• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

ПЛИО и... - сравнения с другими произведениями

Место ПЛиО в мировой литературе на Ваш взгляд

  • Полная бредятина, что Вы вообще обсуждаете? Очередной ляпус загнивающего Запада

    Голосов: 0 0.0%

  • Всего проголосовало
    95

George

Знаменосец
Из всех фентези что я читал ПЛИО это лучшее.
С другими же жанрами сравнивать не буду
 

Ksana

Знаменосец
Ksana Но "Сильмариллион" и "Дети Хурина" гораздо положительней воспринимаются и читаются. Несмотря на неоднозначную реакцию упоровшихся гиков.
Не знаю что такое "Дети Хурина", но "Мир ПЛИО" или как там эта энциклопедия Мартина называется - в разы лучше Сильмариллиона.
Мне вообще понравилось чуть ли не больше, чем собственно ПЛИО. Сильмариллион читала с лозунгом "надо себя заставлять", ничерта собственно и не запомнила, только общую канву, но по именам - убейте-не помню, и не давала покоя мысль - вот чё он вместо этого ещё о Фродо в тех счастливых эльфийских землях ничего не написал? И Фродо - козёл вообще, вот зачем ему нужно было уезжать, да ещё с таким видом, как будто "всё, я умер" ?
А Мир ПЛИО - другое. Интересное :) Хронология. Детали. Дополнения к уже имеющимся впечатлениям. Подтверждающие основательность задумки автора, у него в голове действительно весь этот мир, это интересно и хочется ещё, и верится, что будет ещё и много :)
 

Исенгрим

Знаменосец
Плио очень нравится проработкой мира, сюжетными разветлениями, персонажами, но именно миром больше всего (не тем, какой он детализированный, а миром в целом). Качество написания текста автором в ВЗ сильно выросло на фоне ИП, это довольно заметно, это существенно повышает ее класс.
Ведьмак очень классная и увлекательная серия, очень духовная. Стиль книги своеобразный, что хорошо сказывается на атмосферности. Но есть такие сюжетные моменты, которые меня не сильно устраивают.
ВК читал лет в 10, бросил на третьей книги, так как много раз смотрел фильм и мне не слишком было интересно читать. (Помню, что вырезанная сцена в лесу понравилась очень).
 

della

Лорд
Когда мне грустно, то с большей вероятностью я буду перечитывать ВК, чем ПЛиО или "Ведьмака". Кстати, в ПЛиО таких моментов крайне мало, самый сильный - плавание Тириона через город каменных людей вместе с Грифонами.
Для меня Властелин Колец наряду с Гордостью и предубеждением Дж.Остин - лучшее успокоительное средство!
Когда хочется погрустить над книжкой, ПЛИО хорошо подходит. Над главами Брана, особенно, где "Винтерфелл просто сломан, как и я", я чуть не плачу.
 

madAsHatter

Знаменосец
Не знаю что такое "Дети Хурина", но "Мир ПЛИО" или как там эта энциклопедия Мартина называется - в разы лучше Сильмариллиона.
В каком месте-то? Сильмариллион - это прекрасный пример альтернативной мифологии, а в Мире и близкого этого нет, немного истории, и рассказы о диковинных местах, которые, вобщем-то не такие уж и диковинные. Единственное что в Мире круто - это описание династии Таргариен, явно у Мартина это любимая тема. Но это настолько от Сильмариллиона отличается, что я даже не знаю как сравнивать.
 

Черный плащ

Наемник
То что эпопея Мартина станет классикой, эталоном и новой точкой отсчета, сомнений не вызывает. Куда интересней другое... Что будет с франшизой после Мартина? У Толкиена был сын, который бился аки лев за наследие отца и даже собственного сына не пожалел... А что будет с ПЛиО? Не пойдут ли потоком сиквелы, приквелы и спин-оффы?
 
