• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Фигуры Санса Старк VI

Статус
В этой теме отключено размещение новых сообщений.

Joyce

Лорд
Спасибо, вы очень интересно всё разбираете! Не терпится почитать продолжение :)
А уж как леди несколько лет назад писала в теме СанСана:thumbsup: (пока не потеряла интерес (?) к этому пейрингу) - больше так никто не писал, я даже оставила себе на память.
 

Augusta

Знаменосец
А Нед бы в КГ приехал в любом случае)
Зачем? А даже если так, дело не только в самой поезде, дело в натравливании Старков на Ланнистеров: письмо, а потом кинжал.
Где же тут тролинг когда Нед Старк обманывает Роберта,не расказывает правду и лишает возможности узаконить своих настоящих детей-Эдрика Шторма и Мию Стоун))лишает детей будущего)имени)что бы сдать дела Станису и сбежать в Винтерфелл.
А чем Станнис хуже? Законный Баратеон, тем более взрослый мужчина. Потом Ренли ещё есть. Ребенок и девушка явно не лучшая альтернатива им. Очень сомневаюсь, что будь у Роберта время (ну, к примеру, он был знал, что ещё недельку проживет), он бы такое сделал.
 

Kars

Знаменосец
Роберт по вашему уехал бы не солоно хлебавши?
дело в натравливании Старков на Ланнистеров: письмо, а потом кинжал
А что Ланистеры не плели заговор против его друга Роберта?
А чем Станнис хуже?
Тем что он не кровный сын Роберта Баратеона)
Очень сомневаюсь, что будь у Роберта время (ну, к примеру, он был знал, что ещё недельку проживет), он бы такое сделал.
Он бы узаконил Эдрика и назначил при нем протектором неда Старка за пол часа)Джоффри не намного старше))Но Нед предал доверие друга)
 

Ava

Знаменосец
Лиза. Перед разговором с Лизой Санса прибывает в очень взвинченном состоянии, разбуженном и раненом. И виной тому - отнюдь не Роберт, разгромивший Винтерфелл, а именно Мизинец - его признание в своем обмане. В том, что, строя вместе с Сансой снежный замок, тот на самом деле не стремился благородно возвратить ее домой (что внушило ей симпатию с доверием), а крутил в уме свою предательскую пошлость. Причем ключевыми тут являются аж оба слова - и предательство, и пошлость. С предательством - понятно. Санса и сама-то слабо верит, что после стольких месяцев бесправности и унижений возвратит себе своей прежний статус и достоинство, а тут еще ее спаситель сначала взращивает, а потом громит ее и без того прозрачную надежду, причем громит настолько, что та в итоге напрочь поддается недоверию и пессимизму - "Это всего лишь сказки", и обещания Мизинца для нее отныне - сказки.

А что до пошлости, то даже в этой пошлости - опять обман Мизинца, который обещал ей отеческое почитание, а вместо этого, считай, зажал ее в углу, не говоря уже об изначальном стойком сансином к ней (к пошлости) отвращении. Тут даже будь на месте Бейлиша красивый Лорас, и схвати ее тот самый Лорас за колено, Сансу точно также затопил бы страх и разочарование. На эту тему у нее аж целый ворох фобий, начиная от панического страха лишиться девственности (обесцениться) и заканчивая ее ассоциациями секса с психологическим насилием, внутри которого она бесправна и беспомощна. В этой же копилке - уже, считай, и прилюдно раздевающий ее и обещающий насиловать принц Джоффри, и заваливающий на кровать с ножом у горла пьяный Пёс, и заставляющий жить в постоянном страхе перед изнасилованием Тирион.... Ладно бы Мизинец подарил ей розу, отдавая в ее руки власть премировать его рукой для поцелуя, так нет же - воспалил ее былые травмы, а заодно добавил новых - омерзение к неверному супругу, предавшему ее союзнику и проч.

Короче, этот его фейл ужасен. Всё, что Бейлиш прежде нажил-наработал с Сансой, считай, - зря. Отсюда - оскорбленная, решительная Санса, готовая к скандалу и изгнанию в ответ на свой преступный, праведный отпор. Но Лиза гасит Сансу в общем-то на взлете - "Решимость Сансы увяла под натиском тетки. Лиза пугала ее не меньше, чем королева Серсея". Потом - вид пропасти и спасший Сансу Бейлиш.

