Долго же я добиралась до этой серии. Ну, что могу сказать про Сахалин... а вернее про серию. Очень много действа, неплохо оформленного и сыгранного, но... нужного ли. Периодически сценаристам так и хотелось сказать: "Давайте ближе к тексту". Ну, незнаю, может я просто слишком трепетно отношусь к канону?
Начну со Стены и Застенья. Да, у Джона Сноу определенно есть сдвиги в актерском мастерстве, сдвиги в положительную сторону. Да только в этой серии все моменты с его участием вытягивал не он. Уставший и циничный Манс, суровый Станнис... даже мертвая Игритт, которая просто лежала мертвой и казалась столь трогательно беззащитной. Прибытие Станниса для не читавших книгу (смотрю сериал вместе с мужем, Сагу пока не читавшим) показалось нелогичным и непонятным, из серии "вдруг, откуда не возьмись". Пришлось объяснять. Расстроили топорно нарисованные на компьютере лошади, в чьих движениях было меньше реализма, чем в лошадях Maunt & Blade. Но, наверно, я придираюсь. В этой серии совершенно не впечатлил Давос, хотя очень люблю и этого персонажа и этого актера. Казалось, он не более, чем мелкий подпевала при столь суровом и справедливом короле. В фразе "Я сын Нэда Старка! Мой отец умер за Вас!" было столько пафоса, что хватило бы для мира WarHammer 40k, где это, по-моему, основная движущая сила вселенной. Пронзительный и какой-то даже мудрый взгляд Мелисандры был оценен по достоинству. Молча, не делая ничего, она опять таки переигрывает Кита Харингтона.
Миерин. Мне кажется, или среди создателей сериала есть Денихейтер? В сериале ее уже не раз выставляли не в самом благовидном свете, что в диалоге с Гиздаром, что в данном моменте с учителем, желающим продать себя в рабство. В книге имелись намеки на сложности и противоречия, вызванные крушением старого режима, но поданы они были менее откровенно и не настолько выпячивались. Здесь же, для непонятливых, все разжевывается и кладется в рот. Книжный образ юной Кхалиси, признаюсь, мне импонирует больше. Возможно, потому что я не очень представляю Дени как Эмилию Кларк. Ничего не могу сказать, ее игра тоже совершенствуется, но принять ее как Бурерожденную, я не могу. А для того, чтобы сериальный образ затмил или хотя бы пришел в соприкосновением с книжным (как это произошло с Педро Паскалем), ей чего-то не хватает. В сцене с заключением драконов... многие ругают ее как нелогичную, утверждая, что неразумно запирать двух ручных рукокрылых ящеров, вместо одного свирепого... что могу сказать, дурной пример бывает заразительным. Сегодня они милы и дружелюбны, а завтра кого-нибудь сожгли или съели. Хотя, сцена была далека от книжной, но я вполне понимаю создателей сериала. Куда проще нарисовать двух доверчиво следующих за "маман" дракончиков, нежели рисовать одного доверчивого, одного заартачившегося и одного взбесившегося. Ну, и конечно это добавило эмоциональности сцене. Я понимаю и почему Дени отправилась в катакомбы одна. Сценаристы опять-таки заботливо разжевывают нам очевидное - это ее дети, ее ответственность, ее трагедия. К сожалению, Кларк периодически забывала про вес оков и соответствующее выражение на лице. Но ведь это мы видим драконов (да еще так славно изображенных), а ей ошейники приходилось застегивать на чем-то менее одушевленном и вызывающем симпатию. И все же сцена тронула. Хотя, опять-таки, благодаря драконам (наверно, я буду сочувствовать им даже если они будут при этом кого-то есть - но эти создания моя слабость), музыкальному сопровождению и ... ладно-ладно, Дени тоже неплохо справилась.
Бран. Разочарована этой линией чуть менее, нежели полностью. Гибель Жойена, Дитя Леса, мечущая сгустки пламени (одолжила у Мелисандры?), и Гендальф "maid in China". Честно, ожидала большего. Спасибо, хоть Лето показали и чар-древо.
Бриенна, Пес, Подрик и Арья.
Остается лишь тяжело вздыхать от нелепости ситуации и затянутости боя. Арье спасибо, молодец, отлично сыграла. Такое ощущение, что когда Пес перечислял всех убитых (или считающихся убитыми), она наконец осознала, насколько же она одинока и что пристанища в этом мире для нее нет. А значит надо прорываться собственными силами, а не быть ценным призом, переходящим из рук в руки. Финальная сцена с ней сильна. И да, похоже, Мерси и впрямь похудела, по крайней мере на лицо.
Королевская Гавань.
Понравилась лаборатория, неуверенный и боящийся замарать руки Пицель, и полный энтузиазма и деловитый Квиберн. Оба хороши и на своем месте. А уж их перепалка - краткое отдохновение для души. Серсея была полным ООС. В сцене с Тайвином она была истинной стервой, наслаждавшейся своей ролью, а гордый и могучий лев оказался простым человеком, пожилым и потрясенным. Даже жаль его было. Дальше было... в общем было. Ничего не буду говорить по поводу сцены с Джейме. Сыграно хорошо, но... а, ладно, проехали!
Побег, убийство Тайвина... тоже было. Странный и нелепый диалог Тириона и его отца. Опять-таки, спасибо актерам, но вот сценаристам, угробившим всю мотивацию поступков карла... голову бы открутить, но я Вам этого не говорила.
Ну, вот и все. Отзыв, кажется вышел не менее сумбурным, чем сама серия, по моему разумению. С одной стороны, спасибо актерам, особенно Чарльзу Дэнсу, специалистам по спецэффектам и компьютерной графике. С другой стороны, камень в огород сценаристов. Понравилась ли мне серия? Не сказала бы. Но и сказать, что совсем уж была негодной - тоже не могу.