• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Теории Тайны черного камня

Nastrond

Ленный рыцарь

Nastrond

Ленный рыцарь
Не только. Х.Рид, а также каждое поколение Дейнов. В их замке хранится Рассвет в ожидании появлении нового Меча Зари.
Ну Дейны, мне кажется, нейтральные люди, нечто вроде хранителей. А так, чтобы в руки чужака попасть - это только Старк. А Рид, поганец этакий, много чего видел... только когда ж мы об этом узнаем...
 

Flame Dragon

Мастер-над-оружием
Нед Старк видел.
Не только. Х.Рид, а также каждое поколение Дейнов.
Вы несомненно правы. Я собственно о том, что не видели читатели :( Постараюсь впредь более связно формулировать свои мысли :)
Ну Дейны, мне кажется, нейтральные люди, нечто вроде хранителей.
Судя по цвету глаз - хранители Равновесия ;) Фиолетовый ведь цвет равновесия, и до прибытия Таргариенов только у представителей одного дома в Вестеросе были глаза этого цвета :smirk:
Об этом предлагаю высказываться в теме Дейнов.
А что касается цвета Рассвета в руках определенного человека, то конечно вовсе не факт, что Мартин будет идти по аналогии с Мечом Истины (в этом конкретном моменте :D).
Прекращаю оффтоп.
 

Flame Dragon

Мастер-над-оружием
Кроме камней, как мне кажется есть и другие аккумуляторы магической энергии, но они тоже живые. Например, полый холм, в котором квартируется Братство без знамен, весь пронизан корнями чардрев :smirk: Торос говорит, что был плохим жрецом и ему не удавалось никого вернуть к жизни, а с Бериком получилось. Несомненно жрец искренне хотел спасти друга, но ведь удалось это во вполне конкретном месте, собственно все события происходят в окрестностях Острова Ликов. Может свою роль сыграло и то, что рядом был живой аккумулятор? Аналогично, Мелисандра на Стене чувствовала, что ее силы увеличились. Т.е. магические артефакты, в которых живет искра жизни (тень души) ушедших магов могут быть использованы для увеличения энергии представителями разных магических направлений.
Сир grey king, я уважаю Ваше право, как открывшего тему, посчитать эти мои рассуждения оффтопом. Поэтому, если решите, что тут не место для обсуждения подобных вопросов, то не стану их углублять :)
Я понимаю, что правильно обсуждать различные моменты в отдельных темах. Но, с другой стороны, это напоминает притчу о слепых и слоне :smirk: Когда за частностями нельзя составить общее впечатление. Еще приходит сравнение с картинами Дали с двойным смыслом. Смотришь на детали - одно, а сумеешь увидеть полотно в целом - вырисовывается другая картина ;) Каким образом прийти к обсуждению этого самого целого, честно скажу, не знаю. Эта тема мне понравилась креативом и доброжелательной обстановкой. Делать ли ее площадкой для обсуждения общего взгляда на тайны ПЛиО решить может только автор. Возможно кто-то предложит каким образом озаглавить тему для системного подхода? И создаст :thumbsup: А может такая тема уже существует, и я просто торможу? :banghead: Тогда подскажите, куда податься :writing:
Теперь точно прекращаю оффтопить :Speechless:
 

KOT-a

Знаменосец
Можете погуглить, если не верите, ножи из него тоже хрупкие получаются.
В сравнении с чем хрупкие? Это несколько относительное понятие. Давайте уж в абсолютных единицах сравним со стройматериалами.
А я и без гугла прекрасно знаю, что на единицу объема, площади нагрузка у ножа в разы больше, чем у здания.
 