Реакция на это Сансы тоже - не совсем понятна. С одной стороны я не назвала бы петирскоую реабилитацию в ее глазах мощной или равноценной предшествующему разочарованию, но с другой стороны - какие-то позиции в ее глазах он всё таки вернул. Отныне Санса не боится сесть с ним рядом, робко обсудить того же лорда Нестора и даже восхититься его смелостью - "Если бы не Петир Бейлиш, это она, а не Лиза Аррен, улетела бы в холодное синее небо. Он такой смелый – ей бы его отвагу". При этом она думает о том, что никакой ей Петир Бейлиш не отец. В каком контексте? В таком, что в Сансе не угасла ее совсем недавно всколыхнувшаяся гордость, или в таком, что "я тебе, конечно, подыграю, но больше ты меня не проведешь - своим признанием и поцелуем ты ясно дал мне знать, что ничего отеческого в твоей заботе нет". И это, кстати, очень любопытно.

Затем идет ее, опять же, очень противоречий внутренний монолог о двойственности Бейлиша, из которого Флер-де-Лиз принципиально любит вырывать лишь фразу про ее желание сбежать, хотя и противоположное желание там тоже несколько рисуется. Но перевешивает всё таки не благодарность ("Петир спас меня не однажды, а дважды"), а недавнее разочарование в Мизинце.

Откровенный разговор. Тот самый переломный разговор, в котором недоверие в итоге уступает увлеченности, и она-таки становится полноценным партнером Бейлиша. Стартует он совсем не многообещающе - после разговора с Ройсом Санса обессилена, измучена бессонными ночами, клюет носом и стремится поскорее скрыться и от Ройса, и от Петира, который беспокоит ее так же, как и гости. Но тот хватает ее за руку и начинает очень откровенно обсуждать с ней суть своей аферы с Ройсом, которая захватывает Сансу так, что та, наверное, впервые ловит бейлишевскую радиоволну и очень метко подмечает его штрих о подписи.

Тот хвалит Сансу за сообразительность, и та, "до нелепости гордая" опять "швыряет в Бейлиша снежком". Между ними снова тает лед, и возникает это очень личное и вдохновляющее взаимопонимание, которому не достает лишь одного - искреннего прояснения взаимоотношений. Кто они друг другу? - вот, что беспокоит Сансу, смущенно говорящую: "Только ведь по‑настоящему я вам не дочь. Я притворяюсь ею, но вы‑то знаете...", на что тот отвечает - я прекрасно знаю, что мы с тобою никакие не отец и дочь, а союзники и заговорщики, скрывающие общие секреты ото всех, кроме друг друга, однако вынужденные претворяться даже наедине, поэтому - потренируемся. Ты - моя дочь? "Я не знаю, милорд , чуть не сказала она, но это не то, что он хотел бы услышать. Ложь и борское золотое. – Я Алейна, отец, – кем же мне еще быть?". И это, что ужасно важно, - ложь не Бейлишу и не себе, а невидимой публике, которая отныне неотступно их обоих окружает.

И это - гениальный ход Мизинца. А Сансина реакция - даже не большая удача Петира, а его оправдавшийся риск. Тот с самого начала видел в ней единомышленника и игрока, и дальнейшее поведение Сансы доказывает его правоту - она сама начинает активно защищать их связку, указывая на возможную опасность - "Освелл... Освелл вез меня на лодке в ночь моего побега из Королевской Гавани. Он должен знать, кто я".... и тут не просто так звучит его характерная фраза об игре престолов. На Перстах он уже задавал ей вопрос - хочет ли она играть. Тогда она заикалась, что "это зависит...", а теперь ее ответ уже другой - она играет. С удовольствием? Не очень, потому что "эта игра слишком опасна. Один неверный шаг , и я погибла", но добровольно и уже на пару с ним.

Так что, всеми своими действиями (спасением от Лизы, озвученной зависимостью друг от друга, доверием, похвалой, разделением их общественных ролей и настоящих статусов, а главное - первыми победами) он таки сделал Сансу собственной помощницей, заработав даже больше, чем недавно потерял своим признанием и поцелуем.

Я просто обожаю эти главы. Я обожаю Сансу с Петиром в Долине. А то, что между ними, - это лучше секса. И куда опаснее.
 
Последнее редактирование:

ElenaSh

Знаменосец
Так что, всеми своими действиями (спасением от Лизы, озвученной зависимостью друг от друга, доверием, похвалой и разделением их общественных ролей и настоящих статусов, а главное - первыми победами) он таки сделал Сансу собственной помощницей, заработав даже больше, чем недавно потерял своим признанием и поцелуем.
– Я не ждала вас так скоро. И очень рада, что вы приехали.
– По твоему поцелую этого не скажешь. – Он притянул Алейну к себе, взял ее лицо в ладони и долго не отрывался от ее губ. – Вот как следует встречать своего отца – запомни на будущее.
– Да, отец, – сказала она, чувствуя, что краснеет.
В контексте их отношений (они не возлюбленные, не отец и дочь, они скорее союзники) что означает этот поцелуй?
 

