• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Медиа Музыка Игры престолов

Морской анемон

Знаменосец
Принцесса Лень , какой замечательный разбор, спасибо большое! Ваше усердие противоречит вашему нику :) А вот мне как раз лень разбирать мелодии с точки зрения перемешивания музыкальных тем и их развития, поэтому напишу только про те, которые эмоционально затронули меня в этом сезоне.

Во-первых, должна сказать, что Джавади в этом сезоне взял новую планку. Если в саундтреке 5 сезона действительно запоминающимися была разве что Atonment, Dance of dragons, I dreamt I was old и все, то в этом сезоне таких мелодий гораздо больше, и впечатление на меня как зрителя они оказывали гораздо более сильное.

Самой лучшей, конечно, безоговорочно надо признать "Свет Семерых". Здесь мастерство композитора проявилось в том, как создать композицию, совершенно непохожую на все, что он ранее сочинял для сериала, но при этом идеально подходящую к видеоряду и гармонично вплетающуюся в общее музыкальное полотно. Прослушивая ее уже после сезона, отдельно от картинки, я вдруг поняла, что она мне напоминает - похоронный марш. Потому что в день, когда Септа Бейелора вспыхнула зеленым огнем, умерли не только Киван и Лансель, Мейс, Маргери, Лорас и Его Воробейшество, не только Томмен. Умерла еще и женщина по имени Серсея Ланнистер, которая чего-то хотела, о чем-то мечтала, смеялась, любила, чему-то радовалась. Поэтому сцена коронации так напоминает похороны.

Зато самой тронувшей лично меня я считаю "Башню". Она начинается с вариаций на тему Джона (эта тема звучала в пещере с Игритт, и там она называлась "Ничего ты не знаешь, Джон Сноу", потом, по нарастающей, она идет вверх, вверх, и наконец, в кульминации переходит в вариацию темы Винтерфелла, которую мы уже слышали как "Прощай. брат" - когда Бран расставался с Риконом, и когда Бран не открылся Джону в пятом сезоне. Иными словами, теперь Джон неразрывно связан с Винтерфеллом. Кроме того, у меня эта мелодия в сочетании с личиком младенца, которое сменяется лицом взрослого Джона вызывает мысли о тех условиях, которые ему позволили родиться и выжить. Этими условиями стала материнская любовь Лианны и братская преданность Неда.

Еще, конечно, нельзя не отметить музыкальное сопровождение Битвы Бастардов. "Бастард" даже при прослушивании вне сериала вызывает тревогу и мурашки по коже. Сила, жестокость. опасность, агрессия, неумолимое приближение смерти - все, с чем сопряжена битва, звучит в этой мелодии. Возникает ощущение удушья, нехватки воздуха, в какой-то момент все звуки отступают, слышен только где-то позади четкий ритм - как будто сердце стучит. А потом звучит нежная, траурная и скорбная музыка, когда мы видим мертвого Рикона как цену победы.

Конечно же, мне очень понравилась "Игла" - одна из лучших мелодий темы Арьи, я полагаю. Струнное стаккато почему-то вызывает у меня ассоциацию с вышивкой - что ж, мелодия не зря так называется. В ней чувствуется одновременно и грусть, ностальгия, но и непреклонная воля и энергия самой Арьи. Чисто ассоциативно сразу вспоминаются первые уроки Арьи с Сирио Форелем и те пронзительные кадры, когда Нед, стоя у дверей, наблюдает за уроком, но вместо команд учителя и стука деревянных мечей он постепенно начинает слышать звон настоящих мечей и шум битвы.

А вот название "Услышь мой рев" кажется мне издевательским, явно противоречащим происходящему в этот момент на экране. Это девиз Ланнистеров. И действительно, в самом начале как будто эхом звучат первые такты "Рейнов из Кастамере". Но если в прошлом сезоне я заметила, что эта мелодия сопровождала позор Серсеи, то здесь она сопровождает коронацию, которая, как я уже писала, больше напоминает похороны. Мрачный темный, скудно освещенный зал. Кучка перепуганных людей в темных одеждах. Женщина в черном с обстриженными волосами. Где алый и золотой, где струящиеся кудри и богатые украшения? Ничего этого нет. Да и Ланнистеров нет - только Джейме-калека и Тирион, который служит другой королеве.

