• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Фигуры Дэйны

нап

Удалившийся
просто фигура речи.
причем он не говорит а ему снилось на нервной почве.
и вообще может на севере у них так шутят.
Ему снились и события в БР, но Вы ведь принимаете эти события не за фигуру речи? Там многим героям много чего снилось, но почему-то читателями книг Мартина, сны принимаются то за реальные события прошлого, то за пророчества, которые сбудутся. Некоторые герои связывают сон со смертью, а значит имеются связи между сном и миром мертвых и теней, которые проявляются в этих снах. В моих рассуждениях нет мистики, а только логика, но логика основана на мистике героев Мартина. :)
 
всё это конечно интересно, но было бы странно, если бы уроженец Севера, где длительная и холодная зима представлял
себе как пекло.
Мороз жжет не хуже огня. При обморожении- те же симптомы, что и при ожоге: пузыри, сходит кожа.
 

Flame Dragon

Мастер-над-оружием
Магия=Истина. А это есть собственно Бог и Природа, как его творение.
На мой взгляд, магия, да, истина. Это познание тайн Природы, как объективной реальности, существуещей вне зависимости от желаний людей и развитие человеком своих собственных способностей. Собственно человечество пошло по пути создания "костылей" - неких механических приспособлений, вместо осознания и использования того, что дано непосредственно каждому. Вопрос спорный, а мы вроде договорились не спорить, так что не буду осугублять и отходить слишком далеко от темы.
Ее (магии) в нашей жизни нет
Некоторые субъективные обстоятельства не дают возможности с Вами согласиться. Переубеждать не берусь, скажу только, что есть многое, что "и не снилось нашим мудрецам".
Вот как Дейны определяют, что появился достойный? Как? Значит меч должен дать какой-то сигнал.
Думаю, в руках достойного Меч начинает светиться мягким живым светом - обретает душу. Это не более, чем мое предположение.
Надо будет посмотреть экранизацию Искателя, интересно. В книге того, кто был недостоен меча, клинок подчинял себе. И тут как раз вопрос о Тени. Как бы мы не старались, мы не можем отгородиться от собственной тени. Может правильнее принять сам факт ее существования, и сознательно не давать ей власти над собой?
Пока самый вероятный кандидат на звание "монстра" (для меня) - система. Она состоит из людей, но в то же время является по сути эксплуатационной машиной. Как такого монстра убить? Пример есть! Так, как Дени в Астапоре попыталась уничтожить рабство (монстр №1)
Система несомненно монстр, даже и в наши времена. И, пожалуй, нет ничего сложнее, чем ее сломать. Проблема в том, что Дейнерис не очень понимает, что предложить взамен. Далеко не всем освобожденным рабам оказывается нужна свобода, они не знают, что с ней делать (вот опять, так уж получается, фраза из "Убить дракона"). Нельзя заставить людей быть свободными, нельзя заставить людей быть счастливыми. Вот это, на мой взгляд, сможет объяснить Дейнерис именно, и только, Мормонт.
суть и логика как всегда останутся за кадром :D
Похоже у Мартина с сериальщиками договор не спойлерить смысл книг. Поэтому все настолько скомкано. В лучшем случае похоже на контурный рисунок, который каждый может раскрашивать по своему разумению :smirk:
которого Дрогон поджарил четко по методичке - "во время сражений клинок раскалялся, и когда Азор Ахай вонзал его в брюхо монстра, кровь у того закипала, из пасти начинал валить дым, глаза лопались и вытекали, а тело вспыхивало огнём".
И это говорит о том, как мне кажется, что конкретно у эссосского героя Долгой Ночи - Азор Ахая в качестве меча мог быть дракон. А сам Азор Ахай стал первым драконовсадником, или человеком-драконом, от которого потом и пошли валирийцы.
Не знаю насколько я справилась с поставленной задачей - упорядочением креатива
Так еще не вечер :) Надеюсь, совместными усилиями мы сможем сформулировать основные моменты дейногипотезы :in love:
скорее наваяла своего :D
:bravo: получаю удовольствие от дискуссии.
 

Flame Dragon

Мастер-над-оружием
Я ваши диалоги читаю с огромным интересом.
Вы еще "берите на карандаш" принципиальные моменты :) Чтоб можно было сформулировать четкую программу "секты" ;) А то по расхожему мнению у нас как бы нет никаких доводов. Не то чтоб мне хотелось что-то кому-то доказать. Но какая же "секта" без манифеста :D
 

Skinny guy

Знаменосец
Flame Dragon
Ему снились и события в БР, но Вы ведь принимаете эти события не за фигуру речи?
Сон о БР подан совсем по другому. Про "пекло Старков" сказано мимоход, как перечесление, сложившихся не веселых обстаятельств.
Это же очевидно. Вот если бы был до этого сон, более доробно рассказывающий о пекле, а потом позднее, оно бегло мимоходом упоминается, тогда я с Вами согласен.
Это как в разных религиозных текстах: иногда пророк просто говорит на обыденные темы а иногда пророчествует.
 

нап

Удалившийся
Сон о БР подан совсем по другому. Про "пекло Старков" сказано мимоход, как перечесление, сложившихся не веселых обстаятельств.
Это же очевидно. Вот если бы был до этого сон, более доробно рассказывающий о пекле, а потом позднее, оно бегло мимоходом упоминается, тогда я с Вами согласен.
А сон Джона, когда он убивает упырей с лицами отца и брата?
Подробности даются автором, тогда, когда он это считает нужным. Нам трудно судить об этом- мы не знаем, что будет в книгах.
А вот манера Мартина дробить и прятать взаимоотношения мира живых с миром мертвых, т.е. суть и расшифровку мистики- подтверждена самим Мартиным, когда он рассказывал как 10 лет ваял главу о Лорде-в-саване, как он ее дробил многократно и как разбрасывал по главам.
С ледяной преисподней Старков- аналогично.
Первое упоминание- Нэд. Потом в ТсД- Джон.
Почти каждому из героев была показана его персональная преисподняя. Джейме показали- Тьму и УжОс. У Серсеи- своя.
 

