Следует ли Мартину нанять литературных помощников, чтобы ускорить выход ВЗ?

Тема в разделе "Джордж Мартин", создана пользователем Эквинокс, 11 май 2014.

?

Следует ли Мартину нанять литературных помощников, чтобы ускорить выход ВЗ?

  1. Да

    21 голосов
    19,3%
  2. Нет

    88 голосов
    80,7%
  1. Эквинокс

    Эквинокс Наемник

    Не секрет, что невероятная производительность литературных брендов имеет простое и приземленное объяснение. Еще Александр Дюма не брезговал тем, чтобы нанимать поденщиков, поручая им рутинную часть писательской работы. Итак, у нас есть: Мартин, продумавший все сюжетные ветки, читатели, заждавшиеся новых книг и не знающие, как скоротать время, а между ними - всего лишь тонны словесной руды, которую могли бы поставить специально нанятые люди.

    Итак, следует ли Мартину нанять литературных помощников, чтобы ускорить выход книг? Как вы думаете?
     
    Последнее редактирование: 12 май 2014
    Lauritta, Darian и Белла нравится это.
  2. Kars

    Kars Знаменосец

    Что угодно лиж бы быстрее.Знал бы что Плио не законченная работа(посмотрел пять книг,последнее танец драконов думал финал ) и не начал бы читать.Ограничился бы сериалом.
     
    Eternelle нравится это.
  3. Анонимус-сан

    Анонимус-сан Знаменосец

    Нет уж, не хочу, чтобы моё уютное ПЛИО превратилось в очередное "писание Донцовой".:facepalm:
     
    sorai, Sioned, m_virt и 19 другим нравится это.
  4. harryseldon

    harryseldon Лорд

    Лучше пусть Мартин подсократит описания одежды и еды,скоротает много времени на написание последних томов.
     
    Лилия нравится это.
  5. Исенгрим

    Исенгрим Знаменосец

    И как тогда читать книгу - без описаний? :fools:
     
    Sioned, Тэолинк, Darian и 7 другим нравится это.
  6. Dargl

    Dargl Знаменосец

    Ну а чё, я бы прочитала краткий пересказ будущих событий в изложении какого-нить ЛН. А Мартин пусть бы не торопясь писал полноформатные версии - не сдерживая себя и всё больше размазывая повествование в пространстве и времени. :creative:
    Ясное дело что к сожалению с коммерческой ТЗ это недопустимо.:unsure:
    --- Склейка сообщений, 12 май 2014 ---
    Ну можно же в принципе описать события в стиле хроники так как в ПиК например, сухо и по делу - вся линия того же Квентина уместилась бы в пару абзацев.:D
     
  7. Yachuri

    Yachuri Скиталец

    Я бы не хотела читать книгу без описаний. Так же не интересно. А то напоминало бы сценарий какой-то. Да и ведь весь смысл в том что погрузиться в мир и представить его в своей голове, конечно для этого нужны описания. А когда кто-то другой их пишет разве можно избежать разницы написаного?
     
    sorai, Тэолинк, Fiorella и 8 другим нравится это.
  8. harryseldon

    harryseldon Лорд

    Я же написал подсократит ,а не уберет совсем.
     
  9. Исенгрим

    Исенгрим Знаменосец

    и так описания маленькие. А если как ПИК сделать - то что то вообще за бред получается? У нас повы, а не рассказ мейстера
     
    first нравится это.
  10. Гонимый Ветром

    Гонимый Ветром Удалившийся

    Эх, Мартин, Мартин...
    Писать быстро - это твой бич. Ты просто не умеешь быстро писать!..
     
  11. Lady Snark

    Lady Snark Знаменосец

    Ребят, нафига вам книга, написанная неизвестно кем? Чтоб вы героев в упор не узнавали? Или вам нужно узнать "что будет дальше", типа чтоб пересказали сюжет?

    ПЛИО не только сюжетом делается.