"Мейстер" мне показался самой светлой и радостной композицией всего сезона. МОжет быть, это потому, что Старомест с Башней Хайтауэров, каким его видят Сэм и Лилли, напомнил мне Гондор, отразившийся в восхищенном взгляде Пина. А библиотека, конечно же, не могла не напомнить Хогвартс, тем более, что прототипом и его, и Цитадели, стали средневековые университеты ) Конечно, это радостная мелодия потому, что для Сэма настал едва ли не самый лучший день в его жизни - он, наконец, получил то, к чему так стремился - возможность стать книжником, мейстером, учиться по-настоящему.

"Зима пришла" - одна из последних мелодий всего сезона. Тема Винтерфелла, но звучащая достаточно мягко. Мы вспоминаем и Неда Старка, который обещал, что зима близка, и осенний день, когда Робб едва ли не разбил свой меч о дерево. Но мелодия ускоряется, становится более динамичной, в ней начинают звучать нотки финальных титров, но не в чистом виде, а скорее напоминающей тему "Дети" в конце четвертого сезона. Тогда Арья навсегда - как ей казалось - уплывала из Вестероса, здесь же происходит прямо противоположное - Джон и Санса возвращаются домой, как и Дейенерис. Мне в ней чувствуется и энергия грядущих перемен.

З
 

shadowt

Ленный рыцарь
Зато самой тронувшей лично меня я считаю "Башню". Она начинается с вариаций на тему Джона (эта тема звучала в пещере с Игритт, и там она называлась "Ничего ты не знаешь, Джон Сноу", потом, по нарастающей, она идет вверх, вверх, и наконец, в кульминации переходит в вариацию темы Винтерфелла, которую мы уже слышали как "Прощай. брат" - когда Бран расставался с Риконом, и когда Бран не открылся Джону в пятом сезоне. Иными словами, теперь Джон неразрывно связан с Винтерфеллом. Кроме того, у меня эта мелодия в сочетании с личиком младенца, которое сменяется лицом взрослого Джона вызывает мысли о тех условиях, которые ему позволили родиться и выжить. Этими условиями стала материнская любовь Лианны и братская преданность Неда.

В выделенном я Вас поправлю. Джон всегда был связан с темой Винтерфелла и Старков, потому что впервые "Прощай брат" звучит при прощании Джона с Браном во второй серии, когда Джон уезжает на Стену. Я бы сказала, что тот пронзительный мотив, который звучит и в последней серии 6 сезона на моменте, когда после лица младенца-Джона мы видим взрослого Джона, в сцене первого сезона относится к Джону больше, чем к любому другому в той комнате. Потому что кульминация его приходится на момент, когда Кейтелин его выгоняет, а Нед просто стоит и молчит, не осадив Кэт, и Джон вынужден уйти, хотя он хотел бы провести с Браном больше времени. В той сцене я всегда воспринимала эту музыку как отражение трагедии Джона, которому нет места в Винтерфелле.
 
Принцесса Лень , какой замечательный разбор, спасибо большое! Ваше усердие противоречит вашему нику :) А вот мне как раз лень разбирать мелодии с точки зрения перемешивания музыкальных тем и их развития, поэтому напишу только про те, которые эмоционально затронули меня в этом сезоне.

Во-первых, должна сказать, что Джавади в этом сезоне взял новую планку. Если в саундтреке 5 сезона действительно запоминающимися была разве что Atonment, Dance of dragons, I dreamt I was old и все, то в этом сезоне таких мелодий гораздо больше, и впечатление на меня как зрителя они оказывали гораздо более сильное.

Самой лучшей, конечно, безоговорочно надо признать "Свет Семерых". Здесь мастерство композитора проявилось в том, как создать композицию, совершенно непохожую на все, что он ранее сочинял для сериала, но при этом идеально подходящую к видеоряду и гармонично вплетающуюся в общее музыкальное полотно. Прослушивая ее уже после сезона, отдельно от картинки, я вдруг поняла, что она мне напоминает - похоронный марш. Потому что в день, когда Септа Бейелора вспыхнула зеленым огнем, умерли не только Киван и Лансель, Мейс, Маргери, Лорас и Его Воробейшество, не только Томмен. Умерла еще и женщина по имени Серсея Ланнистер, которая чего-то хотела, о чем-то мечтала, смеялась, любила, чему-то радовалась. Поэтому сцена коронации так напоминает похороны.

