• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Мартин против Дрюона

Heksen

Присяжный рыцарь
Безусловно спорная. Прежде всего потому, что они представляют собой совершенно разные жанры.
Не только в этом дело.К примеру,Дрюон уже закончил писать.а Мартин нет,писали они в разное время,Дрюон известен уже лет 40 (если не больше),Мартин стал известен лишь после ПЛИО,которое вышло лет 15 тому назад,аудитория разная,значит и цель произведения
 

Dragonknight

Призрак (гость)
Мартин стал известен лишь после ПЛИО,которое вышло лет 15 тому назад,аудитория разная,значит и цель произведения

Мартин и до ПЛиО был уже известным писателем-фантастом. :cool:

  • 1975, Хьюгороман (Novella) — «Песнь о Лии» («A Song for Lya»), 1974;
  • 1976, Локус — роман — «Шторм в Гавани Ветров» («The Storms of Windhaven»), 1975;
  • 1977, Локус — авторский сборник (Author collection) — «Песнь о Лии» («A Song for Lya and Other Stories»), 1976;
  • 1979, Небьюла — короткая повесть (Novellette) — «Короли-пустынники» («Sandkings»), 1979;
  • 1980, Хьюго — короткая повесть — «Короли-пустынники»;
  • 1980, Хьюго — рассказ (Short Story) — «Путь Креста и Дракона» («The Way of Cross & Dragon»), 1979;
  • 1980, Локус — короткая повесть — «Короли-пустынники»;
  • 1980, Локус — рассказ — «Путь Креста и Дракона»;
  • 1981, Локус — роман — «Летящие сквозь ночь» («Nightflyers»), 1980;
  • 1982, Daikon (японский аналог Хьюго) — Лучшая переводной роман — «Летящие сквозь ночь»;
  • 1982, Локус — короткая повесть — «Хранители» («Guardians»), 1981;
  • 1982, Локус — авторский сборник — «Короли-пустынники»;
  • 1984, Balrog — роман — «Шум Армагеддона» («The Armageddon Rag»), 1982;
  • 1984, Gigamesh (Испания) — Лучший роман — «Грезы Февра» («Fevre Dream»), 1982;
  • 1984, Локус — короткая повесть — «Лечение мартышками» («The Monkey Treatment»), 1983;
  • 1985, Небьюла — короткая повесть — «Портреты его детей» («Portraits of His Children»), 1985;
  • 1987, Gigamesh (Испания) — антология/сборник — «Песни, которые поют мертвецы» («Songs the Dead Men Sing»);
  • 1987, «Daedelus» — «Дикие Карты» («Wild Cards») (в качестве редактора);
  • 1987, Bram Stocker Award (Премия Брэма Стокера) — повесть/короткая повесть (Long Fiction Novella/Novelette) — «Человек-в-форме-груши» («The Pear-Shaped Man»), 1987;
  • 1989, «Всемирная премия фэнтези» — роман — «Шесть серебряных пуль» («The Skin Trade»), 1988;
  • 1989, Gigamesh (Испания) — Best Novel — «Путешествия Тафа» («Tuf Voyaging»), 1986;
 

chelios

Знаменосец
Сравнивать Дрюона и Мартина все равно что сравнивать мороженое с пломбиром и шоколадное, и то и другое очень вкусно и полезно, всем поклонникам эпических и глубоких историй и то и другое рекомендовано.
Владыками Рима Маккалоу
Нужно будет заценить, к своему стыду на "римскую " тему читал "Гибель Карфагена" Сальгари, "Спартака" Джованьйоли и "Камо грядеши" Сенкевича
Но у Мартина повеселее сюжет и пишет живенько так, с огоньком. :D
Фэнтези считают самым графоманским жанром ибо если для написания обычной фантастики худо бедно нужно разбираться в физике что бы потом не было "громких взрывов и пылающих в космосе кораблей":D то для фэнтези пиши все что угодно лишь бы бумага стерпела.

