• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Фигуры Джорах Мормонт

Переживёт ли Джорах Мормонт "Ветра Зимы"?


  • Всего проголосовало
    407

Шишка

Знаменосец
Тени большого волка и горящего человека - это деталь или нет? Старинный бронзовый нож с иероглифами - это значимая подробность или для придания остроты момента?
Значимая и то и другое. Вопрос только в значении. ИМХО, нож - конечно она с собой заранее принесла, так как собиралась по возможности сманипулировать Дени таким образом, чтобы провести этот ритуал. Про волка и человека - есть версии, что это Стакрки, которых Эйерис сжег? Возможно (это мое предположение), что Мирри в своем ритуале мщения - ведь она мстила за свой разоренный город в том числе, вызвала тени тех, кто мог хотеть отомстить Дени как потомку Эйериса. Кстати, даже рифмуется с теми тенями Таргариенов, которые в волшебном сне Дени ей помогали, защищали от тьмы.

Как насчет того, что в шатре Джорах-Дени-драконы чудом были связаны кровью? Кровь от моей крови :not guilty: Или это уже для вас перебор?
Нет, не перебор. Я считаю, что это тоже довольно на поверхности.
Причем, кажется, что ни Джорах, ни Дени об этом не подозревают сами.
Когда Дени смотрит на Джораха после пробуждения, она видит, что он сам считает, что убил ее ребенка, внеся ее в шатер. Но по факту ребенка убило злое колдовство мейги еще ДО шатра. Мирри сказала, что никому нельзя входить в шатер потому, что ее черный ритуал этого требовал. Если бы это было смертельно опасно, то и Дени, и тем более сам Джорах, который вроде как в магии не замечен, были бы мертвы.
То, что Джорах присутствует в этом сне Дени мне кажется говорит о том, что без его непосредственного участия тоже ничего не получилось бы. Но точно мы не сможем сказать до тех пор, пока у нас не будет полного описания того, что же произошло в Летнем Замке.

Почему Джорах не хотел тащить мейгу на костер?
Потому что мейга проводила свой ритуал с согласия с Дени, он ему помешал. Если он думал, что убил ребенка Дени, то мейгу считал в этом не виноватой. Пока Дени лежала в отключке, Мирри ее лечила, и, думаю, лечила ранения Джораха. Думаете так просто взять и сжечь человека, который тебе помогал?
 

forsety

Лорд
Он мелет чушь, пытаясь отговорить Дени от опрометчивых действий, быстрее согласиться уехать от опасного кхаласара.
Т.е. первый раз Дени от столь "гениального" плана отказалась и Джорах решил повторить предложение... :rolleyes: и аккурат перед тем, как она снова какую-то мистику задумала. Мало его тени общупали, надо бы повторить :not guilty:. Извините, но ваш Джорах - идиот :D
Вам никогда не казалось странным, что за работорговлю наказание выходит значительно выше, чем за убийство отца?
Я не считаю, что Тирион несет наказание за что-то, как и Джорах (прошлое). Они проходят преграды для чего-то (будущее). Их путь - наверх - с той глубокой ж... в которой они оба сидели (да и не они одни). Например, Джейме. Ему отрубили руку за то, что он убил Эйриса? Или вместе с рукой он потерял свое тщеславие, которое мешало ему раскрыться? «Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает»
 

Шишка

Знаменосец
Извините, но ваш Джорах - идиот
Да не идиот, а просто географии не знает. :D На самом деле я думаю, что география Эссоса на момент написания ИП Мартиным была не до конца продумана.
Если серьезно, то в этих предложениях важны не географические точки, а предложение убежать, продать яйца и жить на эти деньги припеваючи. Джорах предлагает Дени прагматичный выход в противовес ее романтическим порывам остаться с умирающим кхалом или сжечь яйца просто так.

Я не считаю, что Тирион несет наказание за что-то, как и Джорах
Мне кажется, что это и то и другое. С одной стороны, вы правы, есть у Мартина герои, который из своих "наказаний" выносят жизненный опыт, который можно считать личностным ростом. С другой стороны, сам характер этих так скажем, несчастий, довольно отчетливо показывает, что это именно наказания. Джейме ведь не ногу отрубили, а ту руку, что столкнула Брана, Теон попал в плен к самому себе, был предан ближайшим товарищем, Серсея получила шейм за блуд (за рождение бастардов, а не за Кеттлблеков), Тайвин был убит сыном, Джорах заклеймен как раб и продан с помоста.
То есть я думаю, что все взаимосвязано, условно говоря, преступления, которые совершают герои, не с потолка беруться, а порождения их грехов, от которых вы их предлагаете этими наказаниями очищать. Не вижу тут противоречия особенного.
 