Зато самой тронувшей лично меня я считаю "Башню". Она начинается с вариаций на тему Джона (эта тема звучала в пещере с Игритт, и там она называлась "Ничего ты не знаешь, Джон Сноу", потом, по нарастающей, она идет вверх, вверх, и наконец, в кульминации переходит в вариацию темы Винтерфелла, которую мы уже слышали как "Прощай. брат" - когда Бран расставался с Риконом, и когда Бран не открылся Джону в пятом сезоне. Иными словами, теперь Джон неразрывно связан с Винтерфеллом. Кроме того, у меня эта мелодия в сочетании с личиком младенца, которое сменяется лицом взрослого Джона вызывает мысли о тех условиях, которые ему позволили родиться и выжить. Этими условиями стала материнская любовь Лианны и братская преданность Неда.

Еще, конечно, нельзя не отметить музыкальное сопровождение Битвы Бастардов. "Бастард" даже при прослушивании вне сериала вызывает тревогу и мурашки по коже. Сила, жестокость. опасность, агрессия, неумолимое приближение смерти - все, с чем сопряжена битва, звучит в этой мелодии. Возникает ощущение удушья, нехватки воздуха, в какой-то момент все звуки отступают, слышен только где-то позади четкий ритм - как будто сердце стучит. А потом звучит нежная, траурная и скорбная музыка, когда мы видим мертвого Рикона как цену победы.

Конечно же, мне очень понравилась "Игла" - одна из лучших мелодий темы Арьи, я полагаю. Струнное стаккато почему-то вызывает у меня ассоциацию с вышивкой - что ж, мелодия не зря так называется. В ней чувствуется одновременно и грусть, ностальгия, но и непреклонная воля и энергия самой Арьи. Чисто ассоциативно сразу вспоминаются первые уроки Арьи с Сирио Форелем и те пронзительные кадры, когда Нед, стоя у дверей, наблюдает за уроком, но вместо команд учителя и стука деревянных мечей он постепенно начинает слышать звон настоящих мечей и шум битвы.

А вот название "Услышь мой рев" кажется мне издевательским, явно противоречащим происходящему в этот момент на экране. Это девиз Ланнистеров. И действительно, в самом начале как будто эхом звучат первые такты "Рейнов из Кастамере". Но если в прошлом сезоне я заметила, что эта мелодия сопровождала позор Серсеи, то здесь она сопровождает коронацию, которая, как я уже писала, больше напоминает похороны. Мрачный темный, скудно освещенный зал. Кучка перепуганных людей в темных одеждах. Женщина в черном с обстриженными волосами. Где алый и золотой, где струящиеся кудри и богатые украшения? Ничего этого нет. Да и Ланнистеров нет - только Джейме-калека и Тирион, который служит другой королеве.

"Мейстер" мне показался самой светлой и радостной композицией всего сезона. МОжет быть, это потому, что Старомест с Башней Хайтауэров, каким его видят Сэм и Лилли, напомнил мне Гондор, отразившийся в восхищенном взгляде Пина. А библиотека, конечно же, не могла не напомнить Хогвартс, тем более, что прототипом и его, и Цитадели, стали средневековые университеты ) Конечно, это радостная мелодия потому, что для Сэма настал едва ли не самый лучший день в его жизни - он, наконец, получил то, к чему так стремился - возможность стать книжником, мейстером, учиться по-настоящему.

"Зима пришла" - одна из последних мелодий всего сезона. Тема Винтерфелла, но звучащая достаточно мягко. Мы вспоминаем и Неда Старка, который обещал, что зима близка, и осенний день, когда Робб едва ли не разбил свой меч о дерево. Но мелодия ускоряется, становится более динамичной, в ней начинают звучать нотки финальных титров, но не в чистом виде, а скорее напоминающей тему "Дети" в конце четвертого сезона. Тогда Арья навсегда - как ей казалось - уплывала из Вестероса, здесь же происходит прямо противоположное - Джон и Санса возвращаются домой, как и Дейенерис. Мне в ней чувствуется и энергия грядущих перемен.