grey king

Знаменосец
А коренные жители Лэнга, на мой взгляд, вполне могут претендовать на роль потомков Строителей Лабиринтов.
Точно, как я мог проскочить мимо Лэнга!!! :facepalm:
Итак, сравним Лэнг Мартиновский и Лэнг Лавкрафтовский.
У Лавкрафта Лэнг или точнее плато Лэнг это ужасная холодная пустыня - уже интересно:creative:
Плато существует где то в горах, в Центральной Азии, предположительно, в Гималаях, и населено культом поедающих человеческие трупы.
По другой, менее распространенной версии, плато Ленг находится среди ледяных пустошей Антарктики.
Плато — плохое и опасное место, которого сторонятся смертные. Какой-то неизведанный, первобытный страх охватывает местных, когда они приближаются к плато. (воины И-Ти его испытали по полной программе) Плато Лэнг окружено грядой высоких гор с системой пещер и гротов. Пещеры в этих скалах населены безмолвными ночными призраками (похоже на Тени у Стигая), которые «не умеют ни хохотать, ни улыбаться, ибо у них нет лиц, и которые непрестанно хлопают крыльями во тьме между Пнат-ской долиной и переходами во внешний мир». Этих существ страшатся даже Великие боги, а поклоняются они не Ньярлатотепу, а самому косматому седому Ноденсу. (хто это еще такой?:shifty:)
Моя версия такова, что Рглор и Ньярлототеп имеют много схожих черт.
Пророчества гласят, что Ньярлатотеп придет в Последние Дни, перед самым концом, облаченный в красные одежды, и дикие звери будут лизать его руки. Ползучий Хаос пройдет по земле, показывая чудеса и рассказывая о науках. Тогда звезды падут на цитадель человечества, и смертная раса будет уничтожена, и Ньярлатотеп станет целой Вселенной на огромном кладбище. Так, что Рглор (Ньярлототеп) та еще штучка. И если секта Звездной премудрости (а она есть в ПЛиО) поклоняется Ньярлототепу, то получается красные рглорианцы лишь марионетки в их руках.
Дальше еще интереснее...
Плато населено деградировавшими полулюдьми. (интересно почему произошла деградация?) Это древний народ, поклонявшийся скользким жабообразным лунным тварям, и в итоге порабощенный ими. (Жаба есть, поклонение на лицо. Если это бездняки, то получается и правда между Мартиновскими лэнговцами и лабиринтовцами есть приемственность)
Говард Лавкрафт описывает некий монастырь на плато. Судя по фрескам в монастыре плато Лэнг, когда-то эти существа были великим народом, ведущим войны с населением соседних долин. Им приналежали целые города, в том числе, древний величественный порт Саркоманд (у Мартина это наверно Стигай), «чьи руины обветрились и выбелились за миллионы лет до появления на земле первого человека и чьи два исполинских льва-близнеца вечно стерегут лестницу, ведущую из сновидческого мира в великую бездну». (почему именно львы?):fools:
Стены главного зала монастыря покрыты барельефами пугающего содержания, а на полу, посередине, всего в нескольких шагах от золотого трона неописуемого жреца, зияет дыра, ведущая в Подземный мир, окруженная шестью каменными алтарями. (а это как раз начало входа в подземные лабиринты Лэнга:волнуюсь:. Кстати, на острове по Мартину есть золото, и судя по всему много, так как за ним приезжали)
И еще... на плато Лэнг есть залежи оникса. Из него сделан замок Кадат. Так вот известен ЧЕРНЫЙ ОНИКС. Черный оникс особенно ценится у эзотериков. Он защищает обладателя в кризисных ситуациях, позволяет избежать опасности и риска. Однако энергетики советуют носить талисман только зрелым людям с сильным характером, поскольку черный оникс отличается достаточно агрессивной энергетикой. Интересно, что камень черного цвета помогает справиться с горечью, болью утраты, а также справиться со страхами и боязнями смерти.
Если проводить паралелли, то остров Лэнг это место добычи черного камня. И камень этот оникс. Он очень редкий. Из него мог быть построен Асшай. И этот город получается похож на говардский Кадат.:woot:
"Вся северная часть неба под этим заревом теперь была объята кромешным мраком, жуткой каменной чернотой, простершейся от бесконечных глубин до бесконечных высот и озаренной лишь бледным мерцанием зыбкого маяка на недосягаемой высоте призрачной горы. Картер всмотрелся в маяк попристальнее и наконец разглядел чернильный абрис на фоне звезд. На самой вершине исполинской горы высились башни, ужасные башни с куполами, которые громоздились бесчисленными жуткими уступами и террасами и явно не были творением рук человеческих. Чудесные, но и грозные бастионы и террасы, казавшиеся далекими черными точками, крошечными, черными и далекими, на фоне звездных соцветий, угрюмо сиявших на верхнем окоеме неба. И венчал эту безмерную гору замок, непостижимый разуму смертного, в котором-то и мерцал тот демонический маяк. Только теперь Рэндольф Картер понял, что поиск его завершился и прямо перед ним сияет заветная цель всех запретных поступков и дерзких видений, легендарная и непостижимая обитель Великих богов на вершине неведомого Кадата. [...] Сумрачные башни черного замка становились все больше и больше, и Картер ощутил всю греховную мерзость их исполинской безмерности. Несомненно, глыбы, из коих замок был сложен, добывались безымянными каменотесами в той самой чудовищной каменоломне на горном перевале к северу от Инкуанока. Ибо его размеры были таковы, что стоящий на ступенях этой высочайшей цитадели земли человек оказывался вровень с пустым эфиром. От венка неведомых звезд над мириадами башен с куполами исходило желтовато-бледное сияние, так что угрюмые скользкие стены из оникса были объяты сумеречным покровом. Бледный маяк теперь казался единственным освещенным окном в одной из самых высоких башен замка, и, когда беспомощная армада подлетела к вершине горы, Картеру почудилось, будто он различил уродливые тени, мечущиеся в тускло освещенной зале. То было арочное окно странной неземной формы. »
— Г.Ф. Лавкрафт, "В поисках неведомого Кадата"
the_dream_quest_of_unknown_kadath_by_marchut-d4v36pc.jpg