Последнее редактирование:

madAsHatter

Знаменосец
Вот как раз то, что Джорах внес Дени в шатер и в шатре, в который никто не должен был входить, была сама Дени и Джорах, позволило яйцам ожить. Черное и злое колдовство превратилось в чудо (и процесс вполне описан в видении Дени, из которого вполне понятно, почему ребенок в ее чреве превратился в дохлую ящерицу с крылышками)
А почему вы считаете, что именно ритуал мейеги повлиял на драконов? Вообще существует много теорий, так или иначе связывающие пробуждение драконов и мейеги. Например, следующая теория Джейкобса Престона: оказаывший в костре мейега прочитала огнеупорное заклинание, которое подействовало на Дени, потому она-то и не сгорела в костре. Понятное дело, откуда они беруться. Мы привыкли, что магией занимаются специально обученные люди, а Дени не такая, вот и ищем кого более подходящего. Мейега как раз по-близости.

Тем не менее, в мире Мартина магия не такая, какой мы привыкли ее видеть настраницах фентезийных книг.
As it is, I have carefully rationed magic. I went back to The Lord of the Rings and looked at how Tolkiendoes it. The Lord of the Rings is set in a magical world but there is not that much magic actually on stage. For Tolkien, wizardry is knowledge, not constant spells and incantations. I wanted to keep the magic in my book subtle and keep our sense of it growing, and it stops being magical if you see too much of it. In Tolkien, Aragorn's sword is magical because it just is; not because we regularly see it helping him win fights. In these books, magic is always dangerous and difficult, and has a price and risks.

The whole point of the scene in A Game of Thrones where Daenerys hatches the dragons is that she makes the magic up as she goes along; she is someone who really might do anything. I wanted magic to be something barely under control and half instinctive--not the John W. Campbell version with magic as the science and technology of other sorts of world, that works by simple and understandable rules
Церемонию возрождения совершает Дени и именно она творит магию, по словам Мартина. Однако предшествующий ритуалу сон совпал с ритуалом мейеги. Имел ли ритуал какое-то влияние на этот сон? Я не знаю. В каком-то смысле,
он явно вызывал роды, а вместе с ними и сон. Но, возможно, сон был просто следствием тяжелого состояние Дени.

А, может быть, смерть Рейго привела к тому, что Дейнерис стала Последним Драконом, и обрела силу, достаточную для возрождения драконов - о чем и был сон. По крайней мере я считаю так(а Джорах там присутствует, поскольку повторяет рефреном фразу, в которой содержится смысл сна).
 

Шишка

Знаменосец
А почему вы считаете, что именно ритуал мейеги повлиял на драконов?
Я не думаю, что именно ритуал мейги.
Точнее так примерно: она совершенно точно проводила там магический ритуал - это факт. В результате этого ритуала как минимум Дени обрела отчетливое знание, что драконы в яйцах - живые. Но мне кажется, что не только, потому, что сон этот описывает тоже своего рода магический ритуал - от смерти к жизни через жертву и преображение, то есть можно конечно загородиться и сказать, что все дело в Дени, и все она сама, но в этом сне есть и Визерис, и всякие криптотарги, и Джорах там не просто повторяет рефрен, он там связан с некими действиями с яйцами драконов.
Кроме этого, есть обрывки описания произошедшего в ЛЗ. И там, как ни странно, тоже есть рыцарь, помимо мейги и Таргов.
Ну и третье - то видение в ДБ, где из головы Мирри проклевывается дракон.
Можно считать и как вы, мне кажется, что в вашей позиции нет особых противоречий, кроме живого Эйемона, Кроворона и рассеяной по всему Планетосу большой и малой таргокрови. Но мне кажется, что у моей версии больше резонов.
Даже если считать, что магия Дени оживила драконов - то проснулась она не в костре, а как раз во время этого ритуала в шатре, так что Джорах (я так понимаю вам его надо из уравнения выбросить :)) все равно принимал в этом участие и связан с Дени не только воспоминаниями, но и магией крови.
 