Всегда восхищался Толкиным, Средиземьем. Мироустройство, мифология, сюжет, Квенья и Синдарин! Но теперь у меня на первом месте ПЛиО. Все меняется, в том числе и литературные предпочтения, нельзя застывать на одном. Теперь вот надеюсь, что со временем появится что-нибудь новенькое, еще лучше, еще круче.
 
То что эпопея Мартина станет классикой, эталоном и новой точкой отсчета, сомнений не вызывает. Куда интересней другое... Что будет с франшизой после Мартина? У Толкиена был сын, который бился аки лев за наследие отца и даже собственного сына не пожалел... А что будет с ПЛиО? Не пойдут ли потоком сиквелы, приквелы и спин-оффы?
Что до меня, то трилогия Перумова читалась в охотку. Бился же Толкин-сын не за "идею" а за нечто более приземленное. Может я и ошибаюсь, но кажется именно из-за этого и задержали съемки "Хоббита"
 

Черный плащ

Наемник
Что до меня, то трилогия Перумова читалась в охотку. Бился же Толкин-сын не за "идею" а за нечто более приземленное. Может я и ошибаюсь, но кажется именно из-за этого и задержали съемки "Хоббита"
Ну кому и кобыла невеста... Да и вообще, это чистой воды фанфик.
Нет, сын как раз за идею. Из-за чего-то "приземленного" отношения с собственными детьми не рвут.
 

madAsHatter

Знаменосец
А кто-то читал Хроники Деринии? Я тут наткнулся на них, и описалово в Вики

События, описываемые в произведениях, разворачиваются в землях Гвинеда, одного из Одиннадцати королевств. Сам Гвинед — средневековое королевство, подобное существовавшим на Британских островах в XXII веках. Сильную роль там играет Святая Церковь (подобная Римско-католической), государственный строй там — феодализм, а глава государства — монарх. Населяют Одиннадцать Королевствлюди и дерини, раса, обладающая психологическими и магическими способностями, передающимися по наследству. В ходе повествования отношения между людьми и дерини приобретают характер политической и религиозной борьбы, влиянию которой подвергается жизнь главных героев. Среди сюжетов серии — политические, богословские и военные конфликты большого масштаба, они сбалансированы подробным описанием частной жизни персонажей. Ни одна раса не изображена «хорошей» или «плохой», и люди, и дерини выступают антагонистами и протагонистами в сюжетах разных частей серии. Кроме того, в произведениях серии часто описываются магические действия или события, причем такое описание может быть как существенной частью сюжета, так и упомянуто мимоходом.

Что-то мне это напоминает
 
Ну кому и кобыла невеста... Да и вообще, это чистой воды фанфик.
Нет, сын как раз за идею. Из-за чего-то "приземленного" отношения с собственными детьми не рвут.
Фанфик не фанфик, нельзя каждый раз требовать от коммерческих авторов уровня Толкина или Мартина. Да и наша с Вами дискуссия по уровню далека от переписки Энгельса с Каутским
 

Алфер

Знаменосец
Почему-то любая тема сравнения ПЛИО с чем-либо стихийно перерастает в противостояние Мартин vs Толкин. Межу тем, на мой взгляд сама постановка вопроса бессмысленна. Толкин уже лет семьдесят как состоялся и из списка классиков фентази его никто не уберет.
С другой стороны, где будет Матин со своим ПЛИО даже не через семьдесят лет, а просто после того как закончится сериал или изменится мода, вопрос дискуссионный.
 

Snow Castle

Знаменосец
Что-то мне это напоминает
Не.
До ПЛИО идет нормально, где-то 3+. ("Орден Манускрипта", например, 4).
Уровень ниже. Персонажи площе. Реализма меньше. Курц, например, описывает пытки и казни, а пребывание Арьи у Горы без всяких подробностей по мозгам бьет сильнее.
 
