Морской анемон
Знаменосец
Принцесса Лень , какой замечательный разбор, спасибо большое! Ваше усердие противоречит вашему нику А вот мне как раз лень разбирать мелодии с точки зрения перемешивания музыкальных тем и их развития, поэтому напишу только про те, которые эмоционально затронули меня в этом сезоне.
Во-первых, должна сказать, что Джавади в этом сезоне взял новую планку. Если в саундтреке 5 сезона действительно запоминающимися была разве что Atonment, Dance of dragons, I dreamt I was old и все, то в этом сезоне таких мелодий гораздо больше, и впечатление на меня как зрителя они оказывали гораздо более сильное.
Самой лучшей, конечно, безоговорочно надо признать "Свет Семерых". Здесь мастерство композитора проявилось в том, как создать композицию, совершенно непохожую на все, что он ранее сочинял для сериала, но при этом идеально подходящую к видеоряду и гармонично вплетающуюся в общее музыкальное полотно. Прослушивая ее уже после сезона, отдельно от картинки, я вдруг поняла, что она мне напоминает - похоронный марш. Потому что в день, когда Септа Бейелора вспыхнула зеленым огнем, умерли не только Киван и Лансель, Мейс, Маргери, Лорас и Его Воробейшество, не только Томмен. Умерла еще и женщина по имени Серсея Ланнистер, которая чего-то хотела, о чем-то мечтала, смеялась, любила, чему-то радовалась. Поэтому сцена коронации так напоминает похороны.
Зато самой тронувшей лично меня я считаю "Башню". Она начинается с вариаций на тему Джона (эта тема звучала в пещере с Игритт, и там она называлась "Ничего ты не знаешь, Джон Сноу", потом, по нарастающей, она идет вверх, вверх, и наконец, в кульминации переходит в вариацию темы Винтерфелла, которую мы уже слышали как "Прощай. брат" - когда Бран расставался с Риконом, и когда Бран не открылся Джону в пятом сезоне. Иными словами, теперь Джон неразрывно связан с Винтерфеллом. Кроме того, у меня эта мелодия в сочетании с личиком младенца, которое сменяется лицом взрослого Джона вызывает мысли о тех условиях, которые ему позволили родиться и выжить. Этими условиями стала материнская любовь Лианны и братская преданность Неда.
Еще, конечно, нельзя не отметить музыкальное сопровождение Битвы Бастардов. "Бастард" даже при прослушивании вне сериала вызывает тревогу и мурашки по коже. Сила, жестокость. опасность, агрессия, неумолимое приближение смерти - все, с чем сопряжена битва, звучит в этой мелодии. Возникает ощущение удушья, нехватки воздуха, в какой-то момент все звуки отступают, слышен только где-то позади четкий ритм - как будто сердце стучит. А потом звучит нежная, траурная и скорбная музыка, когда мы видим мертвого Рикона как цену победы.
Конечно же, мне очень понравилась "Игла" - одна из лучших мелодий темы Арьи, я полагаю. Струнное стаккато почему-то вызывает у меня ассоциацию с вышивкой - что ж, мелодия не зря так называется. В ней чувствуется одновременно и грусть, ностальгия, но и непреклонная воля и энергия самой Арьи. Чисто ассоциативно сразу вспоминаются первые уроки Арьи с Сирио Форелем и те пронзительные кадры, когда Нед, стоя у дверей, наблюдает за уроком, но вместо команд учителя и стука деревянных мечей он постепенно начинает слышать звон настоящих мечей и шум битвы.
А вот название "Услышь мой рев" кажется мне издевательским, явно противоречащим происходящему в этот момент на экране. Это девиз Ланнистеров. И действительно, в самом начале как будто эхом звучат первые такты "Рейнов из Кастамере". Но если в прошлом сезоне я заметила, что эта мелодия сопровождала позор Серсеи, то здесь она сопровождает коронацию, которая, как я уже писала, больше напоминает похороны. Мрачный темный, скудно освещенный зал. Кучка перепуганных людей в темных одеждах. Женщина в черном с обстриженными волосами. Где алый и золотой, где струящиеся кудри и богатые украшения? Ничего этого нет. Да и Ланнистеров нет - только Джейме-калека и Тирион, который служит другой королеве.
"Мейстер" мне показался самой светлой и радостной композицией всего сезона. МОжет быть, это потому, что Старомест с Башней Хайтауэров, каким его видят Сэм и Лилли, напомнил мне Гондор, отразившийся в восхищенном взгляде Пина. А библиотека, конечно же, не могла не напомнить Хогвартс, тем более, что прототипом и его, и Цитадели, стали средневековые университеты ) Конечно, это радостная мелодия потому, что для Сэма настал едва ли не самый лучший день в его жизни - он, наконец, получил то, к чему так стремился - возможность стать книжником, мейстером, учиться по-настоящему.
"Зима пришла" - одна из последних мелодий всего сезона. Тема Винтерфелла, но звучащая достаточно мягко. Мы вспоминаем и Неда Старка, который обещал, что зима близка, и осенний день, когда Робб едва ли не разбил свой меч о дерево. Но мелодия ускоряется, становится более динамичной, в ней начинают звучать нотки финальных титров, но не в чистом виде, а скорее напоминающей тему "Дети" в конце четвертого сезона. Тогда Арья навсегда - как ей казалось - уплывала из Вестероса, здесь же происходит прямо противоположное - Джон и Санса возвращаются домой, как и Дейенерис. Мне в ней чувствуется и энергия грядущих перемен.