А и еще один момент забыла. Если считать, что ритуал мейги просто вызвал роды, то вся петрушка с вношением в шатер с тенями оказывается бессмысленной, а это мне кажется, не так.
 

forsety

Лорд
Про волка и человека
Можно и глубже заглянуть :not guilty: Давайте аквалангистами побудем, а не серферами (хоть на минутку). Ведь Мартин ПЛиО пишет, а не дамский романчик :wth: :^). Волки у нас что там олицетворяют? Лед? А человек горящий - Пламя. Ни больше ни меньше мейга пела песнь Льда и Огня (на непонятном асшайском языке).
Мирри сказала, что никому нельзя входить в шатер потому, что ее черный ритуал этого требовал.
Сами знаете, у Мартина есть такая фишка. Чтобы заставить кого-то что-то сделать, надо приказать ровно наоборот.
Да не идиот, а просто географии не знает.
Но по памяти (из когда-то увиденных карт) из пустыни-то вывел. Дело не в географии, а в том, что ехали они в Миерин (продавать рабов) и почти доехали. Ведь сбежать в Миерин (несколько дней пути) и там сесть на корабль (то ли в Асшай, то ли в Пентос) проще, чем добираться хз как до Асшая, чтобы там искать корабль. На самом деле у меня стойкое ощущение, что когда говорят Асшай, имеют в виду не географическое название, а что-то другое. Асшай, что у Тени, скрывающей до Рассвета Драконов :in love:
То есть я думаю, что все взаимосвязано, условно говоря, преступления, которые совершают герои, не с потолка беруться, а порождения их грехов, от которых вы их предлагаете этими наказаниями очищать. Не вижу тут противоречия особенного.
Почти так :hug: но есть одно маленькое "но", как всегда :D - возможность аннулировать все старые грехи посредством обряда условного "крещения" (ну как в НД - после принятия присяги старые преступления не в счет). У Тириона - это "крещение" водой (скупнулся в Горестях и вышел чистенький :p заново родился), а у Джораха - огнем :not guilty: (как и Дени - после очередного костра все начинается с чистого листа). ИМХО воздаянии им не грозит :) здесь - этапы восхождения
 
Последнее редактирование:

Шишка

Знаменосец
Ведь Мартин ПЛиО пишет, а не дамский романчик
В дамском романчике и на серфинг волн не хватит)

Волки у нас что там олицетворяют? Лед? А человек горящий - Пламя. Ни больше ни меньше мейга пела песнь Льда и Огня (на непонятном асшайском языке).
А почему пламя олицетворяет именно горящий человек, а не дракон, например? А почему волк - именно лед, а не Старков? В вашем глубоководном плавании недолго захлебнуться, имхо. Возможную отсылку к казни Старков вижу, к песни льда и огня - не особенно.

Сами знаете, у Мартина есть такая фишка. Чтобы заставить кого-то что-то сделать, надо приказать ровно наоборот.
Нет у Мартина такой фишки. У него другая - если герой от чего-то зарекается, то скорее всего именно это с ним и случается. А тут вы имхо перебарщиваете.

На самом деле у меня стойкое ощущение, что когда говорят Асшай, имеют в виду не географическое название, а что-то другое.
Возможно. Может быть, Джорах имел в виду в принципе мифологическое "очень далекое место" вроде Кудыкиной горы)
Допустить, что он знает, что драконов могут вылупить в Асшая и он туда специально вел/вез Дени я могу, как версию, но тогда получится, что когда он говорил Дени об Иллирио, что тот не отдал бы вам яйца, если бы знал, что они могут проклюнуться, он лжет.
Вот он, конечно, может с географией в ИП не дружит (а в Битве королей уже подружился), но до прямой лжи, как мне кажется, да еще и Дейенерис, да еще и уже в Кварте, не опускался. Вот прямо хиар ай стенд, извините.

возможность аннулировать все старые грехи посредством обряда условного "крещения" (ну как в НД - после принятия присяги старые преступления не в счет)
Вот в этом я сильно сомневаюсь. Я вообще не думаю, что старые грехи что-то отменяет или их можно аннулировать. Фарш невозможно провернуть назад. За грехи можно заплатить и тогда это как судимость. Отсидел и вышел, но пятно в биографии все равно есть. Тирион не зря говорит, что ошейник лучше клейма, ошейник можно снять. Потому что уж это навсегда позор. Это не значит, что человек не может сделать что-то такое, что о нем будут вспоминать не как о работорговце или отцеубийце, но это еще надо суметь совершить.