146485837248.jpg

kadath_by_hutchinson1860-d4h07l6.jpg
А остров Лэнг совсем недалеко от Асшая...
Кстати, у Лавкрафта из черного камня построены ну просто все города на планете Юггот. так вот, раса пришельцев Ми-го строит особые здания из ЧК - дома-башни без окон. Ага, то есть очень похоже на башню колдунов в Кварте. Этот момент в свое время отметил Убийца Матрешек . Ми-го обладают гипнотическими способностями, которые очень напоминает синяя тень. Таким образом возможно колдуны Кваарта раса пришельцев, живущая среди нас.
 
Последнее редактирование:
Можете погуглить, если не верите, ножи из него тоже хрупкие получаются.
Это, кстати, их фишка - осколок остаётся в ране, и она загнаивается. Назгульский клинок почти))). Оружие из обсидиана было довольно популярно на протяжении всего бронзового века.
 
Ну да, дело то было конечно именно в недостатке прочности :meow:

лол. В каменном веке вообще зданий то не строили
Прошу прощения за некропостинг, откуда информация? И при чем каменный век, если оружие из обсидиана использовали, например, микенские греки и доколумбовские цивилизации, которые строили по прочнее нас?
А я и без гугла прекрасно знаю, что на единицу объема, площади нагрузка у ножа в разы больше, чем у здания.
Разница между тем, что бы порезаться куском стёкла, и построить из стёкла здание - огромная.
 
Последнее редактирование:

dmitrsh

Знаменосец
лол. В каменном веке вообще зданий то не строили
Строили. В Палестине, в Иерихоне (тот, который известен по Библии), раскопана каменная стена вокруг поселения, сооруженная около 9000-8000 г. до н.э. (время неолита, позднего каменного века). Высота 3.6 м, толщина 1,6 м. К ней изнутри примыкала каменная башня диаметром 8 метров. Высота предположительно метров 8. Лет 60 назад это открытие было сенсацией. Самое смешное, что построили все это охотники и собиратели, у который были только зачатки земледелия. Хижины, правда, глинобитные, покрытые соломой.
Реконструкция поселения, башня видна в левой части стены.
JerichRestView.jpg

def_1.jpg

Современный вид башни снаружи:
JerichTwr.jpg
В башне найдено 22 каменные ступеньки:
jericho_tower.jpg
В общем даже в историческом романе про каменный век можно использовать каменные строения, а в фэнтези тем более.
 

