Странно, я вроде бы так ждала новый сезон сериала и вот он вышел... и что? Сведения о сюжетных коллизиях, которые можно было прочесть еще до выхода сезона, сгладили шок от нового сценария. Я даже смогла перенастроиться так, чтобы воспринимать экранизацию как отдельное произведение. Но, похоже, что-то перегорело, и теперь я смотрю сериал по инерции, без былого азарта и увлеченности. И даже драконы, подросшие и похорошевшие еще больше, меня не радуют... Раньше, сразу после просмотра очередной серии, бросалась писать рецензии, ощущая как кипят страсти требующие, чтобы их излили. Теперь же, отсмотрев три серии, сажусь за отзыв.
Что ж, хоть и лишенная чудес и спецэффектов, со всеми сюжетными вывертами, эта серия выглядит куда удачней и более цельной.
КГ.
Постельная сцена Томмена и Маргери была. А наши добрые сценаристы охотно и заботливо разжевывают нам все, что может вызвать затруднения для мозга. Ибо чем еще объяснить столь неприкрытое манипулирование молодой Тирелл своим супругом. Томмен же в очередной раз доказал, что он милый, наивный, мягкий... идиот. Сцена, когда Маргери открыто издевалась над Серсеей была отвратна. Искусственный смех фрейлин и "молодая королева" определенно заигравшаяся, почуяв власть. Похоже, она не знает когда следует останавливаться. Нет, стерва-Маргери не вызывает ни малейшей симпатии, образ скромницы ее куда больше красил. Так что под конец "Королеву-Мать" становится банально жаль, хоть книжную ее и не люблю.
Нет, сценаристы определенно любят Серсею. Она в сериале вызывает и симпатию и сочувствие (хоть и не всегда) и не кажется пьющей взбаломошной стервой. Скорее уж озабоченной судьбой детей, перенесшей немало утрат и довольно уравновешенной женщиной, считающей что она способна на не очевидные решения и мыслить хотя бы на ход вперед (считающей, правда, ошибочно). Тот же Воробейшество столь умиротворен и мягок, что не мудрено, что Львица доверилась ему, сочтя подходящим орудием. Кстати, Воробейшество сыграл на "ура", приятно было наблюдать за ним.
Сцена с верховным септоном была снята и срежессирована очень неплохо, несмотря на свою суть. Лансель в роли фанатика был замечателен.
Аскетизм и истовая вера пошли ему на пользу.
То, что Верховный Септон после своего шествия пришел жаловаться на Совет...
. Квиберн, бесстрастным и в то же время едким голосом выдающий факты, сопутствовавшие "нападению" на Его Преосвященство, был бесподобен
. Он был прекрасен и в лаборатории, невозмутимый, даже когда его Франкенштейн ожил. Кстати, похоже, у Квиберна какие-то волшебные вороны, если они за сутки до Дредфорда слетали.
Стена.
Почти все сцены хороши. Джон начал действовать как политик. "Разделяй и властвуй". Вначале проявил дань уважения и воздав по заслугам Торне (не забыв намекнуть на возможную альтернативу должности Главного разведчика). А затем попытавшись отослать Слинта. Последнему, опозорившемуся на выборах, сидеть бы тихо, не высовываясь, но вера в мифический друзей в столице, подвела. И когда вопящего Слинта волокли на казнь и Торне отступает от него даже не возвысив голос в его защиту... это было сильно!
Да и Кит начал потихоньку разыгрываться, не разочаровав меня за этот сезон ни разу. Да, пошел казнить человека, не забыв при этом допить пиво... что-то в этом было.
Станнис и Давос вроде бы были, но не слишком выделялись ни в сюжетной линии, ни в игре актеров. Мне показалось, или Станнис стал помягче?
Браавос.
Стандартно приятен глазу не смотря на палитру. Арья учится смирению и служению. И обучение дается ей непросто. Мейси играет хорошо - сцена с Иглой замечательна. Сомнения и колебания юной Старк были видны невооруженным глазом. Чем всех так цепляет Влашиха, я не поняла...
Бриенна и Подрик. Ээээ... видимо просто филеры экранного времени. Ну, спасибо, хоть без обнаженки. Сцена была неплохой, но абсолютно ненужной, ИМХО.
Винтерфелл.
Скрепя сердце я постаралась воспринимать эту сюжетную линию отвлеченно. Как говорится, убей в себе
мальчика канониста. Так что сюжет здесь даже обсуждать не хочется.
Бейлиш разочаровывает меня все больше и больше. Как персонаж, не как актер. Актер как всегда хорош - плутовское обаяние и шарм, сцена с манипулированием Сансой, дабы дурочка поверила, что решение она приняла сама. Сыграно добротно. Им... Санса же... ну, верилось в ее игру с трудом. А в Винтерфелле их уж заждались. Невозмутимый и холодный Русе, который вопреки ожиданий Бейлиша оказывается совсем не глуп.
Рамси, строящий из себя джентльмена.
Ревнующая Миранда и безмятежно улыбающаяся Уолда. Теон, старающийся быть не узнанным и таящийся в тенях. Ну, и как вишенка на торте, престарелая партизанка с знакомой фразой "Север помнит".