Мне вообще это очень нравится в Джорахе как персонаже. Живет себе такой человек, в общем и целом ничем не выдающийся и заурядный, обычный, скажем так. При этом он вполне себе сам кузнец своих несчастий, и как все мы время от времени, он склонен винить в своих несчастьях других - жену там, Старка и тд. И все в общем-то шло к тому, чтобы где-нибудь в Эссосе он и сгинул бы бесславно, как многие до него. И тут с ним происходит чудо. Это чудо - его любовь, которая переворачивает всю его жизнь, причем совершенно кверху тормашками, не к счастью или к несчастью, а просто как наизнанку вывернули. И он уже не может как раньше, не может просто убежать от суда и преступления, как от меча Неда, а, наоборот, возвращается, несмотря на реальную угрозу казни.
Был обычный и не слишком привлекательный человек - и вдруг становится готов стать героем. :in love:
Поэтому мне кажется, что без бекграунда со смытыми грехами все выглядело бы совсем не так.
 

madAsHatter

Знаменосец
Я не думаю, что именно ритуал мейги.
Точнее так примерно: она совершенно точно проводила там магический ритуал - это факт. В результате этого ритуала как минимум Дени обрела отчетливое знание, что драконы в яйцах - живые.
Проводила ритуал, факт. А вот, почему вы считаете, что Дени обрела знание именно в результате ритуала я не понял.

Но мне кажется, что не только, потому, что сон этот описывает тоже своего рода магический ритуал - от смерти к жизни через жертву и преображение, то есть можно конечно загородиться и сказать, что все дело в Дени, и все она сама, но в этом сне есть и Визерис, и всякие криптотарги, и Джорах там не просто повторяет рефрен, он там связан с некими действиями с яйцами драконов.
На мой взгляд сон - это что вроде самоанализа Дени, в котором она обращается в глубины своей сущности. Что не мешает ему быть, в каком-то смысле. Ритуалом. А вот влияний посторонних сущностей я в том сне не ощущаю. Не думаю, что Джорах там что-то важное делал, просто руки грел.

Кроме этого, есть обрывки описания произошедшего в ЛЗ. И там, как ни странно, тоже есть рыцарь, помимо мейги и Таргов.
Ну в ЛЗ-то не кхала пытались оживить, а драконов возродить. Там еще и мейстер был. А почему вы решили, что рыцарь имеет какое-то отношение к ритуалу? Я не находил свидетельств подобного.

Даже если считать, что магия Дени оживила драконов - то проснулась она не в костре, а как раз во время этого ритуала в шатре, так что Джорах (я так понимаю вам его надо из уравнения выбросить :)) все равно принимал в этом участие и связан с Дени не только воспоминаниями, но и магией крови.
Мне не нужно его выбрасывать, если бы были резоны туда его поместить, я бы поместил. Но их нет. Никаких признаков, что ритуал как-то повлиял на него, или что у него есть какая-то связь с драконами, и с Дейнерис, исключая существующие между ними личные отношения.

А и еще один момент забыла. Если считать, что ритуал мейги просто вызвал роды, то вся петрушка с вношением в шатер с тенями оказывается бессмысленной, а это мне кажется, не так.
Тогда самое логичное считать, что именно ритуал и убил ребенка, разве нет?

Хотя, конечно, интересно, что это за человек, объятый пламенем и гиганский волк. Иной и Рглор? Брандон и Рикард?
 

