• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Теории Престона Джейкобса [Preston Jacobs]

Великий Скив

Межевой рыцарь
И на счет Гриффа - интересное объяснение. Я напомню что в Вестеросе идет война пяти королей. Пяти! То есть четыре из них - лже-короли! Зачем посреди повествования вводить еще одного - если он не имеет ключевого значения для сюжета?
Ну, справедливости ради, на момент окончания ТсД в Вестеросе уже далеко не пять королей, а двое непосредственных претендентов на ЖТ и король-железнодорожник. И Эйгон становится всего лишь третьим претендентом на ЖТ
 

farmer111

Знаменосец
Darko не совсем понял посыл вашего сообщения.
Я разумеется не знаю замысла Мартина, если бы знал, то очевидно не стал бы читать его книги. Только фишка в том, что и вы не знаете его замыслов и точно так же как и я, можете лишь гадать или предполагать, как и что будет.

Я и не ставил своей задачей в предыдущем сообщении что-то и кому-то доказывать.

Если вы хотите опровергать мои мысли, ваше право, но вы этого тоже не делаете.
Голословно выдвигая некого Гриффа, который лично для меня не представляет никакого интереса, в основные персонажи сюжета саги.

Наверняка он будет играть какое-то значение, но сейчас он выполняет роль внезапно выскочившего гнойника.
Такие люди периодически возникают в период смуты.

Не знаток европейской истории, но в нашей истории было несколько Дмитриев и один Петр, которые никоим образом не являются основными сюжетными персонажами, но при этом оказали определенное влияние на нашу историю.

Так что очередной самозванец, который пытается воспользоваться результатами смуты и анархии, закономерен.
Очередной захватчик пытающийся захватить королевство.

Что касается "тянуть время", то у Мартина уже готова концовка, если я правильно помню.
Анонсировано 7 книг.
Вполне допускаю, что уже заключены договоры с издательством.
Мог закончить и за 3 книги, как изначально планировал, но придется писать еще минимум 2.
Большую часть книги акцентировать внимание на одних персонажей, чтобы потом ввести Гриффа, чтобы сделать его основной фигурой?
Сомнительно.
 
К примеру Дени вы зачем-то норовите отправить в Вестерос. Никаких предпосылок для этого пока нет. Если бы задумка автора заключалась в том, чтобы Дени приплыла в Вестерос и "всех там нагнула", то это можно было сделать и раньше, зачем вводить сложную и детальную Миеринскую линию?
Не я, а Мартин, который планомерно из книги в книгу двигает ее вперед.
Если бы ее путь не лежал в Вестерос, ее идея фикс не продвинулась бы дальше первой книги.
Так что вопросы к автору.
Что касается "всех там нагнуть", то нет у нее такой цели.
Она скорее должна всех спасти или освободить, но не завоевывать и нагибать.
Завоевателей и нагибальщиков в Вестеросе хватает.
Миеринской линией показано становление Дени.
Путь от попрошайки до королевы.
Джону вы придумали какую-то миссию непонятную, в то время как его история уже закончена, будет разве что эпилог.
Я очень надеюсь на эпилог, но судя по всему этого не будет.
Вам конечно известно больше.
Тирион у вас был "презернным", а потом вдруг стал "уважаемым членом общества". Когда же это случилось - после того как он убил отца? Или после того как на него надели ошейник с колокольчиком? Или может после того как он научился ездить верхом на свинье?
Все мы обязаны платить за свои грехи.
Становление Тириона еще не закончено.
Так что пока, он все еще презираем обществом, как Бес, не как отцеубийца и что более важно, самим собой.
У него все впереди.
 