Flame Dragon

Мастер-над-оружием
Очень интересно, сир grey king :thumbsup:
Позволю себе некоторые дополнения.
два исполинских льва-близнеца вечно стерегут лестницу, ведущую из сновидческого мира в великую бездну». (почему именно львы?):fools:
Может сфинксы? Существа с телом льва и людской головой специализируются вроде именно на охране особо важных объектов ;) (привет и сфинксам Цитадели с глазами из оникса?)
Сразу признаюсь, читать произведения Лавкрафта мне не доводилось. Так что написанное ниже довольно таки поверхностный взгляд из сведений, полученных в интернете.
Этих существ страшатся даже Великие боги, а поклоняются они не Ньярлатотепу, а самому косматому седому Ноденсу. (хто это еще такой?:shifty:)
Ноденс (англ. Nodens) - Охотник, Повелитель Великой Бездны. Один из Старших Богов. Впервые он появился в рассказе Артура Мейчена "Великий бог Пан". Прототип, явный, расы Охотников из франшизы Хищник. Его прототипом же был Посейдон, который напоминал его нравом.
Представляет собой пожилого мужчину с длинной густой бородой и седыми волосами. Ноденс путешествует по миру в колеснице, сделанной из огромной морской ракушки (Первый Император Великой Империи Зари с его гигантской жемчужиной, отправившийся по итогу к предкам на звезды?). Истинный облик неизвестен.
Его призвание - охота, причём в качестве жертв он чаще всего выбирает себе существ, принадлежащих к пантеону Древних, являясь источником идеи противостояния Чужих и Хищников. Это вовсе не говорит о том, что Ноденс - защитник добра. Просто злые чудовища представляют для него наиболее сложную (и, следовательно - более привлекательную) добычу.
У Лавкрафта встречаются Старшие (Старые?) боги, Древние, Внешние боги и Великие (живут в особом мире - Dreamlands, и являются гораздо более слабыми в магическом плане созданиями, нежели Древние или Старшие боги, их интеллектуальные способности также оставляют желать лучшего).
Литературоведы не связывают Старших богов с творчеством самого Лавкрафта, поскольку они были созданы его последователями и, по сути, являются компиляцией из целого ряда мифов древности.
"Согласно представлениям Лавкрафта о божествах в своих мифах... изначально были Старшие боги (Elder Gods) - добрые и мирные, жившие на звезде Бетельгейзе (или около нее) в созвездии Ориона. Они крайне редко вмешивались в земные дела - в борьбу добра со злом, которым являются Древние (Great Old Ones, или, иначе - Ancient Ones)."
Август Дерлет, из предисловия к “Историям о мифах Ктулху”:
У самого Лавкрафта Старшие боги явным образом ни разу не упоминались (кроме, пожалуй, очень похожего на них Ноденса, Хозяина Великой бездны из рассказа “Загадочный дом на туманном утесе”). Не было у него и систематизированного пантеона Древних. Да и сам термин “Древние” (Ancient Ones) используется лишь однажды - в рассказе “Врата серебряного ключа”.

Древние (Great Old Ones) - невероятно могущественные существа, предположительно - ровесники Вселенной. Члены мистических сект и культов почитают их как богов. Древние обитают в других звездных системах либо вообще за пределами нашего измерения. Очень вероятно, что многие из них бестелесны, вернее говоря - состоят не из материи.
Их могущество основано на неизвестных человечеству силах, которые традиционно считаются магическими. Оно не безгранично и имеет свои пределы, зачастую распространяющиеся на всю планету. Древние могут влиять на земные дела лишь при определенных астрономических условиях (особое расположение звезд на небе) и лишь тогда, когда им помогают их последователи - культисты.
Кроме Ктулху (Cthulhu) - самого известного из монстров Лавкрафта, созданного самим автором, упоминаются и другие Древние.
Главным противником Ктулху, согласно Дерлету, является его единоутробный брат Хастур (Hastur), являющийся в обличье чёрного вихря и способный похищать душу и рассудок того, кто увидит его. Дерлет также рассматривал верховного жреца храма в Ленге, упомянутого в повести Лавкрафта «В поисках неведомого Кадата», как воплощение Хастура.
Апхум-Зхах (Aphoom-Zhah) - он же “Холодное пламя(Великий Иной?) - божество, созданное другом Лавкрафта - Кларком Эштоном Смитом (1893-1961). Этот монстр - потомок Ктхугхи (Cthugha). Подобно другому чудовищу - Итхаква (Ithhaqua), - он спит подо льдом Арктики, ожидая своего “звездного часа”. Во времена ледникового периода Аптум-Зхах частенько наведывался в Гиперборею (Лавкрафт считал таковую аналогом Атлантиды). Для людей он выглядит как огромный, холодный столб серого огня.
Ктхугха (Cthugha) - создан Августом Дерлетом и впервые появляется в рассказе “Дом на кривой улице” (1962). Это существо выглядит как огромный шар огня (Рглор? Вот есть у меня предчувствия, что Великий Иной одно из пораждений огненного бога). Его слуги - раса огненных вампиров.

