• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

[Обсуждение] Гибель Валирии

Mimir

Лорд
Не, ну я пурист, если честно. В сеттинге, изначально заявленном как хардкорно-магический и средневеково-античный (короче, допаровой), желательно обойтись без элементов стимпанка.
Тсс :annoyed:, сейчас Дени придет и разъяснит нам за сеттинги-шметтинги.
Заменяем "провода" на "оковы" и "ДНК" на "жизненную квинтэссенцию" - и вуаля.
Да ладно вам, не в терминах же дело.

Вообще я могу понять логику Вхагар: мы действительно не знаем, как оно было в Валирии на самом деле (хотя было ли самое дело на самом деле? мир-то выдуманный).
Но, к сожалению, или к счастью, чтобы играть было весело и интересно всем, а не по парам и в одиночку, игроки негласно соглашаются играть в рамках единого мира, а не того, какой видит каждый из них. Да, можно в квазиантичный мир вводить провода, шприцы, униформу, да хоть автоматическое огнестрельное оружие, если фантазия взбурлит, а вдохновение потребует, но в таком случае игрок крупно рискует не быть поддержанным остальными, находящимися друг с другом в консенсусе относительно уровня НТП в игре. Увы, иногда приходится наступать на горло своей песне. Мне кажется, мы все это делаем время от времени, а иногда забываемся. Это мое безоценочное суждение по данному поводу.
 

Lestarh

Знаменосец
Да, можно в квазиантичный мир вводить провода, шприцы, униформу, да хоть автоматическое огнестрельное оружие, если фантазия взбурлит, а вдохновение потребует, но в таком случае игрок крупно рискует не быть поддержанным остальными, находящимися друг с другом в консенсусе относительно уровня НТП в игре.
Имхо в данном случае проблема была скорее именно в терминах - абсолютно те же ходы, сделанные "магическими мерами" - ничуть и никуда бы не выбивались. Не спорю - во многом дело в восприятии. Там можно было увидеть в воображении и дизельпанковскую клинику, и готишную лабораторию доктора Франкенштейна с фраками и цилиндрами, но так и магические подземелья Валирии тоже можно (как переводчик "Мира" подтверждаю - валирийцы био- и генными экспериментами баловались - так что канонъ здесь не пострадал ни на йоту).

Собственно уровень НТП рисуется терминами, а не идеями. Назовите ручной инструмент для фехтовального расчленения оппонентов катаной - получите один уровень. Гладиусом - второй. Лайтсайбером - вообще третий ;)
А суть - возможность порубать супостата в честном поединке - останется.
 

Alerie

Лорд
Это я наверное потом в отзыве напишу :Please:
Я в шоке была, когда Рок случился чуть ли не на три часа раньше запланированного времени.:oops:
Ну в общем я тоже несколько удивился внезапности и скоропостижности наступления Рока...
А вы думали как?
"Внимание, щас будет рок?" :woot: Или совсем без лирики, игру закрываем, считаем что все умерли :killed:
В общем, надо, видимо, объясняться. :doh:

Изначально (в июле еще) я планировала, что игроки не будут знать о том, что в конце они все умрут. Ну последние дни и последние дни, может предпоследние. Правда в ходе обсуждения стало понятно, что скрывать это от людей бессмысленно, поэтому я решила, что в данном случае сработает парадокс неожиданной казни. И оказалась права, что характерно. Итак, в субботу вечером я кинула кубики на то, будет Валирия гибнуть или нет, как и обещала (дала вероятность выжить 3 из 20), кубик сказал - гибнуть. Поэтому я как честный человек начала воскресенье с толстых намеков на финал. Было бы побольше времени, может еще какие промежуточные катаклизмы описала бы, но там одних шахт хватило, чтобы добрую половину игроков на весь день раскачать. В общем решено было мной (еще до игры), что примерно в 10 вечера воскресенья напишу последний пост. Это время было выбрано во-первых потому, что по программе конец всех мероприятий был запланирован на это время, т.е. это был намек от меня, а во-вторых для того, чтоб у игроков был еще часик на описание смертей, часик на вскрытие и первое бурление, и баиньки, все-таки большинству на работу в понедельник. Ну а немного раньше я выложила финал оттого, что мне показалось, что ситуация дошла до своего логического завершения, градус хаоса достиг нужной величины и дальше было уже особо некуда двигаться. Допускаю, что у отдельных игроков могло быть другое к этому отношение и идеи, что бы еще эдакого успеть сделать, но мне на тот момент вот так виделось. Не обижайтесь уж, если кого сильно расстроила. :)

И да, постараюсь сегодня-завтра собрать наши немногочисленные лички, если мне кто-нибудь поможет со своими, буду очень благодарна.
 

Lestarh

Знаменосец
Не обижайтесь уж, если кого сильно расстроила.
Да нет. Ситуация уже действительно достигла нужной величины и хаоса.
Так что с одной стороны педантизм, конечно, взыграл "как так, согласно утверждённому плану никакого Рока на это время не предусмотрено", но с другой стороны - Рок и обязан быть неожиданным, но при этом закономерным. А тут всё как раз нормально вышло.
 