Darko

Знаменосец
Darko не совсем понял посыл вашего сообщения.
Я разумеется не знаю замысла Мартина, если бы знал, то очевидно не стал бы читать его книги. Только фишка в том, что и вы не знаете его замыслов и точно так же как и я, можете лишь гадать или предполагать, как и что будет.
Тут вы правы.
Если вы хотите опровергать мои мысли, ваше право, но вы этого тоже не делаете.
Голословно выдвигая некого Гриффа, который лично для меня не представляет никакого интереса, в основные персонажи сюжета саги.
"Голословны выдвигая некого Гриффа" - вот здесь я не совсем понял какого Гриффа и в каком месте и куда я выдвигаю. Я написал только, что я считаю, что если персонаж введен в повествование (это касается не только Гриффа, но и других) то он должен быть достаточно важен для сюжета, чтобы оправдать свое появление - а вы говорите, что точно знаете что персонаж введен для галочки.
Наверняка он будет играть какое-то значение, но сейчас он выполняет роль внезапно выскочившего гнойника.
Такие люди периодически возникают в период смуты.
Вот здесь вы описываете его как временное явление, как побочный продукт состояния гражданской войны. И это опять же голословное утверждение. Есть допустим мнение, что не гражданская война стала причиной появления Гриффа, а само существование скрытого наследника было причиной того, что определенные лица развязали гражданскую войну, чтобы подготовить почву для его вторжения. Одно из этих лиц даже призналось во всем в последних строках последней написанной книги.
Не знаток европейской истории, но в нашей истории было несколько Дмитриев и один Петр, которые никоим образом не являются основными сюжетными персонажами, но при этом оказали определенное влияние на нашу историю.
Так что очередной самозванец, который пытается воспользоваться результатами смуты и анархии, закономерен.
Очередной захватчик пытающийся захватить королевство.
Вполне достаточно и Русской истории для того, чтобы понять - история пишется победителями и они уже распределяют среди тех кто участвовал в конфликте роли - кто главный герой, кто злодей, а кто второстепенный персонаж. А в ПЛиО история пишется прямо в эти минуты (я надеюсь, Джордж, надеюсь) - поэтому кем Эйгону суждено быть - королем Андалов, ройнаров и Первых Людей либо узурпатором-неудачником мы узнаем когда книги будут дописаны.
Большую часть книги акцентировать внимание на одних персонажей, чтобы потом ввести Гриффа, чтобы сделать его основной фигурой?
Сомнительно.
Я не говорю что он будет "основной фигурой". Я понятия не имею. Я только говорю что он определенно будет (и уже) важен для сюжета, что без него нельзя было обойтись, понимаете? Сомнительно как раз вводить такое количество новых персонажей, если история от них ничего существенного не получит.
Не я, а Мартин, который планомерно из книги в книгу двигает ее вперед.
Вперед - это куда? Начинает она вроде как в Браавосе. Потом - Петнос. (движение на юг) Потом - дотрайкийское море (движение на восток. Потом Вейес Дотрак (движение на восток). Потом путешествие через пустыню (движение на юго-восток). Потом в Кварт (движение на юго-восток). Потом морем в залив работорговцев (движение на северо-запад). Из Астапора в Юнкай (на север). Из Юнкая в Миерин (на север). Из Миерина в дотракийское море (на северо-восток). Где тут вперед, я не пойму? Если вы имеете в виду ее военную силу, то тут тоже нет ровной прямой - сейчас он намного слабее, чем была в момент захвата Миерина к примеру.
Если бы ее путь не лежал в Вестерос, ее идея фикс не продвинулась бы дальше первой книги.
Так что вопросы к автору.
Что касается "всех там нагнуть", то нет у нее такой цели.
Она скорее должна всех спасти или освободить, но не завоевывать и нагибать.
Завоевателей и нагибальщиков в Вестеросе хватает.
Идея фикс? Это какая?
Спасти?:confused: Освободить?:confused: Она что по вашему раздаст землю крестьянам, заводы - рабочим? Устроит всеобщее избирательное право? Выборы президента каждые пять лет? Страховую медицину?
На примере Астапора мы прекрасно видим как она умеет освобождать. И к чему такое освобождение приводит.
Я очень надеюсь на эпилог, но судя по всему этого не будет.
Вам конечно известно больше.
Мне известно только то, что написано в книгах. В последней вот Джона зарезали.
Все мы обязаны платить за свои грехи.
Становление Тириона еще не закончено.
Так что пока, он все еще презираем обществом, как Бес, не как отцеубийца и что более важно, самим собой.
У него все впереди.
Вот вы любите это слово - становление. Вы наверное и к Джону бы его применили - вон ведь каким лордом командующим стал, загляденье просто! То что происходит с Дени, особенно в последней книге, трудно назвать становлением - скорее она сталкивается со своей неспособностью справиться с управлением завоеванных и "освобожденных" территорий, неспособностью противостоять соблазнам, неспособностью управлять драконами. Если сюжет третьей книги действительно походил на стремительное и победоносное шествие, то в Танце кроме того, что с текущими проблемами Дени не справляется, так еще и оказалось что прошлые "победы" не такие уж победы.
Но что касается Тириона то применение термина "становление" к его сюжетной линии - нонсенс чистейшей воды. Как, скажите мне, путь от члена одной из самых уважаемых и богатейших семей Вестероса к цареубийце, отцеубийце, беглецу, рабу и шуту можно назвать становлением?
 