Шишка

Знаменосец
Тогда самое логичное считать, что именно ритуал и убил ребенка, разве нет?
Конечно.
Еще раз попытаюсь объяснить как я это вижу.
Мирри, исцеляя рану кхала, сделала все для того, чтобы рана загнила. Нет, она не специально ее испортила, я думаю, что ей ее лекарское искусство запрещает приностить вред пациентам напрямую (это, разумеется, только предположение). Но она задала такие условия излечения, которые кхал уже заранее не был готов выполнять (дикари-с). Пока мейга плелась в хвосте кхаласара, она наблюдала и поняла, что у нее может появиться шанс не только отомстить Дрого за своих лхазарян, но и убить Жеребца. Ведь он угроза, а мейга верит в пророчества, куда более сильная, чем Дрого и его кхаласар. Поэтому, когда Дрого упал с коня, она была готова. Она просит согласия Дени на ритуал и для того, чтобы ей не помешали, и, возможно, по всяким магическим заморочкам - частый мотив в мифологии. Она заранее знает, что это черный ритуал, злой, но она готова пойти на это из мести и во имя избавления от угрозы. И она заранее знает, что сама скорее всего не выживет - поэтому и решается на черную магию, так как я не думаю, что она ее часто практиковала в своем лхазарине - у них примерно одинаковые с дотраками представления об этом должны быть. То есть только отчаяние и жажда мести ее сподвигает на это. В ритуале должен был быть убит ребенок, как вы правильно заметили, а Дрого получить жизнь овоща без радостей - это урок и для Дени, ведь собственная жизнь Мирри теперь именно такова.
Но мейга запрещает кому бы то ни было входит в шатер. Почему? Она что беспокоится о жизни Дени что ли? Нет, скорее чужое присутствие могло помешать ритуалу.
Так и происходит, Дени, которая по замыслу Мирри, должна была находиться вне шатра и там же потерять ребенка в своем чреве, оказывается внутри, в месте, где пляшут смертные тени.
Если вы считаете, что Дени, если бы она разродилась где-то в стороне, получила бы тот же эффект, то вы не правы, так как иной художественной задачи у внесения рожающей Дени в шатер, кроме как разбуждения ее магии (пробуждения яиц по другим версиям) я не вижу.

Никаких признаков, что ритуал как-то повлиял на него, или что у него есть какая-то связь с драконами, и с Дейнерис, исключая существующие между ними личные отношения.
Ритуал на него повлиял, это есть в тексте. Тени и тебя коснулись, сир Джорах.
Что касается связи с драконами, то вы сами, помнится, в спорах с леди Хильда признавали, что Визерион откликался на команду Джораха на Белерионе :D. Хотя я как раз не настаиваю, я согласна, что это слишком смелые предположения)
А с Дени они связаны личными отношениями крепче, чем чем-то другим. Но и совместное участие в кровном ритуале это не шутки, ящетаю.

Ну в ЛЗ-то не кхала пытались оживить, а драконов возродить. Там еще и мейстер был. А почему вы решили, что рыцарь имеет какое-то отношение к ритуалу? Я не находил свидетельств подобного.
С того, что ЛЗ покрыт тайной и мраком. Нет другого объяснения этой таинственности, кроме той, что это спойлерная информация. Спойлерная к чему? Что мы такого важного можем узнать о неудачном ритуале возрождения драконов? Действия Дени мы знаем поэтапно, а чего ж не знаем? Не знаем, что происходило в шатре, пока Дени была в своих самопознавательных снах. При этом между тем, что сделала Дени и ЛЗ есть несколько совпадений и разночтений - одно из совпадений наличие там и там рыцаря. Мейстер как раз различие)
Короче говоря, это только моя версия событий, я не вижу о чем нам спорить. Если вы считаете, что сон Дени - это сеанс психоанализа (забавно, что Джорах засел в глубинах ее подсознания :in love:) то пусть так и будет, меня эта версия ничуть не смущает.
 

forsety

Лорд
У него другая - если герой от чего-то зарекается, то скорее всего именно это с ним и случается. А тут вы имхо перебарщиваете.
Самый простой пример - Серсея говорит Роберту не участвовать в общей схватке.
Может быть, Джорах имел в виду в принципе мифологическое "очень далекое место" вроде Кудыкиной горы)
Нет. Возможно, вообще не место. Я имела в виду Асшай = Истина.
– Чтобы попасть на север, ты должна отправиться на юг. Чтобы попасть на запад, должна отправиться на восток. Чтобы продвинуться вперед, надо вернуться назад, чтобы достичь света, надо пройти через тень.
«Асшай, – подумала Дени. – Она хочет, чтобы я отправилась в Асшай».
– Даст мне Асшай войско? – спросила она. – Или золото? Или корабли? Что есть в Асшае такого, чего нельзя найти в Кварте?
Истина, – ответила женщина в маске и с поклоном скрылась в толпе.