Интересны Внешние боги (Outer Gods). В отличие от других, они представляют из себя не конкретных существ, а, скорее, всеобщие принципы бытия. Именно поэтому их сила не имеет физических границ.
Нъярлатотеп (Nyarlathotep) - Ползучий хаос, Посланец Азатота, Черный человек. Это божество очень сильно отличается от своих собратьев. В отличие от Хастура, живущего на звездах, или Ктулху, спящего в морской глубине, Нъярлатотеп полон жизни и активно вмешивается в судьбу мироздания. Его излюбленная внешность - высокий человек с темными волосами и хорошим чувством юмора. Он говорит на обычном человеческом языке, не имеет своего культа и служит посланником Азатота, реализуя его волю на Земле. (Хм, Бейлиш невысокого роста, но хаос - это лестница :D)
Азатот (Azathoth) - Султан демонов, Кипящий хаос. Этот бог стоит во главе пантеона мифов Ктулху. Если верить автору, Азатот - слепой бог-идиот (Боаш - слепой бог Лората, жрецы которого отказывались от собственного "я"? Некоторые вещи, мне кажется, отразились у многоликих.), не имеющий конкретной физической формы (хотя он может воплощаться в существо Xada-Ngla).
Йог-Сотот (Yog-Sothoth) - Все в одном; Тот, кто извне; Тот, кто откроет Путь.

Ссылка, которая позволила мне поднабраться знаний :)
http://old.mirf.ru/Articles/art712.htm
Проступают некоторые контуры магической битвы :creative: прошлого, которая продолжается в настоящем. Несомненно, данные требуют систематизации. И наверно обсуждение не совсем предмет темы Тайн Черного Камня, так что прошу прощения у автора за оффтоп.
Пожалуй самая длинная выдержка из «Некрономикона» встречается в рассказе «Ужас в Данвиче»:
"…не следует верить тому, что человек суть владыка мира единственный и последний. И его жизненная субстанция не единственная существующая на Земле. Древние были, Древние существуют, Древние будут всегда. Но не в известном нам мире, а между мирами. Изначальные, сильные и здоровые. Они невидимы для глаз наших. Один Йог-Сотот знает вход в этот мир. Йог-Сотот - и ключ, и страж этих врат. Прошлое, нынешнее и будущее едины в Йог-Сототе. Он ведает место, где Древние пробили дорогу себе в прошлые времена, ведает, где Они пройдут в будущее. Ведает их следы на Земле, которые они оставляют, невидимые. По одному только запаху люди узнают их присутствие, но образ их узнается в облике тех, кого они произвели среди смертных детей человеческих, от вида человека до формы без субстанции. Невидимыми Они кружат по Земле, ожидая нужных слов Ритуала. Их голос звучит в ветре, о Их присутствии шепчет трава. Они выкорчёвывают леса, уничтожают города, но никто не видит карающую Руку. В ледяных пустынях познал их Кадаф, а разве человек когда-либо познавал Кадаф? Льды на севере и затопленные острова в океанах скрывают камни, на которых начертаны Печати. Йог-Сотот откроет двери, пред которыми смыкаются сферы. Человек царит там, где когда-то властвовали Они. Но как после лета приходит зима, а зима сменяется весной, так и Они ждут своего Часа!!!"
 
Последнее редактирование:

Flame Dragon

Мастер-над-оружием
Всех участников темы, которая мне понравилась больше всего в Мире Льда и Пламени
a3ba4ba7a715.jpg
Отдельное спасибо сиру grey king :hug: за интересно сформулированные вопросы в самом начале и царящий в теме дух доброжелательного обсуждения :thumbsup: Новых идей и гипотез в Новом Году :)
 

grey king

Знаменосец
Проступают некоторые контуры магической битвы :creative: прошлого, которая продолжается в настоящем.
надо все наши теории ЧК собрать и таки сделать статью в ПЛиОпедию про черный камень с перечислением его мест и ТТХ.
А еще я подумал, что ЧК это не просто древний артефакт. Мне кажется, что если провести линии, выявить все следствия теорий существования, то современная история ПЛиО заиграет новыми красками (черными ))))
 
Последнее редактирование:

Flame Dragon

Мастер-над-оружием
А еще я подумал, что ЧК это не просто древний артефакт. Мне кажется, что если провести линии, выявить все следствия теорий существования, то современная история ПЛиО заиграет новыми красками (черными ))))
:thumbsup:
 

KOT-a

Знаменосец
Строили. В Палестине, в Иерихоне (тот, который известен по Библии), раскопана каменная стена вокруг поселения, сооруженная около 9000-8000 г. до н.э. (время неолита, позднего каменного века).
Неолит - это уже по сути переходный период. В неолите уже и металлы начали обрабатывать.
 