Ну, справедливости ради, на момент окончания ТсД в Вестеросе уже далеко не пять королей, а двое непосредственных претендентов на ЖТ и король-железнодорожник. И Эйгон становится всего лишь третьим претендентом на ЖТ
Имелся в виду выскочка и узурпатор. Да в Вестеросе во многом проблема не только и не столько в престолонаследовании, сколько в сепаратизме. И тем не менее всякие Старки и Грейджои нарекают себя королями, следовательно для кого-то они лже-короли.
 

Ortrud

Наемник
Darko, я и все остальное обязательно осилю, вчера просто час уже был поздний. Говорю же, все это очень занимательно (без иронии).
Плавно перехожу к ответу по пунктам:
1. Почему вы больше не считаете, что Иных создали Дети Леса? Из-за сериала? По-моему, это логичный сюжетный ход в контексте литературных пристрастий Мартина. Мне, скажем, видится в этом отсылка к творчеству Лавкрафта.
2. Серьезно:woot:? А я ведь это в шутку предположила. Впрочем, если Робин-Роберт вправду любимый персонаж Джейкобса, тогда все понятно. Но это ведь не означает, что Мартин с ним солидарен:not guilty:.
3. ПЛиО, на мой взгляд, выделяется среди прочих фэнтези-произведений, главным образом, своей структурой и психологизмом. Сага полифонична, а ее герои - объемны и реалистичны за счет своей противоречивости, конфликтности и постепенной эволюции. Но при этом очевидно, что некоторые герои главнее других, и слухи об их склонности неожиданно умирать... несколько преувеличены. Будь это не так, Тирион утонул бы в Ройне. Или заразился "сивой кобылой" и умер в лагере под Миерином. Такую смерть вполне можно было бы назвать "логически обоснованной" и "обусловленной обстоятельствами", потому что in real life подобное случается даже с выдающимися людьми. Но Тирион, при всей его реалистичности, остается литературным персонажем, которому автор отвел определенную сюжетную роль. Пока эта роль не исполнена, он будет жив и невредим. То же самое можно сказать о Дени, Бране, Арье и Джоне. Ну, не умрет он насовсем, пока мы не выясним, кто его родители - это следует из внутренней логики и законов самой саги.
Мартин, по-моему, скорее играет с читателями, нежели обманывает их. Особенно в тех случаях, когда описывает сны персонажей, которые можно считать как пророчеством, так и обычной психологической реакцией на ту или иную ситуацию.
4. Опосредованно персонажи типа Робина и Квентина, на сюжет, конечно влияют. К примеру, смерть Квентина (в которую я свято верю), вероятно, осложнит будущие взаимоотношения Дени и Мартеллов. Однако великие дела таких персонажей явно не ждут. Для меня многие второстепенные герои важны потому, что они интересны мне как личности, но я не ожидаю от них каких-то судьбоносных свершений. Раз Мартин до сих пор не вывел их на первый план, хотя большая часть ПЛиО уже написана, значит, это не входит в его намерения.
Willard , я больше иронизировала, чем драматизировала ;). Мои ожидания не оправдаются только в том случае, если Мартин вдруг подсунет мне научно-фантастическую криптограмму в духе теорий Джейкобса вместо обещанного художественного произведения, выстроенного по определенным законам. Все остальное меня устроит, поскольку хозяин - барин.
А теперь я пойду изучать оставшиеся двадцать... нет, уже двадцать одну страницу этой темы.
 

Willard

Знаменосец
я больше иронизировала, чем драматизировала
Ну не знаю, мне показалось, что вам яснее ясного, что есть Главные Герои, которые завладеют самыми мощными артефактами и уничтожат Зло(в лице Иных). А всякие там теоретики намекают, что Зло победят какие-то левые персы с бластерами на перевес, потому что Мартин пишет из вредности и что бы никто не догадался.
если Мартин вдруг подсунет мне научно-фантастическую криптограмму в духе теорий Джейкобса вместо обещанного художественного произведения
Тут речь идёт просто о физике мира, а не о научной фантастике
 

Ortrud

Наемник
Ну не знаю, мне показалось, что вам яснее ясного, что есть Главные Герои, которые завладеют самыми мощными артефактами и уничтожат Зло(в лице Иных). А всякие там теоретики намекают, что Зло победят какие-то левые персы с бластерами на перевес, потому что Мартин пишет из вредности и что бы никто не догадался.