нап

Удалившийся
Вот это верно, остальное догадки и домыслы.
Мы все строим догадки и версии. Но я привела слова Мартина о ледяной преисподней Старков Винтерфельских, причем сам Нэд ее опознает именно так, а ни как не иначе.
У меня нет оснований сомневаться в таком определении преисподней героя, в его главе.
У Вас основания- есть. Мы обменялись мнениями. Мартин нас рассудит.
 

forsety

Лорд
Т.е. использовал все это для выживания. Все это он делал поклоняясь разным богам- ДЛ тут не при чем. Они тоже использовали стихии для бытовых нужд и для выживания.
ДЛ жили в гармонии с Природой, используя ее знания и сохраняя Равновесие. Они очень напоминают тех зверушек из Аватара. ПЛ же, принесшие огонь, явно нарушали гармонию (и Мартин это четко обозначил). Огонь здесь (на земле) - чужеродный и противоестественный элемент. Это указывает, что в ранней версии его не было, а упал он с неба - камнем. Яшма, позабывший истинных богов и поклонившийся камню, видимо, стал огнепоклонником. А завоевание Вестеросса ПЛ - расширение Империи Зари.
Истина кроется в другом. Размеры алчности и жлобства. Т.е. ограничение алчности и жлобства.
А это полностью соответствует словам агента Смита :D
Я хочу поделиться теорией, которую недавно создал. Я занимался классификацией биологических видов и пришел к выводу, что вы — не млекопитающие. Ведь все животные планеты Земля инстинктивно приспосабливаются, находят равновесие со средой обитания, но… человек не таков. Заняв какой-то участок, вы размножаетесь, пока все природные ресурсы не будут исчерпаны. Чтобы выжить, вам приходится захватывать все новые и новые территории. Есть один организм на Земле со сходной повадкой. Знаете, какой? Вирус. Человечество — это болезнь, раковая опухоль планеты, а мы — лекарство.
И взамен создать другую систему, другого монстра.
Немного не так. Рабство - это лишь часть системы (мирового Зла), один из монстров. Дени попыталась создать новое общество и как бы там не вышло, того что было уже не будет. Но она остановилась - проблема в этом, и позволила себя снова поработить, заковав в цепи драконов - орудие суда.

Как бы мы не старались, мы не можем отгородиться от собственной тени. Может правильнее принять сам факт ее существования, и сознательно не давать ей власти над собой?
Есть еще одна Тень у другого мыслителя :meow:
Но едва убежал добровольный нищий и Заратустра остался опять один с собою, как услышал он позади новый голос, взывавший: «Стой! Заратустра! Подожди же! Ведь это я, о Заратустра, твоя тень!» Но Заратустра не остановился, ибо внезапная досада овладела им, что такая сутолока и толкотня у него в горах. «Куда же девалось уединение моё? — говорил он. — Поистине, это становится слишком много для меня; эти горы кишат людьми, царство моё уже не от мира сего, мне нужны новые горы. Моя тень зовёт меня? Что мне до моей тени! Пусть бежит себе за мною! я — убегу от неё».

Так говорил Заратустра своему сердцу и бежал дальше. Но тот, кто был позади, следовал за ним, так что оказалось трое бегущих друг за другом, — впереди добровольный нищий, потом Заратустра и третьим, позади всех, его тень. Недолго бежали они так, скоро Заратустра осознал свою глупость и сразу стряхнул с себя всякую досаду и всякое отвращение.
«Как! — говорил он, — разве самые смешные вещи с давних пор не случались с нами, старыми отшельниками и святыми? Поистине, глупость моя сильно выросла в горах! И вот теперь слышу я, как шесть старых ног глупцов топочут одна за другой! Но разве Заратустра имеет право бояться какой-то тени? К тому же, кажется мне, её ноги длиннее моих».

Так говоря, смеясь глазами и всем нутром своим, Заратустра остановился и быстро обернулся назад, — и смотрите, он чуть не опрокинул на землю своего преследователя, тень: так близко следовала она по пятам и так слаба была она. Ибо, когда он измерил её глазами, он испугался, как перед внезапным призраком: так худ, чёрен, истощён и дряхл был этот преследователь.
«Кто ты? — спросил Заратустра резко. — Что делаешь ты здесь? И почему назвал ты себя моей тенью? Ты не нравишься мне».