    А если автору надоело писать - тут ничего не сделаешь. Автор тоже живой человек, у него могут меняться интересы. Спасибо за то, что его когда-то несло по волнам вдохновения, и мы получили хорошие книги. А плохих не надо, спасибо. Их и так выше крыши.
     
    sorai, Sioned, Riordan и 16 другим нравится это.
  12. dmitrsh

    dmitrsh Межевой рыцарь

    Не могу сходу вспомнить, в каком интервью, но Мартин упоминал, что использует двух помощников.
     
  13. Эквинокс

    Эквинокс Наемник

    Вот-вот. Можно переформулировать вопрос: может быть, Мартин УЖЕ использует литературных помощников? Как быть с качеством ПВ и ТсД?
     
  14. Yumi

    Yumi Наемник

    Ответила "нет", но, думаю, поторопилась с ответом. Скорость написания для Мартина имеет смысл еще и с точки зрения его возраста, если не говорить о затянувшихся ожиданиях читателей. ЛН, ознакомленные с сюжетом вплоть до мелочей, смогли бы сделать основную работу, тогда как Мартин выступил бы... можно сказать, редактором с расширенными правами, некоторые главы мог бы написать полностью сам, остальные - "переработать", это всегда быстрее, чем писать с ноля.
    Меня в прогрессе написания книг больше всего пугает, что писатель за все эти годы не может не меняться, и, как следствие, под угрозу встает целостность повествования. Уже ТсД внушала определенные опасения - если рассматривать цикл не просто как большую книгу со множеством глав, но и как литературный сериал - по сути книга не является им, однако исходя из того, что Мартин, насколько я понимаю, пишет книгу последовательно по хронологии, т.е. от одной части к другой, а не главу оттуда, главу отсюда, некоторые общие свойства имеются. Каждая книга пишется, как отдельная, хотя и объединенная развитием основных сюжетных линий с предыдущими. Побочные линии в книге, уверена, менялись не раз, и чем дольше он будет писать, тем сильнее станут изменения, а мне бы хотелось видеть книгу такой, какой я увидела ее при знакомстве с первым томом. Или хотя бы приближенной к этому.
     
    Arystan, Eternelle, Белла и ещё 1-му нравится это.
  15. Cypher

    Cypher Знаменосец

    Нет. Не успеет дописать так не успеет. Я уж лучше потом через лет десять какие нибудь "Утраченные сказания Вестероса", сборники писем и др. прочту что бы понять замысел, чем буду есть осетрину второй свежести написанную неизвестно кем:grizzle:
     
    Sioned, Lauritta, Darian и 5 другим нравится это.
  16. ЛедиЛёд

    ЛедиЛёд Знаменосец

    Попробуем разобраться на примере повести ПИК (идею где-то на форуме выкладывала Дэйна, я с этой гипотезой согласна).
    Повесть о Пляске Мартин задумал давно, еще до выхода Пира. Позже прикидывал варианты в период, когда сидел в тупике из-за Миэринского узла. По намекам в Пире можно видеть, что изначально главным героем-злодеем ему виделся Кристон Коль, и, кажется в основном сюжете должно было быть противостояние молодой красавицы-принцессы и короля-ребенка. А позже появилась идея боя над Божьим Оком. Он стал кульминацией повести, высшей точкой. И ради этой красоты стали сотворяться герои, подходившие под такой бой. Общий результат: на первый план вышел Деймон, которого изначально-то был едва прочерчен. А Коль сделался второплановым персонажем, к тому же случайно погибшим в бою.

    Ну и кто сейчас сможет сказать, какой из вариантов сюжета лучше?
    Не понимаю, зачем нужны идеи, уже отброшенные писателем.
     