Свет - это знания, но ...я помнил это и позволял себе надеться... мы все обманывали себя, потому что хотели верить. Мелисандра, думаю, больше всех. Меч не тот, она должна это знать... свет без огня... пустой блеск... меч не тот, а ложный свет лишь заведет нас еще глубже во тьму. Тень - невежество, самообман.
(Беги со мной и я расскажу тебе всю правду). Джорах сотворил из Дени королеву, но ...мне не нужно иной короны, кроме истины, а как раз этой короны он ей и не дает. «Порой он смотрит на меня как на ребенка, которого должен защищать, порой как на женщину, с которой хотел бы лечь в постель, но видит ли он во мне по-настоящему свою королеву

Допустить, что он знает, что драконов могут вылупить в Асшая и он туда специально вел/вез Дени я могу, как версию
Не так. Эту версию я как раз отвергаю. Джорах знал, что Дени подарили яйца, чтобы она их вылупила. А он должен был проследить, чтобы все прошло гладко. И вез он ее, видимо, в Миерин. Уж очень там народ близко знаком с драконами (история, легенды, куча старых свитков, которые почитывает Миссандея), под пирамидами есть большие ямы - есть где держать, и борцовские арены - кормить). И успеть им надо было до прихода кометы (которую в Цитадели без проблем высчитали), потому Джорах подталкивает Дрого (который собрался до родов сидеть в ВД) возможными будущими покушениями. Дружит он и с географией, и с НЛП ;) Это что, карлик, фокус такой? — засмеялся рыцарь. — Молить о смерти в надежде, что я оставлю тебя в живых?
Был обычный и не слишком привлекательный человек - и вдруг становится готов стать героем. :in love:
Так это и называется - возродился среди соли и дыма :meow:
 

Шишка

Знаменосец
Самый простой пример - Серсея говорит Роберту не участвовать в общей схватке.
Это не подходящий пример. Серсея берет Роберта на слабо, зная его характер. Мирри характер Дени знала с другой стороны - что она добрая и милосердная, хотя и не особенно умная в тот момент. Джорах же, который Дени и внес в шатер, вообще про "не входи" не знал. Психологически совсем разные ситуации и даже не знаю, как вам в голову пришло их сравнивать. :fools:

Нет. Возможно, вообще не место. Я имела в виду Асшай = Истина.
Смотрите, с одной стороны, вы в метафорическом (или даже в метафизическом) смысле вы правы. И в Асшае, наверное, можно найти истину, и Джорах в Кварте не видит в Дени свою королеву настолько, чтобы рассказать ей правду (например о своем шпионстве, хехе).
Но все-таки, имхо, вы перегружаете персонаж. Допустим Куэйта в лакированной маске и заявленная как провидица/колдунья может изъясняться загадками и метафорами. Но обычный персонаж, вроде Джораха (пусть с каким угодно героическим будущим, дело не в этом, а в том, что он - северянин с далекого острова, а не король эльфов), не будет, не должен по своему статусу и бекграунду изъясняться такими загадками.
Сказал бы просто: - убежим и я расскажу тебе правду, как вы и написали.
Кстати, шансов преуспеть у него в таком случае было бы больше, Дени любопытная. Но он так не сказал, и даже ничего такого не имел в виду, потому что не собирался рассказывать ничего Дени :(, потому что до возрождения среди чего угодно еще как до звезд, надо еще получить по щеке сначала Дениной ручкой, а потом и каленым железом. *нет тут по-настоящему печального, но не рыдающего смайла, который бы был бы похож на мое лицо сейчас*
Да и вообще, я написала выше "готов стать героем", но это еще не гарантия, вот когда дойдет до дела, вот и поглядим.
 

madAsHatter

Знаменосец
Конечно.
Еще раз попытаюсь объяснить как я это вижу.
Я тут кстати, подумал, а что если ритуал, проведенный Мирри, предполагал человеческую жертву, но Мирри не знала, каким образом жертва будет получена? То есть она просто знала, что жертва будет, а как это произойдет - это уже магия. Ну и в итоге получилось как получилось. Если говорить о том, какой побочный эффект мог вызвать ритуал - силы, спящие в Дени(включая пресловутых королей) могли пробудится от близости тени и спасти ей жизнь. А иначе умерла бы она, а не ребенок, например. Причины считать как-то по другому я не вижу, во всяком случае не вижу прямой связи (без драконьего сна) между пробуждающимися яйцами и тенями в шатре.