Fleur-de-Liss

Знаменосец
В контексте их отношений (они не возлюбленные, не отец и дочь, они скорее союзники) что означает этот поцелуй?
Кмк, он её хочет. От того, что Санса его не хочет, его желания никуда не делись. А тут можно под предлогом "иди и поцелуй отца" поцеловать и Сансе и деться-то некуда.
 

ElenaSh

Знаменосец
и Сансе и деться-то некуда
Ну почему же некуда? Они наедине в этот момент. Она вполне может воспротивиться и сказать что-нибудь в духе: "Что Вы делаете? Я же Ваша дочь."
Я вот думаю, что возможно этот поцелуй - это что-то вроде скрепления договора, как подтверждение того, что они по-прежнему связаны и у них общие цели.
 
А тут можно под предлогом "иди и поцелуй отца" поцеловать
Тем более предлог "иди и поцелуй отца" не очень работает, когда он называет её Сансой, а не Алейной.
 

Fleur-de-Liss

Знаменосец
Ну почему же некуда?
Потому что некуда. Санса Старк уже прошла хорошую школу Джоффри Баратеона и получила предупреждение от Петира Бейлиша. Стерпит, как и до этого терпела.
Я вот думаю, что возможно этот поцелуй - это что-то вроде скрепления договора, как подтверждение того, что они по-прежнему связаны и у них общие цели.
...... внимательно перечитала момент, но не нашла там никакого эпического договора или даже момента, когда можно было бы думать о том, что они пришли к согласию:D
Просто мужчина решил поцеловать нравящуюся ему очень красивую девушку, которая находится в полной его власти. При этом условно оставаясь в границах приличий.
 
Тем более предлог "иди и поцелуй отца" не очень работает, когда он называет её Сансой, а не Алейной.
– Алейна. Иди поцелуй отца.
:facepalm: И где там "Санса"?:D
 
Во всей этой главе "Санса" есть только в её мыслях, когда она вспоминает Лораса и поцелуй Пса. А рядом с Петиром Алейна и только так он её и называет.
 

ElenaSh

Знаменосец
Потому что некуда. Санса Старк уже прошла хорошую школу Джоффри Баратеона и получила предупреждение от Петира Бейлиша. Стерпит, как и до этого терпела.
Ну вот чем ей грозит его не поцеловать??? Тем более наедине?
...... внимательно перечитала момент, но не нашла там никакого эпического договора или даже момента, когда можно было бы думать о том, что они пришли к согласию:D
Это момент, когда они встречаются после долгой разлуки. И неизвестно, что она могла себе передумать, пока его не было рядом. Т.е. это вроде как ответ на вопрос, типа "всё по-прежнему?"
И договор есть чуть позже, про Гарри и свадьбу.
:facepalm: И где там "Санса"?:D
Вот что дарю я тебе, моя милая Санса: Гарри, Гнездо и Винтерфелл. Тебе не кажется, что это заслуживает еще одного поцелуя?
Т.е. он её целует уже не как Алейну, а как Сансу, значит на отеческий поцелуй это уже списать нельзя.
 

Fleur-de-Liss

Знаменосец
Т.е. он её целует уже не как Алейну, а как Сансу, значит на отеческий поцелуй это уже списать нельзя.
Петир Бейлиш не испытывает отеческих чувств к Сансе Старк и вполне вероятно хочет её трахнуть. В соответствующей теме уже на 2- страницах это расписано.:cool:
Это момент, когда они встречаются после долгой разлуки. И неизвестно, что она могла себе передумать, пока его не было рядом. Т.е. это вроде как ответ на вопрос, типа "всё по-прежнему?"
И договор есть чуть позже, про Гарри и свадьбу.
Ок, скрепили договор. И дальше что? О чем говорит факт, что Санса целует Бейлиша по его прямому приказу, а не по своей инициативе? Как это характеризует Сансу?;)
Ну вот чем ей грозит его не поцеловать??? Тем более наедине?
Так она его и не целует по доброй воле. Есть приказ и есть слово "послушно". 2Послушно", а не с "воодушевлением", "бьющимся от радости сердцем" или "задыхаясь от счастья".
Давайте так и запишем - Санса послушно целует Бейлиша по его просьбе.
Вот есть еще эпизод, когда она послушно целует человека, который (как она думает_ много делает для неё и она к нему хорошо относится. И они тоже наедине.
Поцелуйте своего Флориана — на счастье. Он качнулся к ней. Санса, избегая его мокрых губ, чмокнула его в небритую щеку и пожелала ему доброй ночи.
На мой взгляд - явления одного порядка.
 