«Прости меня, — отвечала тень, — что это я; и если я тебе не нравлюсь, ну что ж! о Заратустра, я хвалю тебя и твой хороший вкус. Я — странник, который уже много ходил по пятам твоим, вечно в дороге, но без цели и без родины, так что мне, поистине, немногого недостаёт до вечного жида, разве только что не вечен я и не жид. Как? Неужели я должен всегда быть в пути? Неприкаянный, увлекаемый и гонимый каждым ветром? О земля, ты стала для меня слишком круглой! На всякой поверхности сидел я уже; как усталая пыль, спал я на зеркалах и оконных стёклах; всё берёт от меня и ничто не даёт, я становлюсь тощим, — почти похожу я на тень. Но за тобой, о Заратустра, летал и бродил я дольше всего, и если я прятался от тебя, всё-таки я был твоей верной тенью: где бы ни сел ты, садился и я. С тобой обошёл я самые далёкие, самые холодные миры, как призрак, которому нравится бегать зимою по крышам и снегу. Вместе с тобою стремился я ко всему запретному, самому дурному и дальнему; и если что-нибудь во мне добродетель, так это то, что не боялся я никакого запрета. Вместе с тобою разбил я всё, что когда-либо чтило сердце моё, все пограничные камни и всех идолов опрокинул я и гонялся за самыми опасными желаниям, — поистине, по всем преступлениям пробежал я. Вместе с тобою разучился я вере в слова, ценности и великие имена. Когда дьявол меняет кожу, не спадает ли тогда и имя его? ибо и оно кожа. И сам дьявол, быть может, — кожа. “Нет истины, всё дозволено” — так говорил я себе. В самые холодные воды погружался я сердцем и головою. Ах, как часто стоял я поэтому нагой и красный, как рак! Ах, куда девалось всё доброе, и весь стыд, и вся вера в добрых! Ах, куда девалась та изолгавшаяся невинность, которой некогда обладал я, невинность добрых и их благородной лжи! Слишком часто, поистине, следовал я по пятам за истиной — и она ударяла меня по голове. Порой мне казалось, что я лгу, только тогда настигал я — истину. Слишком многое прояснилось для меня, теперь меня уже ничто не касается. Нет в живых ничего, что я люблю, — как мог бы я ещё любить самого себя? “Жить, как мне нравится, или вовсе не жить” — так хочу я, так хочет даже самый святой. Но, увы! есть ли ещё для меня — радость? Есть ли ещё у меня — цель? Гавань, куда бежит мой парус? Добрый ветер? Ах, только тот, кто знает, куда он плывёт, знает также, какой ветер — хорош и ему по пути. Что ещё осталось мне? Усталое дерзкое сердце, беспокойная воля, слабые крылья, разбитый хребет. Это искание своего дома; о Заратустра, ты ведь знаешь, это искание было моим наказанием, оно пожирает меня. “Где — мой дом?” О нём спрашиваю я, его ищу и искал, его не нашёл. О вечное Везде, о вечное Нигде, о вечное — Напрасно!»

Так говорила тень, и лицо Заратустры вытягивалось при её словах. «Ты — моя тень! — сказал он наконец с грустью. — Немалая опасность грозит тебе, ты, свободный дух и странник! Плохой день был у тебя; смотри, чтобы не наступил ещё худший вечер! Таким беспокойным, как ты, может наконец и тюрьма показаться блаженством. Видел ли ты когда-нибудь, как спят заключённые преступники? Они спят спокойно, они наслаждаются своей обретённой безопасностью. Берегись, чтобы тебя под конец не уловила в сети какая-нибудь узкая вера, жестокое, суровое заблуждение! Ибо теперь соблазняет и искушает тебя всё узкое и твёрдое. Ты утратил цель; увы, как отшутишься и отмучишься ты от этой утраты? Вместе с ней — потерял ты и дорогу! Ты, бедный, блуждающий мечтатель, уставший мотылёк! не хочешь ли ты на этот вечер иметь отдых и пристанище? Так иди вверх в пещеру мою! Эта дорога ведёт к моей пещере. А теперь я снова убегаю от тебя. Уже ложится как будто тень на меня. Я побегу один, чтобы опять стало светло вокруг меня. К тому же я ещё долго должен быть весел и на ногах. А вечером будут у меня — танцевать!»