Исторические романы писать очень сложно ибо сразу же повылазят критики с криками вроде: у них на самом деле плюмажи на шлемах были красного цвета, а не белого и пуговицы были медные, а не железные и вообще все было совсем не так. Короче геморрой сразу вылазит еще тот.
 

Thoros

Знаменосец
то для фэнтези пиши все что угодно лишь бы бумага стерпела. Исторические романы писать очень сложно ибо сразу же повылазят критики с криками вроде: у них на самом деле плюмажи на шлемах были красного цвета, а не белого и пуговицы были медные, а не железные и вообще все было совсем не так. Короче геморрой сразу вылазит еще тот.
На самом деле не всё так просто, потому что создать хорошо прописанный, богатый и при этом внутренне непротиворечивый мир архисложно. Мартину это удалось (ну, почти - мелкие недостатки всё-таки есть).
 

Листик сирени

Знаменосец
Фэнтези считают самым графоманским жанром ибо если для написания обычной фантастики худо бедно нужно разбираться в физике что бы потом не было "громких взрывов и пылающих в космосе кораблей":D то для фэнтези пиши все что угодно лишь бы бумага стерпела.
Эвон как вы объединили. Мартина с Конаном - ну а чего? То и другое фэнтези же - самый графоманский жанр! Такие широкие сравнения делать - всё равно что рыбу ловить сетью с полуметровой ячейкой: поймать сможете разве что акулу, которая вас тут же и съест.
 

Lestarh

Знаменосец
Исторические романы писать очень сложно ибо сразу же повылазят критики с криками вроде: у них на самом деле плюмажи на шлемах были красного цвета, а не белого и пуговицы были медные, а не железные и вообще все было совсем не так. Короче геморрой сразу вылазит еще тот.
Поверьте, в фентези эти критики вылазят точно так же...
Мне пеняли, что в вымышленном мною мире в средневековом трактире не может быть барных стоек :D
Читателю же виднее, что и как устроено в мире автора.
На самом деле если написано хорошо, читатель проглотит и железные пуговицы, и белые перья, и что угодно. А если так себе написано, то никакое идеальное знание матчасти автора не спасёт.

Мартин и до ПЛиО был уже известным писателем-фантастом.
Таких "известных писателей-фантастов" в США, как говаривала Фрекен Бок - пруд пруди. А с ПЛИО Мартин емнип в десятке самых продаваемых на Амазоне, и цитаты в духе "я дозорный в ночи", "я меч на Стене" уже успешно просочились в World of Warcraft с его десятимиллионной аудиторией игроков. Когда тебя начинают пародировать на каждом углу - это и есть слава :)
Ну вот "Всемирная премия фентези" к примеру.
Призёры 2011 года:
Novel Nnedi Okorafor, Who Fears Death [DAW]
Novella Alisa Krasnostein, for Twelfth Planet Press, “The Maiden Flight of McCauley's Bellerophon” [Stories: All-New Tales]
Short Fiction Joyce Carol Oates, “Fossil—Figures” [Stories: All-New Tales]
Anthology Kate Bernheimer and Carmen Gimenez Smith, eds., My Mother She Killed Me, My Father He Ate Me [Penguin]
Collection Karen Joy Fowler, What I Didn't See and Other Stories [Small Beer Press]
Artist Kinuko Y. Craft
Special Award Professional Marc Gascoigne, for Angry Robot
Special Award Non-Professional Alisa Krasnostein, for Twelfth Planet Press

Вот скольких из них Вы читали, смотрели, вообще про них слышали? Я буду честен - ни одного не знаю...

Фэнтези считают самым графоманским жанром ибо если для написания обычной фантастики худо бедно нужно разбираться в физике что бы потом не было "громких взрывов и пылающих в космосе кораблей" то для фэнтези пиши все что угодно лишь бы бумага стерпела.
Скорее в силу бОльшей модности. Что приводит к существенно бОльшему проценту графоманов и любителей быстро подзаработать на pulp fiction.
Физических косяков в любом хорошем фантастическом романе - вагон и маленькая тележка. Профессиональные инженеры и астрофизики пишут их крайне редко.