Почему-то любая тема сравнения ПЛИО с чем-либо стихийно перерастает в противостояние Мартин vs Толкин. Межу тем, на мой взгляд сама постановка вопроса бессмысленна. Толкин уже лет семьдесят как состоялся и из списка классиков фентази его никто не уберет
Так это же отлично! Слишком долго Толкин стоял наверху в гордом одиночестве, теперь вот появляется некоторое разнообразие. Лет десять назад при подобной попытке противопоставления с мэтром не миновать вселенского скандала, бури праведного гнева поклонников, а теперь вот обсуждаем. Я бы даже осмелился добавить к ним Кинга с "Темной Башней". Наверное любое сравнение с Профессором добавит толику величия и исключительности любому автору, в моих глазах уж точно. Это как высшая награда
 

Алфер

Знаменосец
Сравнивать что угодно с чем угодно. У нас в стране это пока что бесплатно. Самому Мартину, по крайней мере, такие сравнения льстят.
Пойнт в том, что классика проверяется временем. Было и есть много книг, которые неожиданно оказывались в центре внимания, потому что отвечали на какую-то злободневную потребность общества, или просто, что называется, попадали в струю. Как не трудно догадаться, в последствии об этих бестселлерах вспоминали только специалисты.
Поэтому хотите корректных сравнений, сравнивайте с современниками.
 

Норд

Призрак (гость)
То, что "Песнь льда и пламени" подаётся через ПОВы, ее плюс, и ее же огромный минус. Слишком сильный разброс по симпатиям и антипатиям к отдельным персонажам.
Вот выходят "Ветра Зимы" и выясняется, что письмо Рамси правда, и Станнис(даже не ПОВ кстати) действительно мертв. Интересно много ли поклонников Станниса после этого скажут, что ПЛиО лучшая книга всех времен и народов. И так со всеми другими персонажами. Я абсолютно уверен конец разочарует многих, и не потому, что Мартин вконец испишется. Я в него как раз верю, несмотря на тревожные звоночки. Просто вокруг ПЛиО очень много стало всяких спекуляций, мифов, и.т.д. Пиар вредит ПЛиО больше чем задержки по выходу очередной книги. Ажиотаж который начался после выхода сериала когда Мартин стал модным, рождает завышенные ожидания. Причём каждый ждёт чего то своего, диаметрально противоположного ожиданиям других.
За то, что Мартин уже написал, я ему благодарен в любом случае, хотя две последние книги это провисание сюжета. Пока ПЛиО для меня в тройке - пятерке лучших произведений этого жанра.
Ну, а поскольку в отличие от остальных, книга ещё не дописана, то естественно она в центре внимания. Ждём "Ветра Зимы" и надеемся на лучшее.
 