И при чем каменный век, если оружие из обсидиана использовали, например, микенские греки и доколумбовские цивилизации, которые строили по прочнее нас?
ну это оппонент на каменный век ссылается - вопрос к нем.


Разница между тем, что бы порезаться куском стёкла, и построить из стёкла здание - огромная.
А я разве спорю? Нет же, я лишь предлагаю вам понятия "огромная" , "хрупкий", "прочный" выразить в абсолютных единицах.
Кстати, а вы думаете, что это, как оконное стекло. А ножи и наконечники стрел нужны чтобы "порезаться"?
 
Последнее редактирование:

dmitrsh

Знаменосец
Неолит - это уже по сути переходный период. В неолите уже и металлы начали обрабатывать.
Неолит - это период каменного века, в который шлифовали и просверливали каменные орудия. Кроме того, во многих регионах в эпоху неолита научились делать керамику и происходит переход к производящему хозяйству. Последовательность этих событий зависит от страны. Были места, где в конце неолита появились признаки обработки металлов, в первую очередь для украшений, но это не является признаком неолита. Наличие заметной обработки металлов обычно позволяет отнести период к медному веку, который также называют энеолитом или ранним бронзовым веком, хотя основную массу орудий труда все равно делали из камня.
Однако, стены и башни Иерихона появились во время чистого неолита. Вообще говоря, даже цивилизации майя и ацтеков в технологическом смысле относятся к каменному веку (или к энеолиту). Металлы у них использовались для украшений, что не мешало возводить пирамидальные храмы внушительных размеров.
Собственно, я хочу сказать, что технологически создатели сооружений из черного камня могли быть и в каком угодно веке. К тому же в древности мира ПЛИО процветала магия, а она позволяет придавать веществу несвойственные ему свойства (валирийская сталь, ледяное оружие Иных
 

KOT-a

Знаменосец
Неолит - это период каменного века, в который шлифовали и просверливали каменные орудия...
Так каменный век - это период в миллионы лет и события последних нескольких тысяч в целом период не характеризуют. Кстати, подобные датировки желательно еще очень внимательно проверять.
Собственно, я хочу сказать, что технологически создатели сооружений из черного камня могли быть и в каком угодно веке.
Да тут речь совсем о другом.
 

Syringa

Казнен
От Феникса должен оставаться пепел, из которого должны возникать черви, которые развиваться в драконов.
В конце цикла Феникс из народа всадников должен найти невесту для брачного костра, чтобы он стал он+она и переродился в предка драконов более совершенного типа, а она от него родила народ всадников, ну или наоборот
черная крепость растет на месте погребального костра, и Матерь Гор по сути погребальный курган Феникса...
Откуда Вы всё это взяли?:wideyed::writing:


"Когда человек не может более нести груз своих грехов и своих мук, ангел берет его за руку и уводит в край ночи, где светят вечно яркие звёзды", - говорит Добрый Человек Арье. Может быть души умерших обитают за пределами земли? Сюда же и звездные кхаласары дотракийцев (кони-звезды несут на себе души мертвых). Тогда упавшая звезда (метеорит) могла содержать чью-то душу, камень таким образом был магическим.
Небеса - только одна из категорий верований мира ПЛИО о загробной жизни. ДЛ и ПЛ верили, что души умерших уходят в животных, растения, неживую природу. Пару раз упоминается вера северян в преисподнюю, но не в загробную жизнь на небе. Железяне верят в чертоги УБ на дне моря. При этом примечателен Берик, который и после 6 воскрешений ни о какой загробной жизни не помнил.
 

Nastrond

Ленный рыцарь
При этом примечателен Берик, который и после 6 воскрешений ни о какой загробной жизни не помнил.
Так его же не отпускали туда. Человек умер, только собрался в загробную жизнь, а его взяли и оживили. Никакой загробной жизни, опять на работу :sneaky:
 
Сверху