З
Во-первых, должна сказать, что Джавади в этом сезоне взял новую планку. Если в саундтреке 5 сезона действительно запоминающимися была разве что Atonment, Dance of dragons, I dreamt I was old и все, то в этом сезоне таких мелодий гораздо больше, и впечатление на меня как зрителя они оказывали гораздо более сильное.
Самой лучшей, конечно, безоговорочно надо признать "Свет Семерых". Здесь мастерство композитора проявилось в том, как создать композицию, совершенно непохожую на все, что он ранее сочинял для сериала, но при этом идеально подходящую к видеоряду и гармонично вплетающуюся в общее музыкальное полотно. Прослушивая ее уже после сезона, отдельно от картинки, я вдруг поняла, что она мне напоминает - похоронный марш. Потому что в день, когда Септа Бейелора вспыхнула зеленым огнем, умерли не только Киван и Лансель, Мейс, Маргери, Лорас и Его Воробейшество, не только Томмен. Умерла еще и женщина по имени Серсея Ланнистер, которая чего-то хотела, о чем-то мечтала, смеялась, любила, чему-то радовалась. Поэтому сцена коронации так напоминает похороны.
Зато самой тронувшей лично меня я считаю "Башню". Она начинается с вариаций на тему Джона (эта тема звучала в пещере с Игритт, и там она называлась "Ничего ты не знаешь, Джон Сноу", потом, по нарастающей, она идет вверх, вверх, и наконец, в кульминации переходит в вариацию темы Винтерфелла, которую мы уже слышали как "Прощай. брат" - когда Бран расставался с Риконом, и когда Бран не открылся Джону в пятом сезоне. Иными словами, теперь Джон неразрывно связан с Винтерфеллом. Кроме того, у меня эта мелодия в сочетании с личиком младенца, которое сменяется лицом взрослого Джона вызывает мысли о тех условиях, которые ему позволили родиться и выжить. Этими условиями стала материнская любовь Лианны и братская преданность Неда.
Еще, конечно, нельзя не отметить музыкальное сопровождение Битвы Бастардов. "Бастард" даже при прослушивании вне сериала вызывает тревогу и мурашки по коже. Сила, жестокость. опасность, агрессия, неумолимое приближение смерти - все, с чем сопряжена битва, звучит в этой мелодии. Возникает ощущение удушья, нехватки воздуха, в какой-то момент все звуки отступают, слышен только где-то позади четкий ритм - как будто сердце стучит. А потом звучит нежная, траурная и скорбная музыка, когда мы видим мертвого Рикона как цену победы.
Конечно же, мне очень понравилась "Игла" - одна из лучших мелодий темы Арьи, я полагаю. Струнное стаккато почему-то вызывает у меня ассоциацию с вышивкой - что ж, мелодия не зря так называется. В ней чувствуется одновременно и грусть, ностальгия, но и непреклонная воля и энергия самой Арьи. Чисто ассоциативно сразу вспоминаются первые уроки Арьи с Сирио Форелем и те пронзительные кадры, когда Нед, стоя у дверей, наблюдает за уроком, но вместо команд учителя и стука деревянных мечей он постепенно начинает слышать звон настоящих мечей и шум битвы.
А вот название "Услышь мой рев" кажется мне издевательским, явно противоречащим происходящему в этот момент на экране. Это девиз Ланнистеров. И действительно, в самом начале как будто эхом звучат первые такты "Рейнов из Кастамере". Но если в прошлом сезоне я заметила, что эта мелодия сопровождала позор Серсеи, то здесь она сопровождает коронацию, которая, как я уже писала, больше напоминает похороны. Мрачный темный, скудно освещенный зал. Кучка перепуганных людей в темных одеждах. Женщина в черном с обстриженными волосами. Где алый и золотой, где струящиеся кудри и богатые украшения? Ничего этого нет. Да и Ланнистеров нет - только Джейме-калека и Тирион, который служит другой королеве.
"Мейстер" мне показался самой светлой и радостной композицией всего сезона. МОжет быть, это потому, что Старомест с Башней Хайтауэров, каким его видят Сэм и Лилли, напомнил мне Гондор, отразившийся в восхищенном взгляде Пина. А библиотека, конечно же, не могла не напомнить Хогвартс, тем более, что прототипом и его, и Цитадели, стали средневековые университеты ) Конечно, это радостная мелодия потому, что для Сэма настал едва ли не самый лучший день в его жизни - он, наконец, получил то, к чему так стремился - возможность стать книжником, мейстером, учиться по-настоящему.
"Зима пришла" - одна из последних мелодий всего сезона. Тема Винтерфелла, но звучащая достаточно мягко. Мы вспоминаем и Неда Старка, который обещал, что зима близка, и осенний день, когда Робб едва ли не разбил свой меч о дерево. Но мелодия ускоряется, становится более динамичной, в ней начинают звучать нотки финальных титров, но не в чистом виде, а скорее напоминающей тему "Дети" в конце четвертого сезона. Тогда Арья навсегда - как ей казалось - уплывала из Вестероса, здесь же происходит прямо противоположное - Джон и Санса возвращаются домой, как и Дейенерис. Мне в ней чувствуется и энергия грядущих перемен.
З