ElenaSh
С вами очень интересно разговаривать, но есть одно "но". Вы постоянно задаете вопросы по поводу "а вот почему она поцеловала, а не сбежала", итд. Есть один момент - сами вы при этом почему-то не высказываете открыто, почему по вашему мнению это происходит. Прежде чем продолжить, позвольте попросить вас обозначить вашу позицию и видение ситуации. У меня сложилось впечатление, что вы всеми силами стараетесь от окружающих добиться признания, что во всех без исключения сценах Сансы и Петира знаки не то что нарождающеся любви с её стороны, а уже фактически имеющейся. Если вы откровенно выскажете свое мнение, то можно будет и дальше вполне продуктивно разговаривать. А то почти каждое предложение звучит по сути как "ну не правда ли, она же практически трепетала во время его поцелуя и отвечала на него" и "какая прекрасная история любви".
Любое мнение абсолютно каждого человека ценно и имеет по собой основания. Тем более, если это касается такого неоднозначного персонажа, как Санса. Но для начала стоит, наверное, его откровенно высказать. Если у вас есть мнение по поводу реакции Сансы на этот поцелуй, прошу вас, обозначьте его, не нужно наводящими вопросами пытаться желаемое получить от собеседников. Такой стиль ведения беседы на самом деле очень утомляет. Прошу вас, иногда высказывайте и свое мнение тоже.
 
Последнее редактирование:

ElenaSh

Знаменосец
Прошу вас, иногда высказывайте и свое мнение тоже.
Ну я по-моему не скрываю, что мне нравится эта пара, и я бы хотела, чтобы они были вместе :) То, что Петир любит Сансу - в этом у меня нет сомнений. На настоящий момент она не отвечает ему взаимностью, но в их отношениях я вижу намёки на "нарождающееся чувство любви с её стороны", вот в частности и по реакции на этот поцелуй.
 

Dragonheart

Без права писать
А уж как леди несколько лет назад писала в теме СанСана:thumbsup: (пока не потеряла интерес (?) к этому пейрингу) - больше так никто не писал, я даже оставила себе на память.
Если Вас не затруднит,можно ссылку на посты леди Ava ? Уж очень хочу наконец почитать что-нибудь адекватное и умное на тему этого пейринга,а не привычные розовые сопли.
 

nostark

Скиталец
Пройдусь по Сансе. Хотя боюсь навлеку на себя гнев хейтеров. Но я новенький, мне можно :)

Имхо, Санса в саге один из самых проработанных персонажей в плане своего развития. Отлично показан переход от девочки, которую воспитали в рамках ах, рыцари, благородство, и так далее(Кстати, в качестве ремарки, я не понимаю почему ее так воспитали - Кейтлин не знала суровых Вестеросских реалий?) к человеку, которому приходится принимать сложные решения, приспосабливаться, и ни на кого в целом не рассчитывать.

Из мира фей следует её окунание в среду реальной жизни и интриг. Тут в принципе рушаться все ее стереотипы разом, и винить ее за некоторые неоднозначные поступки в КГ не стоит - она оказалась по сути одна среди бушующего океана интриг.

Ее отношения с Тирионом - правильные. Она боится предательства и подстав, и по хорошему, боится верно. То, что Тирион не смог завоевать ее расположение - тоже неудивительно, хотя и действовал как мне кажется исключительно по доброму к ней.

А вот Тиреллы смогли завоевать ее, но скорее по тому, что она изначально была настроена к ним нейтрально, и у них очень верный подход. Хотя тут наверное сыграло свою роль и то, что в лице двора Маргери она видит, то где хотела бы оказаться.

В сире Донтосе она находит отголосок себя Винтерфельской, когда рыцари, сказки, и все хорошо. Но и здесь ей в конце-концов показывают что реальность гораздо суровее.

Мизинец - ее по сути последняя надежда, и она понимает, что за него надо держаться, и в дальнейшем именно ее путешествие с Мизинцем и последующие события дают толчок к ее росту как взрослого человека. Здесь начинает формироваться и проявляться уже и характер и ответственность за свои поступки.