В том, что главные герои в ПЛиО все-так есть, усомниться трудно. Мартин их слишком явно выделил из общей массы остальных, тоже очень ярких и великолепно прописанных персонажей. Я, в данном случае, исхожу из этого, а не из личных симпатий к героям. Скажу по секрету, из основной пятерки мне умеренно нравятся только Арья и Джон. К Брану я равнодушна, хотя его главы мне очень нравятся, а Дени и Тириона... недолюбливаю, мягко говоря (особенно Дени). Но Мартин с первой по пятую книги всеми доступными писателю средствами давал понять, что делает ставку именно на этих героев. Видимо, они ему наиболее интересны и/или близки. Поэтому я действительно удивлюсь, если вдруг окажется, что их сюжетная роль - не ключевая. А так-то я бы только обрадовалась, если бы "мировое зло" победил кто-нибудь... не столь очевидный, но, опять же, не до такой степени не очевидный, как пресловутый Квентин-драконий всадник.

Тут речь идёт просто о физике мира, а не о научной фантастике
Не совсем поняла, что вы имеете в виду.
 

Darko

Знаменосец
Darko, я и все остальное обязательно осилю, вчера просто час уже был поздний. Говорю же, все это очень занимательно (без иронии).
Плавно перехожу к ответу по пунктам:
1. Почему вы больше не считаете, что Иных создали Дети Леса? Из-за сериала? По-моему, это логичный сюжетный ход в контексте литературных пристрастий Мартина. Мне, скажем, видится в этом отсылка к творчеству Лавкрафта.
Вы знаете, я руководствовался примерно такой же логикой, но потом я познакомился с произведениями Мартина в жанре научной фантастики и там конечно сплошь и рядом попадается это самое - "оружие вышедшее из под контроля", в десятках разных вариантов. Но там же россыпью содержится также и обесчеловечивание и демонизация не-совсем-людей (которые стали такими в следствие генных экспериментов, мутаций и прочего). Так что Иные могут оказаться как первым, так и вторым (или даже и тем и другим одновременно). Но сейчас я все же больше склоняюсь к тому что Иные - это в общем и целом люди, которые просто существуют, без особой цели и связи с детьми леса. Хотя я в этом вопросе ни в чем не уверен.:crazzzy:
2. Серьезно:woot:? А я ведь это в шутку предположила. Впрочем, если Робин-Роберт вправду любимый персонаж Джейкобса, тогда все понятно. Но это ведь не означает, что Мартин с ним солидарен:not guilty:.
Это точно. Тем более бедный Робин вроде как на ладан дышит, но это Мартин так что всего можно ожидать.:D
3. ПЛиО, на мой взгляд, выделяется среди прочих фэнтези-произведений, главным образом, своей структурой и психологизмом. Сага полифонична, а ее герои - объемны и реалистичны за счет своей противоречивости, конфликтности и постепенной эволюции. Но при этом очевидно, что некоторые герои главнее других, и слухи об их склонности неожиданно умирать... несколько преувеличены. Будь это не так, Тирион утонул бы в Ройне. Или заразился "сивой кобылой" и умер в лагере под Миерином. Такую смерть вполне можно было бы назвать "логически обоснованной" и "обусловленной обстоятельствами", потому что in real life подобное случается даже с выдающимися людьми. Но Тирион, при всей его реалистичности, остается литературным персонажем, которому автор отвел определенную сюжетную роль. Пока эта роль не исполнена, он будет жив и невредим. То же самое можно сказать о Дени, Бране, Арье и Джоне. Ну, не умрет он насовсем, пока мы не выясним, кто его родители - это следует из внутренней логики и законов самой саги.