и кмк вопрос "принятия себя как есть" раскрыт полностью.
Система несомненно монстр, даже и в наши времена. И, пожалуй, нет ничего сложнее, чем ее сломать. Проблема в том, что Дейнерис не очень понимает, что предложить взамен. Далеко не всем освобожденным рабам оказывается нужна свобода, они не знают, что с ней делать (вот опять, так уж получается, фраза из "Убить дракона"). Нельзя заставить людей быть свободными, нельзя заставить людей быть счастливыми. Вот это, на мой взгляд, сможет объяснить Дейнерис именно, и только, Мормонт.
Нет, предлагать ничего нельзя :stop: иначе это уже не свобода. На самом деле все очень тонко :(. Как бы так объяснить что я имею в виду :unsure:
Реши же сам, кто был прав: ты или тот, который тогда вопрошал тебя? Вспомни первый вопрос; хоть и не буквально, но смысл его тот: „Ты хочешь идти в мир и идешь с голыми руками, с каким-то обетом свободы, которого они, в простоте своей и в прирожденном бесчинстве своем, не могут и осмыслить, которого боятся они и страшатся, — ибо ничего и никогда не было для человека и для человеческого общества невыносимее свободы! А видишь ли сии камни в этой нагой раскаленной пустыне? Обрати их в хлебы, и за тобой побежит человечество как стадо, благодарное и послушное, хотя и вечно трепещущее, что ты отымешь руку свою и прекратятся им хлебы твои.“ Но ты не захотел лишить человека свободы и отверг предложение, ибо какая же свобода, рассудил ты, если послушание куплено хлебами? Ты возразил, что человек жив не единым хлебом, но знаешь ли, что во имя этого самого хлеба земного и восстанет на тебя дух земли, и сразится с тобою, и победит тебя, и все пойдут за ним, восклицая: „Кто подобен зверю сему, он дал нам огонь с небеси!“ Знаешь ли ты, что пройдут века и человечество провозгласит устами своей премудрости и науки, что преступления нет, а стало быть, нет и греха, а есть лишь только голодные „Накорми, тогда и спрашивай с них добродетели!“ — вот что напишут на знамени, которое воздвигнут против тебя и которым разрушится храм твой. На месте храма твоего воздвигнется новое здание, воздвигнется вновь страшная Вавилонская башня, и хотя и эта не достроится, как и прежняя, но всё же ты бы мог избежать этой новой башни и на тысячу лет сократить страдания людей, ибо к нам же ведь придут они, промучившись тысячу лет со своей башней! Они отыщут нас тогда опять под землей, в катакомбах, скрывающихся (ибо мы будем вновь гонимы и мучимы), найдут нас и возопиют к нам: „Накормите нас, ибо те, которые обещали нам огонь с небеси, его не дали.“ И тогда уже мы и достроим их башню, ибо достроит тот, кто накормит, а накормим лишь мы, во имя твое, и солжем, что во имя твое. О, никогда, никогда без нас они не накормят себя! Никакая наука не даст им хлеба, пока они будут оставаться свободными, но кончится тем, что они принесут свою свободу к ногам нашим и скажут нам: „Лучше поработите нас, но накормите нас“. Поймут наконец сами, что свобода и хлеб земной вдоволь для всякого вместе немыслимы, ибо никогда, никогда не сумеют они разделиться между собою! Убедятся тоже, что не могут быть никогда и свободными, потому что малосильны, порочны, ничтожны и бунтовщики. Ты обещал им хлеб небесный, но, повторяю опять, может ли он сравниться в глазах слабого, вечно порочного и вечно неблагородного людского племени с земным? И если за тобою во имя хлеба небесного пойдут тысячи и десятки тысяч, то что станется с миллионами и с десятками тысяч миллионов существ, которые не в силах будут пренебречь хлебом земным для небесного? Иль тебе дороги лишь десятки тысяч великих и сильных, а остальные миллионы, многочисленные, как песок морской, слабых, но любящих тебя, должны лишь послужить материалом для великих и сильных? Нет, нам дороги и слабые. Они порочны и бунтовщики, но под конец они-то станут и послушными. Они будут дивиться на нас и будут считать нас за богов за то, что мы, став во главе их, согласились выносить свободу и над ними господствовать, так ужасно им станет под конец быть свободными! Но мы скажем, что послушны тебе и господствуем во имя твое. Мы их обманем опять, ибо тебя мы уж не пустим к себе. В обмане этом и будет заключаться наше страдание, ибо мы должны будем лгать. Вот что значил этот первый вопрос в пустыне, и вот что ты отверг во имя свободы, которую поставил выше всего. А между тем в вопросе этом заключалась великая тайна мира сего. Приняв „хлебы“, ты бы ответил на всеобщую и вековечную тоску человеческую как единоличного существа, так и целого человечества вместе — это: „пред кем преклониться?“ Нет заботы беспрерывнее и мучительнее для человека, как, оставшись свободным, сыскать поскорее того, пред кем преклониться. Но ищет человек преклониться пред тем, что уже бесспорно, столь бесспорно, чтобы все люди разом согласились на всеобщее пред ним преклонение. Ибо забота этих жалких созданий не в том только состоит, чтобы сыскать то, пред чем мне или другому преклониться, но чтобы сыскать такое, чтоб и все уверовали в него и преклонились пред ним, и чтобы непременно все вместе. Вот эта потребность общности преклонения и есть главнейшее мучение каждого человека единолично и как целого человечества с начала веков. Из-за всеобщего преклонения они истребляли друг друга мечом. Они созидали богов и взывали друг к другу: „Бросьте ваших богов и придите поклониться нашим, не то смерть вам и богам вашим!“ И так будет до скончания мира, даже и тогда, когда исчезнут в мире и боги: всё равно падут пред идолами. Ты знал, ты не мог не знать эту основную тайну природы человеческой, но ты отверг единственное абсолютное знамя, которое предлагалось тебе, чтобы заставить всех преклониться пред тобою бесспорно, — знамя хлеба земного, и отверг во имя свободы и хлеба небесного.
"Великий инквизитор". Там дальше еще заковырестей... :Speechless:
Свобода не делает человека (человечество) счастливым, т.к. налагает на него ответственность и не дает взамен абсолютно ничего, кроме надежды. Механизм действия свободы приблизительно такой: "От многой мудрости много скорби, и умножающий знание умножает печаль". Т.к. только человек познавший Истину может быть по-настоящему свободным ;).
И это говорит о том, как мне кажется, что конкретно у эссосского героя Долгой Ночи - Азор Ахая в качестве меча мог быть дракон. А сам Азор Ахай стал первым драконовсадником, или человеком-драконом, от которого потом и пошли валирийцы.
:thumbsup: :hug: :kissy: *шепотом* теперь мне надо вам как-то показать, что эссоский и вестероский герой - это один и тот же человек :smirk:
Надеюсь, совместными усилиями мы сможем сформулировать основные моменты дейногипотезы :in love:
Непременно :thumbsup:. Да так, что ни один "свидетель" не подкопает.
 
Последнее редактирование:

нап

Удалившийся
Яшма, позабывший истинных богов и поклонившийся камню, видимо, стал огнепоклонником.
По Огню- поговорим позже. А Яшма, по моему мнению, стал первым, кто поднял мертвецов. Здесь тоже поговорим, но уже обсуждая то, о чем писала Flame Dragon в мече Истины.
А завоевание Вестеросса ПЛ - расширение Империи Зари.
Это- да!! Но надо учитывать, что расширение было вынужденным- засуха в Эссосе.
Нет, предлагать ничего нельзя :stop: иначе это уже не свобода. На самом деле все очень тонко :(. Как бы так объяснить что я имею в виду :unsure:
Как технарь, для обсуждения свободы, надо использовать :
-степени свободы (термех, сопромат, ТММ) :)
-относительную и абсолютную Свободы.
Человек- существо общественное, а потому не свободен в своих желаниях. Свободу надо рассматривать с позиций: от чего собственно свободен (от чего освобожден) человек самим обществом.
Касательно относительной Свободы- это тогда, когда человек счастлив или считает себя счастливым.
Касательно абсолютной Свободы- это когда человек помер.
 