    Последнее редактирование: 14 май 2014
    Lauritta, first и Karhold нравится это.
  17. tarris

    tarris Удалившийся

    побойтесь богов старых и новых! Пир и Танец изумительны и на порядок литературнее,вкуснее и пр. и пр. Игры!
    не вернее ли создать тему: стоит ли Мартину сжечь контракт с НВО,чтоб ускорить выход ВЗ ;)
     
    Sioned, Frau Lolka, Arystan и 8 другим нравится это.
  18. Pontifex

    Pontifex Гость

    А разве в "Пире Воронов" и "Танце с Драконами" проблема с литературным содержанием? Там проблема с сюжетом, который почти не продвинулся вперед. А это как раз следствие того что пишет книги сам Мартин, он не может искуственно придумывать приключения для главных персонажей, подобно тому как делается в сериале. Вот и получается что пока он развивает побочные линии, а без них ПЛиО было бы обыкновенным фэнтези, основной сюжет стоит на месте.
     
    Sioned, Insulanus, Белла и 2 другим нравится это.
  19. Yumi

    Yumi Наемник

    Я немного не так выразилась. Перемены в сюжете по мере его развития - неизбежный и естественный процесс и хорошее явление, это говорит о том, как автор озабочен своим произведением: не просто написать уже что-нибудь, добавить побольше фансервиса и успокоиться, а чтобы смотрелось действительно хорошо. Нет, я скорее говорю о возможном изменении мировоззрения автора. К примеру, первые две книги, пожалуй, одни из самых циничных книг, которые мне доводилось читать. Что касается двух последних, ненаписанных еще томов... а вдруг на старость грядущую обуяет автора идея справедливости для всех? Или, допустим, возьмет и пересмотрит характеры некоторых уже написанных персонажей, попытается как-то идеализировать их, и, в итоге, даже при сохранении осн. сюжетной линии в целости, книга изменится до неузнаваемости. Я предпочитаю представлять себе сагу одной большой книгой, хотя раньше писала, что это не вполне так, но в рамках одной книги все, что меняет ее последние главы, воздействует на первые, здесь же - первые уже написаны, и каких-то принципиальных жанровых изменений быть уже не должно. А они могут произойти, если книга будет все писаться и писаться, а Мартин - все стареть и стареть. Многие авторы теряют к старости точность, и перестают писать с таким тонким вниманием к деталям, хотя, конечно, это не закономерность.
    Кое-какие изменения уже произошли: автор начал "закапываться" в психологию отдельно взятых персонажей настолько, что, кажется, он вот-вот дойдет до изменений сюжета и его развития не исходя из логики событий, а исходя из логики развития образов отдельных персонажей. Мне по ТсД показалось, что первый шаг Мартин в эту сторону сделал, пойдет ли дальше, до воздействия всех этих психологических вывертов на сюжет, т.е. превращение сюжетных линий в фон - надеюсь, нет.

    Да, это все, конечно, мои ни на чем не основанные опасения, но все же ЛН - лучший вариант из двух, если второй вариант - вышеописанный. Если считать эту точку зрения необоснованной, то, конечно, ЛН ни к чему - читатели подождут как-нибудь, и гораздо большее опасения вызывает НВО.
     
    sd., Тэолинк и ЛедиЛёд нравится это.
  20. Karhold

    Karhold Ленный рыцарь

    Честно говоря, не хотелось бы, что кто-нибудь писал сагу за Мартина. Иначе, сага рискует потерять свой неповторимый облик. Так что, пусть Мартин сам пишет ПЛиО - хоть и долго, но качественно(ИМХО).

    В Пире и Танце сюжет двигался дальше. Просто не с такой скоростью и темпами, как в "Битве королей" и, тем более, в "Буре мечей". После насыщенной событиями Бури мечей довольно неспешное повествование "Пира стервятников" и "Танца с драконами" не особо впечатляет. Однако, описание и развитие многочисленных "боковых" линий(ЖО, Дорн, более расширенное описание Эссоса и др ) в Пире и Танце, представляет более полную и объёмную картину мира, созданного Мартином( и "фигуры" нужно было "расставить" перед новой игрой и большими событиями).
    Надеюсь, Ветра Зимы вернут динамичность основного сюжета на уровень Бури мечей(ИМХО) :)
     
    Darian, dreaming of summer, first и 6 другим нравится это.