И тут Мартин демонстрирует, в чём отличие его романа от остальных произведений в жанре фэнтези.
Хе-хе, так Игра Престолов не вчера вышла и теперь практически всем стало понятно что существует система ПОВов и их градация. По большому счету вся она создана для того что бы скрыть что в ПЛИО есть главные герои и не главные. Дедушка очень опасался что сея страшная правда уйдет в массы раньше времени, но при этом сам растянул сагу во времени и пространстве, дав возможность фэнам очухаться и разобрать ее по кирпичикам.
Сюжет же выстраивается лесенкой и главные герои (реальные главные герои) не участвуют или практически не участвуют в конфликте на первом этапе, но при этом им отводится столько букв что книги лопаются от них. Зачастую эти самые личности находятся на переферии мира и ни на что не влияют.
Недушка и Робб умерли как раз по той же причине по которой Джон восстанет из мертвых: "реализм ПЛИО" это ширма для втягивания читателя. Скажем Джордан для схожей задачи идет "от обратного" и в первых книгах копирует Профессора, но наш дед не таков, он бы себе не простил.
С Джоном вообще отдельная Песня (ога, та самая). Ибо уже всем ясно что будет Р+Л, но не всем достаточно понятно зачем это будет и к чему приведет.
С одной стороны дед попытался сыграть на "реалистичности", мол "усе как в жизни", с другой явно понимал что жанр догонит и ударит по куполу неизбежно. Все эти бесконечные интриги и возня вокруг табуретки заняло у него слишком много времени, а дед перфикционист в душе наверное, хотел что бы переход от одного к другому был более плавным, хотел уделать Толкиена. В итоге большинство фэнов любит ПЛИО за то чем оно уже не является и чем уж точно не будет являться в конце 7-го тома. Беда-беда, не повезло, не фартануло.