forsety

Лорд
Про "пекло Старков" сказано мимоход, как перечесление, сложившихся не веселых обстаятельств.
Это же очевидно. Вот если бы был до этого сон, более доробно рассказывающий о пекле, а потом позднее, оно бегло мимоходом упоминается, тогда я с Вами согласен.
Т.е. если о "морозной преисподней" сказано вскользь, значит ее не существует? :fools: Подробное описание "пекла Ланнов" сгодится?
Он увидел себя нагим, одиноким и окруженным врагами, среди давящих каменных стен. Это Утес, понял он, чувствуя его тяжесть у себя над головой. Он дома, и рука при нем. Он поднял ее и согнул пальцы, ощутив их силу. Это было не менее хорошо, чем лежать с женщиной или сражаться. Пять пальцев, все налицо. Увечье ему только приснилось. От облегчения у него закружилась голова. Рука, славная рука. Теперь с ним не может случиться ничего худого.
Вокруг стояло около дюжины высоких темных фигур в капюшонах, скрывающих лица.
— Кто вы? — спросил их Джейме. — И что вам нужно в Бобровом Утесе?
Они, не отвечая, тыкали в него своими копьями, и ему поневоле пришлось спуститься вниз, как они хотели. Он шел по извилистым коридорам и узким лестницам из живого камня, все время сознавая, что ему нужно вверх, а не вниз. Под землей его ждала погибель — он знал это с уверенностью, которая бывает во сне; нечто темное и ужасное, желающее завладеть им. Джейме пытался остановиться, но копья кололи его, побуждая спускаться все ниже. Будь у него меч, он бы ничего не побоялся.
Ступени внезапно оборвались в гулкую тьму. Джейме чувствовал огромность оказавшегося перед ним пространства. Он остановился на краю провала. Копье кололо его в поясницу, подталкивая в бездну. Он закричал, падая, но падение было коротким. Он плюхнулся на четвереньки в мягкий песок и мелкую воду. Глубоко под Бобровым Утесом есть такие водяные пещеры, но этой он не знал.
— Что это за место? — спросил он.
Твое место, — ответило ему сто или тысяча голосов — все Ланнистеры, начиная с Ланна Умного, жившего на заре времен. Но громче всего среди них звучал отцовский голос, а рядом с отцом стояла сестра, бледная и прекрасная, с горящим факелом в руке. Джоффри тоже был там, сын, которого они зачали вместе, а позади — еще много фигур с золотыми волосами.
— Сестра, зачем отец привел нас сюда?
— Нас? Это твое место, брат. Твоя тьма. — Ее факел был единственным источником света в этой пещере и во всем мире. Она повернулась, чтобы уйти.
— Останься со мной, — взмолился Джейме. — Не покидай меня здесь одного. — Но они уже удалялись. — Не оставляйте меня во тьме!— Там, внизу, обитало что-то страшное. — Дайте хотя бы меч.
— Я дал тебе меч, — сказал лорд Тайвин.
Меч лежал у ног Джейме, и он нащупал под водой его рукоять. Теперь с ним ничего не могло случиться. Когда он поднял меч, по клинку побежало бледное пламя, остановившись на ладонь от рукояти. Казалось, что сталь горит собственным серебристо-голубым светом, и тьма отступала перед ним. Джейме, согнув колени и насторожив слух, двинулся по кругу, готовый встретить все, что бы ни явилось из мрака. В сапоги по щиколотку налилась обжигающе-холодная вода. Остерегайся воды, сказал он себе. В ее глубине могут скрываться чудовища.
"Пекло Ланнов" правда пока не замерзло (география, сами понимаете), но идентично по другим параметрам. Преисподняя (ад) находится в пещерах под родовым замком, там пребывают все предки, начиная от основателя дома, и туда же отправятся еще живущие; спускаются в темноту по ступеням, а на дне "бездны" - обжигающе холодная вода (а у кого-то уже лед).
Еще об уникальности и универсальности Ада упоминается Браном (во сне): Бран поглядел вниз. Там не было ничего, только снег, холод и смерть, холодная пустошь грозила ему сине-белой зубастой ледяной пастью. Клыки ее поднимались как копья, и Дени (тоже во сне): Красная дверь была еще так далеко, а за спиной она уже ощущала ледяное дыхание, облаком преследующее ее. Если оно догонит, она умрет смертью, которая глубже смерти, и будет выть в вечном мраке и одиночестве. Она побежала… или Дверь возникла перед ней – красная дверьтак близко, так близко. Стены коридора летели назад. И холод остался сзади. (у Дени дома нет, потому пекло для нее - это отдаление от красной двери).
Ну и конечно же классическое представление "бездны Ада" - Ледяное озеро Коцит ;) ("Все возможные виды предавших, томятся там. Предатели родины, предатели родных людей, друзья-предатели и так далее. Все они вмерзли в лед по шею, а их предательские лица обращены к низу. Они испытывают вечные муки холодом").
Арья же словно потерялась после того, как узнала, что случилось с ее приятелем, сыном мясника. Санса засыпала, только наплакавшись, Арья безмолвно сидела целыми днями, а Эддарду Старку снилась морозная преисподняя, предназначенная для Старков Винтерфеллских.
Нед Старк, убив лютоволка - предал и СБ, и своих родных, потому во сне (и после смерти) его ждет морозная преисподняя :Speechless:. А Старки, к тому же, - Короли Зимы :not guilty: куда же им еще отправляться... "Зима настает для всех, – подумала Кейтилин. – Для меня она настала, когда умер Нед". Фигура речи говорите... :wth: :^)
 