В целом же, она простая девушка, которая хочет своего маленького счастья. Нельзя сказать что она сверх-умна, или что у нее откроется великий дар к сложным многоходовым интригам. Она не амбициозна в своих мыслях, и не считает что кто-то что-то ей должен. Это благодатная почва для ее роста.
 

Нортумберленд

Удалившийся
Кстати, в качестве ремарки, я не понимаю почему ее так воспитали - Кейтлин не знала суровых Вестеросских реалий?
Кейтилин ее же не для Мизинца воспитывала. Да и собственно так ли уж велика роль воспитания в судьбе Сансы.
Как мне представляется Санса сформировалась больше сама, чем ее воспитали. Какие то чисто внешние проявления - это мать и септа Мордейн(и надо сказать, что у Сансы всегда удавалось хорошо, так это производить впечатление на окружающих, а значит в этом плане воспитание как раз дало положительные результаты). Но всё остальное - это уже чисто сансины заморочки. И вера в прекрасного принца, и неуверенность в себе, и постоянное опасение показаться окружающим глупым. Отсутствие критического анализа - или наоборот полное недоверие и апатия которое его сменило, это то же не может быть кем то воспитано - это свойство личности самой Сансы. И даже Мизинец - учитель, не столько вносящий в голову Сансы новое мировоззрение - сколько вытаскивающий из нее то, что в ней всегда было, но что она сама не сознавала.
Сколько тем то развели - "Санса и Арья" "Санса и Петир", и как же теперь обсуждать Сансу без этих двух людей? Ну ладно... о чём это я... а вот о чём... Не нужно преувеличивать роль воспитания в жизни Сансы.
Кейтилин могла дать Сансе только своё представление о том к чему надо стремиться, как себя вести в обществе, как быть примерной женой и матерью, "семья, долг, честь" - короче говоря. Да Санса по инерции пыталась соответствовать этому воспитанию - но даже ее отношения с Джоффри - мало похоже на то чему ее учили. Скорее это как раз не критическое осмысление романтического представления о любви - которое Санса черпала откуда угодно - только не от матери. И в книжки о любви Санса ушла скорее всего от того, что ей бессознательно не нравились установки на любовь как долг. А воспитание вестеросских леди проходят как раз по этой методике - и сама Кейтилин яркое подтверждение того, что нужно быть готовой к любому повороту судьбы.
Нам общение Кет с ее старшей дочерью, если мне не изменяет память вообще не разу не показали. Если перед отъездом у них был разговор(впрочем могло и не быть, учитывая в каких условиях Нед уезжал в столицу, и в каком состоянии была сама Кет), то уж конечно Кейтилин наверняка предупреждала Сансу и о том, что королевский двор - это не Винтерфелл, и отношение там построены совершенно иначе. Но в одно ухо влетает - из другого вылетает.
Санса не Кейтилин - она другой человек (Арья порой даже больше на мать походит по характеру). И сейчас в Долине мы всё больше видим Сансу такой - какой она на самом деле является - а уж чудовищем она станет или святой - это другой вопрос. Впрочем скорее всего не тем, и не другим...
 

nostark

Скиталец
Поспорю с вами не согласиться :)

Кейтилин ее же не для Мизинца воспитывала. Да и собственно так ли уж велика роль воспитания в судьбе Сансы.

Моя основная мысль была в том, что в принципе Сансе не показали, что реальный мир и мир рыцарей из сказок - две разные вещи. Причем по большому счету не важно кто, Кейтлин, Септа, или Нед. Это должно было закладываться в ребенка. Тем более в ребенка, которого отправляют с отцом на край света, зная что отец будет занят государственными делами, и зная Септу.


ам общение Кет с ее старшей дочерью, если мне не изменяет память вообще не разу не показали.

Кажется да.

В остальном с вами согласен :)
 

Иосиф

Знаменосец
Ну я по-моему не скрываю, что мне нравится эта пара, и я бы хотела, чтобы они были вместе :) То, что Петир любит Сансу - в этом у меня нет сомнений. На настоящий момент она не отвечает ему взаимностью, но в их отношениях я вижу намёки на "нарождающееся чувство любви с её стороны", вот в частности и по реакции на этот поцелуй.
Елена), после такого детализированного интереснейшего анализа взаимоотношений П. и С. , что проделала уважаемая Ava, (см. последние сообщения данного автора в этой теме), уже просто невозможно что-то добавить (имх).
Только повторю - наконец-то в жизни Сансы появился адекватный, умный, проницательный и проявляющий заботу мужчина...
 