Согласен со всем. С Тирионом вообще сложно. Он у Мартина любимый персонаж, он во многом напоминает, как мне кажется, самого автора, поэтому сложно предположить, что Мартин будет делать если настанет пора расставаться. Он может его спасать из под-ножа до самого конца саги, чтобы продолжать через него рассказывать историю, а может сделать шокирующую концовку книги, как с Джоном, только в Ветрах к примеру.
Что же касается "логически обоснованной" и "обусловленной обстоятельствами", то возможно я не совсем правильно выразился. Я не имею в виду, что должна существовать какая-то опасность, непосредственная угроза жизни, чтобы персонаж умер - ведь это дело наживное. Вон Тириона запросто львы могли сожрать, если бы Дени все-же отказалась идти смотреть бои на арену. Когда я говорю "логически обоснованная с точки зрения сюжета", я имею в виду, что существуют фундаментальные причины, для того чтобы персонаж умер. В случае Тириона - эта причина, конечно же Мизинец. Мизинцу позарез нужно именно убить Тириона, для того, чтобы освободить Сансу от уз брака и он уже не раз это пытался осуществить и теперь, когда Тирион наиболее уязвим - у него нет ни семьи, ни положения, ни наемников, ни варваров чтобы его защитить - это лишь вопрос времени. Даже если Мизинец по каким-то причинам вылетит из "Игры", пташки (вернее пташка) уже улетели и вполне возможно, что даже в этом случае для Тириона это уже ничего не изменит.
Мартин, по-моему, скорее играет с читателями, нежели обманывает их. Особенно в тех случаях, когда описывает сны персонажей, которые можно считать как пророчеством, так и обычной психологической реакцией на ту или иную ситуацию.
Тут я абсолютно с вами согласен. Причем пророчества мало чем отличаются от снов в этом плане. Они могут оказаться чем-то, а могут оказаться просто рефлексией, а еще они как сны и видения, могут оказаться чьим-то внушением. Так что тут огромный простор для различных трактовок.
4. Опосредованно персонажи типа Робина и Квентина, на сюжет, конечно влияют. К примеру, смерть Квентина (в которую я свято верю), вероятно, осложнит будущие взаимоотношения Дени и Мартеллов. Однако великие дела таких персонажей явно не ждут. Для меня многие второстепенные герои важны потому, что они интересны мне как личности, но я не ожидаю от них каких-то судьбоносных свершений. Раз Мартин до сих пор не вывел их на первый план, хотя большая часть ПЛиО уже написана, значит, это не входит в его намерения.
Ввести целого ПОВа, для того чтобы три главы вести его к месту назначения, а затем убить и на этом все? Не кажется вам что тут нет логики? По моему версия о том, что Квентин жив и будет играть достаточно весомую роль в сюжете выглядит на этом фоне более логичной.
 

Willard

Знаменосец
Не совсем поняла, что вы имеете в виду.
Я имею ввиду, что для себя Мартин описывает одичавший мир(далеко не в первый раз). Но по факту это всё равно фэнтази.
В том, что главные герои в ПЛиО все-так есть, усомниться трудно.
Да есть-то они, но в их Миссии, а тем более в их "хорошести" есть большие сомнения. Может получиться так, что "головы дракона" на самом деле для сюжета вещь второстепенная и вообще никакие они не спасители мира.
А так-то я бы только обрадовалась, если бы "мировое зло"
– Они танцевали… В моем сне. И везде, где танцевали драконы, люди умирали.
 

Eurer

Рекрут
Ввести целого ПОВа, для того чтобы три главы вести его к месту назначения, а затем убить и на этом все? Не кажется вам что тут нет логики?
Арис Окхарт машет своим белым плащом в знак солидарности, что в его смерти не было логики, коль уж он стал целым ПОВом.
 

Ortrud

Наемник
Все, милорд@Darko, я сдаюсь;). Бог с ним, с Квентином, пусть живет. Я, по большому счету, против него ничего не имею.
Давайте поговорим, если вы не против, о других теориях Джейкобса. Мне понравилась та, которая связанна с генетикой. Очень может быть, что Мартин подразумевает нечто в этом роде. Причем генетическая связь между Таргариенами и драконами может оказаться искусственно созданной. Конечно, созданной не теми Таргариенами, о которых идет речь в ПЛиО и сопутствующих повестях, а их предками. Валирийцы, судя по всему, многое знали и много с чем экспериментировали, так что здесь и правда все возможно.
Кстати, новых теорий, случайно, нет? Ужасно хочется обсудить что-нибудь такое, что не обсуждалось на форуме миллион раз за время ожидания "Ветров".

Я имею ввиду, что для себя Мартин описывает одичавший мир(далеко не в первый раз). Но по факту это всё равно фэнтази.
То есть, мир, который раньше был технологически развитым, но потом (допустим, в результате какого-нибудь катаклизма вроде Рока Валирии) деградировал до нынешнего условно средневекового уровня? Вполне возможно. Похоже, Мартин на это уже не раз намекал. По крайней мере, тема утраченных знаний в ПЛиО периодически поднимается.

