джейме Ланнистер возродится вновь в соли и дыме».
------------------------------------------------
(продолжение следует)
 

George

Знаменосец
пока по итогам ,что у нас есть
Тир-Джейме
Тирион-Фафнир,с некоторым сходством (хитрость ,интелект) с Локи
Бран-Фенрир
Бладрейвен-Один (это точна) ,хотя автор говорит о Локи
Греголем-Гарм
Хотя Рикон-от части тоже Гарм а может и Видар
Хотя на будущее-видаром может быть и Томмен или Эйгон Юный Грифф
Джон
-и Суртр и Хеймдаль вместе ,при этом Сем тоже Хеймдаль
Великий Иной-это у нас Локи ,хотя может это он Фенрир ?
Иоргмунганд_Дейнерис ?
 

George

Знаменосец
Вот что мы имеем в самом мифе (я попытался описать как я понимаю все это,так что строго не судить)
Предвестием Рагнарёка явились смерть бога Бальдра, а затем нарушение родовых норм, кровавые распри родичей («детей сестёр»), моральный хаос. В «Речах Вафтруднира» («Старшая Эдда») и в «Младшей Эдде» упоминается также трёхгодичная «великанская зима» Фимбулвинтер (Фимбульвинтер), предшествующая Рагнарёку.

Расмотрим первую часть ...смерть бога Бальдра, а затем нарушение родовых норм, кровавые распри родичей («детей сестёр»), моральный хаос..
Д
умаю очевидные аналогий все понятны ,Станнис убивает Ренли (Бальдра) своего брата (нарушение родовых Норм,пролил родную кровь ,тот кто проливает родную кровь ,проклят в глазах богов и людей(бейлон сказал Вику) это тоже самое ,что убить гостя у себя дома.

кровавые распри родичей («детей сестёр»), моральный хаос -Думаю и тут понятно ,все начали убивать друг-друга(серсея мужа,Фрей гостей у себя на свадьбе) и везде упадок и хаос

упоминается также трёхгодичная «великанская зима» Фимбулвинтер (Фимбульвинтер), предшествующая Рагнарёку.-тут думаю ,тоже понятно имеется в виду все те три года ,когда война и вес этот хаос был (другими словами все пять книг)

Согласно пророчеству, в день Рагнарёка чудовищный волк Фенрир проглотит Солнце, погрузив мир во тьму, а море выйдет из берегов, когда из глубин всплывёт мировой змей Ёрмунганд
Ну что же посмотрим ,что мы имеем тут ,Фенрир поглощает солнце ...то есть тут говорится,что наступит долгая ночь ..по этой теме нам говорят ,что Фенрир это Бран (пожалуй соглашусь с этим) ибо Великий Иной ,не может играть много ролей сразу а волк слишком жирный намек на Брана (другие Старки в данном случае не подходят )
Следующая часть ..а море выйдет из берегов, когда из глубин всплывёт мировой змей Ёрмунганд
Змей это дракон ,но вот остальное ?Море выидит из берегов ..
Море в саге уже упамянулась как символическое обозначение Железных Людей ...то есть если по предложению,от железных людей явится мировой змей ..мы знаем ,что Эурон желает драконов,Вик пошел тут и сам хочет драконов ,но суть не меняется у Железянин и дракон вместе
Персональном смысле Ермунганд это Дейнерис ,но тут могут просто сами драконы быть ...это не важно
выходит ,что Вик все же заполучит 1-2 или все три дракона(возможно) вместе с Дейнерис ,вернется в Вестерос и устроит вместе с ними хаос ..или правления над драконами перехватит Эурон и он устроит хаос,тут без разницы ,главное по мифу железяне драконов достанут и нападут на Вестерос ,и долгая ночь и нападение примерно в одно и тоже время

продолжения тоже напишу потом
 

George

Знаменосец
Продолжение
К ним примкнёт и огненный великан Сурт с пылающим мечом, который выжжет землю, и повелительница загробного царства Хель, и коварный бог огня Локи вместе с инеистыми великанами — гримтурсенами и ётунами. Из Хельхейма приплывает корабль мертвецов Нагльфар. Войско сынов Муспельхеймапроскачет по мосту Биврёст, который при этом разрушится.
Н
у что же по частям ,огненный великан сурт с пылающим мечом ...такой меч (но фейковый есть у Станниса) не вижу пока как Станнис (он кстати причина начало Рагнарёка ибо он убил брата (Ренли=Бальдр) -возможно его армию Иные сделают своими рабами
Или же это Джон Сноу -второй кто ассицируеться с АА и без фейковых мечей ,его видимо должны возродить (Мелисандра) то есть огнем -Джон армией одичал идет на юг ? или же начинает служить Рглору ,хотя есть вариант ,что над ним поработает Бладрейвен (он тарг то есть огонь) и скажет Джону ,что тот тоже Тарг ?
Затем говорится о повелительнице загробного мира Хель ,тут очень близко к Мелисандре ,но она пока никого не оживляла,но почему тогда говорится о повелительнице мертвых ? может она лично у нас не совсем человек? может ее тоже оживили когда то ? или еще хуже она и сейчас мертва ?
Но рас Сурт или Станнис или Джон ,то Мелисандра точно Хель