З
Я всего лишь собрала воедино те нюансы и наблюдения, которые подметили другие.
А вот Вы очень вдумчиво и замечательно разобрали суть музыки, ювелирно соотнеся её как с внешними, так и с внутренними переменами в судьбах героев. Жаль, конечно, что Вас так же сильно не затронули My Watch Has Ended и Hold the Door: я (и думаю, не только я) с удовольствием прочла бы об образах, которые порождают эти (да и другие) композиции. Особенно понравился анализ моментов, посвящённых Серсее: и про её смерть, и про исчезновение живых красок при её коронации не только в одежде, но и в окружающем убранстве и окружающих людях. Это именно то, что я прочувствовала, глядя на Серсею, только не смогла переложить свои чувства на слова.
P.S. Принцесса Лень - это не обо мне, это скорее дань моего восхищения, граничащего со смехом, книжному персонажу любимой детской книги "Пропавшая буква".

http://i.<deleted_image_uploader>/i9/2c955b7bef2c0b26d7f684cc94dc5c14/1468532768/31741/1051884/Pryntsessa_Len_500.jpghttp://i.<deleted_image_uploader>/a3/2016-07-14-21-46/i9-10052230/471x354-r/i.gif
 

Морской анемон

Знаменосец
В выделенном я Вас поправлю. Джон всегда был связан с темой Винтерфелла и Старков
Да, но в разных сезонах эта музыкальная связка означала разное. В первых сезонах - разлуку с семьей, потерянность, отрезанность. В шестом сезоне - наоборот, возвращение, присвоение, ведь Джон в глазах окружающих - последний живой сын Неда, пусть и незаконный.
 
My Watch Has Ended и Hold the Door: я (и думаю, не только я) с удовольствием прочла бы об образах, которые порождают эти (да и другие) композиции
Вы знаете, по поводу первой мелодии я пока еще не пришла к окончатльному выводу, какие чувства и образы она во мне порождает,а вторую я пока слушать не могу - слишком страшно и тяжело.
 

shadowt

Ленный рыцарь
Да, но в разных сезонах эта музыкальная связка означала разное. В первых сезонах - разлуку с семьей, потерянность, отрезанность. В шестом сезоне - наоборот, возвращение, присвоение, ведь Джон в глазах окружающих - последний живой сын Неда, пусть и незаконный.

Да, с этим согласна. Кстати, эта же музыка и в 5 сезоне была в момент его смерти (очень жаль, что она не вошла в саундтрек). Я просто обожаю, как это всё музыкой обыграно! Причём мелодия не меняется, меняется тембр, скорость объёмность и мощь звучания некоторых инструментов: первый сезон, прощание и изгнание из дома - печальная музыка, на первом плане основная мелодия (скрипка?), басы звучат достаточно тихо, приглушённо, темп спокойный; пятый сезон, предательское убийство, надежды, пошедшие прахом - в точности та же мелодия, но звучание уже трагичное, в мелодии к концу басы приобретают "объёмность" и большую мощь (но эта мощь ближе к звучанию органа в церкви), что, собственно, и придаёт эту самую трагичность; наконец, шестой сезон, открытие происхождения Джона - играет только первая часть темы, темп выше, и солирующий инструмент, и оркестр вступает мощно с самого начала, причём в первых тактах есть даже ударные (переход от предыдущей кульминации), из-за чего общее ощущение от музыки уже жизнеутверждающее, не смотря на минор - триумф, победа, хоть и доставшаяся дорогой ценой, но при этом будущее всё ещё неясно и может повернуться и так, и этак.
 

shadowt

Ленный рыцарь
Знаете, я сейчас даже опасаюсь насчёт будущих сезонов, как бы мои ожидания не оказались завышены благодаря 6-му. А ведь там намечаются очень интересные события и в музыкальном плане это будет, мне кажется, большой вызов мастерству композитора. Мне уже не терпится услышать, как музыкально будет обыграна полустарковость, полутарговость Джона (если будет, конечно, но я надеюсь, что это не обойдут вниманием). Опять же, поскольку я отношусь к тем, кто ожидает не только встречи Дэни и Джона, но ещё и любви, это тоже одно из ожиданий. Ну и битвы. Ну и сбрендившая Серсейка и их отношения с Джейме. И Дэни и её взаимодействия в Вестеросе. Короче, есть где разгуляться. Джавади, не подведи!
 