Ava

Знаменосец
А я пока пробегусь по оставшимся главам Сансы в Долине.

Лорды Хартии. После того разговора с Мизинцем Санса меняется (не случайно следующий ее эпизод так и зовется - "Алейна"), и это видно даже по настроению, с которым она просыпается. В последней сансиной главе Гнездо и окружающий пейзаж давили ее своей мрачностью и безнадежностью; в этой, просыпаясь в лизиных апартаментах и глядя на скалу, она изумляется - "Какая красота вокруг!". Всё дело в новом виде из окна? Едва ли. Все дело в ее первой одержанной победе и первом вкусе власти над людьми - над побежденным Ройсом и отчасти - над Мизинцем, признавшим ее вклад в их общий результат, - "Башни и здания Ворот Луны похожи на детские игрушки, и люди снуют между шатрами, как муравьи. Будь они настоящими муравьями, их можно было бы раздавить". Над побежденной Лизой, чьи платья, слуги и покои достались ей? По-моему, нет. Есть облегчение, а есть злорадство.

Понимает ли она, какую опасность представляют для них лорды Хартии с шеститысячным эскортом, решимостью покончить с "недостойным правлением" Бейлиша и фактически осадой замка? Да, она испугана. Так испугана, что ноет: "Почему они не дают нам покоя?" и практически призывает Петира задуматься об отступлении в Харренхолл. Но тот спокоен, не намерен отступать, намекает ей на собственные силы, замахиваясь аж на свержение Серсеи ("Если она узнает, где ты, то мне придется вывести ее из игры раньше, чем я полагал"), и его уверенность в себе служат для нее опорой. Она внимает его совету о выборе платья, выслушивает два урока - "В игре престолов даже самые незначительные фигуры наделены собственной волей и могут отказаться делать придуманные для них ходы" и "Люди видят то, что ожидают увидеть" и собственными глазами наблюдает третий - о непозволительности роскоши сюсюканья с лордом Долины и практике "сладкого сна" ("Вы советуете найти для него кормилицу, мейстер? Для лорда Орлиного Гнезда и Защитника Долины? А отлучить когда прикажете — в день его свадьбы? Чтобы он от соска кормилицы перешел сразу к жениному? А вы не пробовали добавлять ему...?").

Что из этого осело в сознании Сансы, мы увидим позже, но сейчас она берет себя в руки, думает о себе-прежней, как о "маленькой глупышке", которой больше не является, делает далеко не глупое самостоятельное умозаключение о законе гостеприимства ("Если они отведают нашего хлеба и соли, то уже не смогут причинить нам вреда") и идет встречать гостей, "чувствуя себя почти столь же уверенно, как Петир Бейлиш". К тому моменту "Петир уже заставил ее выучить все здешние гербы" и ей известны все ключевые представители оппозиции, включая, кто из них самый опасный.

Лично Сансу больше всех пугает способный узнать ее Бронзовый Джон - так, что на долю секунды она даже паникует - "Он узнает ее, непременно узнает. Может быть, ей стоило бы броситься к его ногам и просить покровительства?", но тут же понимает, что "Если он не поддерживал Робба, с какой стати он будет заступаться за Сансу? Война окончена, Винтерфелл пал", и единственный, кому есть дело до опальной Сансы Старк, это Петир Бейлиш.

Тот блестяще обводит Хартию вокруг мизинца, и Санса забирается в постель с мыслью о том, что "он их просто околдовал". Своей оценки действий Бейлиша она не дает (ведь околдованные гости отнюдь не равнозначны околдованной Сансе), и вот почему - его сегодняшний успех видится ей только промежуточным, и Сансу беспокоит перспектива. Так беспокоит, что она решительно входит в его кабинет поздним вечером и без предисловий заявляет - "Мне нужно знать, что случится за этот год". Бейлиш откладывает перо и на равных, без тени снисходительности объясняет ей, на что собирается делать расчет.