Мартина с Конаном - ну а чего?
Оригинальный Говардовский Конан по тем временам весьма очень даже ничего (Говард отнюдь не бесталанный графоман, на самом деле). Другое дело, что бОльшая часть издаваемого про Конана к самому Говарду никакого отношения не имеет. А фанфики и по Мартину - не всегда идеальны ;)
 

chelios

Знаменосец
Скорее в силу бОльшей модности.
Кстати да, я когда писал предыдущий пост как-то опустил тот факт что после успеха кинотрилогии "Властелина колец" многие писаки поняв что нужно ковать пока горячо, принялись массировано осваивать жанр.


На самом деле если написано хорошо, читатель проглотит и железные пуговицы, и белые перья, и что угодно. А если так себе написано, то никакое идеальное знание матчасти автора не спасёт.
Да но, я заметил что определенная прослойка критиков ну очень к этому щепетильно относиться и ищет косяки даже в чисто развлекательных проектах. Помню как в свое время один чувак в пух и прах раскритиковал игру Napoleon Total War (стратегия есть такая) за как раз таки неправильную форму, тактику юнитов и виды кораблей. Хотя вообще как говорил Стивен Кинг любому писателю нужно отращивать шкуру крокодила для конструктивной и не очень критики.


На самом деле не всё так просто, потому что создать хорошо прописанный, богатый и при этом внутренне непротиворечивый мир архисложно. Мартину это удалось (ну, почти - мелкие недостатки всё-таки есть).
Да но писатель фантаст может брать за основу реальные исторические события и менять их в романе, моделировать как душе угодно. Писатель-историк должен же изображать как было, нельзя же написать в романе о Столетней войне что французы потеряли Орлеан или выиграли под Азенкуром.
Фэнтези сейчас выходит ну очень много и все оно весьма сомнительного качества из-за чего среди читательской среды сложилось впечатление что это сплошь и рядом истории про спасение принцес, драконов, орков и прочая фигня. Я и сам не верил что фэнтези может быть серьезным пока "Игру престолов" не прочитал.
 

Гэз Макон

Знаменосец
Кажется уже писал где то))
Но все же думаю ,что прототипом истории с Джоффри и Эддардом в КГ была история описанная Дрюоном)) Когда король отдал обещанное Наваррскому наместничество (Лангедокское) своему другану Карлу Испанскому, тогда младший брат Карла Наваррского (Филипп) со товарищи (с пару десятков рыцарей и оруженосцев) узнав ,что в городе (Лэгль) в одной харчевне остановился приятель короля Франции (Карл Испанский) - ворвались в эту харчевню и убили Карла Испанского - который был коннетаблем государства и другом короля (чем не десница и друг Роберта)...
 

Lestarh

Знаменосец
Помню как в свое время один чувак в пух и прах раскритиковал игру Napoleon Total War (стратегия есть такая) за как раз таки неправильную форму, тактику юнитов и виды кораблей.
Это немного другое.
В историческом романе цвет униформы в общем фактор не доминирующий. Он вроде как про людей и их отношения, а не о том какого цвета в каком полку выпушки на мундирах.
В Total War же тактика юнитов это основа игрового процесса.

Кстати да, я когда писал предыдущий пост как-то опустил тот факт что после успеха кинотрилогии "Властелина колец" многие писаки поняв что нужно ковать пока горячо, принялись массировано осваивать жанр.
На самом деле его начали осваивать ещё после успеха книжной трилогии.
И как ни крути он пока остаётся весьма востребованным и по сути единственным жанром авантюрной литературы, не считая уж явно конъюнктурных боевиков про спецназ и террористов. И если космооперы и прочую космическую фантастику хоть меньше, чем фентези, но читают, то какой-нибудь стимпанк, пеплум или вестерн - крайне нишевые продукты.
 
то какой-нибудь стимпанк,
У стимпанка и постапокалипсиса очень большое будущее. Космоопера и НФ была литературой эпохи светлых мечт о прогрессе. Сейчас у нас другое столетие - пришло время платить по счатам прогресса. Именно поэтому востребованность -панков, альтернатив и постапокалиптик растет.
Более того, само ПЛиО с его мрачной атмосферой несет отпечаток этой тенденции.