Van Vin

Рекрут
Кто еще чего заметил? Вообще на форуме есть любители "Темной Башни" или я один такой? Обычно читатели фэнтези, насколько я знаю, не особо любят "Темную Башню", чей жанр трудно определить. Но ПЛИО - не типичная фэнтези.
Темная Башня действительно глубоко оригинальное произведение в мире фэнтези, равно как и ПЛИО, но на этом, как мне кажется, сходство заканчивается:
- Кинг на порядок дидактичнее Мартина, ему близки мессианские мотивы
- несмотря на всю оригинальность и проработанность персонажей, они гораздо более однозначны и однотонны по сравнению с героями Мартина. Их эволюция вызвана скорее эволюцией писателя и его стиля, а не внутренними причинами
- думаю, Кинг изначально не планировал многотомный эпос. Изначально это были зарисовки постапокалипсиса - надо сказать, картина умирающего, распадающегося мира - лучшее, что есть в цикле. Именно отсутствием продуманного сюжета и концовки, вызвана значительная эклектичность и стилистическая разнородность повествования("Стрелок" и "Колдун и кристалл"- совершенно разная писательская оптика). Мартин приступал к Игре престолов именно как к прологу длинной саги в общих чертах зная путь из точки А в точку B
- по ходу работы над книгами стиль обоих писателей значительно эволюционировал, но имхо в противоположных направлениях: испытывая давление высоких ожиданий и некоторую усталость от материала, Мартин усложнил литературный стиль и образный ряд, что сказалось и на времени работы над книгами(соглашусь с сюжетными претензиями к Пиру и Танцу, но Боже мой до чего это хорошо написано!). Две завершающие Темную башню книги откровенно отдают графоманией и желанием побыстрее завершить проект
- ПЛИО мной воспринимается как один метароман с условным разделением на книги(как Властелин Колец), тогда как Темная Башня состоит из отдельных превосходных книг, которые лучше выглядят сами в себе, чем в рамках единой истории
Подводя итог, мне вовсе не хотелось обидеть Стивена Кинга и поклонников ТБ, к которым и сам отношусь. И Башня, и ПЛИО выходят за рамки жанра на территорию большой литературы и поэтому могут быть судимы по самому высокому счету! Странно и неправильно сводить литературу к сюжету: так, например, для многих Мартин - это просто интриги вокруг ЖТ, внезапная смерть персонажей и нефэнтезийная жестокость. Боюсь, что весьма скоро эти черты станут общим местом для фэнтези и не только. Меня гораздо больше привлекает сложность и красота мира Мартина, его достоверность с точки зрения собственных законов и некоторый высокий и неочевидный пафос, который совсем потерян в сериале
 

Рокстар

Лорд
Колесо Времени Джордана люблю все-таки чуть побольше, а так Плио твердое второе место среди прочитанного фэнтези занимает. Темную Башню котирую, но большого интереса и желания что то обсуждать цикл у меня не вызвал. Глена Кука дропнул на пятой книге. Хроники Амбера не зацепили, Пехова и Робин Хобб люблю, но уровень понятное дело другой по сравнению с Плио. Ведьмака еще не читал, вот.
 

Van Vin

Рекрут
То, что "Песнь льда и пламени" подаётся через ПОВы, ее плюс, и ее же огромный минус. Слишком сильный разброс по симпатиям и антипатиям к отдельным персонажам.
Вот выходят "Ветра Зимы" и выясняется, что письмо Рамси правда, и Станнис(даже не ПОВ кстати) действительно мертв. Интересно много ли поклонников Станниса после этого скажут, что ПЛиО лучшая книга всех времен и народов. И так со всеми другими персонажами. Я абсолютно уверен конец разочарует многих, и не потому, что Мартин вконец испишется. Я в него как раз верю, несмотря на тревожные звоночки
В этом, думаю, и есть большая победа Мартина и выбранного им способа повествования через POV:
- свои поклонники и хейтеры есть и у Станниса, и у Серсеи, и у других персонажей. Они разные, но достоверные, так же как и читатели
- разве кто-то сомневался, чем закончится Властелин колец и Гарри Поттер? - герои, пройдя через горнило испытаний, исполнят свою миссию. А есть ли миссия у героев ПЛИО? В чем она состоит?
- смерть казалось бы главных героев(Нед, Красная свадьба) ценна не как шокирующий и внезапный поворот сюжета, а как объективное устройство мира: кто из нас не считает себя главным героем
- надеюсь, что концовка ПЛИО будет поражать не сюжетными хитросплетениями( в конце концов, мы же догадываемся, чем там дело кончится), а интонацией, атмосферой, стилем и прочими вещами, которые не бросаются в глаза, но определяют ценность книги и производимое ею впечатление. Так, добро предсказуемо побеждает во Властелине, но финал отнюдь не мажорный и Фродо теряет себя и свой мир, а у читателей саднит на душе
- считаю, Мартин прав не форсируя написание книг, так как чувствует ответственность перед собой, своим произведением и читателями. Это не означает автоматически, что концовка будет на уровне грандиозных апофеозов Бури - Красной свадьбы и свадьбы Джофри, но хотя бы оставляет такую возможность. А это уже немало)
 
Сверху