Да есть-то они, но в их Миссии, а тем более в их "хорошести" есть большие сомнения. Может получиться так, что "головы дракона" на самом деле для сюжета вещь второстепенная и вообще никакие они не спасители мира.
С тем, что главные герои далеко не "белые и пушистые", я полностью согласна. В принципе, они этим и примечательны, а заодно интересны.
Да и главные они не столько для меня, сколько для автора. У меня в ПЛиО совсем другие предпочтения. А что касается их миссии... как вы думаете, в финале саги вообще будет противостояния по типу "герои vs нечеловеческое зло"? Мне просто самой интересно, как Мартин, старающийся избегать штампов, разрулит всю эту историю с Иными, драконами, избранным героем-одиночкой и прочими классическими фэнтезийными атрибутами. Плюнет на борьбу с клише и пойдет проторенным задолго до него путем или все-таки придумает что-то новое? В любом случае, какой-то эпический конфликт он явно замышляет, раз хотел, чтоб финал саги был показан в виде фильма, а не сериала.
 

Darko

Знаменосец
Арис Окхарт машет своим белым плащом в знак солидарности, что в его смерти не было логики, коль уж он стал целым ПОВом.
Так и знал что припомнят Окхарта. Вот так и знал. Вот честно. Вот знал.
С Окхартом я долго ломал себе голову - что это вообще было!? Зачем вдруг отходить от своего же канона и вводить персонажа "на главу". Что это - неужели такой способ представить Арианну? Что же это за персонаж такой важности, что ему выделили отдельного другого персонажа "на убой" что называется только в качестве вступления? Если нет - зачем тогда? Дошел даже до безумной мысли - может быть царь Окхарт не настоящий!? Но тут Джейкобс неожиданно выложил видео, которое довольно хорошо все объяснило - это Мирцелла не настоящая. Это все объясняет. И белый плащ в том числе. Вас, кстати, не интересовало - какого черта он поперся в пустыню в белом плаще?
 

Willard

Знаменосец
допустим, в результате какого-нибудь катаклизма вроде Рока Валирии)
Там что-то про "долгую ночь" говорилось.
А что касается их миссии... как вы думаете, в финале саги вообще будет противостояния по типу "герои vs нечеловеческое зло"
Будет конфликт между людьми, без чёткого разделения на "плохих" и "хороших".
старающийся избегать штампов, разрулит всю эту историю с Иными, драконами, избранным героем-одиночкой и прочими классическими фэнтезийными атрибутами
Проблема в том, что нет никаких особых историй с иными и героями одиночками. Джон Сноу ничего не знает, а Мел - энтузиаст одиночка. Всё это приправлено какими-то баснями про Короля Ночи или там Повара Крысу;). Пока что Манс внушает гораздо больше. :annoyed: А что драконы? Они и в первом Танце активно участвовали, но это просто оружие.
 