Ашка-Вайти

Знаменосец
а Дейрис постоянно злилась на Кейрона, но мы не въезжали за что?
На Кейрона она сердилась из-за его раздолбайства. Гоняла за беспечность, хотела чтобы стал достойным главой дома как Леегор. Дети естественно копируют старших, вот и глядя на отношение к нему отца переняла его. Но она ведь не оставила его погибать, затащила на дракона.
 

Mimir

Лорд
Имхо в данном случае проблема была скорее именно в терминах - абсолютно те же ходы, сделанные "магическими мерами" - ничуть и никуда бы не выбивались.
А, я вас не совсем верно понял. Да, не выбивались бы. Но игрок избрал именно такие термины, а не иные, со всеми вытекающими последствиями.
Собственно уровень НТП рисуется терминами, а не идеями. Назовите ручной инструмент для фехтовального расчленения оппонентов катаной - получите один уровень. Гладиусом - второй. Лайтсайбером - вообще третий ;)
Как сказать. Например, в квазиантичном мире, если о том не оговорено особо, и двигатель ВС, и какой-нибудь поршневый двигатель, приводимый в движение, допустим, магическим кристаллом, будут неуместны, потому что нарушат характерную для мира экономику из-за на порядок отличающейся скорости путешествий и перевозки грузов, скажем. В Валирии есть драконы, но они сеттингом оговорены особо, как и био- и генные эксперименты. Вот еще пример того, как идея, а не термин, перестраивает весь сеттинг: технология консервирования (в строгом смысле слова) в Вестеросе.
Но это уже мы уходим от обсуждения данной конкретной игры, как мне кажется. :)
 

Lestarh

Знаменосец
Как сказать. Например, в квазиантичном мире, если о том не оговорено особо, и двигатель ВС, и какой-нибудь поршневый двигатель, приводимый в движение, допустим, магическим кристаллом, будут неуместны, потому что нарушат характерную для мира экономику из-за на порядок отличающейся скорости путешествий и перевозки грузов, скажем. В Валирии есть драконы, но они сеттингом оговорены особо, как и био- и генные эксперименты. Вот еще пример того, как идея, а не термин, перестраивает весь сеттинг: технология консервирования (в строгом смысле слова) в Вестеросе.
Это да - но "двигатель внутренней магии" не уничтожит формальный средневековый антураж, хотя сеттинг действительно станет несколько... ретрофутуристичным, так сказать.
В принципе я на эту тему как-то писал в своём бложике (вот заодно и прорекламируюсь - а то сам себя не похвалишь, так никто ж.. просто никто не похвалит :().
 

Vhagar

Знаменосец
Поскольку я глубоко не мазохист, а каждое обсуждение игры с моим участием неизбежно превращается в публичную порку, в которой с удовольствием участвуют все горячо любящие меня форумчане. :)
я действительно прекращаю эту приятную практику.
 

Snusmumruk

Знаменосец
Но я даже ничего плохого никому сделать не успел, а вы сразу "антагонист" и прочие ругательные слова:shifty:
Чуть переговоры мне с мятежниками не сорвал. А это Джею могло стоить жизни между прочим.:shifty:
 

Верная клятве

Знаменосец
Поскольку я глубоко не мазохист, а каждое обсуждение игры с моим участием неизбежно превращается в публичную порку, в которой с удовольствием участвуют все горячо любящие меня форумчане. :)
Ну вы же захотите играть снова и не хотите, чтобы опять превращалась в порку, которая вообще то не порка, то почитать, наверное, может быть полезным. Уж насколько я раньше была категорична по отношению к вам, и сейчас признаю, что иногда и слишком, но хочется что-то сказать и сейчас.
Дело, думаю, в том, что вы играете слишком...ммм..эгоцентрично. Вы придумываете свой мир, свой сеттинг, даже своих соигроков, которые не всегда гармонируют с той игрой, которая ведется в данный момент. И вы принимаете все слишком близко к сердцу. Не нужно, мы же играем, просто весело и интересно проводим время. Не нужно прямо растворяться в своем персонаже и все его конфликты переживать через себя, это вообще даже вредно, я думаю.
Но так как вы такая, по крайней мере в Кайвассе, ну что поделать.
Take it easy
 

Leroks

Знаменосец
Чуть переговоры мне с мятежниками не сорвал. А это Джею могло стоить жизни между прочим.:shifty:
Так всё равно умирать.
Из лучших побуждений и наличия опыта и определённой степени профессионализма же! Джей расстроился бы из-за того что его не удалось спасти, а не из-за того что этой неудачей подвергали его опасности.
 

Snusmumruk

Знаменосец
Из лучших побуждений
Я это понимаю. Но после броска кубика я сделала вот так :facepalm: И стала думать как бы побыстрей все это разрулить, спасти наконец парня и рвать когти к семье.
А мне будущей карьеры.
Папа бы все равно о своей девочке позаботился и что-нибудь ещё придумал. Если бы не Рок.:doh:
 
Сверху