Flame Dragon

Мастер-над-оружием
По заявке леди нап :)
«Меч Истины» (англ. «Sword of Truth») - серия литературных произведений в жанре фэнтези, написанная американским писателем Терри Гудкайндом.
Самым важным для судьбы мира событием стала Великая Война (Долгая Ночь), в результате которой мир разделился на Древний мир (Застенье) и Новый мир. Волшебники смогли создать ужасающие заклинания, позволяющие использовать мертвых, пробужденных с помощью темной магии, в качестве воинов своей армии. Также эти волшебники создали еще больших монстров (Иные), так называемых полулюдей - то есть людей, у которых душа была отделена от тела. В дальнейшем с целью получить души, полулюди, вырвавшись из-за магического барьера (Стена. Селение у барьера носит название "дозор"), начали охотиться на людей с душами и убивали их, чтобы получить душу. Не получая желаемого, полулюди с каждым убийством становились все яростнее в своей цели обладать душой, так как без души они не могли уйти за завесу в Подземный мир и были вынуждены существовать в мире жизни, хотя полностью живыми их назвать нельзя.
Во время Великой Войны произошли изменения мира, в результате которых маги последующих времен потеряли магию Ущерба. Теперь ею могли пользоваться лишь те, кто поклялся верности Владетелю подземного мира, который давал её за то, что они выполняли его задания и приносили ему в жертву души невинных детей (Крастер).
Одним из важнейших артефактов является Меч Истины. Мечом Истины может воспользоваться любой, но свою подлинную мощь он обнаруживает только в руках Искателя Истины (Эртур Дейн был настоящей сталью) - очеловеченного Закона, всегда и везде докапывающегося до правды. Этот меч был создан ещё во время Великой Войны и сделан с помощью магии.
Он сделан так, что владеющий им Искатель способен призывать праведный гнев, позволяющий ему стерпеть боль, которая возникает после каждого убийства этим мечом (боль - плата за могущество, которое дает меч - за мгновение показывала Искателю все то, что было хорошего и прекрасного в убитом). Если Искатель при первом убийстве не выдерживал испытания болью, то не Искатель владел магией меча, а магия меча порабощала его.
Волшебник Мерритт проводил необходимые расчёты, но не мог создать меч - для нанесения на клинок необходимого заклинания, Мечу нужна искра жизни. Её соглашается дать Магда Сирус. Мерритт пронзил её сердце клинком (Азор Ахай и Нисса-Нисса) и провёл ритуал.
Меч способен на многое, но в то же время меч не может убить невинного. В бою Искатель может призывать духов прежних Искателей, которые направляют его руку.
Настоящий Искатель должен придать Мечу Истины белый цвет (Рассвет).
Ну, и другие совпадения ;) типа: Пятое правило волшебника: «Учитывай то, что люди делают, а не только то, что говорят, ибо деяниями выявляется ложь» - слова - это ветер.
Не "Орденом Манускрипта" единым вдохновлялся, по видимому, Мартин :smirk: А много чего творчески переработал :creative:
Несомненно, что аналогии прослеживаются :) Но отличий значительно больше ;) Жаль, что я плохо помню довольно давно прочитанный цикл Гудкайнда :(
Интересный момент, женщина, сердце которой было пронзено клинком для создания Меча Истины, осталась жива и стала первой Матерью-Исповедницей (женщины, которые могут узнать правду, если очень коротко о способностях Исповедниц), даже волшебник - создатель меча такого не ожидал, это стало побочным действием заклинаний :smirk: А может Нисса-Нисса тоже осталась жива? И стала матерью первых людей-драконов (Матерью Драконов)?

Много интересного написали :creative: Ближе к вечеру постараюсь подключиться к дискуссии :hug:
 

нап

Удалившийся
Он шел по извилистым коридорам и узким лестницам из живого камня, все время сознавая, что ему нужно вверх, а не вниз. Под землей его ждала погибель — он знал это с уверенностью, которая бывает во сне; нечто темное и ужасное, желающее завладеть им.
Дорогая, умоляю, посмотрите в оригинале камень ЖИВОЙ? Слишком явное сходство с другим определением- ЖИВОЙ свет (меч Рассвет).
 

forsety

Лорд
Дорогая, умоляю, посмотрите в оригинале камень ЖИВОЙ? Слишком явное сходство с другим определением- ЖИВОЙ свет (меч Рассвет).
Хммм...
They gave no answer, only prodded him with the points of their spears. He had no choice but to descend. Down a twisting passageway he went, narrow steps carved from the living rock, down and down. I must go up, he told himself. Up, not down. Why am I going down? Below the earth his doom awaited, he knew with the certainty of dream; something dark and terrible lurked there, something that wanted him. Jaime tried to halt, but their spears prodded him on. If only I had my sword, nothing could harm me.
выделенное - узкие ступеньки вырезанные в живой скале (т.к. замок находится внутри утеса - Casterly Rock). Т.е. скала - воодушевленный объект. Если вспомнить, что души ДЛ после смерти уходили в деревья и камни, то все сходится. В Рассвете точно кто-то живет :meow: (как в той вороне в которую варганулся Бран).
 