На данном этапе я назвала бы их взаимодействие продуктивно-деловым, включая, как ни странно, тот между-дельный поцелуй после обстрела овсянкой. Санса, поглощенная мыслями о политике, целовала его механично, без тени эмоций. Бейлиш, активно поощряющий в ней ее сурово-деловой настрой, и не рассчитывал на большее. Заведя в ней нужный механизм, он намеренно отходит в сторону, предоставляя ей необходимую свободу - свободу размышлений и свободу действий. Возможность самостоятельно анализировать внешнюю среду за пределами его намеков, воспитывать Робина, координировать работу слуг, самоутверждаться, оперяться, чувствовать себя полезной и чуть больше контролирующей собственную жизнь. Свободу, в рамках которой не Петир после встречи с Хартией оставляет Сансу на очередную лекцию и подведение итогов, а освобожденная от уроков Санса не может выбросить из головы их опасно-увлекательное предприятие и требует очередного разговора. Любопытно, да? И хотя она активно анализирует исключительно внешнюю среду, не оценивая ни Бейлиша, ни их союз, ни собственную эффективность или чувства, она взрослеет и умнеет на глазах. Его глазах, которых не всегда касается улыбка.

Там еще осталась пара глав. Оставлю их на завтра.
 

Ava

Знаменосец
Спуск. Меня очень трогают нежность и терпение, с которыми Санса готовит Робина к неприятному походу, но хороший воспитатель - не тот, кто потакает всем капризам подопечного. Обязанности, а не желания, так нас учили. Так учили Сансу Стак, так себя воспитывает Алейна Стоун и в таком же русле воздействует на Зяблика ("Только бойся не бойся, а ехать надо"), мысленно обращаясь к примеру Бейлиша, - "Сто шлепков бы тебе и пять затрещин. Ты не посмел бы так капризничать, будь Петир здесь". К слову, про себя она зовет его теперь по имени. Мизинца, а не Робина. Важно ли это? Может, и нет.

Затем ее целует Робин, и Санса вспоминает Лороса и Пса. Несостоявшийся поцелуй первого и жесткий рот второго. О Бейлише, замечу, - ничего, хотя, казалось бы... Здесь пейрингистам Бейлиша и Сансы на первый взгляд стоило бы горестно вздохнуть, но от себя я на секундочку замечу, что будь я этим пейрингистом, то только улыбнулась бы такому повороту. В конце концов, подавление подобных мыслей с равным успехом обуславливается как отвращением, так и глубоким смущением и страхом, а Санса, стоит ей задуматься о Бейлише-мужчине, всё таки серьезно начинает нервничать (и делать этого не хочет), что видно по тому же диалогу с Мирандой Ройс. Когда Миранда шутливо спрашивает Сансу о величине его "мизинца", та заливается краской и начинает заикаться, а когда заходит речь о новом браке Бейлиша, то внутренне сжимается и вспоминает умирающую Лизу.

И в этой умирающей Лизе ("Быстро ли пролетела это расстояние тетя и какой была ее последняя мысль, когда гора ринулась ей навстречу? Нет. Нельзя об этом думать. Нельзя!), как я считаю, как раз и кроется основная причина, по которой Санса, весьма проницательная по части чужих отношений ("Сир Лотор влюблен в Мию. Даже больше чем влюблен"), принципиально закрывается от любых трактовок чувств и мыслей Бейлиша в свой адрес, равно как и собственной реакции на них, начиная с ее логической цепочки про снежный замок и атаку тетки, в которой пресловутый поцелуй до странности отсутствовал. Нельзя об этом думать, нельзя! Ведь, если Санса даже на секундочку примерит образ тетки на себя, то что она увидит? Бывшую союзницу и партнершу Бейлиша по преступлениям, которую тот, исчерпав ее ресурс, хладнокровно отправил на смерть? Женщину, одержимую страстью к нему столь мучительной и бесконтрольной, что сама себя сделала легкой добычей? Оправдано ли сансино желание при данных вводных избежать похожей участи, превентивно спрятать от такого человека собственное сердце и не дурачить себя глупыми надеждами нащупать сердце в нем? Более чем. А для подросшей, поумневшей Сансы, уже сгоревшей на влюбленности к Джоффри и нацеленной в Долине на победу разума и хладнокровия над нервами, подобный блок актуален вдвойне.