Писатель-историк должен же изображать как было, нельзя же написать в романе о Столетней войне что французы потеряли Орлеан или выиграли под Азенкуром.
А как же историческая альтернатива? То есть те произведения, в которых, например, Наполеон выиграл Ватерлоо?
Сюда же истории про попаданцев и альтернативные варианты Земли.

ИМХО, фентези стало самым графоманским жанрам по двум причинам:
- Во-первых, авторы разхмышляют по вышеприведенной модели ("моя вселенная, что хочу, то и делаю");
- Во-вторых, фентези дает Автору такой шикарный инструмент создания роялей в кустах, как магия. Почему-то Авторы считают, что обьяснять принципы ее работы незачем (есть приятные исключения, но их исчезающе мало).
Поэтому у меня мало уважения к фентези, более того - я не считаю произведение Мартина фентези. Скорее это псевдоисторический роман с элементами фантастики.

А еще у меня есть мечта. Заключается она в том, что в "Мечтах о весне" кто-то вроде Сэма Тарли найдет вестерросский эквивалент бозона Хиггса и обьяснит все происходящее - магию, драконов, Иных...
Правда, я и не надеюсь, что эта мечта сбудется.
 

RoobStark

Межевой рыцарь
Поэтому у меня мало уважения к фентези, более того - я не считаю произведение Мартина фентези. Скорее это псевдоисторический роман с элементами фантастики.

некоторые типичные элементы фантази:
Герой не знает своего происхождения (Джон)
Пророчество об избранном (АА)
Король-растяпа которого обвели за нос (Роберт)
Женщина воительница крушащая воинов мужнин пачками (Аша, она так вообще 100 % фетизийный штамп)
Великая тайная гильдии которую все боятся (Безликие)
и т.д.
у Мартина клише на клише на самом деле в плане фентези, а в плане историзма есть много вопросов.
 
RoobStark, интересно, однако.
Звездные Войны:
Герой не знает своего происхождения (Люк)
Женщина воительница крушащая воинов мужнин пачками (Лея)
Великая тайная гильдии которую все боятся (Джедаи)
А также чОрный властелин (тм) и т.д. Только и того, что пророчества нет...
Выходит, ЗВ у нас фентези?
 

RoobStark

Межевой рыцарь
RoobStark, интересно, однако.
Звездные Войны:
Герой не знает своего происхождения (Люк)
Женщина воительница крушащая воинов мужнин пачками (Лея)
Великая тайная гильдии которую все боятся (Джедаи)
А также чОрный властелин (тм) и т.д. Только и того, что пророчества нет...
Выходит, ЗВ у нас фентези?

ЗВ космоопера, т.е. да - это фентази в космосе, а так да, можно найти по одному два элемента и не в фентази произведениях, но в ПЛиО типичного фентези достаточно (не драконы как раз, а Аши и Роберты), что бы причислять это к фентази.
 
RoobStark, во будет номер, если Джона все-таки убили...
Аша - дева-воительница? Девы-воительницы не огребают, как она и не находятся в жалком положении при дворе Короля.
Я уж не говорю о том, что в фентези никогда не бывает таких разборок, как Война Пяти Королей; если и есть какие-то междуусобицы, то они лишь по внушению чОрного властелина (тм), а так война ведется только и исключительно между сторонниками и противниками оного.
В фентези такие люди, как Ваш прототип, не делают таких глупостей и не погибают таким образом. То же касается Кейтлин и, конечно, Неда Старка.
Да и с Пророчеством как-то не все гладко, это Вам не Потомок Кызыл-Дура и король Гондураса. О пророчестве знают и в него верят немногие, и даже те, что верят, сомневаются в деталях. Та же многоуважаемая Мелиссандра то думает, что АА - Станнис, то на Джона стрелки переводит.
Честно говоря, в этом смысле было бы даже неплохо, чтобы у Мартина фентезятины было побольше и дохли Фреи и Болтоны, а не Джон, Робб и Нед.
 
Сверху