Морской анемон

Знаменосец
shadowt , кстати о будщих сезонах. Я тут задумалась, и вдруг сообразила, что ни у Джейме, ни у Серсеи, ни у Тириона не было своей музыкальной темы - только разные вариации Рейнов из Кастамере. Но теперь, когда двое уже разорвали связь с семьй и ее ценностями, а третий стоит на пороге этого - они должны у них появиться.

Спасибо вам, вы замечательно разобрали музыку, связанную с Джоном :)
 
И насчет Дени. Насколько я помню, музыкально оформлялись только ее чувства, связанные с Дрого - это ""Любовь в глазах" и "Дом Бессмертных" в первом сезоне. Для ее отношений с Даарио специальной музыки не было, да и вообще, там, кажется, музыки не было. Получается, что если будет любовь с Джоном, то надо будет написать что-то новое. У Джона же есть своя музыкально-любовная тема - "Ничего ты не знаешь, Джон Сноу". Интересно, соединит ли композитор темы этих двух героев или напишет что-то новое :)
 

shadowt

Ленный рыцарь
shadowt , кстати о будщих сезонах. Я тут задумалась, и вдруг сообразила, что ни у Джейме, ни у Серсеи, ни у Тириона не было своей музыкальной темы - только разные вариации Рейнов из Кастамере. Но теперь, когда двое уже разорвали связь с семьй и ее ценностями, а третий стоит на пороге этого - они должны у них появиться.

Спасибо вам, вы замечательно разобрали музыку, связанную с Джоном :)

Меня так захватила музыка сериала, что я уже по дцать раз прощёлкала\переслушала все сезоны :)

Кстати, у Старков ведь тоже нет полностью отдельной темы для каждого, за исключением Арьи. У них у всех это были вариации "Прощай, брат" (в каждой были изменения в самой мелодии). А вот на Дейме/Серсею/Тириона/Тайвина я как-то внимания не обращала, но по аналогии у них и должны были быть у всех Рейны с вариациями. Ха, есть повод снова посмотреть сериал. Глядишь, там и съёмки начнутся, и хоть какие-то новости :)
 
 
И насчет Дени. Насколько я помню, музыкально оформлялись только ее чувства, связанные с Дрого - это ""Любовь в глазах" и "Дом Бессмертных" в первом сезоне. Для ее отношений с Даарио специальной музыки не было, да и вообще, там, кажется, музыки не было. Получается, что если будет любовь с Джоном, то надо будет написать что-то новое. У Джона же есть своя музыкально-любовная тема - "Ничего ты не знаешь, Джон Сноу". Интересно, соединит ли композитор темы этих двух героев или напишет что-то новое :)

Возможно, отсутствие темы с Даарио - намёк, что это ненадолго? Если между Джоном и Дэни будет любовь, мне бы хотелось для них что-то новое. Песнь Льда и Пламени :)
 

Kbird

Оруженосец
Есть у меня наивная мысль насчет "Песни Льда и пламени"...почему-то мечтается мне,что заглавная тема ,тема титров окажется той самой песней в буквальном смысле смысле-т.е песней написанной Рейгаром. Сыгранная на арфе эта тема вполне себе подходит для романтической баллады
Вопрос к тем,кто на слух различает инструменты: арфа вообще хоть раз была задействована в саундтреке?
 

shadowt

Ленный рыцарь
Есть у меня наивная мысль насчет "Песни Льда и пламени"...почему-то мечтается мне,что заглавная тема ,тема титров окажется той самой песней в буквальном смысле смысле-т.е песней написанной Рейгаром. Сыгранная на арфе эта тема вполне себе подходит для романтической баллады
Вопрос к тем,кто на слух различает инструменты: арфа вообще хоть раз была задействована в саундтреке?