Тем более ее нет с Джорахом
Ритуал на него повлиял, это есть в тексте. Тени и тебя коснулись, сир Джорах.
Проснувшись, Дени просит яйцо. Позже предлагает Джораху потрогать яйца, но Джорах ничего не чувствует. При возрождении драконов Джорах вообще не понимает, что происходит и думает, что Дени хочет самоубиться. Между ним и яйцами нет никакой связи и взаимодействия, какой бы след не оставили на нем тени.

Короче говоря, это только моя версия событий, я не вижу о чем нам спорить. Если вы считаете, что сон Дени - это сеанс психоанализа (забавно, что Джорах засел в глубинах ее подсознания :in love:) то пусть так и будет, меня эта версия ничуть не смущает.
Ну а где ему еще сидеть? Ведь медведями Дени называла только двух - Дарри и Джораха.
 

Шишка

Знаменосец
madAsHatter *гладит по головке* Вы так страстно мне возражаете про связь Джораха и драконьих яиц, словно бы я доказывала вам, что она наличествует. :D
Хотя я не могу закрыть глаза на то, что она есть в этом самом волшебном сне Дени. Вот как хотите, но она там есть, так Мартин написал, я не знаю зачем. Возможно, потому, что Джорах у Дени ассоциируется с яйцами драконов, а может быть, и по другой какой-то причине.
 
Последнее редактирование:

Bulldozzerr

Знаменосец
*гладит по головке* Вы так страстно мне возражаете про связь Джораха и драконьих яиц, словно бы я доказывала вам, что она наличествует
а разве его Варис не заслал в Эссос найти драконьи яйца и проследить, чтоб их "родили" - потому он и не дал Визерису спереть их??? Я думала, что это так...
 

Шишка

Знаменосец
а разве его Варис не заслал в Эссос найти драконьи яйца и проследить, чтоб их "родили" - потому он и не дал Визерису спереть их??? Я думала, что это так...
Нет, это не так. По крайней мере это неизвестно точно, так как никаких инструкций Вариса в тексте ПЛИО нет).
По фактам известно, что Джорах познакомился с Дейенерис и Визерисом на помолвке с Дрого, потом сопровождал их в путешествии по дотракийскому морю, и писал Варису (через Иллирио или напрямую, там очень мутно с этим все) о передвижениях Таргариенов и, в том числе, о беременности Дени. Яйца он не дал Визерису по моему мнению из совершенно простых соображений - они принадлежат Дени, их ей подарили, он уже тогда с Дени подружился и защищал ее интересы, а Визериса он презирал. Вполне естественно, что он не отдал собственность Дени тому, кто собрался ее украсть.
 

Шишка

Знаменосец
ага, то есть красть у Дени - плохо, а строчить на нее доносы в столицу - хорошо??
Правильно ли я понимаю, что по вашему выходит, что у человека переключатель такой есть внутри с кнопочками "плохо" "хорошо"? Велели следить, посмотрел - хорошая девочка - бац переключатель переключил, больше не слежу.
Доносы - это работа, за которую обещали возвращение домой. Не фунт изюма. Отношение к Дени - это личное, никому не нужное, не запланированное.
На мой взгляд все логично и вполне психологично без конспирологии.
 

Bulldozzerr

Знаменосец
Правильно ли я понимаю, что по вашему выходит, что у человека переключатель такой есть внутри с кнопочками "плохо" "хорошо"? Велели следить, посмотрел - хорошая девочка - бац переключатель переключил, больше не слежу.
нет, я просто считаю, что Джорах таки Джеймс Бонд! Только Бонд, который влюбился на задании (и чуть не провалил ))) Ну ведь красиво же!
 

Шишка

Знаменосец
нет, я просто считаю, что Джорах таки Джеймс Бонд! Только Бонд, который влюбился на задании (и чуть не провалил ))) Ну ведь красиво же!
Он и так влюбился "на задании" и попытался соскочить с крючка, но не вышло. Вы можете считать как угодно, но на мой взгляд, хотите слишком красивую историю, а у Мартина большинство историй грязные, как наша жизнь, хотя и в экзотических декорациях. И вообще, мне не нравится установка на то, что любить можно только крутых, сильных и красивых. По-моему, Мартин про другое.
"Поплачь о нем, пока он живой, люби его таким какой он есть" (с)
 
Сверху