Darko

Знаменосец
Все, милорд@Darko, я сдаюсь;). Бог с ним, с Квентином, пусть живет. Я, по большому счету, против него ничего не имею.
А по мелочам значит имеете!?:rage::rage::rage: Ладно ок, давайте уж оставим его в покое.:D:D:D
И если что - сир Дарко, я просто скромный межевой рыцарь.;)
Давайте поговорим, если вы не против, о других теориях Джейкобса. Мне понравилась та, которая связанна с генетикой. Очень может быть, что Мартин подразумевает нечто в этом роде. Причем генетическая связь между Таргариенами и драконами может оказаться искусственно созданной. Конечно, созданной не теми Таргариенами, о которых идет речь в ПЛиО и сопутствующих повестях, а их предками. Валирийцы, судя по всему, многое знали и много с чем экспериментировали, так что здесь и правда все возможно.
Давайте. У Джейкобса основная мысль была, что способность оживлять драконьи яйца передается генетически, причем привязана к женскому полу. Он проводил довольно детальный анализ фамильного дерева Таргариенов и нашел довольно много интересных "совпадений", когда именно к определенным особам женского пола было, скажем так... несколько несправедливое отношение. То в септы отдадут, то за гея замуж выдадут, то попросту нежданная смертушка настигнет. Иногда целые войны разгорались - как в случае Рейниры. Джейкобс считает многие события в истории последних 300 лет Вестероса имеют под собой скрытые причины - а именно борьбу за владение или уничтожения драконьих генов. В этой борьбе несколько противоборствующих сторон, но самые главные - Таргариены, Хайтауэры и Мартеллы. Первые владеют (владели) драконами, но не знают как точно пробуждаются драконьи яйца, либо утеряли это знание. Цель Таргариенов - править при помощи драконов и что называется грубой силы. Хайтауэры - напротив владеют знанием, о том каким образом выводятся драконы (скорее всего на элементарном уровне, что-то вроде генетики Менделя), но не имеют самих драконов. Более того - они хотят уничтожить драконов и править Семью королевствами при помощи культурного влияния, контроля за ирнформацией и сети мейстров, как в былые времена. Надо сказать, что в этом они весьма преуспели на момент начала саги. И наконец Мартеллы с определенного момента в недавней истории Семи Королевств, по мнению Джейкобса, также владеют информацией о "генетике драконов" и том, как выводятся драконьи яйца - и они пытаются "похитить" драконьи гены для своей семьи, что, вполне возможно им удалось. Более того, отдавая своих женщин замуж за Таргариенов они хотят таким образом лишить Таргариенов этих самых генов, что опять же им скорее всего удалось. В этом свете восстание Блэкфаеров выглядит совершенно в другом свете, как и многое другое.
Что же касается того, какие конкретно механизмы стоят за "привязкой" драконов, выведением драконьих яиц и вообще появлением драконов - то мы скорее всего никогда этого не узнаем. Здесь два варианта - либо магия, либо научная фантастика. Первое даже и нет особого смысла объяснять, ко второму тоже вряд-ли какой-нибудь персонаж сможет самостоятельно прийти - а ведь мы получаем информацию только из мыслей персонажей саги.
Кстати, новых теорий, случайно, нет? Ужасно хочется обсудить что-нибудь такое, что не обсуждалось на форуме миллион раз за время ожидания "Ветров".
Джейкобс выдал кучу новых теорий за последние месяцы, я просто подзабросил эту тему. Возможно стоит хотя-бы вкратце изложить то что у него повыходило?
 

Darko

Знаменосец
Вообще как оказалось не так уж и много теорий. Он все больше сериал разбирал, другие произведения Мартина, а недавно начал очень очень очень очень подробно анализировать спойлерные главы ветров зимы. Из новых теорий:
Цикл про Безликих и Арью.
Объяснение Окхарта.
Более углубленное изложение его Дорнийских теорий.
 