и коварный бог огня Локи вместе с инеистыми великанами — гримтурсенами и ётунами-
Л
оки у нас великий иной ,но почему он бог огня ? вот тут целая интрига получается ,бог огня то у нас тоже есть это Рглор ,но разве Рглор не соперник великого иного ? и тут мы видим теорию,автора этой темы ,что Рглор никто иной как Бладрейвен ,только сами Рглорианцы об это не знают ,ну Бладрейвен в данном случае,раньше им был прежний древовидец ,Мелисандра считает Бладрейвена служащего великого иного ,но мы добавим ,возможно он сам великий Иной ? опять же по теориям это все устравают Дети леса , а выдумка Рглорианство (где иные главные враги) это только хаос вызывает (умно) а те кто правда захотят бороться пойдут в Рглорианства (значит будут под контролем )
То есть Локи у нас и Рглор и зачинщик рагнарека и главный враг (великий иной) кому под силам быть всем вместе ? Лорду Бладрейвену только ..хотя с другой стороны Мартин мог решить некоторых из рагнарека сделать добрыми и Бладрейвен у нас идеально подходит на роль Одина ,но рас в первоисточнике Рагнарека Одина вообще нет ,то тут слишком завернуто все получается ,одно точно Локи -связан и с великим иными и с Рглором
Великаны и все такое это конечно армия

Из Хельхейма приплывает корабль мертвецов Нагльфар.
Т
ут это для полного треша могут ,быть серые мертвецы а вдруг ими реально кто то управляет ?
Или же Иные своих мертвецов посадят на корабли ? нападая на восточный дозор? а затем присоединив это пойти по востоку всего вестероса на короблях ?
Или же Квиберн создаст армию мертвецов (теория о том,что он служит Иным есть уже давно сознательно или не сознательно не важно) (я лично за эту версию) ,потому ,что тут сказано Хельхейм а ее охраняет Гарм (а это Греголем)


Войско сынов Муспельхеймапроскачет по мосту Биврёст, который при этом разрушится.
Тут думаю понятно ,дети крастера (преспешники Иных или превращенные сами в Иных) идут на стену и проходят через него..А один сын Крастера есть уже на стене

вторая часть 
Против них выступят все асы во главе с Одином и все эйнхерии, которых призывает страж богов Хеймдалль, трубя вГьяллархорн — «громкий рог». Перед битвой Один отправится к Мимиру, хозяину источника мудрости, испрашивая у него совета
Вот тут начинается сложность ..Асами как таковыми могут быть дети леса ибо по другому варианту событий Бладрейвен у нас Один ..страж тут Или Сем или Джон (или тот кто в был /есть в дозоре) Хеймдаль тут вообще любой брат дозора+персонально Джон ..Рог есть у Сема например ,но Сем пока далеко от Стены
..На счет похожа Одину к Мимиру он там ему отдал один глаз в замен мудрости ,но Бладрейвен уже у нас с одним глазом ,то есть эти моменты мифа могут буть не учтены или связаны с другими

Осталось два обзаца из Мифа и на сегодня напишу все
 
Последнее редактирование:

George

Знаменосец
Битва произойдет на равнине Вигридр. Один сразится в битве с Фенриром и будет им убит, но сын Одина Видар тут же разорвёт пасть волка (или пронзит его мечом). Тор будет биться со змеем Ёрмунгандом и убьёт его, но и сам падёт от его яда. Бог Фрейр сразится с Суртом и, отдав свой меч слуге Скирниру, погибнет; Хеймдалль — с Локи; Тюр — с псом Гармом. Видя, что ни зло, ни добро не могут победить, великан Сурт соберёт всю убийственную мощь подвластного ему огня и обрушит её на землю, закончив таким образом битву Тьмы и Света.
Вот так продолжаются действия ,посмотрим
Один будет убит Фенриром ,тут у нас пока получается ,что Бран убьет или отстранит от дела Бладрейвена ,но пасть Фенриря будет разорван Видаром
Вот что написано про Видара вообще-Древние считали Видара олицетворением девственного леса или неиссякаемых природных сил. Молчаливый Видар связывал богов с лесом и природой. Этому богу суждено выжить в Рагнарёк, а потом править в обновлённом мире. Жилище Видара располагалось в Ландвиди («далёкая земля»). Чертог, украшенный зелёными ветками и свежими цветами, располагался в непроходимом лесу, где царили тишина и уединение, которые он так любил.
П
рочитав это у меня возникло Ассоциация с Хоулендом Ридом ..хотя Видаром может быть Рикон (типа остановит брата Фенрира) ..по мне Видар есть в нескольких персонажах сразу
Про Тора и Ёрмунганда -Тут и то что Роберт отнял трон у Таргов (драконов) Ермунганд у нас дракон ,время другое но Апокалипсису как рас способствует а учитывая ,что это было всего 14 лет назад,в мировом понятий это вообще не время
Есть и другой варинат ,Джендри возмет молот отца и каким то образом будет бороться против Дейнерис или одного из ее драконов ,например против того который перехватят Железные
при этом этот бой в каком то смысле связан и с Оберином и Горой
Бог Фрейр-вот с ним просто все очень интересно ,это в какой то степени Джейме ,отдача своего меча слуге ,после чего он должен был умереть (джейме сейчас в смертельной опасности ) но джейме еще и Тир так ,что не все так просто ..по описанию у Фрейра золотые кудри и у него есть сестра-близнец ,так что тут точна Джейме
будет драться Суртром ? по моему он будет драться с Торосом (а у него как раз огненный меч) ..думаю тут все четко
Но кроме Джейме Фрейр олицытварает видимо и Ланселя..священное животное Фрейра это кабан,Лансель ведь что хотел ? быть Джейме ..так что Лансель от семерых видимо тоже будет в последних битвах активен.
Так же замечу ,что оба варианта Джейме и Фрейр и Тир умирают ,так что видимо Джейме тоже умрет ,хотя по словам автора пока горит огонь и пока Джейме с Бриенной он не умрет ))) молочина Мартин он просто гений

