Спуск. Меня очень трогают нежность и терпение, с которыми Санса готовит Робина к неприятному походу, но хороший воспитатель - не тот, кто потакает всем капризам подопечного. Обязанности, а не желания, так нас учили. Так учили Сансу Стак, так себя воспитывает Алейна Стоун и в таком же русле воздействует на Зяблика ("Только бойся не бойся, а ехать надо"), мысленно обращаясь к примеру Бейлиша, - "Сто шлепков бы тебе и пять затрещин. Ты не посмел бы так капризничать, будь Петир здесь". К слову, про себя она зовет его теперь по имени. Мизинца, а не Робина. Важно ли это? Может, и нет.
Затем ее целует Робин, и Санса вспоминает Лороса и Пса. Несостоявшийся поцелуй первого и жесткий рот второго. О Бейлише, замечу, - ничего, хотя, казалось бы... Здесь пейрингистам Бейлиша и Сансы на первый взгляд стоило бы горестно вздохнуть, но от себя я на секундочку замечу, что будь я этим пейрингистом, то только улыбнулась бы такому повороту. В конце концов, подавление подобных мыслей с равным успехом обуславливается как отвращением, так и глубоким смущением и страхом, а Санса, стоит ей задуматься о Бейлише-мужчине, всё таки серьезно начинает нервничать (и делать этого не хочет), что видно по тому же диалогу с Мирандой Ройс. Когда Миранда шутливо спрашивает Сансу о величине его "мизинца", та заливается краской и начинает заикаться, а когда заходит речь о новом браке Бейлиша, то внутренне сжимается и вспоминает умирающую Лизу.
И в этой умирающей Лизе ("Быстро ли пролетела это расстояние тетя и какой была ее последняя мысль, когда гора ринулась ей навстречу? Нет. Нельзя об этом думать. Нельзя!), как я считаю, как раз и кроется основная причина, по которой Санса, весьма проницательная по части чужих отношений ("Сир Лотор влюблен в Мию. Даже больше чем влюблен"), принципиально закрывается от любых трактовок чувств и мыслей Бейлиша в свой адрес, равно как и собственной реакции на них, начиная с ее логической цепочки про снежный замок и атаку тетки, в которой пресловутый поцелуй до странности отсутствовал. Нельзя об этом думать, нельзя! Ведь, если Санса даже на секундочку примерит образ тетки на себя, то что она увидит? Бывшую союзницу и партнершу Бейлиша по преступлениям, которую тот, исчерпав ее ресурс, хладнокровно отправил на смерть? Женщину, одержимую страстью к нему столь мучительной и бесконтрольной, что сама себя сделала легкой добычей? Оправдано ли сансино желание при данных вводных избежать похожей участи, превентивно спрятать от такого человека собственное сердце и не дурачить себя глупыми надеждами нащупать сердце в нем? Более чем. А для подросшей, поумневшей Сансы, уже сгоревшей на влюбленности к Джоффри и нацеленной в Долине на победу разума и хладнокровия над нервами, подобный блок актуален вдвойне.
Другое дело, что игрок, все больше побеждающий себя во внутренней войне между разумом и сердцем, в определенный момент, по иронии, как раз становится ужасно уязвим к неожиданному поражению, поскольку начинает слишком верить в собственное хладнокровие, слишком рисковать, тестировать свои способности, дразнить себя, чтобы потом, как он уверен, вновь справиться с отпущенной на волю слабостью, что происходит, согласитесь, не всегда. Замечу, что сейчас я говорю сугубо о внутренней войне с такими мыслями и о внутреннем же поражением, когда происходящее - сугубо лично, скрыто от свидетелей и не влияет на фактическое поведение. Этакую победу разума, но с трещинкой на сердце. На чьем? На бейлишевском? Сансином? Пока не знаю, но говорю сейчас об этом потому, что на ю-тьюбе, чем возьми, кое-кто умеет просто мастерски монтировать обрезки общих сансо-бейлишевских сцен, и в том, что дело ведь не в финише, не в результате, не в браке и не в теле, а в легкой судороге в уголке рта, которой мне, весьма умеренной по части данных ожиданий, было бы достаточно. Ногтей, немножко впившихся в ладонь; единственного взгляда сквозь толпу, которая не может знать и видеть этой маленькой беззвучной драмы. Слишком камерной и не значительной? Как посмотреть. С другой же стороны, кто вообще сказал, что сюжет об игроках и рисках обязан распускаться в плоскости душевных треморов? Никто. И уж, конечно же, не Мартин. Ах да, бессовестный ю-тьюб и бесстыже-изумительная мимика актера-Гиллена. Шучу.
Что еще у нас тут интересного? "Отец говорил ей, что бояться не стыдно — стыдно только показывать свой страх другим людям. Страх сопутствует жизни каждого человека, но Алейна не совсем в это верила. Сам Петир Бейлиш ничего не боится — должно быть, он сказал это для того, чтобы придать храбрости ей". Сам Петир Бейлиш не боится. Хм.
А так же "Петир, устраивая брак лорда Корбрея с купеческой дочерью, сказал Алейне, что молодым девушкам лучше всего живется с пожилыми мужьями. «Невинность и опыт создают идеальный союз». Но Санса, запертая от любых подобных мыслей, может, разумеется, проектировать его слова лишь на Лотора с Мией. Сейчас.
И - «Рано или поздно ты встретишься с Мирандой Ройс, — предостерегал Алейну приемный отец. — Когда это случится, будь осторожна. Ей нравится играть роль веселой глупышки, но на деле она гораздо проницательнее лорда Нестора. Следи за своим языком». И Санса, разумеется, следит. Прокол же с Джоном Сноу, в который сансохейтеры так любят тыкать ее носом, я вовсе не считаю чем-то криминальным. В конце концов, слыша краем уха окружающий сплетни, Санса уже могла у кого-то уловить имя Сноу, но не в конкретном статусе ЛК (которому сегодня изумилась), а просто в виде новостей извне и со Стены.
И последнее - встреча с Бейлишем в "Лунных вратах". Ее "не стану Петира расспрашивать, захочет, - расскажет все сам", густой румянец после долгого поцелуя и перехваченное дыхание при известии о женихе. Мысль о нежелании вновь становиться женой, осознание своих перспектив и бейлишевское - "Вот что я тебе дарю". Ну что я тут могу сказать? Петир Бейлиш однозначно движется к намеченной цели, формально отдавая Сансу другому мужчине. Мужчине молодому, красивому, с ямочками на щеках, в перспективе любимому Долиной, но, судя по его расчету, не Сансой Старк. По крайней мере, не в той степени, чтобы забыть об их союзе и договоренностях (а чтобы быть уверенным в таком раскладе, нужно хорошенько представлять себе ее пристрастия и Гарри - на предмет им соответствия). Или же рассматривает сей финт исключительно в виде помолвки и временной меры, прикрывающей другие, еще не созревшие для них двоих возможности. Тут сложно угадать.