Хорошая мысль. Вот только ведь песня на главную тему (точнее, на её вариацию) уже есть - это The Children из финала 4-го сезона.
 

Kbird

Оруженосец
shadowt честно говоря, для меня это оказалось сложно...но мне слышится так: запев идет под старкотему,затем переходит в заглавную. "The Children" -это же момент отплытия Арьи в Браавос, т.е старковская мелодия более чем уместна,затем "увеличение масштаба" заглавной темой. Но слов как таковых там нет,только вокализация мелодии. На идею ,что заглавная мелодия-это та самая "песнь" меня подтолкнула " The throne for a game" (там пропета ,точнее промукана-простонена мелодия титров. Но самого этого мычания в 5 сезоне я не слышала,вроде как композиция "из невошедшего". Упираться рогом в свою теорию не буду, но пусть пока побудет в разделе моих личных хотелок;))))
 

Морской анемон

Знаменосец
Я тут внимательно прослушала композицию Trust Each Other и призадумалась. Музыка достаточно сильно расходится с происходящим на экране. Вроде бы - мирная сцена семейного примирения брата и сестры (кузины?), но тема Винтерфелла звучит в интересно аранжировке - с барабанным ритмом, более подходящим для батальной сцены, на высоких нотах - пронзительных, даже слегка неприятных. Будущее Старков явно не обещает быть безоблачным, и их собственные друг от друга тайны (ведь по большому счету, Джон и Санса мало что рассказали друг другу о прошедших годах) еще сыграют свою роль. Но в конце звучит новая мелодия, в которой от Винтерфелла мало, но вот она как раз нежная и лиричная, полная светлой грусти - в этот момент они как раз вспоминают отца.
 

shadowt

Ленный рыцарь
Я тут внимательно прослушала композицию Trust Each Other и призадумалась. Музыка достаточно сильно расходится с происходящим на экране. Вроде бы - мирная сцена семейного примирения брата и сестры (кузины?), но тема Винтерфелла звучит в интересно аранжировке - с барабанным ритмом, более подходящим для батальной сцены, на высоких нотах - пронзительных, даже слегка неприятных. Будущее Старков явно не обещает быть безоблачным, и их собственные друг от друга тайны (ведь по большому счету, Джон и Санса мало что рассказали друг другу о прошедших годах) еще сыграют свою роль. Но в конце звучит новая мелодия, в которой от Винтерфелла мало, но вот она как раз нежная и лиричная, полная светлой грусти - в этот момент они как раз вспоминают отца.

Так эта композиция играет в момент битвы (появление рыцарей Долины), а не когда Джон с Сансой разговаривают. Вы на предыдущих страницах этой темы посмотрите, там все композиции расписаны по моментам эпизодов.
 

Yuventa

Знаменосец
Если между Джоном и Дэни будет любовь, мне бы хотелось для них что-то новое. Песнь Льда и Пламени :)

А вот мне кажется, это все-таки должна быть новая мелодия. возможно, связанная со старыми темами Джона и Дейенерис.

Я тоже уже мечтала об этом на досуге. Нам известно, как красиво Джавади умеет переплетать разные музыкальные темы. всегда добавляя что-то новое. Прямо чую, как тема Старков "Goodbye, brother" переходит в тему Дейнерис "Blood of My Blood". Обе мелодии великолепны: тема Старков, щемящая и печальная, переплетется с тревожной, грозной темой Таргариенов... Мурашки по коже от предвкушения :in love:
 

shadowt

Ленный рыцарь
Если по логике развития музыки в сериале, то, наверно, для Джона тема должна комбинировать Старков и Таргариенов, а вот для Джона+Дени хотелось бы новой темы (при этом с аллюзиями на их происхождение). Эх, мячты, мячты :)
 

Yuventa

Знаменосец
Если по логике развития музыки в сериале, то, наверно, для Джона тема должна комбинировать Старков и Таргариенов, а вот для Джона+Дени хотелось бы новой темы (при этом с аллюзиями на их происхождение). Эх, мячты, мячты :)

Ну, действительно, чего Джавади стоит, пусть новую тему сочинит. У него целый год с гаком. Песнь Льда и Пламени должна быть такой, чтобы ее ни с чем не путали. ;)
 
Сверху