Тюр — с псом Гармом
то будущая драка ,Джейме Григолема (который явно не будет серсею слушаться) а может и будет и Серсея станет еще одним образом Хел и именно по этому Джейме придется ее убить кроме того в этой драке могут еще оказаться Сандор и Санса
Хеймдаль же будет драться с Локи
По мне это Джон против великого Иного

А потом Сурт убивает почти всех и плохих и хороших ,у Сурта слишком много образов ,опять же тот же Джон,Торос ,АА кто бы он там не оказался ,даже образно и Станнис подходит
замечу ,что отдельно в эти события впишутся Арья и Безликие ,но этого в мифе а Рагнареке нет ,точнее аналогий я не вижу

А затем весна
Но за гибелью мира последует его возрождение: выживут и поселятся на месте, где раньше была долина Идаволл (в центреАсгарда) сыновья Одина — Видар и Вали, и сыновья Тора — Магни и Моди, которые унаследуют молот Мьёльнир. Возвратятся из царства мёртвых и примирятся между собой Бальдр и его убийца — слепой бог Хёд. Выживут, укрывшись в роще Ходдмимир, и два человека — Лив и Ливтрасир, которые вновь дадут начало человеческому роду

Сыновья Одина -В данном случая Одином выходит Эддард (а ведь Бран и правда его убил,все началось с же с падения Брана) а сын Видар у нас Рикон
хотя про Валли написано ,что он бог мести (опять Рикон),но добавлено он хочет отомстить Хедду (Станнис) за смерть Бальдря (Ренли)
Тут получается Лорас..но он гей и не годится
Бриенна а вот она годится полностью ,но тогда Видар у нас Джейме (убийца Фенриря ,это он сбросил Брана если что) сын Одина ?..в этой теме в одной из версий Один это Эйрис
или же рас уж Джейме точна в образе и Тира и Фрейра ,то почему ему не быть и в образе Видара ? тем более сказано же в книге (Мартин может не идти точна по мифу) пока он с Бриенной он не умрет
То есть Братья Видар и Валли в саге- у нас муж и жена Бриенна ..которые воспитывают Томмена и Мирцеллу
или же видар и вали это Томмен и Мирцелла сами

Также живыми остаются сыновья Тора-Магни и Моди-двое детей Роберта (Тора) живы -Джендри и Эдрик --магни суждено овладец ,молтом Тора,Джендри как нибудь заполучит молот Роберта


Балдр восстанет и примирится с хедом -пока не вижу как оживет Ренли и тем более примирится с Станнисом

И выживут два человека Лив и Ливтрасир которые вновь дадут начало человеческому роду -с аналогие сагу видимо новому королевскому дому
Во время гибели мира, когда волк Фенрир проглотил солнце, погрузив мир во тьму, а море вышло из берегов, Лив и Ливтрасир укрылись в роще Ходдмимир, питаясь росой, и стали прародителями нового поколения людей.

Вот это легенда об этих двух ,кто они догадаться очень сложно ..это могут быть любые маленькие или же скажем Эйгон Юный Грифф и Дейнерис ,это может быть Санса и еще кто то ..в этом смысле много вариантов

Вообще это все что я хотел тут написать ,то есть мое полное мнение об этом
 
Есть и другой варинат ,Джендри возмет молот отца и каким то образом будет бороться против Дейнерис или одного из ее драконов ,например против того который перехватят Железные
Джендри, в таком случае, получится Магни - сыном Тора и великанши Ярнсаксы (тоже бастардом!). Согласно легенде, он поднимет молот Тора после его смерти и станет одним из немногих Асов, что переживут Рагнарек. Очень надеюсь, что в этом отношении пророчество и вправду сбудется.
 

George

Знаменосец
Джендри, в таком случае, получится Магни - сыном Тора и великанши Ярнсаксы (тоже бастардом!). Согласно легенде, он поднимет молот Тора после его смерти и станет одним из немногих Асов, что переживут Рагнарек. Очень надеюсь, что в этом отношении пророчество и вправду сбудется.
Да как раз так и выходит и будет хорошо ,если так и окажется
 
Сверху