Flame Dragon

Мастер-над-оружием
ДЛ жили в гармонии с Природой, используя ее знания и сохраняя Равновесие. Они очень напоминают тех зверушек из Аватара. ПЛ же, принесшие огонь, явно нарушали гармонию (и Мартин это четко обозначил).
:bravo: Именно, в Гармонии, что помогало сохранять Равновесие. Здорово, что Вы вспомнили Аватар :thumbsup:
души ДЛ после смерти уходили в деревья и камни
Соответственно и ледяной преисподней у Детей Леса нет. А вот люди, начавшие использовать чужеродный для земли элемент - Огонь, обречены после смерти на ледяной ад :smirk:. Лед, как мне кажется, в данном случае выбран, как антагонист Пламени, и касается это, скорей всего не только Старков, а вообще всех людей. Обжигает он точно также, как огонь.
это полностью соответствует словам агента Смита :D
По большому счету он прав :oh:
кмк вопрос "принятия себя как есть" раскрыт полностью.
:hug: Да. Отличная цитата.
Нет, предлагать ничего нельзя :stop: иначе это уже не свобода. На самом деле все очень тонко :(. Как бы так объяснить что я имею в виду :unsure:
Объяснили :) Я понимаю, правда, больше на интуитивном уровне.
теперь мне надо вам как-то показать, что эссоский и вестероский герой - это один и тот же человек :smirk:
Покажите ;) Мне все же кажется, что это разные люди. Возможно Вы приведете аргументацию, которая меня убедит.
Нед Старк, убив лютоволка - предал и СБ, и своих родных
С одной стороны так, но, я думаю, что смерть лютоволчицы помогла Брану выйти из комы. Парадокс в том, что некоторые отрицательные на первый взгляд поступки тем не менее приводят к желаемым результатам. Повторюсь, нельзя соткать ткань только из продольных, или только из поперечных нитей. Так и в жизни переплетены хорошее и плохое, что и создает общую картину бытия.
В Рассвете точно кто-то живет :meow: (как в той вороне в которую варганулся Бран).
В нем живет душа возлюбленной главного Иного (сериального Короля Ночи) и только эта душа может сделать его снова человеком перед смертью, чтоб ушел в иной мир окончательно, а не возвращался раз за разом злобной тенью. Ну, это не более, чем моя гипотеза :creative:
 

нап

Удалившийся
Я тоже думаю, что на Железных Островах некогда жили потомки глубоководных и людей.
Однако тайн по-прежнему немало. Каменистый остров, на котором стоит Высокая башня, даже в самых древних записях зовется островом Битвы, но почему? Что это была за битва? Когда она произошла? Между какими лордами, королями, народами? Об этом, как правило, молчат даже певцы.

Еще большей загадкой для ученых мужей и историков является огромная квадратная крепость из черного камня, возвышающаяся над островом. Мы знаем наверняка, что это потрясающее сооружение на тысячи лет старше верхних ярусов, пусть даже на протяжении почти всей летописной истории оно всего лишь служило основанием и нижним уровнем Высокой башни.

Кто построил его? Когда? Зачем? Большинство мейстеров соглашаются с общеизвестным мнением, что крепость – валирийской работы, ибо ее массивные стены и запутанные внутренние помещения выполнены из цельного камня без единого намека на стыки, известь или отметины зубила. Постройки такого типа можно увидеть и в других местах, наиболее знаменитые из них – тракты Валирийской Республики и Черные стены, защищающие сердце Старого Волантиса. Как мы знаем, драконьи владыки Валирии владели искусством превращать камень в жидкость, используя пламя драконов. Размягченной породе придавались нужные очертания, а при застывании она становилась крепче железа, стали или гранита.

Если крепость действительно построили валирийцы, можно предположить, что повелители драконов прибыли в Вестерос за тысячи лет до постройки заставы на Драконьем Камне, задолго до прихода андалов и даже Первых людей. И, если так, то для чего? Явились ли они ради торговли? Быть может, они были рабовладельцами, стремящимися заполучить великанов? Или желали научиться у древовидцев и чардрев магии Детей Леса? А может, у них была другая, более зловещая, цель?

Подобных вопросов довольно и поныне. До Рока Валирии мейстеры и архимейстеры часто отправлялись в Республику, пытаясь отыскать ответы, но успехов так и не снискали. Септон Барт заявлял, что валирийцы прибыли в Вестерос потому, что их жрецы предсказали, будто Рок Человеческий нагрянет из-за Узкого моря. Утверждение это можно с уверенностью считать вздором, как и многие другие, еще более причудливые, его убеждения и предположения.


130. Высокая башня на острове Битвы (худ. Тед Несмит).

Большую трудность представляют, но и более внимательного рассмотрения заслуживают доводы, выдвинутые теми, кто полагает, что первую крепость построили вовсе не валирийцы.

Литой черный камень, из которого она сделана, указывает на Валирию, а вот неброская, без всяких излишеств, архитектура – нет, ибо драконьи владыки обожали украшательство, придавая камню странные и вычурные очертания. Внутри крепости проложены узкие извилистые проходы без окон, напоминающие скорее туннели, а не залы. Потеряться в их бесконечных поворотах – легче легкого. Возможно, это лишь защитная мера, позволяющая сбить с толку противника, но, опять же, выглядят такие особенности очень не по-валирийски. Эти запутанные проходы навели архимейстера Квиллиона на мысль о том, что, возможно, крепость – творение строителей лабиринтов, загадочного исчезнувшего народа, следы которого можно найти в Лорате, на берегах Студеного моря. Предположение любопытное, но оно порождает больше вопросов, чем дает ответов.

Сто лет назад мейстер Терон предложил еще более причудливую догадку. Этот бастард с Железных островов заметил некое сходство между черным камнем старинной крепости и тем, что послужил материалом для Морского трона, на котором восседают главы дома Грейджоев, и чье древнее происхождение также окутано тайной. В своей довольно сырой рукописи под названием «Странный камень» Терон пишет, что и крепость, и трон могут быть творением странного и уродливого народа полулюдей, у которых в матерях – человеческие женщины, а в отцах – твари из соленых морских глубин. Эти бездняки, как называет их Терон, стали прообразом водяных из легенд, по его словам, а их жуткие отцы стоят за верой железнорожденных в Утонувшего бога.

«Странный камень» – редкая книга, притягивающая взор благодаря обилию подробных и несколько пугающих изображений. Текст же местами читается с огромным трудом: мейстер Терон был одаренным художником, но плохим писателем. В любом случае, этот трактат, не имеющий под собой никакой реальной основы, не стоит воспринимать всерьез. И, таким образом, мы возвращаемся к началу и вынуждены признать, что происхождение Староместа, острова Битвы и его крепости навсегда останется для нас загадкой.