Другое дело, что игрок, все больше побеждающий себя во внутренней войне между разумом и сердцем, в определенный момент, по иронии, как раз становится ужасно уязвим к неожиданному поражению, поскольку начинает слишком верить в собственное хладнокровие, слишком рисковать, тестировать свои способности, дразнить себя, чтобы потом, как он уверен, вновь справиться с отпущенной на волю слабостью, что происходит, согласитесь, не всегда. Замечу, что сейчас я говорю сугубо о внутренней войне с такими мыслями и о внутреннем же поражением, когда происходящее - сугубо лично, скрыто от свидетелей и не влияет на фактическое поведение. Этакую победу разума, но с трещинкой на сердце. На чьем? На бейлишевском? Сансином? Пока не знаю, но говорю сейчас об этом потому, что на ю-тьюбе, чем возьми, кое-кто умеет просто мастерски монтировать обрезки общих сансо-бейлишевских сцен, и в том, что дело ведь не в финише, не в результате, не в браке и не в теле, а в легкой судороге в уголке рта, которой мне, весьма умеренной по части данных ожиданий, было бы достаточно. Ногтей, немножко впившихся в ладонь; единственного взгляда сквозь толпу, которая не может знать и видеть этой маленькой беззвучной драмы. Слишком камерной и не значительной? Как посмотреть. С другой же стороны, кто вообще сказал, что сюжет об игроках и рисках обязан распускаться в плоскости душевных треморов? Никто. И уж, конечно же, не Мартин. Ах да, бессовестный ю-тьюб и бесстыже-изумительная мимика актера-Гиллена. Шучу.

Что еще у нас тут интересного? "Отец говорил ей, что бояться не стыдно — стыдно только показывать свой страх другим людям. Страх сопутствует жизни каждого человека, но Алейна не совсем в это верила. Сам Петир Бейлиш ничего не боится — должно быть, он сказал это для того, чтобы придать храбрости ей". Сам Петир Бейлиш не боится. Хм.

А так же "Петир, устраивая брак лорда Корбрея с купеческой дочерью, сказал Алейне, что молодым девушкам лучше всего живется с пожилыми мужьями. «Невинность и опыт создают идеальный союз». Но Санса, запертая от любых подобных мыслей, может, разумеется, проектировать его слова лишь на Лотора с Мией. Сейчас.

И - «Рано или поздно ты встретишься с Мирандой Ройс, — предостерегал Алейну приемный отец. — Когда это случится, будь осторожна. Ей нравится играть роль веселой глупышки, но на деле она гораздо проницательнее лорда Нестора. Следи за своим языком». И Санса, разумеется, следит. Прокол же с Джоном Сноу, в который сансохейтеры так любят тыкать ее носом, я вовсе не считаю чем-то криминальным. В конце концов, слыша краем уха окружающий сплетни, Санса уже могла у кого-то уловить имя Сноу, но не в конкретном статусе ЛК (которому сегодня изумилась), а просто в виде новостей извне и со Стены.

И последнее - встреча с Бейлишем в "Лунных вратах". Ее "не стану Петира расспрашивать, захочет, - расскажет все сам", густой румянец после долгого поцелуя и перехваченное дыхание при известии о женихе. Мысль о нежелании вновь становиться женой, осознание своих перспектив и бейлишевское - "Вот что я тебе дарю". Ну что я тут могу сказать? Петир Бейлиш однозначно движется к намеченной цели, формально отдавая Сансу другому мужчине. Мужчине молодому, красивому, с ямочками на щеках, в перспективе любимому Долиной, но, судя по его расчету, не Сансой Старк. По крайней мере, не в той степени, чтобы забыть об их союзе и договоренностях (а чтобы быть уверенным в таком раскладе, нужно хорошенько представлять себе ее пристрастия и Гарри - на предмет им соответствия). Или же рассматривает сей финт исключительно в виде помолвки и временной меры, прикрывающей другие, еще не созревшие для них двоих возможности. Тут сложно угадать.
 
Последнее редактирование:

Fleur-de-Liss

Знаменосец
Моя основная мысль была в том, что в принципе Сансе не показали, что реальный мир и мир рыцарей из сказок - две разные вещи. Причем по большому счету не важно кто, Кейтлин, Септа, или Нед. Это должно было закладываться в ребенка. Тем более в ребенка, которого отправляют с отцом на край света, зная что отец будет занят государственными делами, и зная Септу.
А кто за месяц до отъезда знал, что Сансу вообще куда-то отправлят? Хотя всеми необходимыми коммуникативные навыками и манерами она владела. В любом случае - в обществе не терялась, а скорее наоборот. А романтический склад ума и характера переделать невозможно.
Нам общение Кет с ее старшей дочерью, если мне не изменяет память вообще не разу не показали.
Кейтилин вспоминала, что любила отпускать горничную и сама расчетсывать Сансу. Понятно, что вряд ли обе они при этом сидели молча. Конечно, это и было то близкое общение, которое было у Сансы с матерью. Понятно, что это было до того, как стало ясно, что Санса уезжает ко двору. Но тем не менее - всеми необходимыми навыками для девочки её возраста Санса владела.
 
Статус
В этой теме отключено размещение новых сообщений.
Сверху