Darko

Знаменосец
Арис Окхарт и его белый плащ

Глава Ариса Окхарта и его последующая гибель в главе Арианны - это просто черт знает что. ПОВ с одной главой? В этой главе не происходит ничего существенного и уже в следующей главе, в которой он появляется Арис погибает. Какой смысл существования этого недоразумения в книгах Мартина? Более того - его смерть в главе Арианны выглядит таким же недоразумением. Какого черта после того как их, неудачливых похитителей, поймали и вежливо попросили сдаться, он с шашкой наголо ринулся на встречу верной смерти? Арианна тоже не может этого понять и постоянно задает себе этот вопрос ну зачем, зачем. зачем он это сделал?
Ключом к разгадке всего этого безобразия является его белый плащ. В своей главе "Падший Рыцарь" Арис не в плаще - он одет в обычную одежду, и занимается тем что нарушает свои обеты с принцессой Дорна. Кроме того он испытывает чувство вины и не только из-за своих неуставных отношений с Арианной, но и из-за того, что не носит белый плащ (это слишком опасно, по его мнению). А по его же утверждению в этой главе - он и есть его белый плащ. А после того, как он таки похищает принцессу, то есть делает нечто посерьезнее чем перепихон со всякими там дорнийками - появляется в белом плаще. Арианна отмечает, что это довольно глупо и не практично - у них в конце концов тайная миссия, похищение, поход через пустыню - к чему весь пафос? Мало того Арис выбирает из трех плащей, которые у него есть, - парадный, шелковый плащ ( в своей главе он упоминает, что у него есть еще две пары плащей попроще). С чем связана такая перемена? Вот он падший рыцарь - когда спит с принцессой, а вот он уже в полном облачении - когда похищает Мирцеллу, которую он поклялся защищать, ради этой самой принцессы с которой он спит. WTF?
Тут можно сказать, что он не предает принцессу, а наоборот - старается для ее же блага. Но это не так, Арис чувствует угрызения совести, когда спит с Арианной, это Арианна требует короновать Мирцеллу и убеждает его помочь ей, получается что Арис все же делает это исходя из личных целей и он вполне это понимает. Также он вполне осознает, что коронация Мирцеллы выльется в войну между ней и теми, кто правит от имени ее брата, таким образом преследуя свои личные цели (немного годных дорнийских девок) он подвергает смертельной опасности, ту кого поклялся защищать до своей смерти. То есть он довольно грубым образом нарушает свои клятвы и при этом он в парадном белом плаще! Где же логика?
А все объясняется тем, что Арис не стал помогать похитить Мирцеллу. Та девочка, которую он привез в пустыню - не Мирцелла, а Розамунд. Рокировка - такая же какую девочки провернули на пути в Браавос. И вызвана эта рокировка не опасностью, с которой столкнулась бы Мирцелла если бы глупый план Арианны увенчался успехом, а тем что накануне событий главы "Падший Рыцарь" Доран Мартелл вызвал к себе Ариса и сообщил, что собирается перевезти Мирцеллу в Водные Сады, да так чтобы никто в Королевской Гавани этого не узнал, мол сейчас неспокойные времена и для девочки будет безопаснее если никто не будет знать где она. Однако на деле кое-кто будет знать где она. Например - Доран, куча других дорнийцев (для жителя дорнийских марок - они все на одно лицо), а Арис то здесь для того, чтобы защищать Мирцеллу в том числе (и в основном) от дорнийцев. Так как же ему быть в этой ситуации? И по видимому он нашел выход - спрятать Мирцеллу, взять с собой в пустыню Роазмунд и умереть, чтобы его не могли допросить о ее (Мирцеллы) местонахождении. Вуаля.
Самое интересное, что другие участники похищения тоже сомневаются в том, настоящая ли это Мирцелла или нет. Арианна и Окхарт наедине обсуждают каким образом Окхарту удалось подменить Мирцеллу (по его версии Росамунд лежит в постели, имитируя болезнь). И тем не менее Темная Звезда осматривает ее волосы, Дальт ни с того ни с сего начинает расспрашивать ее про Розамунд, а Сильва спрашивает у "Мирцеллы": так вы делали это раньше? Таким образом выдавая что знает о текущей подмене. Может возникнуть вопрос - так разве Арианна не знает в лицо Мирцеллу? Она бы уж точно поняла, что это подмена, ведь девочки же только отдаленно похожи! Проблема в том, что это Арис и "Мирцелла" говорят что девочки не сильно похожи, как дело обстоит на самом деле мы не знаем - они вполне могут быть очень сильно похожи, как близняшки Олсон например.
И вот это уже объясняет почему Арис надел парадный белый плащ, совершая клятвопреступление, почему он кинулся в самоубийственную атаку и почему, несмотря на то, что у него всего одна глава - его история вполне целостная и законченная. Арис поступил, так как был должен, так как требовала его клятва, даже если для него уберечь принцессу означало, что он должен умереть. Мужик короче. Настоящий человек чести и долга, верный клятве до конца. Это вам не Джон Сноу.
 

Willard

Знаменосец
И по видимому он нашел выход - спрятать Мирцеллу
Отлично, но это самое слабое место. Без ответа, куда девалась настоящая Мирцелла - вся теория просто домысел:(. Хотя, как я понимаю, она просто притворятся Розамунд, но тогда страдает мотивация Ариса...
 

Darko

Знаменосец
Отлично, но это самое слабое место. Без ответа, куда девалась настоящая Мирцелла - вся теория просто домысел:(. Хотя, как я понимаю, она просто притворятся Розамунд, но тогда страдает мотивация Ариса...
А вы как, хотели чтоб там черным по белому было написано: Розамунд, мейстр, септа и ланнистерские гвардейцы скрылись в неизвестном направлении. К чему бы это? Ну да ладно. Так бы даже Вун Вун догадался.:facepalm:
Ну так это ж все и не претендует на истину в последней инстанции. Это просто теория. Не без слабых мест. Но по крайней мере она единственная объясняет зачем ПОВ с одной главой, зачем Окхарт самоубился об Арео и самое главное - на хрена напялил белый плащ. Слабые места: девочки должны быть очень очень похожими, должно быть место в Дорне где можно скрыться от всевидящего Дорана.
 
Сверху