Неведома нам и судьба ее строителей, кем бы они ни были, как и причины, по которым они покинули крепость. Но с определенной уверенностью можно сказать, что остров Битвы и его громадная твердыня перешли во владение предков дома Хайтауэров. Были ли они Первыми людьми, как считает сегодня большинство ученых мужей? Или, возможно, потомками мореходов и торговцев, что поселились в северном углу залива Шепотов в еще более древние времена, прежде Первых людей? Этого нам знать не дано.

Теперь о строителях лабиринтов (Лорат)
Созданные строителями лабиринты из тесаных каменных блоков, протяженные конструкции изумительной сложности, можно обнаружить по всему архипелагу. Один из них, сильно заросший и ушедший глубоко в землю, найден в самом Эссосе, на полуострове к югу от Лората. На Лорассионе, втором по величине острове архипелага, расположен гигантский лабиринт, который по площади занимает более трех четвертей поверхности острова, а также имеет четыре подземных уровня, причем некоторые части лабиринта уходят вглубь на 500 футов. Ученые до сих пор спорят о назначении лабиринтов. Были они фортификационными сооружениями, храмами, городами? Или они служили другим целям, отличным от этих? Строители лабиринтов не оставили письменных свидетельств, поэтому мы никогда не узнаем ответа на свои вопросы. Их кости подсказывают нам, что они были больше и крупнее людей, но не настолько больше, как великаны. Некоторые предполагают, что они произошли от союза обычных мужчин и женщин-великанов. Мы не знаем, почему они исчезли, хотя лоратийские легенды гласят, что их уничтожили враги с моря: в одних легендах это были русалки, в других – тюлени-оборотни или люди-моржи.
По аналогии со Старками, которых называли Волками, Хайтауэров называли Морскими Львами. Это разновидность тюленей.
Видимо, Хайтауэры были как то связаны с бездняками- хлюпарями. Возможно, сами люди- строители лабиринтов были использованы как рабочая сила по строительству наземных и подземных сооружений, а потом, по истечению времени, эту рабочую силу уничтожали хозяева- заказчики. Примерно так же поступил Мейегор со строителями КЗ.


Есть два топонима, связанных с понятием "шепот"- залив Шепотов (Старомест) и Шепоты на мысе Расколотая Клешня. Есть еще один любопытный топоним возле мыса Расколотая Клешня- группа скал под названием Копья Водяного (Сандиньего) короля. У нам Мизинец имел судно "Сардиньий король". Сардиньий король- одна из ипостасей Многоликого, т.е. бога Смерти.
Интересная параллель.
Бездняки и хлюпари- похоже разные названия одной расы, которая похищала человеческих женщин для размножения, которая, похоже и есть раса лабиринтостроителей. Кроме того, эта раса земноводных вывела драконов, валлирийцев и полу-великанов для строительства лабиринтов и других наземных сооружений, а так же для других нужд на суше и в воздухе.
И похоже, между творениями этих самых первых колдунов и ПЛ, держалась устойчивая вражда:
За одно столетие Старомест захватывали и разоряли трижды. Первым грабителем стал дорнийский король Сэмвелл Дейн Звездный Огонь; вторым – Куоред Жестокий со своими железнорожденными; третьим – Джайлс I Гарденер Несущий Горе, который, как рассказывают, продал в рабство три четверти населения города (тем не менее, прорвать оборону Высокой башни он все-таки не смог).

Теперь попробуем систематизировать Север- Застенье.
Бессчетные племена и кланы вольного народа поклоняются Старым богам Первых людей и Детей Леса – божествам чардрев. По некоторым сведениям, есть и почитатели иных высших сущностей: темных подземных богов в Клыках Мороза, богов снега и льда на Стылом берегу или богов-крабов на мысе Сторролда, но все это никогда не было достоверно подтверждено.

Разведчики Ночного Дозора сообщают и о еще более странных народах, населяющих отдаленные земли за Стеной – облаченных в бронзу воинах из потаенной долины на Дальнем Севере, или Рогоногих, расхаживающих босиком даже по льду и снегу. Нам известно о диких людях со Стылого берега, живущих в хижинах изо льда и ездящих на санях, влекомых псами. Существует с полдюжины племен, обустраивающих себе жилье в пещерах; передают слухи о людоедах в верховьях ледяных рек за Стеной. Но лишь немногим разведчикам удалось проникнуть более чем на полсотни лиг вглубь Зачарованного леса, и, несомненно, существует больше одичалых племен, чем даже мужи Дозора могут себе представить.
-темные подземные боги. Это и уже упомянутые лабиринтщики . Лорат, Норвос , Ленг- Эссос.
-боги льда и снега- Иные. Чисто Вестеросс.
-боги- крабы. Есть такие боги- Ройна.
Согласно этим сказаниям, солнце вернулось лишь тогда, когда один герой убедил многих отпрысков Матери-Ройны – младших божеств вроде Царь-Краба или Речного Старца – отвлечься от своих распрей и объединиться, чтобы спеть тайную песню, которая и возвратила день.
Возможно, это потомки ПЛ, которые пришли из Эссоса и сохранили своих богов таким образом.

Обобщение- потом. :)
 

Dothrak

Присяжный рыцарь
Видимо, Хайтауэры были как то связаны с бездняками- хлюпарями. Возможно, сами люди- строители лабиринтов были использованы как рабочая сила по строительству наземных и подземных сооружений, а потом, по истечению времени, эту рабочую силу уничтожали хозяева- заказчики.
...
Бездняки и хлюпари- похоже разные названия одной расы, которая похищала человеческих женщин для размножения, которая, похоже и есть раса лабиринтостроителей.
Здесь немного не понял. Хлюпари и строители лабиринтов это все-таки одна раса, или хлюпари уничтожили строителей (и в процессе уничтожения использовали как рабов)?
 
Сверху